leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Торговля наркотиками перешла в Интернет-магазины darknet – первое чтение с повышением ответственност

Торговля наркотиками перешла в Интернет-магазины darknet – первое чтение с повышением ответственности – Сергей Иванов Совершается из-за рубежа – Зубов США на территории которых большинство сайтов сделали шаг навстречу Оборот наркотиков в мире больше трлн долл. – Альшевских Взаимодействие с ФБ? – Ирина Гусева штрафы ничего не дали – Коломейцев Не хотят системно бороться. Служба была создана под Иванова – Рыжак Первым руководителем был Черкесов На Майдене, сейчас в США сопровождается наркотической подпиткой
30. 876368-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Документ внесен правительством 09.01.20.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается:
- установить повышенную административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием сети «Интернет» – в виде: для граждан – штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – штрафа в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для на юр. лиц – штрафа в размере от 1 млн. до 1,5 млн. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- усилить (в части размеров налагаемого штрафа) административную ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершенные (в т.ч. с использованием сети «Интернет») иностранным гражданином или лицом без гражданства, – указанные деяния будут наказываться штрафом в размере от 4 тыс. до 30 тыс. руб. (действует – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.) с административным выдворением за пределы РФ или без такового либо административным арестом на срок до 15-ти суток с административным выдворением за пределы РФ или без такового (в настоящее время административное выдворение за пределы РФ применяется в обязательном порядке);
- усилить административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, – указанные деяния будут наказываться штрафом: для должностных – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (в настоящее время – штраф: для должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.); установить повышенную административную ответственность за повторное совершение такого административного правонарушения – в виде штрафа: для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 500 тыс. до 800 тыс. руб.
Первое чтение 355 0 0 14:46

Стенограмма обсуждения
30-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов.
Пожалуйста, Игорь Николаевич.
Зубов И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представляемый на ваше рассмотрение законопроект вносится Правительством Российской Федерации в целях усиления противодействия нарастающей пропаганде и незаконной рекламе наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров в сети «Интернет».
Согласно данным статистики за последние три года количество таких фактов, выявленных полицией, выросло почти в три раза. При этом статистика не отражает истинных размеров проблемы, потому что в целом торговля наркотиками перешла сегодня на уровень интернет-магазинов в «даркнете», и это общеизвестный факт, который наблюдается по всему миру.
В Кодексе об административных правонарушениях имеется статья 6.13, устанавливающая ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, или частей, содержащих наркотические средства, или психотропных веществ, а также потенциально опасных психоактивных веществ.
Предлагается дополнить данную статью, частью 1.1, устанавливающую повышенную ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц за пропаганду наркотиков через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через сеть «Интернет».
Необходимость установления повышенной административной ответственности за такие действия обусловлена важностью обеспечения комплексного подхода к борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который, как я уже говорил ранее, в настоящее время в значительной степени организуется в сети «Интернет».
Предлагается также повысить санкции части второй той же статьи 6.13, касающейся ответственности за пропаганду наркотиков иностранными гражданами и лицами без гражданства. При этом 1с учётом позиции Конституционного Суда Российской Федерации снимается обязательность административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства, привлечённых к административной ответственности по данному составу, из Российской Федерации.
Предлагается также внести изменения в статью 13.34 Ко АЛ, а именно увеличить размер штрафа за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён. Эта же часть дополняется новой частью второй, предусматривающей повышенную ответственность за совершение указанных действий повторно.
Законопроект прошёл все необходимые согласования, на его реализацию не потребуется дополнительных средств из федерального бюджета. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин от Комитета по государственному строительству и законодательству.
Брыкин Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В своём докладе Игорь Николаевич достаточно подробно остановился, я не вижу смысла повторяться вот о той концепции, которую он озвучил.
Со своей стороны хочу отметить, я думаю, вы с этим согласитесь, что наркомания сегодня – это одна из важнейших проблем современного общества, пропаганда наркотиков способствует вовлечению и процессу потребления таких средств.
И в Интернете, я думаю, что большая часть как бы пользователей – это молодое поколение и ни для кого не секрет – это как бы более подверженные люди и данная законодательная инициатива, она представляется важной и нужно.
В Комитете по государственному строительству и законодательству есть рабочая комиссия, которая работает, группа по совершенствованию законодательства по борьбе с наркотиками и там представляют и наши депутаты, и профессиональные сообщества, и эксперты и эту проблему очень широко озвучивают и очень обеспокоены. Я считаю, что это важный сегодня законопроект.
Комитет поддерживает, но при этом есть некоторые замечания. Поконкретней остановлюсь.
Относительно того, что ответственность предусмотрена только за пропаганду в Интернете, а за рекламу не предусмотрена, я считаю, что это нужно будет подумать.
По одинаковому размеру штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Ну зло как бы последствий действия, то, что мы получим, большое, а одни и те же как бы нарушения – тоже вопрос, который требует как бы обсуждения.
Также необходимо проанализировать предложения авторов относительно установки, установления для иностранных граждан и лиц без гражданства административного выдворения в качестве альтернативного наказания, а не обязательно. Здесь нужно посмотреть как бы как вариант.
Но все эти моменты комитет готов обсуждать при подготовке законопроекта, а так мы поддерживаем. И поддерживают комитеты-соисполнители: комитет по безопасности и комитет по информационной политике. Благодарю. Прошу проголосовать.
Председательствующий. Спасибо, Николай Гаврилович.
Вопросы есть.
Включите режим записи на вопросы.
***
российском сегменте, вот именно конкретно данные нормы, потому что мы сейчас говорим с вами об административной ответственности.
То, что касается вопроса использования даркнета, специализированных вот этих магазинов, интернет-магазинов, сайтов и так далее, где всё это широко пропагандируется, мы многократно говорили, в том числе и здесь, о том, что, да, действительно это ресурсы не российские. Мы с нашими партнёрами по этому направлению работаем. И более того, могу сказать, что, даже включая Соединённые Штаты, на территории которых большинство этих ресурсов расположены, в настоящее время сделали шаг навстречу, и мы обменялись соответствующей информацией по этому поводу.
Действительно проблема сложная, что тут же возникают новые контенты соответствующие, но это вопрос действия и противодействия.
Теперь, что касается, вот насколько мы рассчитываем на эту норму. Да, мы на неё рассчитываем. Я, кстати, хотел ещё и пояснить, что вот реклама, да, и пропаганда, есть разница. Но и, кстати, по рекламе там есть норма в действующей статье об ответственности. Её в основном осуществляют лица, которые Сама реклама – это, значит, лицензированный врач или организация ненадлежащим образом размещает ресурсы. Поэтому там меньше ответственности, но она существует.
Что касается пропаганды и её опасности, то нам ещё много стоит с вами поработать, но прежде всего потому что сейчас готовится новый Кодекс об административных правонарушениях, и эта норма корреспондируется. Но там, я думаю, вот ко второму чтению, потому что за то время пока законопроект проходил, есть ещё и поручение президента рассмотреть возможность установления уголовной ответственности за пропаганду наркотиков и всех остальных этих веществ.
Поэтому мы на этапе вот кодекса, когда он будет, а он ведь будет ещё не завтра, и не послезавтра, мы с вами ещё и административную преюдицию будем делать, но на основании сегодняшней нормы. Поэтому сегодня нам нужно то, что вот в том виде, в котором мы сегодня предлагаем с учётом ваших пожеланий.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Игорь Николаевич, в пояснительной записке сказано, что преступники активно используют социальные сети. Говорится об «Одноклассниках», «Фейсбуке», «ВКонтакте». Подскажите, пожалуйста, вот администраторы социальных сетей насколько активно помогают нашим правоохранительным органам, либо есть какие-то проблемы? Это первое.
И второе. Особенно если есть такая возможность, подскажите, пожалуйста, вот насколько активно взаимодействие вас, ну, вашим ведомством, правоохранительными органами с «Фейсбуком», как с иностранной соцсетью?
Зубов И. Н. Ну, мы с «Фейсбуком» не взаимодействуем, мы работаем в плане обмена информации.
Что касается, как мы вообще с сетями. Ну, вы знаете, что у нас Роскомнадзор тот орган, который обеспечивает блокировку и работу с соответствующими электронными ресурсами. И после нашего выявления мы обращаемся туда, и соответственно Роскомнадзор принимает соответствующие меры. А то, что есть проблемы, это заключается в том, что здесь, я говорил, что мы вносим с вами ещё дополнительную норму об ответственности владельцев тех ресурсов, которые продолжают обеспечивать доступ, несмотря на то, что они имеют от нас или от соответствующего надзорного органа представление. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Шеремет Михаил Сергеевич. Шеремет М. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Игорь Николаевич, вы частично уже ответили на мой вопрос. Но не считаете ли вы, что недостаточно введения подобных мер, штрафов, учитывая колоссальные доходы от сбыта данных наркотических средств, прекурсоров. Они, эти лица, даже, мне кажется, не почувствуют данной меры воздействия на них. Считаю, что штрафы нужно увеличивать в десятки раз, учитывая социальную угрозу и последствия здоровью граждан от их деятельности.
Ну и, конечно же, необходимо, я думаю, ещё вчера надо было вводить не административную, а уголовную ответственность с реальными сроками для таких лиц.
Зубов И. Н. Ну, как я говорил уже, вопросы уголовной ответственности прорабатываются. И мы с вами к ним вернемся.
А что касается штрафов, то мы их и увеличиваем в разы. На граждан это до 30 тысяч рублей, на должностных лиц – 100 тысяч, на предпринимателей -тоже 100 тысяч, на юридических лиц – до миллиона 500 тысяч рублей. Это те самые пределы, фактически максимальные, которые У нас Административный кодекс имеет такие возможности.
Председательствующий. Драпеко Елена Григорьевна.
Драпеко Е. Г., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Я снимаю свой вопрос. Игорь Николаевич на него уже ответил. Спасибо. Председательствующий. Гусева Ирина Михайловна. Гусева И. М. Николай Гаврилович, у меня к вам вопрос. Вот когда вы сказали о том, что особенно молодежь в это вовлечена, мы знаем, что иногда их используют и в распространении, и в продаже. И вот не получится так, что мы сейчас это принимаем, и наказаны будут невиновные, а виновные по-прежнему будут через другие уже ресурсы и через людей реализовывать?
И потом, вот вы действительно считаете, что такими штрафами, любой суммой штрафов можно их остановить? Суммы колоссальные. Вот за смертью детей. И, может быть, действительно кто-то из депутатов сказал, уголовная ответственность уже нужна, этим заниматься, а не только штрафовать.
Штрафы, ведь мы же видим, они ничего не дали.
Брыкин Н. Г. Спасибо, Ирина Михайловна.
Ну, достаточно, я думаю, правильный вопрос. Поскольку, значит, так либо не так, это будет правоприменитель применять в зависимости от деяния совершённого, это первое, о чём может идти речь.
Я могу привести вам статистику, допустим, то, что касается данных Роскомнадзора. За 2018 год по статье точка 34 было составлено 1050 протоколов, на 13 процентов которые превышают показатель 2017 года. То есть финансово как бы эта работа ведётся.
То, что есть понимание, вот Игорь Николаевич сказал, и в рамках нашей рабочей группы, где мы рассматриваем совершенствование вопросов об ужесточении, усилении уголовной ответственности, вы совершенно правы. Данная беда и проблема, она очень сегодня поражает наше общество. И наверное, применение – это очередной шаг будет, когда мы примем сегодня меры, которые каким-то образом, наверное, попытаются более широко.
Там же как? Идёт обращение, заявление граждан и материал, который выявляется органами, там два источника. Исходя из этого принимаются меры административного наказания, бесспорно там штрафные санкции мы увеличиваем. Наверное, практику эту получить нужно в какой-то период, и начать уже далее по штрафам, а параллельно вводить уголовную ответственность. Абсолютно с вами согласен.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В, Спасибо.
Уважаемый Игорь Николаевич, вы опытный руководитель правоохранитель. Скажите, пожалуйста, вот у нас в Иркутске специальный госсовет был по вопросам противодействия наркоманизации. Там были приняты соответствующие рекомендации и документы, которые предполагали резкое ужесточение. Почему мы так медленно работаем в части вообще соразмерности наказания?
Вот посмотрите, рядом Китай. У них если вы будете находиться в автомобиле, в котором перевозятся наркотики без рекламы, вы даже знать не знаете, что там наркотики, а вы уже в группе будете привлечены к жёсткой уголовной ответственности.
Почему всё-таки вы не предлагаете ужесточение? У нас 8 миллионов, по моим данным, сегодня людей, которые в той или иной степени связаны с наркоманизацией или наркоманы, прямо скажем.
Зубов И. Н. Уважаемые коллеги, во-первых, то, что мы сегодня с вами рассматриваем, является частью комплексных мер по борьбе с этим злом. И вообще наркопреступность, она относится к числу не только криминальных, это угроза национальной и мировой безопасности в целом, здесь я с вами совершенно согласен. Вот.
Но я бы хотел, вот без всяких таких громогласных докладов, заявить о том, что вот все-таки в Российской Федерации за последние годы существенный прогресс в области противодействия | наркоугрозе. И это признано не только в России, но это и не только наши слова, это и ООН признает это.
И мы с вами практически ограничили северный маршрут, и у нас показатели все существенно улучшились, что не означает, что наркопреступность исчезла, и такой угрозы нет.
Действительно, это отдельная тема, и я готов с вами поделиться, я ей сам предметно занимаюсь.
Оборот наркотиков в целом в мире, он превышает триллион долларов, это огромная индустрия.
И вот я бы все-таки не призывал бы вот к мерам, там, которые в некоторых странах существуют, где смертная казнь, там, и прочее, есть ведь и другие меры. Во всем мире сегодня речь идет о легализации наркотиков, вы тоже знаете, мы жестко этому противостоим, жесточайшим образом.
И Россия сегодня один из оплотов того, чтобы ужесточать ответственность и бороться комплексно, понимая, что мы имеем дело на одном конце с больными людьми, а на другом конце это преступники, которые используют вот эту болезнь в своих целях и извлекать от этого огромные прибыли.
Поэтому, ну честно говорю, нам есть что доложить по этому вопросу. Нам есть что доложить позитивного.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Игорь Николаевич, вы правильно отметили, проблема носит комплексный характер.
Фильм «Криминальное чтиво» Тарантино, там актер Траволта напрямую потребляет героин. Потом они с Умой Турман танцуют рок-н-ролл, им очень хорошо.
Некоторые наши телевизионные передачи сшибают посильнее, чем любой самый сильно действующий наркотик.
Что мы будем делать именно с комплексным решением этой проблемы? Только ли криминал, только ли финансовое наказание, только ли уголовное наказание tИ в конце концов, вот идет, допустим, фильм, где напрямую идет потребление наркотиков, мы что, будем запикивать это или вырезать, или как это? А ведь это демонстрируется по центральным нашим каналам.
Вы сами говорите, 1 триллион долларов.
Поэтому люди, которые занимаются наркотиками, они далеко не глупые люди, и они не просто распространяют (Микрофон отключён.)
Зубов И. Н. Уважаемые коллеги, я, кстати, ожидал этого вопроса, что обязательно спросят, что мы будем делать с фильмами.
Я бы вернул нас всё-таки к базовому закону «О наркотических средствах и психотропных веществах», где написано, что такое пропаганда наркотиков -это агитирование любым способом за их употребление, включая распространение сведений о способах, методах разработки, их изготовление, использование, каких-либо преимуществах применения наркотиков, в том числе, в лечебных целях. На самом деле это достаточно тонкий вопрос, который решается на уровне квалификации действий.
И даже если мы возьмём фильм Тарантино, фильм интересный, но вопрос ведь в том, что я бы не сказал, что там даётся какая-то показать, что преимущество, что вот он стал лучше, чем другие, и выше, чем другие, потому что он употребляет героин. Вряд ли это является пропагандой. Это можно рассмотреть и как антипропаганду. Но в любом случае это вопрос правоприменения и вопрос: каким образом нам суды растолковывают, что считать под тем или иным действием.
Спасибо.
Председательствующий, Центральная трибуна.
Брыкин Н. Г. Уважаемый Игорь Юрьевич, вот я в своём докладе как бы просил обратить внимание, вы, наверное, просто не послушали, здесь смотрите, комитет что предлагает – относительно того, что ответственность предусмотрена только за пропаганду в Интернете, а за рекламу не предусмотрена, вот я как раз отвечаю на ваш вопрос. Мы говорим: у вас, в частности, как у законодателей, есть возможность ко второму чтению поработать и внести поправку либо прийти на комитет, посмотреть, что можно предложить. Это будет как раз ответом на ваш вопрос.
*
Спасибо.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Вот как раз в продолжение, наверное, Николая Гавриловича, диалога.
Игорь Николаевич, вот действительно ответственность за пропаганду и за рекламу разная. Вы говорите: за рекламу ниже. Есть ли у министерства в планах выравнить эту ответственность, подтянуть, по крайней мере, к той, которую сегодняшним законопроектом мы принимаем, хотя бы, чтобы она была соответствующая?
И, во-вторых, а сколько таких вот преступлений, десятки, сотни или там тысячи, десятки тысяч, выявленных и именно наказанных, кто понёс ответственность административную, не просто их выявили, как теоретически зафиксировано, а сколько получило в казну штрафов и так далее, и тогда можно будет понимать, и это же всё-таки и наполнение бюджета в том числе, хотя, конечно же, таких преступлений просто быть не должно.
И есть ли в планах вообще, вот есть, виды деятельности запрещают, да, за отдельные преступления, может быть, таким юридическим лицам, которые пойманы за это преступление, или физическим запрещать создавать страницы, сайты в Интернете на какое-то время?
Зубов И, Н. Ну, я думаю, сейчас фантазировать на эти темы смысла никакого нет. Значит, цифры сегодня приводились от сотен до тысячи с небольшим фактов.
Что касается рекламы, я ещё раз хочу сказать, что норма о рекламе существует. Это совершенно другой вид как бы этого состава, другая часть этого состава, в которую мы не вносим изменения. Если есть необходимость, то давайте ко второму чтению посмотрим и на эту норму. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги! Уважаемый Игорь Николаевич! Вы знаете, я уже, конечно, немолодой человек, и, может быть, поэтому я не встречался с пропагандой и рекламой наркотиков в Интернете.
Первый раз я встретился с пропагандой наркотиков, когда прочитал роман Чингиза Айтматова «Плаха». Вот там, можно сказать, не то чтобы пропаганда или реклама, но там рассказывается, как себя чувствует человек, накурившись конопельки.
Второй раз я встретился с этим, когда сенатор от одного из Забайкальских регионов, очень известна её фамилия, её сейчас дочка очень часто мелькает на телеэкранах, она тоже, будучи сенатором, предлагала пополнять бюджет этого небольшого Забайкальского региона, продавая коноплю, выращенную там, в Голландию, поскольку в Голландии эта дурь как бы официально разрешена.
Вот других вариантов я не видел, но, уважаемые коллеги, самое интересное другое: что бы мы с вами ни делали, проблема, к сожалению, не исчезает.
Вот говорят: вот увеличилось. Что сделать? Давайте штраф введем.
Я вам расскажу один пример. Еще будучи, даже не будучи депутатом в городе Курске наш координатор из города Суджи, бедное время было, он решил подзаработать. Ему сказали: вот хочешь подзаработать, да, а у него там семья, ребенок, перевези баночку с коноплей в город Обоянь, ну, он дурак согласился, большие деньги предложили, там его уже встречали. Это было тогда, когда Федеральную службу по контролю за наркотиками возглавлял Виктор Иванов. То есть это была провокация. Может быть, это жестоко, может быть, это кому-то не понравится, но таким образом государство, мы с вами, мы избавились от кого? От очередного наркокурьера. И этот человек на всю жизнь запомнит вот эту ситуацию, на всю жизнь. И такие случаи, именно вот эти провокационные, они часто раньше применялись. Поэтому не надо говорить, вы можете хоть смертную казнь установить за подобные вещи, человека пугает не наказание, ни один преступник, я уже много раз говорил, не читает перед тем, как совершить, Уголовный кодекс, что ему за это светит. А вот то, что неотвратимость наказания будет – это да.
Поэтому, Игорь Николаевич, я бы на вашем месте всё-таки наступательную политику здесь вел, не надо эти сайты, может быть, запрещать, создавайте сайты-клоны, пусть они заходят, пусть они потом ловятся на этом и знают, что на любой сайт, который бы они зашли не гарантирует им бесплатного, вернее, безопасного приобретения этого всего. Вот тогда потребление действительно снизится.
Кстати, коллеги, это и к нам, депутатам, тоже имеет отношение. Как-то в английском Парламенте журналисты представились бизнесменами, подошли к одному парламентарию, попросили его пролоббировать законопроект, засняли всё это, а потом выложили. Этого товарища выперли потом из Парламента и из партии соответствующей. Работает. Вот если мы так будем делать, тогда, может быть, мы эту проблему решим, а пока, к сожалению, мы только штрафы повышаем, ведь толку никакого. Спасибо.
Председательствующий. Марданшин Рафаэль Мирхатимович.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Партия, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает представленный законопроект, который предусматривает направлен на установление повышенной ответственности за размещение (распространение) запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационной сети «Интернет».
И вот данным законопроектом, как уже было сказано ранее докладчиками, предусматриваются повышенные штрафные санкции для владельцев интернет-ресурсов, пропагандирующих наркотики, также предлагается установить повышенные санкции операторам связи, предоставляющим услуги связи, провайдерам хостинга за неисполнение обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации. И вот эти вот повышения штрафов, конечно же, они необходимы, мы считаем, что хотя Сергей Владимирович и говорил, что больший акцент нужно сделать на то, что должна быть неотвратимость наказания, но я считаю, что одно другому не мешает – и повышение штрафов, и неотвратимость наказания в то же время. Согласен и с теми выступающими, которые говорили, что может быть и эту ответственность даже ещё больше нужно ужесточить, вплоть до введения уголовной ответственности. И считаем, что вот принятие данного законопроекта, оно позволит повысить эффективность в противодействии пропаганде и рекламы наркотиков в сети «Интернет», в связи с чем фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Уважаемые заслуженные юристы, вообще есть такое понятие, как «соразмерность наказания». У нас катастрофа в части алкоголизации, наркоманизации, а мы тут, ну, это мёртвому припарка – эта мера, понимаете, потому что классик давно сказал, что если прибыль составляет больше 200 процентов, 99 процентов людей пойдут на любое преступление, а здесь ни 200 процентов, здесь тысячи процентов. Если посмотреть, то закрыли вы один маршрут, а эти маршруты, ещё три, появились слева и справа. Наша проблема в нашей стране заключается в том, что проблему борьбы с наркотиками на системную основу не хотят, почему-то, ставить. И постоянно орган, то в МВД был, потом отдельную службу под Виктора Петровича Иванова организовали, потом опять вернули в МВД. А в результате что получается: все вот эти административные штрафы – это имитация борьбы. Я повторю вам то, что сказал в вопросе: озабоченные проблемой наркоманизации страны, специально проводили в Иркутске Государственный Совет, который разработал и утвердил комплексную программу.
Вот у меня очень большой вопрос. Почему и кто тормозит выполнение утверждённой на Госсовете программы? Почему не хотим вводить соразмерные наказания? Вы поймите, если к нам приехал иностранец и специально травит, а у них есть целая Это же один из видов нынешней третьей мировой войны, самый эффективный, понимаете? А мы берём. Он приехал нас травить, а мы его выдворяем. Ну ничего себе наказание.
С моей точки зрения, это вообще имитация борьбы. Мы, конечно, поддержим этот закон, но я утверждаю, что по этому закону вы ни одной проблемы в части борьбы с наркоманизацией не решите, потому что у нас Специально американцы в Афганистане создали 180 Iлабораторий по переработке мака в героин – это резко увеличивает эффективность и резко уменьшает объёмы.
Я думаю, что в МВД об этом знают и в ФСБ об этом знают. Вы прекрасно знаете, что у нас сегодня даже на сопредельных территориях построены химические лаборатории, которые сюда синтетический наркотик везут уже вагонами.
Поэтому мне кажется, что надо всё-таки и МВД, и ответственным людям, и ФСБ, прежде всего, вообще-то озаботиться проблемой выполнения собственных решений, которые утверждены на Госсовете. Спасибо.
Председательствующий, Рыжак Николай Иванович.
Рыжак Н. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
Игорь Николаевич совершенно справедливо заметил, что проблема и её решение носит комплексный характер. Да, многое запущенно. Николай Васильевич сказал, что служба была создана под Виктора Иванова, ну немножко неточность:
первым руководителем ФСКН стал Виктор Васильевич Черкесов, Иванов Виктор Петрович потом его сменил. Но дело не в этом.
Я уловил озабоченность зала мягкостью наказания, соразмерности наказания. Но мы опять-таки возвращаемся к термину «комплексный подход».
Сразу хочу успокоить, ну может быть, наиболее горячие головы, которые требуют немедленного решения. Вот сейчас рабочая группа, мы уже подготовили соответствующий документ, где не только будем наказывать за пропаганду, а и за более точное воздействие на объекты, это на склонение. Санкции там предусмотрены от 12 до 15 лет уголовного преследования. Но мы не можем сейчас сразу обрушить на наше, может быть, незрелое молодое поколение только уголовные санкции. Ещё раз говорим, что в основе должен лежать комплексный подход.
В стране когда-то был создан Государственный антинаркотический комитет, он и сейчас возглавляется Министром МВД Колокольцевым.
Я недавно был на совещании в Генеральной прокуратуре, где вот эта комплексная программа, о которой озабоченно говорил Николай Васильевич в Иркутске, она ещё раз более приземлённо обсуждалась с участником, представителей всех заинтересованных ведомств. Пришлось выступить. Причем, выступить почему? Почему? Потому что как раз вот меры, которые адресованы Государственному антинаркотическому комитету, они остались опять в тени. Только воздействия: административное наказание, уголовное преследование – это одна сторона медали. Мы должны сейчас всё сделать для того, чтобы воспитывать наше молодое поколение.
Хочу заметить, что вот та комиссия, которая работает по фактам вмешательства во внутренние дела России, выявила интересный факт. Что вся эта молодёжная среда, которая выводится за пределы, и с которой работают наши противники, она предварительно всё делает для того, чтобы это шло как раз в гармонии с антинаркотическим воздействием на нашу молодёжь. На Майдане, на Украине, тоже эти психотропные наркотические вещества возделывают.
Посмотрите, сейчас в Соединённых |Штатах вся эта кампания сопровождается очень умелой наркотической подпиткой.
Вопрос касается национальной безопасности. Вопрос сложный (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Советник президента? Докладчик? Содокладчик? Заключительное слово? Нет, да?
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещённой информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Пункт 30-й. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 46 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 355 чел 78,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято
Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments