leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ одобрил состояние законности и правопорядка – постановление по докладу Генпрокурора

СФ одобрил состояние законности и правопорядка – постановление по докладу Генпрокурора
7. СФ без обсуждения принял постановление «О докладе Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год»
Председатель комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Александрович Клишас
Постановление в целом 152 0 0

Из стенограммы 485-го заседания СФ 08.07.20
Коллеги, продолжаем нашу работу.
Седьмой вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год» – докладывает Андрей Александрович Клишас. Пожалуйста.
В нашем заседании принимает участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Анатолий Вячеславович Разинкин.
Приветствуем Вас, Анатолий Вячеславович.
Пожалуйста. С места, пожалуйста, Андрей Александрович. А.А. Клишас. Уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству совместно с Генеральной прокуратурой доработал текст проекта постановления.
Я хочу поблагодарить комитеты, потому что очень много поступило предложений как от комитетов, так и от отдельных сенаторов. Елена Борисовна Мизулина сформулировала много предложений, Башкин Александр Давыдович.
Есть, Валентина Ивановна, такие предложения, которые носят узкоспециальный характер. Мы переговорили с Генеральным прокурором: оформим просто от нашего комитета специальное обращение с теми предложениями, которые не вошли в итоговый текст постановления. Игорь Викторович Краснов лично тоже занимался подготовкой этого окончательного текста постановления, окончательной его редакции.
Поэтому с учетом проделанной работы я предлагаю принять сегодня постановление в целом. И благодарю Генеральную прокуратуру за очень конструктивное сотрудничество с Советом Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у вас нет замечаний к итоговой редакции документа? Нет. Тогда ставлю на голосование.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год» (документ № 271) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 40 мин. 09 сек.)
За 152 чел. 89,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Решение принято.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год
Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год. 2. Комитетам Совета Федерации проанализировать доклад в целях подготовки предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. 3. Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации принять меры по выполнению рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), направленных на установление правил взаимодействия парламентариев с третьими лицами (лоббистами), а также на предотвращение конфликта интересов при трудоустройстве парламентариев после окончания срока их полномочий.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) продолжить во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации работу над проектом федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; 2) обеспечить реализацию программ импортозамещения, обратив особое внимание на их реализацию в отрасли станкостроения. 5. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации: 1) уделять при реализации мер по преодолению последствий распространения новой коронавирусной инфекции особое внимание: соблюдению законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и денежных выплат, в том числе страховых и денежных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, включая работников социальных учреждений, прочих специальных федеральных выплат, направленных на поддержку граждан Российской Федерации; соблюдению законодательства при принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по восстановлению деятельности предприятий базовых отраслей экономики (строительство, промышленность, сельское хозяйство, связь, энергетика, добыча полезных ископаемых); соблюдению прав предпринимателей, в том числе при оказании им государственной поддержки, а также соблюдению моратория на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами; соблюдению законности при выполнении специальной кредитной программы поддержки занятости для предприятий, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, и при принятии решений об отказе в оказании такой финансовой помощи; мониторингу состояния законности при реализации мер государственной поддержки транспортной отрасли, обеспечению координации работы контролирующих и правоохранительных органов при возвращении российских граждан из-за рубежа в целях надлежащего выполнения противоэпидемических мероприятий, в том числе безопасной перевозки граждан к местам изоляции в домашних условиях и в условиях обсерватора; 2) не допускать ослабления надзора: за исполнением законодательства при реализации национальных проектов (программ) и целевым использованием бюджетных средств; за исполнением законодательства о противодействии коррупции, определив приоритетными направлениями контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам, работу по привлечению виновных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и возмещению причиненного ущерба; за исполнением законодательства при использовании средств, выделенных на национальную оборону; 3) уделять особое внимание проверке законности использования бюджетных средств, выделенных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, и при необходимости принимать меры прокурорского реагирования; 4) усилить надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы обеспечения доступности, своевременности оказания и качества медицинской помощи; 5) обратить особое внимание на соблюдение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних в сферах образования, охраны здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнение законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, реализацию социальных гарантий, установленных для семей, имеющих детей;
6) продолжить мониторинг соблюдения прав и законных интересов предпринимателей в ходе уголовного судопроизводства для минимизации рисков необоснованного вмешательства правоохранительных органов в их хозяйственную деятельность; 7) продолжить осуществление системного надзора за исполнением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, принять дополнительные меры по усилению надзора за исполнением законодательства при формировании системы обращения с отходами производства и потребления, своевременностью ликвидации накопленного вследствие несанкционированного размещения отходов вреда и последствий его причинения окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов; 8) обеспечить системный надзор за исполнением законодательства при осуществлении добычи, производства, транспортировки и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду; 9) продолжить во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций работу по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим недостоверную общественно значимую информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под видом достоверных сообщений, обеспечить объективную оценку размещаемых материалов, не допускать принятия ограничительных мер в отношении информационных ресурсов, содержащих информацию, не создающую угрозу наступления неблагоприятных последствий, и при отсутствии официального подтверждения ее недостоверности; 10) принять во взаимодействии с заинтересованными органами дополнительные меры по предупреждению антиконституционных и экстремистских проявлений, возникновения очагов социальной, межнациональной и межконфессиональной напряженности, недопущению активизации деятельности радикальных общественных объединений и группировок в целях реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753; ^ р
11) продолжить реализацию мер, направленных на соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, обратив особое внимание на целевое и эффективное использование бюджетных средств, исполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1036; 12) уделять особое внимание розыску, выявлению, аресту, конфискации и возврату имущества, полученного преступным путем, в том числе активнее используя международное сотрудничество, при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. 6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1)взять на особый контроль вопросы полноты и своевременности осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, субъектов предпринимательства, выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, а также работникам социальных учреждений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; 2) проанализировать ситуацию с обеспечением жилищных прав собственников квартир в аварийных многоквартирных домах, не включенных в региональные программы переселения, рассмотреть вопрос установления дополнительных финансовых и иных мер поддержки граждан, у которых жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является единственным. 7. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments