leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял закон о государственном социальном заказе

СФ принял закон о государственном социальном заказе
20. 519530-7 СФ принял закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
Зампред комитета СФ по социальной политике Валерий Владимирович Рязанский
151 1 0

СФ принял закон об изменениях законодательства для государственного социального заказа
21. 519539-7 Одновременно принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
Зампред комитета СФ по социальной политике Валерий Владимирович Рязанский
147 1 0

Из стенограммы 485-го заседания СФ 08.07.20
Двадцатый – о Федеральном законе «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и двадцать первый – о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» – вопросы докладывает Валерий Владимирович Рязанский.
В нашем заседании участвует Алексей Михайлович Лавров, заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Пожалуйста.
В.В. Рязанский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, аналогичная просьба – в одном докладе доложить.
Председательствующий. Коллеги, в одном докладе – нет возражений? Нет.
Пожалуйста, Валерий Владимирович.
В.В. Рязанский. Уважаемые коллеги! Закон долгожданный, фактически дает старт третьему (очередному) этапу изменений в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Практика реализации двух предыдущих этапов начиная с 2006 года подтвердила в целом правильность этих шагов, но показала, что дальнейшее развитие социальной сферы без вовлечения негосударственного сектора обеспечить очень трудно, а в ряде случаев просто невозможно.
Кроме того, нужны единые и понятные всем правила взаимодействия органов власти, исполнителей услуг и самих граждан. Поэтому законом обеспечиваются сохранение сложившейся численности бюджетной сети, вовлечение НКО в оказание услуг и конкурентное распределение бюджетных средств.
К отраслям социальной сферы федеральным законом отнесены образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм.
Новации закона. Прежде всего, это публичное определение социального заказа. Это новые способы организации оказания услуг, задания, конкурсы, в том числе только среди НКО, и сертификат, единые подходы к финансированию исполнителей государственного и негосударственного сектора, разграничение ответственности. Ну и, наконец, само действие норм закона в 2021–2024 годах будет в режиме апробации по специальному перечню регионов, который будет разработан и представлен правительством.
Действие федерального закона будет распространяться в этот период на социальное обслуживание (кроме стационаров), санитарно-курортное обслуживание (кроме услуг в рамках социальной помощи), паллиативную помощь, спортивную подготовку, создание благоприятных условий для развития туризма в регионах и содействие занятости населения.
Закон прописывает процедуры и порядок ведения реестров, формирования заданий, проведения конкурсов, применения сертификатов.
Следующий федеральный закон реализует положения вот этого базового, о котором я вам доложил, путем внесения изменений в два закона – в закон о физической культуре и спорте и в закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. В первом случае исполнение государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта будет осуществляться путем установления государственного задания, а в сфере социального обслуживания – индивидуальная программа с прописанными в ней положениями будет использоваться как социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
Оба закона получили поддержку комитетов-соисполнителей. Наш комитет предлагает эти два закона одобрить.
Председательствующий. Спасибо.
Есть вопрос. Любовь Николаевна Глебова.
К докладчику или к заместителю министра?
Л.Н. Глебова. У меня вопрос к представителю правительства – к заместителю министра.
Совершенно понятно, что введение сертификата – это очень хорошая мера для повышения конкурентоспособности тех, кто оказывает услуги в социальной сфере. Мне хотелось бы понять, предусмотрены ли в законе меры или возможность реагирования в том случае, если большинство потребителей будет относиться к одному поставщику услуг, и каким образом это можно будет регулировать, если не в административном порядке.
А.М. Лавров, заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемая Любовь Николаевна, уважаемые члены Совета Федерации! Когда организация будет включаться в реестр организаций, оказывающих услуги по сертификатам, она будет указывать предельную мощность услуг, на которую она может претендовать. И, соответственно, если к ней принесут больше сертификатов, чем предусмотрено пропускной способностью, организация, естественно, будет иметь право сказать: лимит, квота выбрана – обращайтесь к другой организации. То есть здесь мы не видим никаких проблем.
И при этом, естественно, этот реестр организаций должен с избытком перекрывать имеющийся… потенциальный спрос на эти услуги и финансовое обеспечение, с тем чтобы у этих организаций возникали стимулы в конкуренции за потребителя путем оказания более качественных услуг. При этом никто не мешает организациям успешным уже в следующей итерации увеличивать свои показатели пропускной способности, тем самым претендовать на больший объем оказания социальных услуг.
Председательствующий. Спасибо.
Вопросов нет. Желающие выступить, коллеги? Нет.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Идет голосование. Прошу голосовать.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 06 сек.)
За 151 чел. 88,8%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Решение принято.
И следующий вопрос. Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Идет голосование, коллеги. Прошу голосовать.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 20 сек.)
За 147 чел. 86,5%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 148 чел.
Не голосовало 22 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Коллеги, наше сегодняшнее заседание подтверждает, что Конституция уже в действии. И смотрите, сколько важных, нужных социальных законов по поддержке граждан, по их социальной защите мы сегодня рассматриваем. Вот это лучшее подтверждение необходимости тех поправок, которые были внесены, и, главное, уже действенности Конституции, что мы – социальное государство. И главный приоритет – во главу угла ставится человек, его защита, поддержка социальная и так далее. Так что очень приятно такие законы принимать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments