7. СФ без обсуждения принял постановление «О докладе Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год»
Председатель комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Александрович Клишас
Постановление в целом 152 0 0
Из стенограммы 485-го заседания СФ 08.07.20
Коллеги, продолжаем нашу работу.
Седьмой вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год» – докладывает Андрей Александрович Клишас. Пожалуйста.
В нашем заседании принимает участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Анатолий Вячеславович Разинкин.
Приветствуем Вас, Анатолий Вячеславович.
Пожалуйста. С места, пожалуйста, Андрей Александрович. А.А. Клишас. Уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству совместно с Генеральной прокуратурой доработал текст проекта постановления.
Я хочу поблагодарить комитеты, потому что очень много поступило предложений как от комитетов, так и от отдельных сенаторов. Елена Борисовна Мизулина сформулировала много предложений, Башкин Александр Давыдович.
Есть, Валентина Ивановна, такие предложения, которые носят узкоспециальный характер. Мы переговорили с Генеральным прокурором: оформим просто от нашего комитета специальное обращение с теми предложениями, которые не вошли в итоговый текст постановления. Игорь Викторович Краснов лично тоже занимался подготовкой этого окончательного текста постановления, окончательной его редакции.
Поэтому с учетом проделанной работы я предлагаю принять сегодня постановление в целом. И благодарю Генеральную прокуратуру за очень конструктивное сотрудничество с Советом Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у вас нет замечаний к итоговой редакции документа? Нет. Тогда ставлю на голосование.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год» (документ № 271) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 40 мин. 09 сек.)
За 152 чел. 89,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Решение принято.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год
Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год. 2. Комитетам Совета Федерации проанализировать доклад в целях подготовки предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. 3. Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации принять меры по выполнению рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), направленных на установление правил взаимодействия парламентариев с третьими лицами (лоббистами), а также на предотвращение конфликта интересов при трудоустройстве парламентариев после окончания срока их полномочий.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) продолжить во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации работу над проектом федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; 2) обеспечить реализацию программ импортозамещения, обратив особое внимание на их реализацию в отрасли станкостроения. 5. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации: 1) уделять при реализации мер по преодолению последствий распространения новой коронавирусной инфекции особое внимание: соблюдению законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и денежных выплат, в том числе страховых и денежных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, включая работников социальных учреждений, прочих специальных федеральных выплат, направленных на поддержку граждан Российской Федерации; соблюдению законодательства при принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по восстановлению деятельности предприятий базовых отраслей экономики (строительство, промышленность, сельское хозяйство, связь, энергетика, добыча полезных ископаемых); соблюдению прав предпринимателей, в том числе при оказании им государственной поддержки, а также соблюдению моратория на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами; соблюдению законности при выполнении специальной кредитной программы поддержки занятости для предприятий, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, и при принятии решений об отказе в оказании такой финансовой помощи; мониторингу состояния законности при реализации мер государственной поддержки транспортной отрасли, обеспечению координации работы контролирующих и правоохранительных органов при возвращении российских граждан из-за рубежа в целях надлежащего выполнения противоэпидемических мероприятий, в том числе безопасной перевозки граждан к местам изоляции в домашних условиях и в условиях обсерватора; 2) не допускать ослабления надзора: за исполнением законодательства при реализации национальных проектов (программ) и целевым использованием бюджетных средств; за исполнением законодательства о противодействии коррупции, определив приоритетными направлениями контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам, работу по привлечению виновных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и возмещению причиненного ущерба; за исполнением законодательства при использовании средств, выделенных на национальную оборону; 3) уделять особое внимание проверке законности использования бюджетных средств, выделенных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, и при необходимости принимать меры прокурорского реагирования; 4) усилить надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы обеспечения доступности, своевременности оказания и качества медицинской помощи; 5) обратить особое внимание на соблюдение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних в сферах образования, охраны здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнение законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, реализацию социальных гарантий, установленных для семей, имеющих детей;
6) продолжить мониторинг соблюдения прав и законных интересов предпринимателей в ходе уголовного судопроизводства для минимизации рисков необоснованного вмешательства правоохранительных органов в их хозяйственную деятельность; 7) продолжить осуществление системного надзора за исполнением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, принять дополнительные меры по усилению надзора за исполнением законодательства при формировании системы обращения с отходами производства и потребления, своевременностью ликвидации накопленного вследствие несанкционированного размещения отходов вреда и последствий его причинения окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов; 8) обеспечить системный надзор за исполнением законодательства при осуществлении добычи, производства, транспортировки и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду; 9) продолжить во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций работу по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим недостоверную общественно значимую информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под видом достоверных сообщений, обеспечить объективную оценку размещаемых материалов, не допускать принятия ограничительных мер в отношении информационных ресурсов, содержащих информацию, не создающую угрозу наступления неблагоприятных последствий, и при отсутствии официального подтверждения ее недостоверности; 10) принять во взаимодействии с заинтересованными органами дополнительные меры по предупреждению антиконституционных и экстремистских проявлений, возникновения очагов социальной, межнациональной и межконфессиональной напряженности, недопущению активизации деятельности радикальных общественных объединений и группировок в целях реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753; ^ р
11) продолжить реализацию мер, направленных на соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, обратив особое внимание на целевое и эффективное использование бюджетных средств, исполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1036; 12) уделять особое внимание розыску, выявлению, аресту, конфискации и возврату имущества, полученного преступным путем, в том числе активнее используя международное сотрудничество, при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. 6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1)взять на особый контроль вопросы полноты и своевременности осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, субъектов предпринимательства, выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, а также работникам социальных учреждений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; 2) проанализировать ситуацию с обеспечением жилищных прав собственников квартир в аварийных многоквартирных домах, не включенных в региональные программы переселения, рассмотреть вопрос установления дополнительных финансовых и иных мер поддержки граждан, у которых жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является единственным. 7. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.