leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о единообразном подходе к приватизации

Принят в первом чтении законопроект о единообразном подходе к приватизации – Куринный Мы стремимся к прямому действую, вы отдаете правительству – Ольга Алимова Правительство не любят – Алексей Моисеев Нелюбимое правительство проводит линию, но не всегда является эффективным собственником Все не стратегическое должно быть продано
21. 912159-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в части формирования единообразного подхода к приватизации)
Документ внесен правительством 02.03.20.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Андрей Чернышев.
Законопроект предусматривает наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований и подходов к разработке прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества, государственного имущества субъектов РФ и муниципального имущества, утверждению содержания и порядка предоставления отчетности об итогах приватизации федерального имущества, а также формы отчетов о выполнении планов (программ) приватизации регионального и муниципального имущества.
Первое чтение 296 23 1 13:24

Стенограмма обсуждения
21-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Докладывает Алексей Владимирович Моисеев – официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Моисеев А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на устранение разночтений и разнообразных практик по приватизации государственного и муниципального имущества. И законопроект предусматривает наделение правительства полномочием по установлению единых требований к разработке программ приватизации государственного и муниципального имущества, утверждению форм предоставления информации о результатах приватизации государственного и муниципального имущества. Также предполагается установить необходимость направления субъектами Российской Федерации информации об итогах приватизации за отчётный период только в уполномоченный орган, включая возможность наделения направления данной информации в правительство, то есть задвоение направления информации в Росимущество и в правительстве. А также ряд других изменений, которые направлены в целом на упрощение и на систематизацию практики приватизации государственного и муниципального имущества как на уровне субъектов, так и муниципальных образований. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович, присаживайтесь.
С содокладом выступает Андрей Владимирович Чернышев. Чернышев А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик очень обстоятельно доложил суть законопроекта, мне остается только озвучить позицию комитета.
Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта, считает инициативу Правительства Российской Федерации своевременной и актуальной, соответствующей новым тенденциям совершенствования правового регулирования распоряжения публичным имуществом в части повышения его системности и транспарентности.
Комитет рекомендует одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Владимирович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Андрей Владимирович, задержитесь пока. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович.
Алексей Владимирович, вопрос к вам. Всё-таки мы стремимся к прямым действиям закона или к тому, чтобы в законодательстве прописывать по максимуму те нормы, на которые опираются потом и субъекты, и органы местного самоуправления, а здесь вы предлагаете передать правительству в данном случае формирование или установление единых требований и подходов к разработке прогнозных планов приватизации.
Правилен ли, на ваш счет, подобный подход? И как он сочетается с прямым регулированием законодательным?
Моисеев А. В. Уважаемый Алексей Владимирович, это немножко к другой области, это к области регулирования государственной казны. У нас вся эта собственность входит в широком смысле в казну, поэтому мы считаем, что, да, имущество казны должно продаваться по единым примерно требованиям, как это установлено на федеральном уровне, поэтому мы считаем, что здесь правительство как раз должно определяться в своих хозяйственных в рамках ведения хозяйственной деятельности.
Председательствующий. Спасибо.
Алимова Ольга Николаевна. Алимова О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к Алексею Владимировичу.
Вот подавляющее большинство наших граждан весьма неодобрительно относятся к деятельности правительства, и в том числе из-за подхода к государственному и муниципальному имуществу: предприятия – продать, деньги – прожить. Нормальные люди полученную по наследству квартиру не сразу пропивают, да, и не сразу разоряют.
Так вот, в пояснительной записке о целях законопроекта указывается: установление требований к разработке планов (программ) приватизации, отражение в них объектов, прогнозов объемов соответствующих бюджетных поступлений с разбивкой по годам. То есть имущества еще досталось столько, что нужны многолетние планы по его продаже.
Сколько всё-таки советского наследства планируете к продаже? И планируете ли выйти с законодательной инициативой о деприватизации в случае допущения стратегических ошибок при проведении приватизации осударственного и муниципального имущества?
Моисеев А. В. Уважаемая Ольга Николаевна! У нас нелюбимое, как вы говорите, правительство, всё-таки курс на преемственность частного бизнеса перед государственным. И мы проводим и будем проводить политику по разгосударствлению этих отраслей, которых где нет необходимости нести государству бремя собственника. Бремя собственника – тяжелое бремя. Государство не является всегда эффективным собственником. Поэтому там, где нет интересов государственной безопасности, и необходимость именно обслуживания государственных интересов, которая не может быть передана частному инвестору, мы, конечно, будем чем дальше, тем больше продавать это частным инвесторам. Всё, что не входит в перечни так называемые 91-р и 2009, это перечни стратегических предприятий, рано или поздно должно быть продано.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Алексей Владимирович, у меня противоположный вопрос. На сегодняшний момент достаточно большая часть имущественных активов, особенно интересных, прибыльных, она уже давно приватизирована и продана.
Не кажется ли вам, что вот та мера, которую мы сейчас обсуждаем, она запоздала?
Моисеев А. В. Андрей Геннадьевич, она действительно, наверное, запоздала, но лучше поздно, чем никогда.
Дело в том, что, конечно, мы видим, что муниципалитеты и субъекты часто, извините, прокрастинируют с продажей имущества, мы видим полуразвалившиеся заводы, мы видим полуразвалившиеся здания в центрах городов, которые непонятно, как эксплуатируются и которые сдаются часто за три копейки в карман там нерадивым местным чиновникам и так далее и тому подобное. Единственный способ лечения этого всего – это, конечно, приватизация по единым!правилам, что, собственно, мы и собираемся проводить.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. П., фракция КПРФ.
Вопрос к докладчику. Уважаемый Алексей Владимирович! Мой вопрос перекликается с предыдущими двумя, но всё-таки просил бы более точного, прямого ответа.
Приватизация идет уже без малого 30 лет. И есть ли у вас какой-то анализ, информация, значит, конкретная опять же, осталось ли вообще какое-либо государственное или муниципальное имущество, которое ещё не приватизировано? Ощущение такое, что на местах уже ничего не осталось, включая здания детских садиков. Спасибо.
Моисеев А. В. Нет, вы знаете, как раз на местах осталось очень много в том числе, и вот, в частности, я могу сказать сейчас про федеральную программу. У нас до 2022 года предусмотрена приватизация 207 акционерных обществ и 1 171 объекта и нового имущества государственной казны Российской Федерации. То есть мы вот эти почти полторы тысячи объектов, которые принадлежат только Российской Федерации, которые планируются к продаже. Поскольку сейчас мы только вам предлагаем законопроект такой принять по систематизации отчётности по муниципалитетам и субъектам, такой информации по этим уровням государственной власти у меня нет.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Ставлю на голосование в первом чтении законопроект.
Включите режим голосования. Пункт 21 порядка работы.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 296 чел 65,8 %
Проголосовало против 23 чел 5,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел 28,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments