leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о временном удостоверении личности лица без гражданства в РФ

Принят в первом чтении законопроект о временном удостоверении личности лица без гражданства в РФ с указанием ФИО с его слов отпечатков пальцев. Представляющие угрозу будут выдворяться или привлекаться – Михаил Емельянов Это же люмпены деклассированные элементы – Игорь Зубов На нашей территории пять тыс не имеют никакого статуса бомжи без гражданства выдворить не можем никто не может принять Если страна установлена ведем переговоры
11. 948528-7 Госдума в итоге занудного обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства»
Документ внесен правительством 25.04.20.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артем Туров.
Законопроектом вводится понятие «временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ» и предусматривается, что оно выдается на основании заключения об установлении личности лица без гражданства и удостоверяет личность его владельца в РФ. Временное удостоверение личности выдается на один год. Не позднее чем за месяц до истечения срока его действия лицо без гражданства обязано обратиться в территориальный орган МВД России с заявлением о его продлении на один год.
Действие временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ продлевается до получения разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Временное удостоверение личности лицу без гражданства не выдается, а ранее выданное ему временное удостоверение личности аннулируется при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства либо при установлении иностранного государства, готового его принять (в случае такого аннулирования лицо обязано выехать из РФ в течение 15-ти календарных дней), а также в случае, если указанное лицо без гражданства имеет либо получило разрешение на временное проживание или вид на жительство.
Трудовая деятельность лиц без гражданства, имеющих временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ, будет осуществляться без оформления разрешительных документов (разрешения на привлечение и использование иностранных работников – для работодателей, разрешения на работу или патента – для работников).
Одновременно предусматриваются положения, уточняющие основания для прекращения содержания в специальном учреждении лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, в случае отмены соответствующих решений, прекращении процедуры реадмиссии, а также признания лиц беженцами, либо предоставления им временного убежища на территории РФ.
Предусмотрена постановка на учет по месту пребывания лиц без гражданства, имеющих временное удостоверение личности, по истечении 7-ми рабочих дней с даты получения указанного документа. Что касается механизма надзора (контроля) со стороны уполномоченных органов за лицами, получившими временное удостоверение личности, то законопроектом данный механизм реализуется путем установления необходимости ежегодного продления срока действия данного документа. Учитывая, что выдача временного удостоверения личности предоставляет лицу без гражданства возможность пребывания в РФ, законопроектом предусмотрено приостановление ранее принятых в отношении него решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или/и решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 318 16 2 15:04

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства».
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов.
Пожалуйста, Игорь Николаевич.
Зубов И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты. Представляемый законопроект I вносится Правительством Российской Федерации в целях урегулирования правового статуса лиц без гражданства, не имеющих документов удостоверяющих личность, неопределенное время находящихся на территории Российской Федерации, в том числе в отношении которых не может быть исполнено решение об их выдворении, депортации за пределы Российской Федерации ввиду отсутствия государства, готового принять таких лиц.
В поле зрения территориальных органов МВД находится порядка 5 тысяч человек такого рода, причем это число неабсолютно в силу определенной латентности данного явления. Правовой статус данных лиц, их нахождения на территории Российской Федерации в настоящее время не определен. В законопроекте предусматривается выдача им временного удостоверения личности лица без гражданства, что позволит легально находиться в стране в статусе временно прибывшего на территорию Российской Федерации. Данный документ будет выдаваться после прохождения процедуры установления личности сроком на один год с возможностью продления на тот же срок до получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, причем за получением разрешения на временное проживание можно будет обратиться сразу же после получения временного удостоверения личности, после чего они могут обратиться с соответствующим ходатайством.
В течение семи дней после получения временного удостоверения лицо без гражданства обязано встать на учет по месту пребывания. Трудовая деятельность таких лиц может осуществляться без получения разрешения на работу или патента. Им может быть предоставлено разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты.
Ранее принятые в отношении таких лиц решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также об административном выдворении, депортации и реадмиссии отменяются или приостанавливаются.
После документирования прекращается содержание такого лица в специальном учреждении для лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии.
Для лиц, документированных временными удостоверениями личности, государственная принадлежность которых в последующем была установлена, а также |для лиц, представляющих угрозу р для безопасности страны, при установлении иностранного государства, готового принять их, выданные им временные удостоверения будут аннулироваться, и они будут обязаны покинуть территорию Российской Федерации в течение 15 календарных дней, в противном случае они будут привлекаться к ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации.
Все необходимые согласования имеются. Средств на реализацию законопроекта не потребуется. Прошу поддержать.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Артём Викторович Туров от Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.
Туров А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день, уважаемые коллеги! Уважаемый Иван Иванович!
Игорь Николаевич очень подробно рассказал о данном законопроекте.
Со своей стороны, от комитета хотим сказать, что законопроектом предлагается выдавать таким лицам соответствующий документ, который позволит им легально находиться на территории Российской Федерации и в последствии в установленном порядке определиться со своим правовым статусом.
Счётная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает законопроект. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту также не имеет.
Законопроект соответствует положениям Договора об Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, также положениям иных международных договор Российской Федерации. Исходя из этого, комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона и предлагает принять его в первом чтении.
Спасибо, коллеги.
Председательствующий, Спасибо, Артём Викторович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Емельянов Михаил Васильевич.
Емельянов М. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Игорь Николаевич, а кого вы предлагаете легализовать? Это же люмпен, антисоциальные элементы, деклассированные элементы. Зачем они нужны России? Зачем мы их выводим из-под всех квот, из-под всех разрешений, фактически легализуем их пребывание в Российской Федерации? Зачем они нужны России?
Председательствующий. Пожалуйста, Игорь Николаевич.
Зубов И. Н. Я предполагал, что, конечно, вопросов будет много по данному законопроекту. Но, прежде всего, давайте исходить из того, что на нашей территории находится примерно пять тысяч человек без всякого статуса,
Выгнать мы их не можем, потому что нет государства, которое готово их принять, мы не можем их принять в гражданство, потому что к этому нет никаких оснований. Мы всего лишь навсего с вами сегодня определяемся с их
статусом, мы говорим, что такие люди есть.
Мы признаём, что они есть, документируем их и потом решаем с ними вопросы в соответствии с тем законодательством, который мы с вами здесь приняли уже. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Игорь Николаевич, всё-таки не очень понятен механизм. Смотрите, вы в своём докладе сказали, что временное удостоверение будет им выдаваться после проведения соответствующих проверок. То есть если я правильно понимаю, вы установите, что это за лицо, откуда он и как?
Если это так, то почему не отправить его в ту страну, откуда он взялся и где, так скажем, вы наводили справки о нём.
А тут получается, что вы установили, кто он такой, страна, в которой вы установили, откуда он к нам приехал, его принимать не желает, мы его выпускаем на волю и, грубо говоря, иди, пасись на вольных хлебах, как говорится, делай, что хочешь. Как-то не очень логично. Я чего-то не понял. Зубов И. Н. Спасибо, да.
Здесь всё достаточно логично, эта ситуация имеет место во всём мире. Да, вот прибывают беженцы, допустим, особенно в Европе это характерно, но я
потом к нам вернусь. Он возвращается и говорят: кто ты такой? – Я там такой-то, такой-то, из такой-то страны. Всё, у него больше никаких документов нет.
У нас примерно такая же ситуация. Он говорит свой возраст, он говорит, кто он. Кстати, не сразу, может и не говорить, может информацию ложную дать. Если страна установлена, тогда мы всё равно его документируем и ведём переговоры с этой страной, чтобы он её принял. А иначе что, мы должны его вывезти на нейтральную полосу и там оставить?
Есть международная конвенция, есть порядок установленный. Да, в значительной степени. Поэтому мы и берём временное установление личности.
Не исключена ситуация, при которой это лицо будет документировано документом с его слов, но там будут отпечатки пальцев, там будет фотография, там будет фамилия, имя, отчество, которое он назвал и в дальнейшем мы будем с ним работать. Он находится у нас уже под каким-то наименованием, которое он сам себе сделал. Такое тоже возможно.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Игорь Николаевич, на территории страны у нас есть не только там деклассированные элементы, есть граждане, которые в других государствах осуждены ко многим длительным срокам осуждения.
Причём мы, естественно, их не можем выдать, вот с Соединёнными Штатами Америки у нас имеются такие противоречия по гражданам. Означает ли, что эти люди будут получать данное временное удостоверение? Вот этот вот компьютерщик, который там сейчас находится на территории России – это первое.
Второе. Если мы такие удостоверения будем выдавать, то не будет ли это означать, что мы признаём присутствие на нашей территории лиц, находящихся на ней по политическим мотивам?
И третий момент. Если вот эти беженцы, которые сейчас находятся в Западной Европе, узнают, что мы выдаём временное удостоверение, и, в ринципе, таким образом, в общем-то, готовы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, на два вопроса, Игорь Николаевич.
Зубов И. Н. Значит, я попрошу ещё раз внимания. Вот для вас персонально назову, что речь идёт о лицах без гражданства, то есть мы не знаем о его принадлежности, не имеющих документов удостоверяющих личность. Это не те случаи, про которые вы говорили, неопределённое время находящихся на нашей территории, и, в том числе, которых мы готовы депортировать, но никуда и никто их не берёт, это другая совершенно ситуация. Мы с вами даём статус лицам, которые на нашей территории просто потерялись. Они сейчас никто. Они не имеют никаких прав, находятся нелегально, и легально воздействовать мы на них тоже не можем. Мы их помещаем, а дальше что? Мы помещаем их в специальный приёмник, после этого у нас нет основания для их документирования, для того, чтобы они как-то социализировались, или для того, чтобы мы их выставили за пределы в установленном порядке Российской Федерации. И мы сегодня просим: дайте нам такие основания. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3.5 фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Игорь Николаевич, статус этих граждан, безусловно, должен быть определён, поэтому концепция поддерживается. Но вместе с тем, эти граждане обращаются за медицинской помощью, неотложной, и родовспоможением, и она им оказывается бесплатно. Для них она бесплатная, но источником финансового обеспечения этой помощи – бюджеты субъектов Российской Федерации.
В этой связи не планируется ли компенсация субъектам Российской Федерации за оказание медицинской помощи для этих граждан?
Зубов И. Н. Значит, это, уважаемые коллеги, это предмет вообще совершенно другого регулирования правового. Мы и так оказываем помощь тем лицам, которые... у нас социальное государство, прежде всего, с высокими гуманными принципами.
Но если вот, я уже так понимаю, что значительную часть депутатов беспокоит ситуация в целом, и мы, ну, вроде бы мало уделяем ей внимания, я вам могу сказать, что за прошедшие годы число таких лиц сократилось в три раза. То есть мы их вывели, мы их документировали, вот это сейчас вот самый-самый остаток, но он всегда всё равно будет появляться. А опасения того, что еще там десятки тысяч прибегут, поверьте, они мало как бы подтверждаются чем-то объективным.
Что касается медицинской помощи, то вот эта небольшая категория – это не та категория, о которой вы говорите. Мы понимаем, о ком идёт речь, это совершенно другие люди, и этот вопрос надо решать тоже, но в другом порядке.
Председательствующий. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Игорь Николаевич! Скажите, пожалуйста, а какие в целом имеются ожидания в случае принятия данного проекта федерального закона? Сколько иностранных граждан, пусть и предположительно, в обозримом будущем, в ближайшие 2-3 года смогут воспользоваться проектируемым правом получить временные удостоверения, и как эти правила согласуются с государственной политикой в сфере обеспечения безопасности? Спасибо. Зубов И. Н. Я уже эти цифры называл, еще раз назову. Это не иностранные граждане, это лица без гражданства, без документов, без принадлежности к чему-либо, без статуса. По сути, это бомжи, да, но которые иностранного происхождения. Мы их с вами легализуем, но мы совершенно точно знаем, что это коснётся 5 тысяч человек.
Эти 5 тысяч человек, которые сегодня никто, пройдут у нас фильтр, проверку, дактилоскопирование, будут занесены в учёт не как неизвестные, а как конкретные люди с конкретными данными и с конкретным правом на социализацию, пусть даже... и, кстати, у них появляются еще и возможности стать полноценными членами, или пойти в места лишения свободы, или, в конечном итоге, быть депортированными, если мы установим, кто они на самом деле, и страна их примет. Поэтому это полностью согласуется с нашей концепцией.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Игорь Николаевич, пользуясь случаем, вот по данным правоохранительных органов, нашу страну до сих пор не покинули более двух тысяч иностранцев, которые въехали в 2018 году на Чемпионат мира. Они заехали по паспортам болельщиков, то есть без виз. Какова их судьба? И вот данная инициатива, она будет распространяться на эту категорию тоже?
Зубов И. Н. Значит, что касается тех болельщиков, которые там оставались, это были лица с конкретными паспортами, с конкретной принадлежностью. Я сейчас, честно говоря, не готов, но вам персонально готов эту информацию передать в течение короткого времени. По моему ощущению, по ощущению, извините, потому что я специально по этому вопросу не готовился, но мы его обсуждали некоторое время назад, это точно не две тысячи человек. Потому что они были в организованном порядке по согласованию с руководителями этих государств вывезены отсюда. И были предоставлены отдельные борта для их депортации из России. Поэтому я этой проблемы... по крайней мере мне она неизвестна.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Уважаемый Игорь Николаевич, вот все эти люди, они всё-таки на что-то же должны существовать. Мне бы хотелось знать, вот с этим временным удостоверением, какие права они вообще получат в нашей стране? Это первое.
И что с ними будет в перспективе? То есть они либо гражданство получат, либо какие-то варианты с ними есть? Это второе и третье. Всё-таки хотелось бы знать. Сейчас их пять тысяч. А не получится ли, что кратно увеличится количество таких людей, как вы считаете, на перспективу?
Зубов И. Н. Вера Анатольевна, ну, во-первых, может, я что-то там невнятно сказал, но я повторюсь ещё раз, мне кажется, что я это осветил.
Ну, во-первых, их пять тысяч, ни больше, ни меньше. За счет латентности какая-то незначительная часть, наверное, ещё в среде болтается где-то.
Значит, перспективы у них... у них открываются все перспективы. Он, получая временное удостоверение, я же говорю, что он без всякой квоты получает возможность, и без всякого патента трудиться. То есть работодатель может по этому удостоверению его спокойно взять на работу и платить ему заработную плату в любой форме, кроме тех, где ограничен прием иностранцев и лиц без гражданства. У него открывается возможность получить вид на жительство сразу же. Он может подать, если все будут необходимые формальности соблюдены и собраны документы, он сразу может подать вид на жительство.
И таким же образом, опять же при условии получения всех необходимых документов о его социализации он может стать полноценным гражданином. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Кузьмин Андрей Альбертович.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Уважаемый Игорь Николаевич, конечно, статус ЛБГ – это очень серьезный вопрос, лиц без гражданства. И при получении временного удостоверения личности без гражданства будут ли предусмотрены какие-либо социальные гарантии для данных лиц? Это первая часть. И вторая. Вот Вера Александровна затронула эту тему. Но мне кажется, без патента им нет смысла выходить на работу, они опять уйдут в серую схему налогообложения. Вот тут, может быть, их приравнять к иностранцам, которые у нас здесь осуществляют свою трудовую деятельность на патентной основе? Спасибо, Зубов И. Н. Я еще раз поясню, уважаемые коллеги. Статус лиц без гражданства у нас есть и без этой категории лиц, и он предоставляет им достаточно большой пакет, в том числе на медицину, на работу, как я говорил, на социальное какое-то обслуживание и прочее. А это внутри вот этого статуса, то есть мы этот статус распространяем вот на этих бедолаг, по-другому я их просто не назову. Ну, по сути, это бомжи, да.
Вы вспомните, сколько у нас было бомжей-то наших сограждан. И мы их всех документировали, брали отсюда, там с ними возились. Ну, это такие же люди, это же не котята на улице болтаются, это люди с детьми, там разные есть ситуации.
Председательствующий. Спасибо. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Игорь Николаевич, понятно, что сейчас эти граждане, они представляют чистый убыток для нашего государства, потому что они не легализованы никак, а содержать их мы обязаны. То есть данным законопроектом, вот Вера Анатольевна подчеркнула, что у них появляются права, в том числе они и на биржу труда, наверное, могут встать. И вот коллега, когда сказал вопрос о том, что обязать их работой, может, действительно как-то прописать ко второму чтению, что они обязаны в течение этого года, который они получат, это удостоверение, чтобы они нашли себе работу или, по крайней мере, чтобы на биржу встали, и чтобы видеть, хотят ли эти люди легализоваться, хотят ли они работать или они хотят просто люмпеном болтаться и дальше. Как-то вот здесь вот, чтобы порядок этот был учтен, чтобы они получили это удостоверение, но и за год, который пройдёт, чтобы они работу нашли или, по крайней мере, на биржу встали, и тогда они станут и прибыль государству приносить.
Зубов И. Н. Уважаемые коллеги, я не буду, как сказать, заранее говорить о тех дискуссиях, которые могут быть ко второму чтению. Вопрос, он непростой. Всё-таки давайте вернёмся к общему статусу лиц без гражданства. И поймите, что в этой категории, там определённая часть людей может быть и инвалидами, и нетрудоспособными, и там могут быть и дети. Там разные могут быть ситуации. Поэтому подходить надо взвешенно. Мы вместе с вами ещё поработаем. Сейчас у нас самое главное, что мы с вами выводим этих людей из тени. Можно, конечно, закрыть глаза, ну и пусть они также по канавам валяются, как раньше, но это же неправильно.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо, Игорь Николаевич. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Зиннуров Ирек Хайдарович, пожалуйста. Зиннуров И. X., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Докладчик довольно-таки подробно разъяснил суть данного законопроекта, которым предполагается выдавать документ лицам, которые без гражданства длительное время находятся на территории Российской Федерации, и не имеющим документа, удостоверяющего личность, который позволит им легализоваться и находиться легально на территории Российской Федерации и впоследствии в установленном порядке, как докладчик сказал, определиться со своим правовым статусом.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает принять его в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вы поймите одну простую вещь, никому, наверное, в этом зале абсолютно не жалко, что лицам без гражданства будут выдаваться документы, временно удостоверяющие личность в электронном виде и так далее. И эти пять тысяч бедолаг, как сказал Игорь Николаевич, разумеется, имеют полное право на человеколюбие и понимание, и так далее. С этим ни у кого споров нет. Вопрос совершенно в другом.
Вы знаете, с чего начиналась вот эта вот экспансия людей, которые абсолютно тоже теряли документы, говорили, что неизвестно они откуда, называли только имя и отчество, в Европу?
Вот именно с того, что человеколюбивая Европа не пошла по пути Турции, которая говорила, что любой, кто проникнет на её территорию незаконно, будет не получать пособие как в Европе, не ожидать дважды решение суда и в это же самое время получать пособие, жить в приличном жилье и так далее, а окажется в зиндане по большому счету. И именно поэтому они как-то особо Турцию и не жалуют, они все рвутся в Европу.
Поэтому ещё раз говорю, Игорь Николаевич, я не против абсолютно этого, но в конце концов нам надо понимать, что подобные вещи могут, так сказать, открыть ящик Пандоры, и, прознав про это, люди будут к нам приходить. Ну как вы узнаете, вот человек с Афганистана, грубо говоря, прибежал, я к примеру говорю, попробуйте уточнить, к какому он племени относится, где им там никаких документов никогда не выдают, и всё, и они попрут сюда. Я ещё удивляюсь, почему в Греции так много с Афганистана людей, потому что невозможно установить. Они все сидят и говорят, а почему у нас в туалетах в нашем лагере беженцев никто не убирает, понимаете. Нам это надо с вами что ли?
Вы поймите, я не знаю, я не согласен, когда говорят, что Россия нуждается в мигрантах, нам своим людям надо давать работу, ведь в конце концов «голландская болезнь» началась с того, что из-за большого количества нефтедолларов они перестали сами всё делать. Вы посмотрите, мы уже давным-давно перестали сами убирать у себя во дворах. Кто у нас работает дворниками? Кто у нас работает таксистами? Ну и так далее. А все почему? Да потому что натуральный трудовой демпинг, работодателям это выгодно, и вот этой лазейкой могут воспользоваться.
Поэтому, уважаемый Игорь Николаевич, ещё раз говорю, против этого мы, конечно, ничего против не имеем, то есть что их документировать надо, но мы хотим, чтобы все остальные, которые потом могут попасть в эту категорию, они знали, что им здесь ничего не светит, если они незаконно проникли на территорию и объявили себя лицом без гражданства, то есть не предоставив никакого документа Спасибо.
Председательствующий. Пило в Олег Анатольевич. Нил о в О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемый Игорь Николаевич! Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» будет голосовать категорически против представленной инициативы, потому что в очередной раз мы видим вот такой уже не день, не знаю, какой-то год открытых дверей, окон, форточек. Всё, кому живется плохо по каким-то разным причинам во всем мире, welcome, добро пожаловать в Россию, и вас здесь легализуют. Вы не скажете, откуда вы приехали.
Вы не скажете, кто вы. Это как раз вот главный вопрос. Почему они не говорят, почему наш МИД, не ссылается на эти данные, не может определить их гражданство? Значит, есть причина. Давайте определять эту причину, да.
Бомжи, вы говорите. Да, это наркоманы, алкоголики, тунеядцы, преступники, может быть, которые бегут, как когда-то каторжные английские в Австралию, но они не бежали туда, их туда ссылали, а они бегут, да, от возмездия, возможно, за совершенные преступления. Бегут куда? Конечно, туда, где их принимают. Вот этим вы не просто 5 тысяч легализуете, вы им устраиваете амнистию.
Вы объявляете всему миру: вот бомжи, преступники всего мира, объединяйтесь, Россия вас принимает, дает вам документ. Вы не говорите, кто вы, вам дадут как бы на новое имя документ. Вам дадут право работать, перемещаться свободно по российской территории и самое главное -социальные гарантии.
Потому что вы говорите: мы даем право на труд. Право на труд по нашим законам обязательно потребует социальных гарантий. Вы говорите: не стоит это денег. Как же не стоит? Вот для человека, у которого нет ничего, кроме одежды на своем теле, ему обязательно нужно жилье, ему нужно лекарство, образование и семьи, и дети есть. Ну, как же так можно, когда у нас миллионы, 20 миллионов своих бедных, нищих людей, которым не находится денег свыше 12 тысяч заплатить зарплату и пенсию?
Вот это преступление, Игорь Николаевич, так нельзя поступать именно, потому что вы открываете двери для миллионов возможных таких потенциальных, значит, ну, кому живется сегодня невесело. Ну, что с этим делать?
Приводя пример других стран, да, и говоря о том, что, ну, есть международные конвенции, я вам напоминаю, что сегодня по Конституции эти международные конвенции для нас не указ. Для нас самое главное -обеспечение жизни своих граждан, решение своих проблем. А для них хотите быть добрыми следователями, пожалуйста, спецпоселение, тайга, 500 километров. Да, пусть они там работают, да, пусть они там фильтруются, доказывают свое право жить в России и работать в России, но только после того, когда вы проведете эту фильтрацию, вот 5 тысяч отправляйте в Сибирь и там с ними занимайтесь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Докладчик, заключительное слово? Нет? Содокладчик? Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства», пункт 11, первое чтение.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 04 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 16 чел 3,6 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел 25,3 %
Результат: принято
Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments