leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Оплату услуг ЖКХ за объекты которые Росгвардия охраняет бесплатно должны производить владельцы

Оплату услуг ЖКХ за объекты которые Росгвардия охраняет бесплатно должны производить владельцы, а не охранники – первое чтение – Кузьменков Сумма окол трехсот млн в год Бюджет Росгвардии малова
27. 929456-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О войсках национальной гвардии РФ» (в части предоставления и оплаты коммунальных услуг)
Документ внесен правительством 24.03.20.
Представил заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – главнокомандующего войсками национальной гвардии Алексей Кузьменков.
Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предлагается конкретизировать обязанность организаций предоставлять и оплачивать коммунальные услуги, связанные с материально-техническим обеспечением военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей войск национальной гвардии РФ, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях таких организаций.
Первое чтение 363 0 0 14:02

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
Докладывает Алексей Михайлович Кузьменков. Я его уже представлял. Пожалуйста.
Кузьменков А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В соответствии с Федеральным законом «О войсках национальной гвардии войска осуществляют охрану более 70 важных государственных объектов, находящихся в ведении различных министерств, ведомств, а также госкорпораций.;
Положение 31-й статьи указанного федерального закона регламентирует предоставление и оплату коммунальных услуг организациям, объекты которые охраняются войсками при эксплуатации военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей.
Администрации важных государственных объектов необоснованно трактуют положение статьи 31 этого федерального закона, уклоняются от своих обязанностей, осуществляя предоставленную им оплату коммунальных услуг исключительно при эксплуатации инженерно-технических средств охраны и караульных помещений.
Ну проще сказать, объекты, которые мы охраняем бесплатно, данные владельцы не платят за коммунальные услуги, а говорят, что мы должны эти платить. В результате порядка 300 миллионов каждый год из бюджета Федеральной службы войск национальной гвардии, мы, соответственно, говорим, что платили, но суды доказали, что должны платить соответствующие владельцы данных предприятий или охранные, где мы охраняем объекты.
Поэтому, исходя из этого, проходили суды и показали, доказали, что мы правы. Исходя из этого, мы просим вас, уважаемые депутаты, поддержать Правительство Российской Федерации и принять законопроект. Доклад закончил. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Михайлович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Василий Иванович Пискарев председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Пискарев В. И. Спасибо большое. Уважаемый Иван Иванович, коллеги!
Официальный представитель правительства Алексей Михайлович Кузьменков подробно изложил концепцию данного законопроекта.
Со своей стороны добавлю, что законопроект вносит лишь юридико-техническую правку в часть 4 статьи 31 226 ФЗ «О войсках национальной гвардии », и, таким образом, устраняет возможность различного толкования вопросов оплаты коммунальных услуг в местах расквартирования воинских частей национальной гвардии, которая выполняет функции по охране важных и государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях.
Положения данной статьи закона сформулированы неоднозначно, что даёт организациям, объекты которых охраняют войска Росгвардии, не производить оплату коммунальных услуг в местах их расквартирования.
В этой связи подразделения Росгвардии, как сказал докладчик, вынуждены самостоятельно оплачивать коммунальные услуги.
Верховный Суд Российской Федерации поставил в этом вопросе точку, указав в своём решении о том, что предоставление и оплата коммунальных услуг в местах размещения воинских частей и войск национальной гвардии осуществляется за счёт средств тех организаций, которые они охраняют, но это логично, собственно, и правильно.
Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение позволит исключить различные толкования норм статьи 31 226 ФЗ, ну и соответственно приводит это положение в соответствие с требованиями, в том числе и Верховного Суда Российской Федерации.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы к законопроекту замечаний не имеет. Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает данную инициативу и просит вас, уважаемые коллеги, также поддержать и проголосовать за данный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Василий Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие А, есть вопросы.
Игорь Юрьевич Моляков. Еще есть вопросы, коллеги?
Депутату Молякову включите микрофон.
Моляков И. Ю. У меня представителю Нацгвардии. Вот если какая-либо часть или количество какое-то работников и служащих Росгвардии охраняют важный стратегический объект, теперь плата за коммунальные услуги тех помещений, где размещены эти части, эти сотрудники перекладывается на предприятия. Не ухудшит ли это охрану данных объектов, потому что не будут ли стремиться эти предприятия, эти объекты, их владельцы, их начальство к тому, чтобы уменьшить расходы и уменьшить соответственно охрану, и не приведет ли это к тому, что вообще на некоторых объектах будет данная охрана снята?
Председательствующий. Микрофон включите в правительственной ложе.
Kvзьменков А. М., Спасибо. Сразу хочу сказать, ни в коем случае формулировка и трактовка, она сама собой подразумевает особо важные объекты. Понимаете? Есть перечень просто, ну скажем так, это атомные станции, как же мы там можем ухудшить условия охраны, наоборот.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Михайлович.
Ьикбаев Ильдар Зинурович, пожалуйста.
Бикбаев И. 3. Спасибо большое, Иван Иванович.
Алексей Михайлович, вопрос следующий. О каких суммах примерно идет речь, те оспариваемые в судах, хотя бы за прошедший период? Примерно порядок сумм, которые для Росгвардии, я думаю, достаточно существенное имеют значение. Спасибо.
Председательствующий. Микрофон.
Кузьменков А. М. Спасибо большое за вопрос. Вы, наверное, знаете, что бюджет Росгвардии достаточно, мягко говоря, маловат. А сумма эта около 300 миллионов в год, что для меня это достаточно очень серьезная, существенная. Это, в первую очередь, предназначается для развития и эксплуатации городков, в том числе и коммунальные услуги.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Михайлович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Уважаемые коллеги, как вы знаете, данным проектом федерального закона предлагается уточнить и конкретизировать положение Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», которое касается материально-технического обеспечения военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей войск национальной гвардии. Причем речь идет о том, чтобы, с одной стороны, исключить различного рода толкования указанной нормы, а с другой, убрать, таким образом, те положения и предпосылки к многочисленным судебным разбирательствам между воинскими частями войск национальной гвардии и организациями охраны объектов, которые они осуществляют.
Предметом же правового регулирования проекта федерального закона является, по сути, вопрос оплаты услуг ЖКХ. Так вот, согласно позиции Росгвардии эти расходы должны нести организации охраны объектов, которые они обеспечивают, и в то же время многие организации со ссылкой на те же нормы закона считают обратные.
Причина одна и та же. Нормы данного закона содержат формулировки, которые можно толковать по-разному. Вот и получается, в том числе, что многие государственные учреждения и унитарные предприятия судятся с Росгвардией просто из-за недостаточности и неясности некоторых формулировок закона. Между тем, судебная практика, как на этот счет обратил особое внимание председатель комитета Василий Иванович Пискарев, пришла к однозначному выводу. И Верховный Суд Российской Федерации по этому вопросу поставил окончательную точку. А именно, предоставление и оплата коммунальных услуг, а также иное материальное ооеспечение подразделении войск национальной гвардии должно осуществляться организациями, которые находятся под охраной таких воинских частей.
В этой связи данный проект федерального закона предлагается, данным проектом федерального закона предлагается устранить неоднозначное толкование и, таким образом, конкретизировать и закрепить обязанность организаций осуществлять за счет собственных средств материально-техническое обеспечение военных городков, а также здании и сооружении, которые предназначены для расквартирования частей Росгвардии, а также обеспечения их эксплуатации. По этим основаниям фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» данный проект федерального закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении. Благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович. С места включите микрофон. Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, ну, из тех, кто ещё не собрался окончательно с мыслями в регионы, а кто присутствует на данном заседании и работает, я хочу обратить ваше внимание, что на примере данного законопроекта мы видим всю некачественность нашей законотворческой работы. Это в данном конкретном случае Верховный Суд встал на сторону одной из организаций, которые по-разному понимают те нормы закона, которые мы с вами здесь принимаем. Понимаете, в чём дело? То есть казалось бы, куда дальше-то? Ну вот, всё, все решения уже приняты, все инстанции проведены, Верховный Суд подтвердил, что одна сторона, по их мнению, права и должны все остальные поступать так-то. Но тем не менее, смотрите, мы меняем закон.
А всё это говорит о том, что может быть в данной ситуации по данному конкретному случаю, например, было вынесено такое решение. Но у нас с вами не прецедентное право, как вы знаете, и это значит, что могут другие организации этот суд в случае с другим объектом взять и выиграть. Понимаете?
То есть вот такие законы мыс вами принимаем.
Мы можем поддержать данную инициативу, но я ещё раз обращаю ваше внимание, что у нас с вами должно быть очень конкретно и чётко всё описано, а не так, как мы зачастую пишем в законопроектах, что в целях защиты общественной нравственности, которая не знает, кто это такой и с чём едят. И мы на этом основании ограничиваем права наших граждан. Вот что я хотел вам сказать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Михайлович, есть необходимость в заключительном слове? Пожалуйста.
Кузьменков A. M. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Большое спасибо за поддержку. Ещё раз хочу сказать, всё, что вы делаете, это в первую очередь делается для поддержки военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии. Большое спасибо.
Председательствующий. Василий Иванович, есть необходимость? Нет.
Кол леги, обсуждение завершено. Ставится на голосование в первом чтении законопроект, пункт 27 порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 42 сек.)
Проголосовало за 363 чел 80,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел 19,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо. Алексей Михайлович, спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments