leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон о господдержке предпринимательской деятельности в Арктике

СФ принял закон о господдержке предпринимательской деятельности в Арктике – Сергей Лисовский Товар ушел в Россию без фитосанитарного контроля У Россельхознадзора замечания есть – Людмила Нарусова Хотелось бы знать перечень регионов – Крутиков Мурманская область, Красноярский край
15. 895550-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ»
Зампред комитета СФ по экономической политике Константин Константинович Долгов
153 1 0

СФ принял закон о государственном надзоре в условиях преференций предпринимательству в Арктике
16. 895557-7 Одновременно принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ»
Зампред комитета СФ по экономической политике Константин Константинович Долгов
152 0 0

Из стенограммы 485-го заседания СФ 08.07.20
Пятнадцатый вопрос – о Федеральном законе «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» – докладывает Константин Константинович Долгов.
На обсуждении данного вопрос с нами Крутиков Александр Викторович, заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
К.К. Долгов. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые коллеги! Николай Васильевич, я прошу разрешить доложить сразу два вопроса: пятнадцатый – о Федеральном законе «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» и шестнадцатый – о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (они носят пакетный характер) – и провести раздельное голосование.
Председательствующий. Два вопроса в одном докладе. Коллеги, нет возражений?
Пожалуйста. Да, тема одна.
К.К. Долгов. Спасибо большое.
Коллеги, представленные федеральные законы разработаны и подготовлены во исполнение поручений Президента Российской Федерации. Без преувеличения можно сказать, что эти законы долгожданные – долгожданные во всех субъектах Арктической зоны Российской Федерации. Они являются важным шагом в реализации основ государственной политики в Арктике, которые были утверждены Президентом России.
Не буду входить в детали, скажу лишь, что главный смысл этих законов в том, что практически вся Арктическая зона Российской Федерации будет представлять собой специальную экономическую зону с очень мощным набором налоговых и неналоговых стимулов и преференций для инвестиций, для бизнеса. И, несомненно, реализация этих стимулов на федеральном уровне, на региональном уровне создаст очень серьезный задел, залог для социально-экономического развития, взрывного развития Российской Арктики (это стратегический регион) и также для реализации российских национальных интересов, экономических интересов в том числе, в мировом масштабе.
Очень важные льготы, как было сказано, предусмотрены на федеральном и региональном уровнях. Достаточно упомянуть такую, как нулевая ставка НДС, при отчислении в федеральный бюджет по налогу на прибыль. И также регионы получают право на снижение ставок по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты.
Эти законы явились результатом очень слаженной работы членов Совета Федерации (я хотел бы поблагодарить всех коллег, которые приняли в этой работе активное участие) при поддержке и под руководством Валентины Ивановны. Работали вместе с правительством, Минвостокразвития, Минфином, аппаратом правительства, работали вместе с коллегами из Государственной Думы. Это плод коллективной работы.
Закон-спутник подразумевает внесение коррективов в целый ряд федеральных законов, с тем чтобы сделать возможными те меры, которые предусматриваются основным законом – Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».
Уважаемые коллеги! Комитетом по экономической политике при поддержке комитетов-соисполнителей данные федеральные законы предлагаются к одобрению. Прошу поддержать предложение комитета. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Константин Константинович.
Есть вопрос у коллеги Лисовского Сергея Федоровича.
Пожалуйста, адресуйте кому.
С.Ф. Лисовский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
У меня, наверное, к заместителю министра вопрос будет.
Закон, конечно, важный и нужный, но в него попало еще такое понятие, как «ветеринарное и фитосанитарное регулирование». В частности, эксперимент, который мы в свое время провели в отношении порта Владивосток, перенесли на арктические порты, в частности, Мурманск и Архангельск. Это достаточно серьезные «ворота» России, через которые идет большой поток продовольствия и может идти большой поток продовольствия. Так вот, там упрощенная схема прохождения, убрали фитосанитарный контроль представителей Россельхознадзора, и этот контроль осуществляют таможенные инспекторы.
У меня есть, например, по Владивостоку документы, по которым уже был пропущен товар и завезен в Россию, где есть печать таможенных служб, но нет даже подписи инспектора, а товар ушел в Россию. Более того, если раньше по порту Владивосток были обнаружения (допустим, около 100 обнаружений в течение месяца), то сейчас их практически нет. То есть понятно, что таможенный контроль в отношении фитосанитарного не работает.
Мы сейчас это перенесли на Архангельск и Мурманск. Зачем это было сделано? (Микрофон отключен.) Причем…
Председательствующий. Пожалуйста, Александр Викторович.
А.В. Крутиков, заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Сергей Федорович, принятые решения по свободному порту Владивосток, которые были приняты, я напомню, в 2015 году, привели к тому, что сроки досмотра в пунктах пропуска сократились практически в два раза по сравнению с тем, какими они были. Это результат того, что мы на пунктах пропуска оставили один контрольный орган – Федеральную таможенную службу, к которой перешли функции фитосанитарного и ветеринарного контроля вместе со специалистами из соответствующих служб. Были изменены регламенты работы, которые позволили это ускорить.
Вы правы в том, что в начале эксперимента были соответствующие проблемы. Вместе с тем примерно полгода назад вместе с руководителем Россельхознадзора и руководством таможенной службы мы подводили итоги этого эксперимента, где он был признан удачным. И со стороны Россельхознадзора сегодня к процессам на пунктах пропуска на Дальнем Востоке вопросов нет.
Председательствует Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, продолжаем.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста, Ваш вопрос.
Л.Б. Нарусова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Тыва.
Так как докладчик докладывал пакет законов, у меня вопрос по второму закону.
Председательствующий. Пожалуйста.
Л.Б. Нарусова. Когда мы вчера обсуждали на заседании комитета этот закон, возник вопрос. В том, что его целесообразно принимать, нет сомнений, но для осознанного голосования хотелось бы знать перечень регионов, которые подпадают под действие этого закона, пока этого перечня нет.
А.В. Крутиков. В основном законе – о государственной поддержке – приведен перечень территорий, включая муниципальные образования: девять регионов, из них четыре целиком (это Мурманская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) и 45 муниципальных образований еще пяти субъектов Российской Федерации (это Архангельская область, это Республика Коми, это Республика Карелия и это Красноярский край).
Председательствующий. Спасибо.
Л.Б. Нарусова. (Микрофон отключен.) Еще, простите, пожалуйста… В одном из списков по развитию туристической отрасли фигурировала Тува.
Председательствующий. Погромче, Людмила Борисовна.
Л.Б. Нарусова. Она остается или нет?
А.В. Крутиков. (Микрофон отключен.) Нет. Тува не входит в Арктическую зону.
Председательствующий. Спасибо.
Больше у нас вопросов нет.
Спасибо большое. Присаживайтесь, пожалуйста, Константин Константинович.
Переходим к выступлениям.
Александр Константинович Акимов. Пожалуйста.
А.К. Акимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вы прекрасно понимаете, что указом президента утверждены Основы государственной политики в Арктике на период до 2035 года, и сейчас готовятся стратегия развития Арктической зоны и программа социально-экономического развития Арктической зоны. Это для России и для всего мира огромная программа.
Конечно, это требует очень серьезной, напряженной работы. Арктическая эпопея после советского периода начинается уже на современном этапе. И проведена очень большая, огромная работа, в том числе Советом Федерации, и все комитеты приняли участие и наш Совет по Арктике и Антарктике. Мы проработали эти вопросы, очень досконально их рассматривали на всех этапах и на выездных заседаниях в регионах, и все субъекты приняли активное участие.
И в Госдуме, когда мы в первый раз рассматривали, были очень серьезные замечания (более 10 замечаний) по проекту данного закона. Потому что Арктика – очень огромная зона, вы представляете, и огромное богатство, это перспектива нашей экономики, в целом Российской Федерации. Это прежде всего те замечания, которые были…
Я сегодня хотел бы поблагодарить разработчиков, особенно Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, которые устранили эти замечания (в том числе участие субъектов там) – по вопросам управляющей компании, по вопросам коренных малочисленных народов Севера, Сибири, по вопросам экологии и по другим вопросам.
И ряд вопросов, Валентина Ивановна, не до конца отработаны. Жизнь покажет, но мы бы обязательно в протокольном плане включили бы (ряд регионов очень серьезно этот вопрос ставит)… в связи с экологией и с разработкой крупных месторождений, особенно, как жизнь показала, и по «Норникелю», скажем, и по Чаянде, и по Талакану, и так далее.
Обязательно, конечно, требуются общественные слушания. И обязательно должны быть соглашения между регионами. Без этого такие разработки ни в коем случае нельзя проводить, уже те времена прошли, тем более это международные требования. И в следующем году уже Россия будет… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, Александр Константинович.
А.К. Акимов. Да, заканчиваю.
…будет председателем Арктического совета. Потому, конечно, я думаю, что протокольно этот вопрос… Я думаю, разработчики не против, нужно это обязательно включить. То есть Россия должна в освоении Арктики быть всегда пионером и всегда, конечно, быть здесь примером для других регионов.
Так что я хотел бы, пользуясь случаем, еще раз поблагодарить своих коллег, наш комитет, который очень серьезно работал над разработкой проекта данного закона, коллег-сенаторов и министерство. Спасибо огромное.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Федорович Лисовский, пожалуйста, Вам слово.
С.Ф. Лисовский. Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Закон важный, нужный. Но, мне кажется, правительству надо продолжать, потому что… Смотрите, мы выделяем бесплатно землю для жителей этих регионов. Это хорошо. Но, к сожалению, инфраструктура, которая обеспечивает эти земельные участки, ложится на плечи муниципалитетов. Естественно, в основном у нас у муниципалитетов денег нет. И в результате если через пять лет человек не освоил участок (а он может не освоить в связи с отсутствием инфраструктуры), то у него этот участок могут забрать.
Поэтому, мне кажется, правительству все-таки в плане обеспечения инфраструктурой данных земельных участков надо продолжать работу и взять на плечи правительства, федерального бюджета обеспечение этих земельных участков инфраструктурой.
И в отношении ветеринарного и фитосанитарного контроля. Когда закон принимали, и мы проводили эксперимент по трем пунктам пропуска, то нам обещали, что результаты эксперимента будут нам представлены и будет внимательное изучение этих результатов. Мы их пока не получили.
Второе. Сегодня прозвучало, что у Россельхознадзора нет замечаний. Я вчера общался с Россельхознадзором, замечания у него есть. Поэтому мне кажется, этот вопрос все-таки требует тщательного изучения. Потому что, понятно, сокращение обслуживания прохождения грузов – важный момент, но в тоже время фитосанитарный контроль – это безопасность страны и это экономика, потому что зачастую могут пройти продукты, которые ухудшают конкурентную способность наших предприятий и создают недобросовестную конкуренцию некачественных продуктов из-за рубежа с продуктами, которые производят наше сельхозпроизводство. Поэтому мне кажется, надо… Я бы просил все-таки министерство представить эти материалы и более внимательно изучить этот вопрос. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я думаю, можно с этим согласиться, попросить министерство представить материалы и, может быть, дать поручение профильному комитету мониторить реализацию этого закона. В случае необходимости уточнения, детализации или… жизнь покажет – она богаче, тогда внести какие-то дополнения. А в целом – согласиться и принять закон. Нет возражений?
Н.В. Фёдоров, первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики.
Валентина Ивановна…
Здесь понадобится, Сергей Федорович, поручение не Минвостокразвития (Минвостокразвития тоже) – и Минсельхозу, если о фитосанитарных функциях речь идет. Двум министерствам и нашим двум комитетам тогда.
Председательствующий. Хорошо.
Нет возражений, коллеги? Нет.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 07 сек.)
За 153 чел. 90,0%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 154 чел.
Не голосовало 16 чел.
Решение: принято
Решение принято.
И по шестнадцатому вопросу мы голосуем.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». Прошу голосовать, коллеги.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 23 сек.)
За 152 чел. 89,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments