leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

законопроект об обязанности собственника ГРС принимать решения по увеличению пропускной способности

Принят в первом чтении законопроект об обязанности собственника ГРС принимать решения по увеличению пропускной способности - окончание
8. 815987-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» (в части закрепления за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности газотранспортных систем)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7840892.html

Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
Павел Юрьевич, всё-таки систематизируя всё, что вы сказали, идея хорошая: обратился, нет возможности, написал заявление, обязаны предоставить, там принять соответствующие усилия.
Всё-таки средства, вот эти 2 триллиона, откуда они возьмутся, хотя бы в приближении, не будет ли это резким увеличением платы за технологическое подключение?
И второе – чёткие сроки. Вот со сроками у Газпрома большая беда. Даже там, где есть возможность подключиться, труба идёт вдоль дома, вы себе выставили или там Газпром себе выставил срок – 12 месяцев. Вот ты подал заявку и через 12, в течение 12 месяцев, как они говорят, можно быстрее, можно там не быстрее, в течение 12 месяцев они будут подключать.
Вот как эти сроки всё-таки сократить, сделать более удобоваримыми, там в зависимости от территории, возможно, там инфраструктуры, чего угодно, потому что сегодня это совершенно, скажем так, невообразимые цифры и сроки, которые в том числе и для коррупции очень, скажем так, благоприятную среду создают.
Сорокин П. Ю Смотрите, по порядку, да. Спасибо большое за вопрос. По порядку пунктов, которые вы подняли. С точки зрения увеличения стоимости техприсоединений – это не должно повлиять, потому что мы это, все эти вещи сегрегируем, именно поэтому и нужен источник дополнительный, про который мы говорим, чтобы не допустить повышения оплаты для потребителей, существенного.
Я не хочу сейчас давать обязательства, что как бы там 100 процентов цена не изменится, она всё-таки индексируется на инфляцию каждый год, там определённые вещи и колебания случаются, но существенного или перекладывания вот этой платы как бы в полном размере, там в тариф, условно, 2020-го или 2023 года, там этого не произойдёт, то есть поэтому именно ищется источник, там движения будут минимальными.
А что касается сроков. Да, мы будем смотреть. И в том числе опять же я специально по этому сказал про строительные нормативы, потому что сейчас очень большое количество сроков, очень существенная часть вот этих длинных сроков вызвана большим количеством согласований и трудной системой, скажем так, получения всех согласований на постройку газопровода. То есть у нас очень часто бывает, что нужны разные согласования на газопровод с разной стороны дороги.
Вот мы сейчас для того, чтобы уменьшить эти сроки, ведём именно эту работу по систематизации нормативов вместе с Минстроем. Поэтому, да, задача, сроки уменьшить.
То есть тот год, про который вы говорили, он отводится на сбор заявок, мы тоже это постараемся ускорить сейчас, особенно если нам удастся продвинуться идеей единого регионального оператора, который как бы позволит сконцентрировать, собственно говоря, в одной точке весь объем этих заявок. Поэтому сроки, да, нужно ускорять и поэтапно как бы, сначала проведя работу со строительными стандартами, после этого, как бы, да, будем работать нал уменьшением сроков. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Павел Юрьевич, мой вопрос касается регионов Западной Сибири, то есть тех регионов, откуда газ качаем и в европейскую часть нашей страны, и в Европу.
На сегодняшний день при газификации общей 69 процентов, например. Новосибирская область чуть более 30 процентов, Томская область и того меньше. Стыдно сказать, но в сельской местности этих регионов жители вынуждены отапливать свое жильё дровами, это XXI век.
А вопрос у меня такой. Как этот законопроект повлияет на газификацию именно тех регионов, откуда газ отправляется в европейскую часть? Это первое.
Второе. Будут ли приоритетными именно вот эти регионы при реализации законов о газификации, газоснабжении? Спасибо. Сорокин П. Ю. Да, спасибо, Вера Анатольевна.
Данный законопроект... скажем так, регионы, где наибольшее количество отклонённых заявок, эти регионы будут в приоритете. Как только законопроект будет принят, у нас появится, соответственно, юридическая база под сбор этих заявок и под работу с ними в таком ключе. Как я уже сказал, будет проведено.
Именно непосредственно газификация, именно непосредственно газификация данных регионов, то есть доведение до потребителя, эта работа будет проводиться в рамках большого комплексного плана по газификации, о котором я говорю, который описывал.
Председательствующий. 11летнева Тамара Васильевна, пожалуйста. Плетнева Т. В. Спасибо, Иван Иванович.
Вопрос у меня следующий. Я тоже родилась и выросла в Сибири, и вот как дровами там топили, когда я родилась, и сейчас всё так же. А говорят нам люди так: мы торгуем газом, у нас его много, мы богатая страна и когда же это всё будет?
Вот Павел Юрьевич, он сказал так, что, вы знаете, вот подвели газ, а потребителей нет. Конечно, и села не будет. Где ж потребители-то? Пока газ подведёте, уже и села нет.
Поэтому вопрос у меня такой. Вообще «дорожная карта» есть?
Всё хорошо, о чём вы говорили сейчас. Если это будет выполнено, замечательно, особенно подведение по селу вот этого общего газопровода. Но вообще «карта дорожная» есть, где надо срочно сделать, где еще люди не бросили всё, не разъехались? Или ничего нет, или вы заявки ждёте, а пока сделаете, там никого нет.
Сорокин П. Ю. Да, спасибо большое, знаете, «дорожная карта», то есть сейчас есть программа газификации в соответствии с ... постановлением у каждого региона, они... есть программа газификации «Газпрома», которая часто с ними не синхронизована. Поэтому вы правильно проблему абсолютно поднимаете, и почему мы этим активно занялись, и почему Государственная Дума и Совет Федерации, последние вот полгода совместная работа очень большая ведётся, именно чтобы это систематизировать. Поэтому вы абсолютно правильно сказали о проблеме, то есть раньше это делалось отдельными такими, спорадическими точками приложения усилий.
Мы хотим, и для чего вводится понятие единого оператора, именно для того чтобы определить приоритеты, чтобы каждый гражданин мог знать срок, когда его подключат и когда он получит к этому доступ. То есть мы, «дорожная карта» с точки зрения подготовки законодательства у нас сейчас в министерстве есть, она проходит согласование с другими ФОИВами и с «Газпромом», мы можем ею поделиться тоже.
Поэтому по итогам реализации этих мер, да, потребитель будет знать, где соответственно и когда он получит, А приоритет определения вот именно по посёлкам, как вы сказали, это совместная работа с регионами, те же топливно-энергетические балансы и заявки регионов. Готовы отдельно на самом деле, чтобы сейчас время не занимать, готов отдельно рассказать и соответственно это проработать с вами.
Председательствующий. Спасибо. Павел Николаевич, спасибо, присаживайтесь.
Будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступление.
Пока идёт запись, коллеги, у нас 25 вопросов первого чтения, все-таки, если нет возражений, мы по возможности сохраним порядок по одному выступлению от фракции. Нет возражений? Нет. Покажите список.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», прошу определиться. Есяков Сергей Яковлевич. Шеин Олег Васильевич, хорошо. Пожалуйста, Сергей Яковлевич.
Есяков С. Я., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит этот законопроект по следующим основаниям. В общем-то, мы считаем, что цель законопроекта -это решение двух таких достаточно больших и сложных задач. Первая – это улучшение инвестиционного климата, улучшение делового климата. И вторая цель – это улучшение или усиление прозрачности в этом, в общем-то, достаточно сложном процессе.
Что касается улучшения делового климата – это первый такой пункт. Здесь он в законопроекте проявляется в следующей такой новелле, что предусматривается обязанность организаций газоснабжения принимать заявки. То есть мы уходим от практики – можем принять, не можем принять, есть техническая возможность, нет технической возможности. То есть организации газоснабжения обязаны принимать эту заявку, обязаны рассматривать и обязаны принимать меры к строительству и подключению этих объектов.
Что касается прозрачности, здесь ещё больше нюансов, которые заложены в законопроекте. Мы предоставляем право правительству разработать весь пакет документов, который бы предусматривал первое что -это, в общем-то, экономическую целесообразность. Причем, это не в единственном числе, когда организации газоснабжения готовы были сами всё это на свой страх и риск, на свое усмотрение, а уже коллегиально, то есть экономическая целесообразность. Обязательным условием, которое записано также в законопроекте, сроки рассмотрения, сроки строительства, объем или порядок финансирования. Вот эти моменты, которые очень нужно сильно отрабатывать, но которые направлены на обеспечение прозрачности, они заложены именно в законопроекте. То есть обязательность и прозрачность в совокупности с обоснованием это те моменты, которые мы i читаем очень важными для законопроекта. Поэтому поддержим. Спасибо за внимание.
Председательствующий* Спасибо, Сергей Яковлевич*
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Любой депутат, который работает в Российской Федерации, если он реально работает и общается с людьми, сталкивается с огромным количеством обращений, связанных с подключениями к газовым сетям. Вполне понятно, что не может быть подключения, если емкость сети недостаточна, но такого рода письма люди получают годами, подчас десятилетиями. Причем, состояние местных бюджетов не таково, чтобы разрабатывать и реализовывать местные программы.
Даже в богатых регионах подчас возникают парадоксальные истории. Вот коллега Ионин, мой товарищ по «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» рассказывал, как в поселке Новые Реалии Свердловской области людям официальное местное правительство написало, что их территория не будет газифицироваться, поскольку средний возраст проживающих в квартале людей 49 лет, а их доходы 12 тысяч, в общем, нечего там.
Вот тот закон, который сейчас обсуждается, он на самом деле призван переломить эту ситуацию и возложить обязанность на Межрегионгаз, на другие газовые компании к тому, чтобы обеспечивать увеличение емкостей и мощностей по распределительным сетям. Но какие возникают вопросы, я думаю, все мы понимаем достаточно хорошо.
Первое – темпы. Понятно, темпы, может быть, газификации определяются президентскими поручениями, и тогда хотя бы есть некие параметры, которые должны будут официально закладывать в свои расходные задачи газораспределительные компании. Но второй вопрос возникает -себестоимость. При всем том, что эти компании являются где-то полугосударственными, мы хорошо понимаем, что есть понятие коммерческой тайны и есть понятие «заложить в себестоимость» множественных дружественных субподрядчиков и потом сказать: у нас денег нет, давайте нам больше денег из бюджета.
И в этом смысле, когда содокладчик в несколько риторическом контексте сказал, что надо бы какие-то отрасли в газовом секторе национализировать, он, строго говоря, был прав, потому что монопольные системы в коммунальном хозяйстве должны быть, безусловно, под государственным общественным контролем. Это первая тема, которая встанет везде. То есть, если требуются затраты, то какие. Если затраты не могут компенсироваться за счет текущей прибыли, то либо счет приличный получит бюджет от собственной государственной компании, либо это будет интегрироваться в инвестиционную надбавку для потребителей.
Мы считаем правильным всё-таки эти вещи расшифровать в рамках второго чтения, а не переносить их исключительно на компетенцию правительства и подзаконных актов, в том числе и потому, что на примере рассмотрения предыдущих сегодняшних вопросов мы видели, как подчас долгими догами эти подзаконные акты готовятся.
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» приветствует данный законопроект, поддерживает его и готова содержательно поучаствовать в работе над ним ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич. Полномочный представитель президента? Правительство? Докладчик будет что-то в заключении говорить? Нет. Содокладчик? Тоже нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел, 20,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении, Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments