leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Пара законопроектов о правовых основах инициативного бюджетирования чтоб вытрясти из граждан ...

Пара законопроектов о правовых основах инициативного бюджетирования чтоб вытрясти из граждан на государственные обязанности принята во втором чтении
11. 893063-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования)
Документ внесли Сенаторы РФ А.А.Турчак, О.В.Мельниченко; Депутат ГД С.И.Неверов (ЕР)
Он принят в первом чтении 05.03.20.
Представил председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроект направлен на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г. в части обеспечения условий для активного участия граждан в улучшении условий жизни на местном уровне и предусматривает следующее:
1) Вводится возможность внесения в местную администрацию инициативных проектов – в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) Определяются лица, которые могут выступать с инициативой о внесении инициативного проекта: инициативная группа численностью не менее 10-ти граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
3) Определяется содержание инициативного проекта: постановка проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; обоснование предложений по решению указанной проблемы; описание ожидаемого результата; предварительный расчет необходимых расходов; планируемые сроки реализации проекта; сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации проекта; указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств, за исключением планируемого объема инициативных платежей; указание на территорию муниципального образования или на его часть, в пределах которых должен будет реализовываться проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования; иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4) Устанавливается порядок внесения инициативного проекта в местную администрацию: до его внесения проект подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в т.ч. на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, с целью обсуждения проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования и целесообразности его реализации, а также принятия решения о поддержке проекта (при этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан); нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей; инициаторы проекта при его внесении в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку проекта жителями муниципального образования или его части;
5) Определяются способы информирования граждан о внесении инициативного проекта в местную администрацию:
- информация об этом подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в течение 3-х рабочих дней; одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5-ти рабочих дней (при этом свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие 16-летнего возраста);
- в случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в сети «Интернет», информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение;
- в сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта;
6) Устанавливается порядок рассмотрения инициативного проекта местной администрацией:
- проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения, по результатам которого местная администрация принимает решение поддержать проект и продолжить работу с ним в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете), либо отказать в поддержке проекта и вернуть его инициаторам с указанием причин отказа;
- местная администрация принимает решение об отказе в поддержке проекта в случаях: несоблюдение установленного порядка рассмотрения и внесения проекта; несоответствия проекта требованиям законодательства; невозможности реализации проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав; отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; наличия возможности решения поставленной в проекте проблемы, имеющей приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, более эффективным способом; признание проекта не прошедшим конкурсный отбор;
- порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также проведения конкурсного отбора инициативных проектов определяется представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования;
- в отношении проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, требования к составу сведений, включаемых в инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в т.ч. основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов, устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта РФ;
- если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, местная администрация организует проведение их конкурсного отбора;
- информация о рассмотрении проекта в органах местного самоуправления, о ходе его реализации, в т.ч. об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»;
7) Определяется порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов:
- источником финансового обеспечения реализации проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования, формируемые в т.ч. с учетом объемов инициативных платежей (денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и российских юр. лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в местный бюджет в целях реализации конкретных проектов инициативного бюджетирования) и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
- в случае, если проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет;
- реализация проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Второе чтение 336 0 0 12:45

Стенограмма
11-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Докладывает Алексей Николаевич Диденко.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, мы приняли проект закона в первом чтении 5 марта этого года. Продолжали над ним работу в очень тесном контакте с Министерством финансов, с нашими коллегами из Совета Федерации с тем, чтобы доработать те замечания, предложения, которые в ходе обсуждения были высказаны на рассмотрении законопроекта сначала на заседании комитета, затем в первом чтении в зале пленарных заседаний вами. В результате были внесены поправки к проекту закона. 44 поправки из них внесены в таблицу, рекомендованную к принятию, № 1, это поправки правительства, членов Совета Федерации, депутатские поправки. И девять поправок членов Совета Федерации и Московской областной Думы помещены в таблицу поправок № 2, рекомендованных комитетом к отклонению.
В целом текст проекта подготовлен ко второму чтению. Прошел необходимые процедуры. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления просит поддержать таблицы № 1 и № 2, и принять проект закона во втором чтении.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 45 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 283 чел 62,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 284 чел.
Не голосовало 166 чел 36,9 %
Результат: принято Принимается.
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.
Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 45 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 278 чел 61,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 278 чел.
Не голосовало 172 чел 38,2 %
Результат: принято Таблица поправок принимается.
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 46 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 336 чел 74,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 336 чел.
Не голосовало 114 чел 25,3 %
Результат: принято
Принимается во втором чтении единогласно
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments