leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект по снижению требований к хранению агрохимикатов в портах

Принят в первом чтении законопроект по снижению требований к хранению агрохимикатов на территориях портов удваивает перевалку – Вячеслав Володин Почему мы до сих пор кормим Прибалтику и они еще гадости нам говорят? Берите пример с Крашенинникова он законы пишет и уже сегодня рассмотрим на Совете Думы о территориальной целостности Евгений Москвичев Посмотрели кто везет в Прибалтику есть интерес оставлять деньги за границе Из закона убираем речные порты – Володин Мы должны выйти на другие отношения с правительством более партнерские и с другой стороны больше требовать – Николай Осадчий Еврохим в черте города Туапсе А там курорты
7. 865816-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о хранении агрохимикатов в границах водоохранных зон на территориях портов)
Документ внесен правительством 19.12.19.
Представил замминистра промышленности и торговли Михаил Иванов.
Зампред комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов.
Законопроектом предлагается:
- разрешить в границах водоохранных зон хранение агрохимикатов на территориях портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
- разрешить хранение агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос в специализированных хранилищах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях портов;
- включить в перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектную документацию специализированных хранилищ агрохимикатов, планируемых к размещению в границах водоохранных зон на территориях портов.
Первое чтение 313 51 1 13:17

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в процедуре первого чтения. 7-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаила Игоревича Иванова. Пожалуйста, Михаил Игоревич.
Иванов М. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части хранения агрохимикатов в границах водоохранных зон на территориях портов России).
Законопроект разработан в рамках решения поставленных президентом задач по развитию отечественной портовой инфраструктуры с целью обеспечения перевалки растущих объёмов экспортной продукции.
Хочу обратить ваше внимание, что к агрохимикатам в соответствии с федеральным законом № 109-ФЗ относятся только минеральные удобрения, мелиоранты и регуляторы роста растений и не относятся химические средства защиты растений и другие ядохимикаты.
Рассматриваемый законопроект вносит изменения в Водный кодекс, разрешающие хранение агрохимикатов, перечисленных мною категорий, на территориях портов в границах водоохранных зон, за пределами границ прибрежных защитных зон. Тем самым мы предлагаем смягчить ограничение по развитию отечественной портовой инфраструктуры и строительству новых терминалов по перевалке агрохимикатов.
При этом законопроект допускает эксплуатацию специализированных хранилищ агрохимикатов, построенных в прибрежной защитной полосе до введения запрета на их размещения в 2013 году. Речь идёт о комплексах по перевалке удобрений в Туапсе и Мурманске. Это очень важно, учитывая, что данные терминалы сегодня переваливают до 30 процентов экспортных объёмов этой продукции.
Законопроект также вносит изменения в закон «Об экологической экспертизе» и в Градостроительный кодекс. Закрепляется введение обязательной государственной экологической экспертизы проектной документации специализированных хранилищ, которые планируются к строительству в границах водоохранных зон на территориях портов. Тем самым будет усилен контроль за соблюдением существующих норм и правил хранения агрохимикатов.
Хотел бы отметить, что разрешение на размещение в морских портах специализированных хранилищ агрохимикатов соответствует общемировой практике. Минеральные удобрения сегодня формируют более 40 процентов экспортных поставок всего химпрома нашей страны. Развитие необходимой инфраструктуры позволит обеспечить растущий объем перевалки агрохимикатов, который к 2025 году составит более 32 миллионов тонн. Это в два с лишним раза больше, чем текущие значения.
Уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект крайне важен и для реализации национального проекта «Экспорт». Прошу вас поддержать его принятие в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Игоревич. Пожалуйста, содоклад Виталия Борисовича Ефимова.
Ефимов В. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Официальный представитель Правительства Российской Федерации изложил в докладе суть законопроекта, и комитет поддерживает его принятие концептуально в первом чтении, поскольку за основу мы взяли всё-таки то, что необходимо увеличить вдвое экспорт наших агрохимических продуктов за рубеж, для чего, естественно, потребуется расширение количества терминалов, в которых хранятся эти агрохимикаты на территориях портов.
Как уже отмечал докладчик, у России имеется большой опыт хранения и перевалки агрохимикатов. Тем не менее, учитывая необходимость обеспечить гарантированную экологическую безопасность, Комитет по транспорту и строительству создал рабочую § группу, в которую вошли! представители комитетов Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, по аграрным вопросам, по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, а также все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, транспортные сообщества, а также научные сообщества, в том числе Московский государственный юридический университет имени Кутафина, Институт водных проблем Российской академии наук и другие.
По итогам работы рабочей группы комитет считает необходимым включить ко второму чтению следующие поправки, Первое. Действие законопроекта следует ограничить только территорией морских портов, исключив речные акватории, поскольку речные системы являются источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Второе. Необходимо актуализировать экологические требования по хранению агрохимикатов в водоохранных зонах портов и актуализировать действующие требования.
Третье. Уточнить виды агрохимикатов, хранение которых допускается в границах водоохранных зон морских портов.
Четвертое. Морские порты, в которых допускается строительство таких терминалов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пятое. Порты не должны находиться на территориях прилегающих к городским или сельским населенным пунктам, лесопарковым, курортным, лечебным и так далее и тем зонам, где вдет накопление в целях питьевого хозяйственного обслуживания воды.
Шестое. Существующие хранилища агрохимикатов на территории морских портов в границах прибрежных защитных полос, это в пределах 50 метров, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года, следует вынести за границы прибрежных защитных полос по окончанию срока их эксплуатации.
Спасибо, Председательствующий. Спасибо.
Виталий Ефимович, а вот почему у нас закон, который решает такие серьезные задачи, как рост потоков в наших портах, формирование экономики у нас и в регионах, где находятся эти порты, так и в Российской Федерации длительное время не был принят? Почему мы до сегодняшнего дня кормим прибалтийские страны, а они еще нам там высказывают свою критику и постоянно какие-то гадости звучат из их уст? Вот скажите.
Ефимов В. Б. Я думаю, Вячеслав Викторович, это все-таки недоработка хозяйствующих субъектов. В принципе, нам поручено этим заняться и рабочая группа создана месяц назад и мы честно отрабатывали все варианты, проводили анализы.
Председательствующий. Виталий Борисович, вот знаете, нам поручено, у депутатов нет такого поручения, нам поручено. Мы сами-то должны эти задачи решать. Вот профильный комитет должен заниматься этим.
Мы на Совете Государственной Думы обсуждали вопрос на этой неделе один – тема, связанная с вопросами разлива нефтепродуктов находилась в правительстве 2,5 года, только после поручения президента все зашевелились.
Вот давайте исходить из того, что принятые положения Конституции сегодня на нас накладывают большую ответственность и обязанность. И говорить о том, что нам поручено, теперь вы должны соизмерять это с ответственностью. Никто поручать не будет. Нам надо самим активность проявлять. До сегодняшнего дня перевалка находится в Прибалтике. Коллеги, задумайтесь, там остаются деньги. Вот принятие этого закона удваивает объемы, как сказал докладчик. А это значит, о чём говорит? Налоги будут в регионе, налоги будут в стране, инфраструктура будет формироваться. Поэтому профильным комитетам... Вот правильно, уже и коллега Москвичев готов что-то нам сказать.
Пожалуйста, включите Москвичеву микрофон.
Вот берите пример с Крашенинникова, его сейчас в зале нет, он законы пишет во исполнение положений Конституции. И мы уже сегодня рассмотрим на Совете Думы несколько законодательных инициатив Павла Владимировича Крашенинникова по вопросам защиты территориальной целостности нашей страны.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
Москвичев Е. С, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Вячеслав Викторович. Спасибо за то, что вы действительно поднимаете этот вопрос и очень важный вопрос. Россия экспорт должна увеличить.
Мы четыре года назад поднимали этот вопрос, чтобы быстрее всё-таки был принят этот закон, и экспорт шел только с наших морских портов. Но, к сожалению, все нам говорили, что принятие того закона в 2013 году, который запретили, нельзя, нам надо новые ГОСТы принимать, нам новые нужно СНиПы принимать.
Хочу вас всех заверить, ни одного нового ГОСТа нет, и когда стал вопрос ребром, мы сказали, давайте принимать и пошагово решать >тот вопрос, начиная с морских портов. Мы дважды изучили, а кто же везёт туда, в Прибалтику, и каким видом груза везут туда наши удобрения, и получается, что есть какой-то интерес у некоторых производителей, которые эти деньги оставляют за границей. Поэтому, встречаясь с Министерством промышленности, сказали: раз львиная доля идёт сегодня морскими портами, давайте принимать закон и решать его в именно прибрежной полосе, это за 50 метров, а не за 500 метров и в проекты, которые это и есть сегодня, в первую очередь внедрять и возить грузы, которые более 30 миллионов тонн. Поэтому сегодня комитет, Вячеслав Викторович, уже, как говорится, готовит этот законопроект, если он сегодня будет принят в первом чтении, ко второму чтению. И мы на той неделе готовы его предоставить ко второму чтению, чтобы он был принят в весеннюю сессию. И дальше мы начнём контролировать, действительно прекратятся ли грузы ввозиться в Прибалтику.
Такая же проблема у нас есть, сейчас мы стали выяснять с газом. Газ, который производится в Псковской области, в Калининградской области, почему-то, везётся за границу вообще непонятными компаниями. Поэтому здесь есть тоже над чем работать. И с Министерством транспорта мы уже собирались ... : уважаемые коллеги, всё, есть новая Конституция, давайте по-новому жить.
Председательствующий. Евгений Сергеевич, вы говорите, абсолютно правильно, тем более, вы профессионал высочайшего уровня. Докладчик Ефимов Виталий Борисович имеет огромный опыт работы на разных должностях, занимал должность министра ещё РСФСР, поэтому этот опыт надо взять и использовать. А когда мы говорим – кто-то мешает и нам поручения дают, коллеги, тогда надо заниматься другими вопросами.
Действительно, поправки, которые были внесены, расширяют существенно полномочия Государственной Думы. Эта инициатива была президента, граждане высказались, поддержали эти решения.
Сегодня норма Конституции нас обязывает к другому построению работы, поэтому давайте с вами до отчёта правительства проанализируем в рамках профильных комитетов все такие вопросы, где что у нас залежалось четыре и два года и более, а где-то есть актуальная повестка и обсудим всё это с Председателем Правительства.
Мы должны выйти на другие отношения с правительством, более, с одной стороны, партнёрские. А с другой стороны, больше надо требовать, не прикрываться тем, что кто-то из правительства нам не внёс эти законопроекты, несколько лет они лежат, а потом ещё будет несколько лет не издаваться подзаконный акт, об этом речь идёт.
Поэтому председателям профильных комитетов надо сейчас осознать, что это совершенно уже другой уровень работы. Отпуск потратить на то, чтобы выстроить работу с профильными министерствами на другом уровне, на другом, не когда вот пришлют через пять лет сюда предложения, а на опережение. Только тогда мы с вами сможем выйти и из кризиса экономического в 2021 году, то, о чём президент говорит, сейчас уже это к нам.
Не закроемся за спиной правительства, что-то они не дают, не присылают или не согласовывают. Берите и приглашайте на комитет министра, заместителя министра и обсуждайте эти вопросы, сами идите к ним на коллегию и обсуждайте эти вопросы.
Коллеги, мы о чём говорим. Вот задумайтесь, на протяжении всего времени у нас все грузообороты портовые уходили в Прибалтику, там оставалась добавленная стоимость, там оставались налоги и многое-многое другое, там формировались рабочие места.
Ну ладно бы они ещё понимали и благодарны были за то, что мы там создаём рабочие места и финансируем их экономику, абсолютно недружественно себя ведут и поступают, а мы потворствуем. Кому потворствуем?
Вы правильно назвали. У кого-то интересы есть, но это интересы в разрезе лежат с интересами нашей страны.
Николай Васильевич, что вы опять? Вот вы придёте к выводу, насколько вы ошибались, когда выступали против поправок в Конституцию. Вот мудрейший Харитонов и Плетнева никогда против не высказались. Почему? Потому что они понимали, они руководители комитетов, им сейчас по-другому надо строить работу. Вот видите, один человек ошибаться может, а партия не может, а вы и партию убедили ошибиться. Правильно.
Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть. Запишитесь, пожалуйста.
Включите запись. Первый записался Клыканов Александр Борисович, ну правда кнопку перепутал. Нет, я просто вижу, что у него вопрос был, но только записался он по ведению .
Пожалуйста, покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Да. Но возвращаясь к самому всё-таки законопроекту, вот пояснительная записка ссылается на часть 8 статьи 65 Водного кодекса, которая устанавливает ширину водоохранной зоны моря – 500 метров. И указано прямо в пояснительной: данное ограничение может привести к полной остановке, перевалке указанных грузов в российских портах. Я специально посмотрел, вот эта часть 8 статьи 65 действует с момента принятия Водного кодекса в июне 2006 года. Что спустя 14 лет привело авторов законопроекта к умозаключению о том, что вот теперь это может когда-то привести к полной остановке, перевалке? Есть какой-то анализ практики или откуда такое мнение в пояснительной записке?
Председательствующий, Кто ответит?
Пожалуйста, докладчик, Михаил Игоревич.
Иванов М. И. Спасибо большое, Дмитрий Александрович, за вопрос.
На самом деле, если вы обратите внимание, то в существующей редакции запрещено строительство новых объектов в границах водоохранных зон. Мы же говорим о том, что мы сейчас переходим от терминологии строительства к терминологии хранения агрохимикатов, имея в виду весь процесс и перевалки, и погрузки в балкерные судна для экспортных операций, и в данном случае, с учётом того, что раньше мы говорили, что было запрещено строительство, новые стройки не могли иметь место, кроме того, модернизация, существенная модернизация действующего хозяйства также была невозможна.
Вот с принятием этих поправок мы разошьём эти проблемы и снимем упомянутые мной ограничения.
Председательствующий. Спасибо, Пожалуйста, Алыпевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
В продолжение дискуссии у меня будет вопрос. Вот специально посмотрел, запрет на размещение специализированных хранилищ появился благодаря 282-му закону, который принимался в 2013 году, здесь уже сказали. Хотел сказать, что многострадальный закон, тяжело принимался, была согласительная комиссия, хотелось бы обратить внимание, что ко второму чтению именно поправка правительства была о внесении этого запрета.
Сейчас вы в докладе сказали, что законопроект подготовлен в рамках поручения президента, в связи с этим, Михаил Игоревич, у меня к вам вопрос, все-таки хотелось бы услышать мнение ваше и мнение правительства. Если бы не было поручения президента, правительство бы стояло бы на своём, то есть свою точку зрения, своё мнение бы отстаивало и продолжало бы делать этот запрет, который еще в 2013 году они внесли?
Председательствующий. Пожалуйста, Михаил Игоревич.
Иванов М. И. Спасибо большое, Андрей Геннадьевич, за вопрос.
Ну, действительно есть поручение президента, оно датировано еще 2016 годом. Мы все прекрасно помним, что случилось в 2013 году и что являлось причиной того, что был соответствующий запрет установлен, случилась катастрофа, дельта реки Амур вышла из берегов и собственно по всему водному бассейну, мы все знаем эти цифры, 135 тысяч человек, которые собственно стали, подверглись влиянию этой природной катастрофы, и тогда действительно были приняты такие меры.
На сегодняшний момент мы понимаем, что перед нами стоят в том числе и новые задачи в рамках национального проекта «Экспорт», и в любом случае мы бы работали над тем, чтобы улучшать условия регуляторные хозяйственной деятельности наших компаний, в том числе и в водоохранной зоне, потому что это соответствует мировой практике, сегодня самые крупнейшие порты в мире, которые занимаются перевалкой удобрений, агрохимикатов, они имеют инфраструктуру, которая расположена в 30-50 метрах от водной полосы. Это нормальная практика, и так сегодня работает весь современный мир.
Спасибо
Председательствующий. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Виталий Борисович, хотел спросить вас. Я правильно понимаю, что если этот законопроект принят не будет, и исполнять ту нормативную базу, которая у нас до этого была принята, то компании придется нести дополнительные финансовые издержки по соблюдению экологического законодательства, ранее принятого? Вот я правильно понимаю эту ситуацию?
Председательствующий. Кто ответит на вопрос? Виталий Борисович, пожалуйста.
Ефимов В. Б. Если мы ... (Микрофон отключен.) ... строить новые хранилища, поскольку старым законом это запрещено. В этой связи этот закон несколько жестче. Он только разрешает за периметром 50 метров, то есть в водоохранной зоне. И вся практика показывает, что, во-первых, это надежнее, чем был тот закон, который в прибрежной полосе. А, во-вторых, если мы этого не сделаем, то вот то, что говорил Вячеслав Викторович, мы будем платить другой армии, другим государствам.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Михаил Игоревич, а каким образом хотя бы предварительные итоги расследования катастрофы на Таймыре учтены в этом законе? Потому что можно упразднять, можно разрешать, но агрохимикаты, они не менее вредны, чем нефтепродукты. И в данной ситуации мы же можем отравить значительноъ большее количество фауны и флоры.
И Виталий Борисович когда был министром, у нас ещё существовал такой вид транспорта, как речной. Сегодня он, к сожалению, в 20 раз уменьшил товарооборот со времен Виталия Борисовича. И как всё-таки, вот раз вы включили более широкий вопрос, комитет смотрит на проблему всё-таки возрождения самого доступного и дешевого вида транспорта как водного?
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Иванов М. И. Спасибо большое, Николай Васильевич.
Ну, во-первых, мы говорим сегодня про агрохимикаты, в целом это удобрение. Удобрения мы, в том числе и мы, и животные потребляют в составе пищевой цепочки, и поэтому они не относятся к агро... к ядохимикатам, прошу прощения, и вреда не наносят, как ядохимикаты и, скажем, средства защиты растений.
Во-вторых, мы очень благодарны и Евгению Сергеевичу Москвичеву, и Виталию Борисовичу Ефимову, и в целом комитету за то, что они глубоко прониклись этой проблемой, была создана рабочая группа. И мы уже сегодня говорим о том, что... приходим к единому мнению, чтобы ограничить действия рассматриваемых сегодня поправок исключительно морской портовой инфраструктуры, в том числе и с оглядкой на то, что происходило в 2013 году. Поэтому ко второму чтению мы планируем все эти замечания учесть. И спасибо большое комитету и депутатам за совместную работу.
Председательствующий. Пожалуйста, Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос представителю правительства.
Комитет подготовил свое заключение, в котором просит ограничить круг портов, которые будут осуществлять хранение агрохимикатов и их перегрузку. Данные порты не должны находиться на территории, прилегающей к городским и сельским поселениям, лесопаркам, курортам, лечебно-оздоровительным, рекреационным зонам, водосборным площадям подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, путем миграции животных, вблизи нерестилищ и иных местах, которыми может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Вряд ли порты, в которых осуществляется перевалка этих удобрений: Санкт-Петербург, Выборг, Мурманск, Калининград, Новороссийск, Туапсе, Владивосток, Находка, вряд ли они соответствуют этим требованиям. Так на какие порты у вас рассчитано это изменение законопроекта? И кто понесет, будет компенсировать ущерб в случае возникновения аварий?
Иванов М. И. Ольга Николаевна, ну, не во всех перечисленных вами портах сегодня осуществляется перевалка удобрений и агрохимикатов.
Я могу в качестве примера привести порт Туапсе, где был введён последний построенный терминал в 2011 году в нашей стране. Если в 2010 году действительно мы наблюдали то, что и местные жители, и администрация была взволнована тем, что появится вот такой производственный комплекс в портовой зоне Туапсе, то на сегодняшний момент можем констатировать, что это одно из самых современных с точки зрения экологической безопасности сооружений портовой инфраструктуры – терминал, который был построен в последнее время на территории всей Европы.
В составе этого комплекса действует 12 аспирационных систем. Я просто очень советую посмотреть его вживую, и увидеть, что такое современный терминал по перевалке удобрений, и каким образом он купирует те риски, о которых вы говорите. И эти терминалы, они действуют сегодня: Мурманск, Туапсе, мы о них говорим, они же работают с выполнением всех тех норм законодательства, экологического законодательства, которые установлены на сегодняшний момент.
У нас с вами действует Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Это национальный техрегламент. И в соответствии с этим техрегламентом правительством ещё в 2014 году были утверждены перечни СанПиН и сводов правил, строительных сводов правил, которые касаются, в том числе, и хранения сухих агрохимикатов, о чём мы сегодня говорим. Поэтому действующие складские мощности и перевалочные мощности, они соответствуют современным и принятым у нас, и действующим сейчас требованиям в области экологической безопасности таких объектов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Михаил Игоревич, в Конституции есть норма, которая впрямую гарантирует благоприятную окружающую среду, в частности, экологическую обстановку, там нет нормы про увеличение экспорта, нет нормы про увеличение прибыли конкретных олигархов. Я так понимаю, что здесь связано как раз с их интересами во многом вот принятие этого закона, 500 метров. Насколько технологически дороже будет строительство терминалов в 500 метрах, чем в 50 метрах? Каковы это потери чисто физически возникающие? Потому что мы помним и Норильск, где тоже соответствующие, я думаю, были нормы наблюдения, и к чему это привело, совсем недавняя катастрофа, и другие катастрофы, которые были, и помним слова известного классика о том, что капитал пойдет на любое преступление, если норма прибыли будет соответствующая.
Итак, вопрос всё-таки. Насколько дороже строить в 500 метрах? И почему этого не делалось?
Иванов М. И. Спасибо большое за вопрос.
Сегодня редкий порт может похвастаться тем, что его зона выходит за предел 500 метров, то есть сегодня порт, тот же порт Туапсе – это всего лишь несколько десятков метров портовой зоны от линии воды, поэтому вынос за 500-метровую зону таких складских и перевалочных сооружений означает просто установку и строительство их в городской черте, либо, так сказать, за пределами портовой зоны.
Что касается экологических вопросов, повторюсь, что построенный сегодня перевалочный терминал, к примеру, в Туапсе, который соответствует действующим нормам, предусматривает полностью закрытую обработку удобрений, перевалку, хранение и транспортировку на специальных закрытых конвейерных лентах непосредственно в балкерные судна. При этом такие порты в соответствии с нашими действующими нормами экологической безопасности, сооружения, они оборудованы системами аспирации и пылезащищенными конструкциями. Это позволяет сегодня соответствовать самым жестким требованиям экологичности и в том числе возводить такие конструкции в портовой зоне, скажем, Туапсе, которая, собственно, находится в городской черте. Спасибо.
Председательствующий, Михаил Игоревич, учитывая, что вопрос прозвучал, кому выгодно. Вот вы скажите, страна в год теряет какие суммы налогов, и регион сколько теряет за счет того, что сегодня у нас все эти погрузочно-разгрузочные работы ведутся, как правило, в Прибалтийских странах? Вот сколько мы теряем?
Иванов М. И. Да, спасибо большое, Вячеслав Викторович, за вопрос.
Конкретно в исчислении налоговом это зависит в том числе и от регионального законодательства, но я могу сказать, назвать следующие цифры.
Мы сегодня экспортируем в физическом весе 35 миллионов тонн удобрений, из них 24 миллиона тонн удобрений мы экспортируем путем перевалки через морские порты. Только 14 миллионов тонн уходит через российские порты, соответственно, порядка 10 миллионов тонн ежегодно – это перевалка, которая идет через зарубежные порты. Сегодня стоимость перевалки, без учета транспортного плеча, составляет 10 долларов за тонну, то есть порядка 100 миллионов долларов сегодня наши компании оставляю! в экономике зарубежных стран за счет того, что пользуются иностранной портовой инфраструктурой, поскольку мощности загружены на 100 процентов, а строительство новых мощностей, к сожалению, сегодня ограничено вот теми условиями, о которых мы говорим. Спасибо.
Председательствующий. Вот вам, пожалуйста, ответ на вопросы. Да. Порядка 6-7 миллиардов рублей теряет наша экономика, теряет наша страна и каждый год приносит экономике зарубежного государства эти 100 миллионов долларов, об этом речь идет.
А кто у нас отвечает за это, почему мы вот этот вопрос не вынесли раньше на обсуждение?
Евгений Сергеевич, кто у нас тормозил рассмотрение этого вопроса? Вот пока президент всем не надавал; значит, и сегодня мы видим тут и представителей правительства, почему этот вопрос у нас не звучал раньше? Вот давайте мы себя перестраивать на такую тональность и на такие обсуждения.
Вот здесь вот Алексей Владимирович говорил в отношении розлива нефтепродуктов. Так у нас этот законопроект 2,5 года Бурматов докладывал на Совете, так же лежал где-то в министерстве профильном.
Коллеги, все, граждане ждут улучшения качества работы власти, полномочия дали, перезагружайтесь, исходите из того, что это другая ответственность, другие полномочия, полномочия другие. Вот мы с вами сейчас, принимая этот закон, фактически для экономики находим 100 миллионов долларов, почти 7 миллиардов.
Вот вам решение, да Пожалуйста, Скриванов Дмитрий Станиславович.
Скриванов Д. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое, Вячеслав Викторович.
Михаил Игоревич, скажите, пожалуйста, вот, значит, изменение вот этих портовых мощностей и перевалочных пунктов, оно повлечет за собой полностью изменение всей логистики, я имею в виду транспортной логистики в данном случае. И вы привели в качестве примера там Мурманск, Туапсе, ну я бы, наверное, вспомнил еще Забайкалье тоже, где достаточно современные портовые мощности.
Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что с Балтики мы начинаем потихонечку ориентироваться с точки зрения вот как раз транспортных мощностей, а именно железной дороги на Мурманск, Туапсе, Забайкалье по перевалке именно этих грузов?
Спасибо.
Иванов М. И. Спасибо большое, Дмитрий Станиславович.
Ну, я просто приводил пример про туапсинский порт и существующую инфраструктуру как наиболее современную, построенную, отвечающую всем требованиям в области экологической безопасности. На самом деле никакого смещения вектора по экспорту нашей продукции нет, мы сегодня стараемся задействовать все существующие мощности и реализовать новые. Если мы говорим про Северо-Западный регион, то, безусловно, у нас огромный проект будет построен в Усть-Луге, и принятие вот сегодняшнего законопроекта, оно напрямую связано со сроками завершения строительства нового терминала, большого терминала, современного по перевалке агрохимикатов, поскольку мы сегодня... хозяйствующие субъекты не могут утвердить проектно-сметную документацию в связи с тем, что существуют действующие ограничения.
А в целом я бы хотел обратить внимание, что к 2025 году мы планируем вложить... компании, которые занимаются развитием портовой инфраструктуры и экспортом удобрений, планируют вложить порядка 27,5 миллиарда рублей на расширение портовых мощностей по перевалке агрохимикатов.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Вострецов Сергей Алексеевич.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7846171.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments