leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

законопроект о формировании конкурсной и аттестационной комиссий государственного органа

Принят в первом чтении законопроект о формировании конкурсной и аттестационной комиссий государственного органа - Алексей Диденко Для видеоконференцсвязи пока качественного отечественного продукта нет, так же для документов особого доступа
13. 952017-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» (в части формирования конкурсной и аттестационной комиссий государственного органа)
Документ внесен правительством 06.05.20.
Представил замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко.
Председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предлагается уточнить понятие «независимый эксперт», определив круг лиц, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов. В частности, данными лицами могут являться представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, в сфере кадровых технологий и государственной гражданской службы.
Предусматривается, что включаемые в составы аттестационных и конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций будут приглашаться и отбираться Минтрудом России (или уполномоченным государственным органом субъекта РФ) по запросу представителя нанимателя, в порядке, установленном соответственно Правительством РФ или нормативно-правовым актом субъекта РФ.
Также предлагается уточнить общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и (или) конкурсной комиссии государственного органа, который не может превышать 3-х лет.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2020 года. Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 373 0 0 15:21

Стенограмма обсуждения
13-й пункт. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Доклад официального представителя правительства первого заместителя 1 Министра труда и социальной защиты Алексея Витальевича Вовченко. Пожалуйста.
Вовченко А, В., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» направлен на реализацию утверждённых Президентом Российской Федерации основных направлений развития государственной гражданской службы до 2021 года. Мы последовательно эти направления реализуем в проектах законов и нормативно-правовых актах правительства.
Проектом закона в рамках мероприятия по совершенствованию отбора на гражданскую службу предлагается уточнить состав лиц, включенных в конкурсные и аттестационные комиссии государственных органов.
В частности, в число независимых экспертов, которые в настоящее время представлены специалистами по гражданской службе, будут дополнительно включаться специалисты в сфере кадровых технологий, а также специалисты в областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих именно того органа, в котором они проходят государственную гражданскую службу.
В результате в число независимых экспертов смогут войти специалисты в отраслях экономики, относящихся к направлению деятельности соответствующего государственного органа, из научных, образовательных и других организаций. Кроме того, законопроектом устанавливается срок для нахождения в составе этих комиссий таких специалистов, который не превышает три года.
Принятие данного законопроекта обеспечит единую правоприменительную практику при проведении всех конкурсов на замещение вакантных должностей и аттестаций государственных гражданских служащих не только федерального уровня, но и, что самое важное, государственных органов субъектов Российской Федерации, то есть единство применения.
В установленном порядке законопроект со всеми согласован, просьба поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Алексея Николаевич Диденко, пожалуйста.
Д идеи ко А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Докладчик предельно ясно и лаконично доложил суть проекта, который реализует план развития системы государственной гражданской службы в Российской Федерации. Основные тезисы были озвучены, у нас корректируется состав аттестационных конкурсных комиссий, в него теперь не будут входить руководители структурных подразделений правовых отделов администраций, а только в тех случаях, когда это действительно необходимо, а также вводятся эксперты по кадровым технологиям.
Также установлен предельный срок нахождения экспертов в составах соответствующих комиссий – не более трёх лет. Повторно эксперт может быть включён в конкурсную аттестационную комиссию по прошествии трёх лет после занятия соответствующей должности. То есть на три года через три года повторно.
В целом мы отмечаем, что законопроект применяет довольно прогрессивные кадровые технологии, которые в систему государственного управления и государственной муниципальной службы приходят из сферы корпоративного управления, как правило, они получили, получают широкое развитие в западных странах, в развитых странах, но тем не менее в последние годы отдельные механизмы применяются в том числе и на государственной гражданской службе. На федеральном уровне чаще, сейчас они опускаются и до регионального уровня.
И комитет в ходе рассмотрения данной инициативы на заседании отметил, что, исходя из принципов единства государственной гражданской службы и муниципальной службы, было бы неплохо также не забывать о наших муниципальных служащих, которые тоже нуждаются и в повышении квалификации, нуждаются в высоком уровне общей подготовки. В том числе, возможно, передовые технологии с регионального и федерального уровня нам переносить на уровень наших самых массовых служащих – муниципальных служащих, которым приходится, поверьте, нелегко, поскольку они каждый день, каждый час работают непосредственно с населением и, можно так сказать, собственной кожей чувствуют все тяготы и все минусы жизни населения, в первую очередь в сельской местности, ну и также в наших муниципалитетах в больших и малых городах, районах, населенных пунктах.
В целом подготовлено положительное заключение комитета. Комитет просил бы уважаемых депутатов поддержать инициативу в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Есть ли вопросы, коллеги? Включите запись. Покажите список. Тетерин Иван Михайлович. Пожалуйста. Тетерин И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
У меня, Алексей Николаевич, наверное, к вам вопрос или к докладчику. С конкурсными комиссиями все понятно. Включить специалистов такого профиля – это целесообразно и логично. А как с аттестационными комиссиями? Здесь вопрос очень такой по жизни непростой.
Спасибо.
Диденко А. Н. Простых вопросов не бывает. Потому что у нас все эти социальные и государственные явления, они в принципе с точки зрения системы управления, системного подхода, все социальные системы, они рыхлые. Их тяжело прогнозировать, тяжело просчитать. Поэтому простых решений здесь быть не может. В том числе экономические процессы.
Здесь зеркальная норма, то есть она повторяется и для составов аттестационных комиссий. И конкурсные комиссии по отбору, и аттестационные комиссии, они формируются, исходя из одних и тех же принципов. И мы, зеркально меняя подходы при формировании комиссий по отбору, таким же образом меняем и составы аттестационных комиссий. Потому что действительно современные методы оценки, они требуют применения в том числе и в государственной гражданской службе на федеральном и региональном уровнях. Это что будет, современные технологии, это что такое? В первую очередь, оценка. Оценка, тестирование не только профессиональных качеств, их деловых качеств, но и личностных качеств государственных гражданских служащих.
Эта дискуссия очень серьезная и глубокая, поскольку некоторые считают, отчасти, нарушением прав гражданских служащих, что их там тестируют вдоль и поперек. Однако повторюсь, что корпоративная система подготовки и отбора кадров, аттестация кадров, то есть их переквалификация и в последующем подтверждение их профессиональных качеств, они себя очень хорошо зарекомендовали. О том. что наша система государственного управления нуждается в реформировании, уже только ленивый не говорил. Со всех площадок мы говорим о том, что необходимо и внедрять цифровые методы управления. Это приведет к сокращению государственных гражданских служащих.
И вот ситуация с пандемией показала, что у нас требует дальнейшего совершенствования система работы на удаленке, потому что кто-то оказался готов (сферы бизнеса), а государственная гражданская служба, она, конечно, тоже среагировала, многие ушли на удаленку, применяют ее, но очень много вопросов: где отечественный продукт, отечественный софт для работы на удаленке? Их нет сегодня, все они практически иностранные, там и ZOOM, там всякие твичи, и прочие системы проведения видеоконференцсвязи. Пока качественного отечественного продукта нет, возможности проведения заседаний и совещаний также нет. Вопросы работы с документами, которые составляют предмет особой работы с ними, там государственная тайна, служебное пользование, то есть ограниченного доступа. Как с ними быть?
Сегодня тоже у нас пока качественного, такого эффективно работающего продукта для работы с документами... особого доступа также нет. И многие-многие другие вопросы, которые современные методы, современные механизмы управления, в первую очередь корпоративного, призваны решить. А вопрос совершенно справедливый, нужно совершенствовать, в том числе систему аттестации. Но поверьте, что представитель кадровой службы, специалист-эксперт по кадровым технологиям только позволит аттестовать более эффективно государственного гражданского служащего.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 13). Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 21 мин. 13 сек.) Проголосовало за 373 чел 82,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел. 17,1 %
Результат: принято
Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments