leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

законопроект об обязанности собственника ГРС принимать решения по увеличению пропускной способности

Принят в первом чтении законопроект об обязанности собственника ГРС принимать решения по увеличению пропускной способности – Дмитрий Ионин Поручение президента подключаться без средств граждан, а мы рассматриваем опять с деньгами граждан – Сорокин Довести инфраструктуру до дома и выполнить поручение президента нужно около двух триллионов – Наталья Костенко ГРС перегружена триста процентов Где гарантии что Газпром будет обеспечивать тех кому нужно? – Завальный Сети низкого давления были приватизированы сейчас Газпром пытается выкупить – Светлана Бессараб Отказывают в газификации социально значимым объектам – Сорокин Трубопроводный газ не единственный способ решить проблему – Сорокин Пять регионов не газифицированы Красноярск тысяча км до ближайшего месторождения
8. 815987-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» (в части закрепления за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности газотранспортных систем)
Документ внесен правительством 17.10.19.
Представил замминистра энергетики Павел Сорокин.
Председатель комитета по энергетике Павел Завальный.
Законопроектом предусматривается, что в целях создания технической возможности подключения к сети газораспределения объектов капитального строительства, в отношении которых лицом, обратившимся в газораспределительную организацию с заявкой на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения, получен отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) по причине отсутствия свободной мощности газотранспортных систем, принадлежащих организациям – собственникам систем газоснабжения, такие организации обязаны осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности газотранспортных систем. Правила осуществления таких мероприятий будут устанавливаться Правительством РФ и должны содержать условия, определяющие необходимость и экономическую обоснованность проведения организациями – собственниками систем газоснабжения указанных мероприятий, порядок определения сроков их реализации, порядок обращения газораспределительных организаций в организации – собственники систем газоснабжения в целях реализации таких мероприятий, иные положения, связанные с осуществлением данных мероприятий.
Контроль за раскрытием информации о заявках, по которым получен отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение), будет осуществлять ФАС России.
Первое чтение 356 0 1 14:07

Стенограмма обсуждения
Коллеги переходим к рассмотрению 8-го вопроса о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра энергетики Российской Федерации Павла Юрьевича Сорокина.
Пожалуйста, Павел Юрьевич.
Сорокин П. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра энергетики Российской Федерации.
Да. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача по ускорению темпов газификации Российской Федерации, это один из ключевых элементов повышения качества жизни населения особенно в приграничных регионах, в удаленных регионах, это способ обеспечить доступ промышленности к дешевому источнику энергии, повысить экологическую обстановку в ряде регионов и создать новые рабочие места, это в первую очередь повышает инвестиционную привлекательность регионов и ускоряет темпы развития инвестиционной активности субъектов.
В настоящее время Правительством Российской Федерации ведется работа по подготовке и оформлению комплексного плана и «дорожной карты» газификации Российской Федерации. При этом одним из основных препятствий на пути газификации является отсутствие свободной мощности в ряде участков газотранспортной системы и так называемые запертые газораспределительные станции. Сегодня в России более 400 «запертых» газораспределительных станций, причём в том числе в таких регионах, как Московская область, Челябинск, Кострома и ряд отдельных регионов Российской Федерации. Решение этой проблемы – только расшивка крупнейших газораспределительных станций позволит примерно на 2-3 процентных пункта повысить уровень газификации. Я напомню, что сейчас у нас газифицировано примерно 69 процентов, а потенциал составляет существенно более 80 с учетом всех остальных альтернативных источников.
Для решения указанной проблемы Правительство России представляет вашему вниманию законопроект «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».
Законопроект предполагает установить обязанности организации -собственника системы газоснабжения осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности газотранспортной системы при наличии обращений заявителей. То есть напомню, что сейчас очень многие обращения от заявителей остаются без ответа с обоснованием, что просто нет мощности на газораспределительной станции. В целях обеспечения баланса интересов и недопущения экономических перекосов в законопроекте предусмотрены обязательные критерии, определяющие необходимость в проведении таких мероприятий, это соотношение суммарно необходимой мощности дополнительной, обозначенной в отклонённых заявках на выдачу технических условий на подключение и проектная производительность указанных газотранспортных систем, то есть это должен быть существенный объём заявок.
Процедурные вопросы, такие как правила осуществления мероприятий, в том числе необходимость и экономическая обоснованность их проведения организациями – собственниками системы газоснабжения, а также порядок определения сроков их реализации, порядок обращения в организации в целях реализации таких мероприятий, учёт обращений и иные положения, связанные с осуществлением данных мероприятий, предлагается регламентировать актами Правительства Российской Федерации. Реализация данного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов всех уровней. Законопроект согласован с ГПУ Президента Российской Федерации, также проведена большая работа с профильным комитетом. Прошу поддержать и принять законопроект в первом чтении. Спасибо большое за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Павел Юрьевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Павел Николаевич Завальный.
Завальный П. П., председатель Комитета ГД по энергетике* фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, я поясню, в чём проблема таких отказов.
В соответствии с постановлением правительства от 2013 года 1314, пункт 14 есть возможность отказа в том случае, если превышена проектная производительность и, соответственно, реконструкция згой ГРС или системы не включена в инвестиционную программу развития, а в инвестиционную программу развития включается на основании генеральной схемы развития газификации каждого отдельного региона в рамках соглашений с собственником ЕСГ. И, соответственно, регион берёт на себя обязательства, в случае реконструкции ставится новая ГРС, соответственно, построить сеть, создать потребителей, и в таком виде существует этот механизм. Он не совсем эффективный, исходя из того, что, с одной стороны, у нас, как было сказано, 400 ГРС заперто, это составляет 10 процентов от всего количества ГРС, при этом половину заперто бумажных, когда потребитель больший объём их не потребляет, то распределить эту мощность невозможно. В той же Московской области, Мособлгаз: было 44 таких ГРС, осталось – 22, остальные там расшили по бумагам.
Так вот при этом средняя загрузка ГРС всего 18 процентов по всей стране, то есть где-то недогружены, были построены, стоят. А есть ГРС, который загружены не больше, чем 2-3 процента, а потребителя нет, хотя были заявки. Поэтому в рамках программы «Трансформация делового климата» было принято решением правительства создать норму прямого действия в виде федерального закона, обязывающую это делать.
При этом критерии, экономическая обоснованность, реконструкция ГРС или строительство нового газопровода ... экономической обоснованности и, как правило, совокупаемости.
А когда идёт заявка, скажем, не обязательно газопроводу строиться, инвестиции несутся, скажем так, на тарифы отнести нельзя – это является препятствием именно таких реконструкций и такого строительства, то есть предлагается закон прямого действия. При этом не предлагается как механизм решения этой проблемы, его как не было, так и нет сегодня.
И мы просили на протяжении этого периода обсуждения, чтобы подготовить механизм, как будет работать механизм. Механизм, к сожалению, так и не создан. Поэтому предстоит большая работа в рамках второго закона.
Закон такой, да, нужен, мы концептуально поддерживаем, проблему решать надо. А это препятствует газификации, особенно там, где газ уже есть, есть потребитель. И надо обязательно такой закон принимать, но в рамках второго чтения мы предполагаем провести большую работу, создать именно этот механизм, чтобы и были обязанности заявителя, по этим объёмам потом брать или двухставочный тариф, или другие критерии. И, соответственно, обязанность собственника расширять эти узкие места.
Я очень рад, что этот закон, разработчиком был Минэк, Министерство энергетики забрало себе, и вот представитель Министерства энергетики уже докладывал. И мы планируем в рамках второго чтения, в том числе с учётом поручения Президента Российской Федерации о газификации и ускорении темпов развития, а там очень комплексный и системный подход, доработать закон, чтобы в самом деле он работал, реально работал. Прошу поддержать.
Председательствующий, Спасибо, Павел Николаевич. Есть вопросы?
Включите режим записи на вопросы. Вопросов много. Покажите список. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Вопрос к содокладчику, Совершенно замечательные вещи, крайне востребованы людьми. Но всё-таки хотелось немножко понять, какие технические параметры с точки зрения соотношения между заявками и проектными мощностями предполагаются? Или всё мы это отводим на усмотрение уже правительства и на работу профильных министерств в рамках подзаконных актов?
Завальный П. HL В качестве критерия необходимости реконструкции и модернизации увеличения пропускной способности системы или производительности ГРС, критерий такой: вот есть объём заявок и насколько объём заявок превышает проектную производительность, вот на этот объём должна увеличиться производительность ГРС. Но при этом нет ответственности заявителя за эту заявку. Как я сказал, это привело к тому, действующий механизм регулирования, что средняя загрузка ГРС по стране 18 процентов. То есть, есть ГРС, которые вообще, вот, допустим, есть ГРС, которые... планируется строительство электростанции, построена ГРС, электростанция не построена, ГРС стоит, но при этом мощность этой ГРС использовать для подачи газа для других потребителей невозможно, то есть регулирования нет. Поэтому мы хотим в рамках этого закона и это регулирование... То есть, если бумажная «запертая» ГРС есть, чтобы снять эту бумажную запертость, чтобы ГРС могла работать, быть загружена.
Потому что, что такое незагрузка ГРС? Это отсутствие инвестиций. То есть машину продали, сделали, а она не ездит, то есть стоит. Затраты несутся амортизационные, налоговые, по содержанию, а выручки нет.
Вот к чему это приводит? Это снижает эффективность работы всей системы. На тарифы отнести затраты нельзя, а инвестиционной окупаемости нет. Такая происходит картина, вот такая неурегулированность, вот такое несовершенство в целом регулирования у нас.
Прелседательствующий. Спасибо, Смирнов Юрий Валентинович, Смирнов Ю. В., фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
У меня вопрос к Павлу Юрьевичу Сорокину.
Павел Юрьевич, лицо» обратившееся ш получением технических условий на подключение, получило отказ. При этом в законопроекте прописано, что газораспределительная организация после этого должна принять меры по увеличению пропускной способности, Так в течение какого срока все-таки она обязана это сделать? Спасибо.
Сорокин П. Ю. Да. Юрий Валентинович, спасибо большое за аооро* Вот конкретные параметры и. а том числе сроки, они бущут регламентированы в подзаконке.
Мы сейчас рассматриваем ряд различных вариантов и сценариев, которые будут зависеть от того объема дополнительных мощностей, который потребуется, и от этого будет градация по срокам. Потому что добавить, условно, там S или 7 процентов мощности – это совершенно другие труды и капитальные затраты, нежели добавить 50-60 процентов, а в некоторых регионах именно о таких цифрах идет речь.
Поэтому здесь срок на самом деле будет зависеть от сбора заявок, от общего количества отклонённых заявок от потребителей в регионе на этой запертой ГРС, и мы его постараемся сделать максимально, скажем так, укороченным, основанным на лучших практиках и на нормативах строительства и расширения данных ГРС.
Председательствующий, Спасибо.
Центральную трибуну включите.
Завальный П. Н. Коллеги, я для полного понимания хотел бы еще пояснить. Есть газораспределительная организация, так называемая ПРО, а есть магистральные газопроводы и ГРС, скажем так, межрегиональные. В данном законе речь идёт о газотранспортных системах и газораспределительных станциях, то есть высоком давлении, их надо расшивать, то, о чём идёт речь.
В данном случае вопрос был по газораспределительным организациям. Как раз для них предусмотрен механизм, когда идёт заявка на техническое присоединение, и эти все заявки учитываются в инвестиционных планах развития, в расширении этой системы, в так называемой инвестиционной надбавке, которая достигает 25 процентов от тарифа и через тариф относится на всех потребителей данного региона. Там механизм предусмотрен, и что касается сроков подключения, сроки эти очень ограничены, и каждый, кто может, кто подключается, просто вот я скажу, тоже Тюменская область имеет передовой опыт, режим одного окна, в течение месяца потребитель уже, по сути, получает газ. Поэтому в разных регионах своя практика, но вопрос касался именно вот газораспределительных организаций, там эти механизмы все предусмотрены, и по срокам в том числе.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. Да. Павел Юрьевич, ну, проблема отказа в связи с отсутствием техвозможностей действительно большая проблема для населения, но вот данный законопроект, он всё равно разрабатывался на основании распоряжения правительства от января 2019 года, как указано в пояснительной записке, и всё равно речь идёт, так или иначе, о подключении за счёт средств потребителя, за счёт средств гражданина.
Между тем, у нас 31 мая новое распоряжение, уже президентское, о формировании источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств. Не получается ли у нас диссонанса, что уже новая вводная от президента о том, чтобы подключаться без средств граждан, а мы еще вот рассматриваем законопроект, который предусматривает все-таки подключение за счёт их средств?
Сорокин П. Ю. Спасибо большое за вопрос.
Там на самом деле один из комментариев комитета также был в неопределенности источников финансирования. Это тот вопрос, по которому работаем. Я сейчас дам несколько цифр и, скажем, опишу текущий процесс вот именно этой коллизии, которую вы обозначили.
Данный законопроект разрабатывался в рамках поручения о трансформации делового климата и был направлен в первую очередь опять же на расшивку узких мест в магистральных системах и газораспределительных станциях, которые потом уже, как Павел Николаевич говорил, передают газ на газораспределительные организации, где уже происходит подключение потребителей на низкое давление и в том числе населения.
Поручение президента говорит – без привлечения средств граждан. Вот в той комплексной программе, о которой я сказал, выступая, мы проанализировали предварительные оценки необходимых средств, в случае если как бы полностью будет принята вот эта наша программа, на полную газификацию... то есть доведение газификации до максимально возможного уровня с учетом топливно-энергетических балансов всех регионов. Это примерно 83 процента. А если считать прямым счетом, если считать объективно – это 100 процентов от возможного. Остальные 17 процентов -люди будут получать доступ к углю, соответственно, к теплу, к электричеству и к пищеприготовлению за счет других энергоресурсов. Но вот при достижении 83 процентов газификации, максимально, на период 10 лет, как обозначено в поручении президента, там два этапа – достижение 76 процентов до 2024 года и 83-х – до 2030-го, необходимо, по предварительным оценкам, в районе двух триллионов рублей. Это именно для того чтобы довести инфраструктуру фактически до участков граждан, ну то есть фактически до дома, и обеспечить выполнение ... президента.
Сейчас ведется поиск источников. Могу сказать, что только часть из этих необходимых искомых средств покрываются теми... скажем так, той инвестиционной программой, которая есть у Газпрома, это примерно, по текущим оценкам, до 700 миллиардов из двух триллионов. Ещё примерно 100-110 миллиардов – это специнвестнадбавка, о которой Павел Николаевич также говорил. То есть остается достаточно большая неопределенность, но мы рассчитываем, что, ну то есть мы смотрим на различные источники здесь, как это возможно покрыть. И один из основных – это, естественно, оптимизация трат. И в «дорожной карте», которую Минэнерго подготовило по реализации поручения президента, там достаточно большое количество уделено совместной с Минстроем работе по совершенствованию строительных нормативов, по снижению себестоимости строительства. И мы рассчитываем, что достаточно существенную часть искомых средств можно изыскать за счет оптимизации процессов. И тогда, вот как вы говорите, вот эта коллизия, о которой сейчас было сказано, ее не будет существовать, потому что единый оператор газификации будет доводить инфраструктуру непосредственно до потребителя.
Поэтому мы этот процесс дискуссии и в том числе на площадке Государственной Думы и с Советом Федерации надеемся в ближайшее время продолжить на этот счет и рассчитываем как бы на активную дискуссию здесь с коллегами, чтобы можно было этот процесс ускорить. Спасибо.
Председательствующий. Павел Николаевич, вам докладчик не оставил время на ответ на этот вопрос.
Ну, дайте минуту. Пожалуйста, включите содокладчику.
Завальный П. Н. Коллеги, в поручении президента речь идет о «последней миле», это непосредственно к потребителю. И источник на самом деле ... составляющей надбавки ГРС. И, на мой взгляд, этого будет недостаточно, потому что не все регионы промышленно развиты и не все смогут позволить себе такую надбавку за счет потому что надбавка ГРО относится в основном на промышленных потребителей. И это есть проблема: где взять источник.
Наше предложение – все-таки потребуется государственная программа и многонациональный проект, в рамках которого отдельным субъектам Федерации надо будет помочь с этой газификацией, с решением проблемы «последней мили».
Что касается инвестиций Газпрома. У нас ... систем газовых организаций в стране, из них Газпром присутствует только в 80, из них 51 процент только в 40. То есть, понимаете, тоже Мособлгаз – это стопроцентная собственность регионов, субъектов Федерации. И не везде Газпром даже инвестиции может делать, потому что он там не присутствует просто, подает газ только в регион и все. Поэтому проблема есть, вот мы будем решать ее в рамках в том числе этого закона, пытаясь найти пути решения.
Председательствующий. Спасибо.
Костенко Наталья Васильевна.
Костенко Н. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Я уже третий год занимаюсь у себя в крае проблемой газоснабжения. У меня пятая часть ГРС перегружена на 100 процентов, а некоторые на 300 процентов. Меня волнует вопрос. Первое, как будет прописана гарантия, что новый газ придет именно в те регионы, где уже перезагруз есть такой мощнейший? И второе, где гарантии, что Газпром будет обеспечивать непосредственно тех людей, которым это нужно? Потому что мы проверили, сейчас Газпром необоснованно отказывает, и потом, когда пишем в прокуратуру, находятся необходимые объемы газа, людей и предприятия подключают к газу.
Председательствующий. Пожалуйста, докладчик.
Сорокин П. Ю. Наталья Васильевна, именно вот для избежания таких ситуаций этот законопроект и разрабатывался. Поэтому мы, как я отмечал ранее, будем, соответственно, собрав все заявки, собрав объём заявок, и проанализировав то, что уже, на что есть отказы, будем ранжировать по потребности, соответственно, регионов совместно с «Газпромом», совместно с коллегами в подзаконке это учитывать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Иван Иванович.
У меня к Павлу Юрьевичу вопрос.
В сельской местности уличный газопровод строят вскладчину. Но многие люди, которые сразу не хотят принимать участие в этом строительстве, подсоединяются потом.
Скажите, пожалуйста, вот какие материальные обязанности будут у нового пользователя? И не собирается ли «Газпром» брать всё-таки на себя затраты по проведению уличного газопровода?
Спасибо.
Сорокин П. Ю. Наталья Дмитриевна, спасибо.
Вот данная, скажем так, часть подключения потребителей к газу, она относится на текущий момент, к текущей регуляторике к внутрипоселковым газопроводам, то есть к обязанностям региона или по желанию, соответственно, к тому, что проводят сами жители посёлка, то есть газораспределительная организация достраивает газопровод непосредственно до поселения.
Что мы хотим изменить? Это скорее не относится к данному закону, потому что он относится больше к газораспределительным станциям, опять же это магистральная инфраструктура. Но что мы хотим изменить в общем подходе газификации – это как раз обязать единого оператора газификации, который в каждом регионе будет, соответственно, доминирующая либо газораспределительная организация «Газпрома», либо традиционная, которая в регионе присутствовала, как тот же «Мособлгаз», который упоминался. Мы хотим как раз дать и полномочия, и обязательства этой организации эти трубы подводить до участков пользователей, чтобы та проблема, о которой вы говорите, исчезла, чтобы пользователь должен был фактически просто подсоединить свой участок уже к готовой инфраструктуре. И именно на это сейчас как бы ищется источник и вот дорабатывается нормативная база. Тогда эта проблема исчезнет. И это действительно один из острейших таких моментов сейчас. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Завальный П. Н. Коллеги, опять же для более глубокого понимания проблемы.
Раньше был Мингазпром при советской власти, и была «Союзгазификация» – это структура, в которую входили все газораспределительные организации страны.
Так вот «Союзгазификация», она была приватизирована по своим законам, и все газопроводы низкого давления, вот все поселковые, муниципальные газопроводы были приватизированы, и там разные собственники. «Газпром» последние 15 лет пытается всю эту собственность выкупить, вернуть, там, или через акционерный капитал, или напрямую купить имущество, чтобы консолидировать активы.
Та же самая проблема у нас в сетевом комплексе случилась, когда был приватизирован монопольный вид деятельности, по сути, все распределительные сети. И вот это является проблемой сейчас, мы пытаемся консолидировать сетевой комплекс в электроэнергетике, то же самое и здесь.
И поэтому «Газпром»... Уличные газопроводы – это, как правило, либо поселковые, либо муниципальные, либо гэрэошке местной принадлежат, и «Газпром» там просто не присутствует. Поэтому думать, что «Газпром» там придет и сделает, это невозможно, потому что не его собственность.
И, как я сказал в начале, ещё раз повторю, у нас 207 газораспределительных организаций, которые все приватизированы, и там «Газпром» присутствует только в восьмидесяти и только в сорока 51 процент сумел консолидировать, а остальные, более 120, это другая собственность – региональная как «Мособлгаз» или частная, и нет возможности всё это выкупить. Или национализировать это надо, и тогда «Газпром» будет за всё отвечать до потребителя, или же работать в той правовой среде, в которой мы работаем.
Поэтому приходится искать разные источники для этой газификации: и средства граждан, и инвестиционная надбавка, и бюджетные средства. Почему, говорю, нужна госпрограмма? Помочь тем регионам, где регионы бедные, дотационные, чтобы решить проблему газификации, и такая программа потребуется всё равно, мы предложения такие готовим.
Председательствующий. Спасибо.
Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Павлу Юрьевичу. Уважаемый Павел Юрьевич, сегодня отказы газоснабжающих организаций подключать социально значимые объекты, выдавать им технические условия мешают выполнению нацпроектов. У нас в Краснодарском крае 17 таких объектов – это детские сады, школы, которые не могут быть построены в отдаленных населенных пунктах, в станицах края ввиду отсутствия достаточной мощности газораспределительных сетей.
В обращении к правительству я обозначила эту проблему, и мне ответили, что проблема будет решена как раз с внесением этого закона, но сегодня я слышу формулу, в соответствии с которой будет оценка, достаточно ли интересно газоснабжающим организациям идти в тот или иной хутор, в ту или иную станицу, где требуется детский сад, школа.
Скажите, пожалуйста, вот это будет учтено, что социально-значимые объекты, они могут быть, ну, не так эффективны при подключении, а дворов мало, будет ли строительство объектов продолжаться?
Сорокин П. Ю. Светлана Викторовна, важный очень вопрос. Спасибо.
Будет однозначно учитываться социальный элемент, потому что президент в поручениях даже, он обозначил, что газификация, то есть сейчас мы смотрим на газификацию, как на некий социальный процесс. Поэтому экономика важна и мы должны здесь это, безусловно, учитывать, потому что все равно все это строится за деньги, но социальный аспект, он ставится здесь во главу угла тоже.
То есть хотелось бы отметить, что если там, условно, поселение находится тысячу километров и там нет вообще объектов каких, кроме, например, I школы для газификации, то здесь нужно искать источник альтернативной газификации, в том числе в рамках этой программы, как, например, СПГ или СУГи или альтернативный вид топлива.
Но для, опять же, решения вот именно проблемы сверхудаленных поселков, куда, ну, просто физически тяжело протянуть трубу, мы ввели понятие вот в новую концепцию газификации «топливно-энергетический баланс», где мы совместно с каждым регионом, то есть сейчас это как рекомендательный характер носит, мы хотим сделать обязательным проработку топливно-энергетического баланса, чтобы каждый регион определил по каждому поселению, как будут обеспечиваться потребности данной школы, данного хутора, данных, соответственно, группы потребителей и уже вот после этого принимать решение, куда вести газ, но это должно делаться вместе с вами, вместе с регионом для того, чтобы как раз учитывать социальный аспект.
Поэтому короткий ответ – да, это будет учитываться, но повторюсь еще, довести трубопроводный газ – это не единственный способ решить эту проблему, поэтому мы сейчас будем на это смотреть комплексно вместе с СУГами и с СПГ. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Пашин Виталий Львович.
Пашин В. Л., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Павел Юрьевич, конечно, поддерживаю законопроект, однако, возникают следующие вопросы, все-таки в какие сроки будет регламентировано подключение в таких ситуациях и насколько подорожают услуги подключения? Считаю, что это вопросы нужно доработать, решить заранее, чтобы не было злоупотреблений при правоприменении, когда цены взвинтят или будут, как часто это бывает, подключать годами. Спасибо.
Сорокин П. Ю. Да, Виталий Львович, спасибо большое.
Что касается цен, то сейчас есть ряд групп, соответственно, льготная, стандартная, индивидуальное подключение для потребителя непосредственно.
И мы как раз хотим упорядочить ценообразование в данных группах и максимизировать возможность людей подключаться в рамках льготной группы, которая сейчас в среднем составляет примерно 60 тысяч рублей по стране, хотя, к сожалению, часто людям выставляют существенно более высокие счета, либо вводя в заблуждение, соответственно, ну это вот маленькими там различными организациями делается, пытаясь их перевести либо на стандартную, либо на индивидуальную процедуру подключения. Мы вот те меры, о которых я говорил, по доведению инфраструктуры до забора, они позволят большую часть людей перевести именно в индивидуальную категорию.
Что касается сроков, полностью согласен, повторюсь тоже, что, да, это в рамках подзаконки , совместно с коллегами мы здесь будем устанавливать максимально сжатые сроки. Но здесь надо учитывать опять же определенную дифференциацию подхода, потому что расшить условно ГРС в Московской области, где инфраструктура достаточно хорошая и в целом магистральная инфраструктура позволяет допобъем газа поставить, и расшить ту же, соответственно, ГРС в удаленном регионе, где может не быть магистральной трубы, – это всё равно разные сроки. Поэтому здесь важно попадание и для потребителя, и для экономики важно, чтобы потребитель, подавая эти заявки в регламентированный срок, конкретно имел понимание, когда его подключат и какие, соответственно, реперные точки есть, и мог это отслеживать. Вот это как бы мы будем тоже регламентировать и стандартизировать этот процесс, чтобы минимизировать злоупотребления.
Председательствующий. Спасибо.
Натаров Сергей Васильевич.
Наторов С. В., фракция ЛДПР.
У меня вопрос к Павлу Николаевичу и Павлу Юрьевичу.
Павел Николаевич, у нас законопроект внесен фракцией ЛДПР с конца 2016 года на тему, связанную с... без привлечения средств граждан. Сегодня уже и президент дал поручение в этом направлении прорабатывать. Когда этот законопроект выйдет на пленарное заседание Павел Юрьевич, к вам. Ну расширять... расшивать ГРС обязательно нужно и тут без сомнения.
На сегодняшний день многие субъекты волнуют другие ситуации, и к вам бы вопрос. Мы понимаем сегодня, сколько субъектов Федерации вообще не имеют газификации, ну вот в том числе Красноярский край, огромный Красноярский край, есть сколько понимание... сколько сегодня субъектов России не имеют газа?
Председательствующий. Сначала центральную трибуну, пожалуйста.
Завальный П. Н. Да. Сергей Васильевич, мы законопроект не задерживаем, мы в течение года предлагаем его вынести на пленарку, и он переносится, переносится, переносится. Последний план, который мы направили, сентябрь месяц, вынести его на пленарное заседание. Поэтому мы его не задерживаем, там есть по нему все...
Председательствующий. Павел Юрьевич, пожалуйста.
Сорокин П. Ю. Да. У нас вот сейчас пять регионов вообще не имеют газа по причине как бы отсутствия, по причине отсутствия просто физически ресурса и инфраструктуры по его доставке туда, но с частью из этих регионов как бы сейчас ведётся проработка возможности доставки СПГ.
Ещё 10 регионов, соответственно, имеют ограниченную доступность или очень низкую степень газификации, там ниже 10 процентов. И говоря про конкретные, такие как Красноярск, о которых вы говорили, вот именно здесь мы для решения проблемы таких регионов, мы делаем сейчас топливно-энергетический баланс обязательным элементом, скажу почему. Потребителю важно, то есть вот как мы подходили к концепции подсчёта процента газификации: потребитель, он должен иметь возможность приготовить пищу, получить тепло и получить электричество. Вот если он получает один из трёх этих компонентов на основе газа с различным весом там в формуле, то потребитель считается газифицированным, потому что, ну, как бы это даёт ему возможность пользоваться благами цивилизации. Сейчас в Красноярске, как вы знаете, большая часть из этих вещей удовлетворяется либо, условно, завозным углём и электричество, отопление в большей части обеспечивается угольными электростанциями либо завозом там брикетов и дерева, что негативно влияет на экологическую обстановку в том числе.
Мы сейчас ведём проработку с Красноярским краем в том числе и вообще со всеми регионами Восточной Сибири и проводим расчёт возможности монетизации запасов газа не только газпромовских, но и независимых производителей Восточной Сибири, которые составляют там более 4 триллионов кубометров газа и сегодня фактически, как и запертые ГРС, эти запасы газа заперты.
Здесь очень важно опять же понимать, что при отсутствии полно экономических предпосылок данные запасы не будут разрабатываться частными инвесторами, поэтому мы сейчас пытаемся найти формулу и модель, чтобы дать достаточную доходность для разработки этих газов под обязательства газифицировать регионы, именно под обязательства. И в случае если нам сейчас... рабочая группа создана и в том числе и компания и регионы в неё входят, и с Миндальвостоком здесь ведём работу, в случае нахождения этого дополнительного источника и создания предпосылок, у нас появится большой ресурс для доставки газа в удалённые регионы. Но и здесь опять же важен очень вопрос цены, то есть доставлять газ по 4 с половиной тысячи рублей в Красноярск сейчас, нужно понимать, откуда будут браться деньги на субсидию, потому что постройка трубы, там более тысячи километров от ближайших месторождений, это достаточно затратное дело, и часто здесь нужно как бы разумно к этому подходить.
Пока мы эту проблему решаем, нужно смотреть, как нам обеспечить качество жизни людей и улучшить экологию за счёт установки новых фильтров, за счёт программы «Чистый воздух», прочего. Спасибо.

окончание стенонограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7846546.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments