leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о криминализации подкупа третейского судьи новая статья УК 200.7

Принят в первом чтении законопроект о криминализации подкупа третейского судьи новая статья УК 200.7 по рекомендации GRECO
37. 931211-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в целях установления ответственности арбитров (третейских судей) за коррупцию»
Документ внесли 26.03.20 Депутаты ГД А.Б.Выборный, В.В.Селиверстов, О.В.Савастьянова, О.И.Павлова, А.Л.Красов, Д.В.Саблин, А.А.Гетта (ЕР); Сенатор РФ А.А.Турчак.
Представил депутат Анатолий Выборный.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается:
1) Установить уголовную ответственность за незаконную передачу арбитру (третейскому судье) денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в т.ч. когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия такого лица либо если оно в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию), – в виде штрафа в размере до 400 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6-ти месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы подкупа, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы подкупа или без такового.
Указанное деяние, совершенное в значительном размере (т.е. более 25 тыс. руб.), предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок до 3-х лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
Указанное деяние, если оно совершено: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; за заведомо незаконные действия (бездействие); в крупном размере (т.е. более 150 тыс. руб.), – предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок от 3-х до 7-ми лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
Указанное деяние, совершенное в особо крупном размере (т.е. более 1 млн. руб.), предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок от 4-х до 8-ми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового.
Лицо, совершившее любое из указанных выше деяний, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело;
2) Установить уголовную ответственность за незаконное получение арбитром (третейским судьей) денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в т.ч. когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия такого лица либо если оно в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию), – в виде штрафа в размере до 700 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 9-ти месяцев, или в размере от десятикратной до тридцатикратной суммы подкупа либо лишением свободы на срок до 3-х лет со штрафом в размере до пятнадцатикратной суммы подкупа или без такового.
Указанное деяние, совершенное в значительном размере (т.е. более 25 тыс. руб.), предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок до 5-ти лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
Указанное деяние, если оно: совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; сопряжено с вымогательством предмета подкупа; совершено за незаконные действия (бездействие); совершено в крупном размере (т.е. более 150 тыс. руб.), – предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок от 5-ти до 9-ти лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового.
Указанное деяние, совершенное в особо крупном размере (т.е. более 1 млн. руб.), предлагается наказывать вплоть до лишения свободы на срок от 7-ми до 12-ти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет или без такового.
Первое чтение 358 0 1 15:27

Стенограмма
37-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях установления ответственности арбитров (третейских судей) за коррупцию».
Доклад Анатолия Борисовича Выборного, пожалуйста.
Выборный А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлен проект федерального закона, которым предлагается криминализировать подкуп третейского судьи.
В своё время мы приняли закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве)». И как показывает практика, данный способ разрешения экономических споров пользуется достаточно высокой востребованностью.
Напомню, что арбитры разрешают экономические споры тогда, когда между хозяйствующими субъектами в договоре предусмотрена третейская оговорка, а их решения, точно так же как и решения федеральных судей общей юрисдикции, арбитражных судей, обязательны к исполнению, они имеют точно такую же юридическую силу.
Например, в последние годы только на основании решений третейских судов арбитражными судами практически ежегодно рассматривается порядка полутора тысяч дел о выдаче исполнительных документов на общую сумму порядка 3 миллиардов рублей. Другими словами, данный способ разрешения экономических споров достаточно активно вошёл в жизнь хозяйствующих субъектов, является действенным механизмом разрешения экономических споров, где рассматриваются достаточно серьёзные суммы.
Именно поэтому, учитывая значимость третейского разбирательства, с одной стороны, а, с другой стороны, необходимость обеспечения баланса интересов участников третейского разбирательства, предлагается некоторые правовые механизмы донастроить в этой сфере.
Именно поэтому данный проект федерального закона предлагает дополнить новой нормой, новой статьёй Уголовный кодекс – 200.7, и, таким образом, криминализировать подкуп третейских судей, установить уголовную ответственность за передачу арбитру денег, ценностей, иного имущества, услуг, соответственно, получение ароитром денег, ценностей, иного имущества, соответствующих услуг в пользу дающего.
Также важно подчеркнуть, что в свое время Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и, соответственно, взяла на себя международные обязательства по криминализации подкупа лиц, которые обладают дискреционными полномочиями как в публичном, так и частном секторах.
Так вот по результатам третьего раунда оценки, проверки антикоррупционного законодательства, правоприменительной практики Российской Федерации в рамках ГРЕКО России и было рекомендовано криминализировать подкуп третейского судьи.
В заключение лишь подчеркну, что предлагаемая криминализация для нас, законодателей, не нова. Она достаточно известна и науке уголовного права, особенно в контексте обеспечения баланса интересов участников третейского разбирательства. По этим основаниям прошу данный проект поддержать и принять в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Как уже было сказано, данным законопроектом предлагается дополнить главу 22 Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления в сфере экономической деятельности» новой статьей 200.7, устанавливающей в части 1 и 4 ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи) и в частях 5 и 8 ответственность за незаконное получение арбитром (третейским судьей) денег и иных ценностей или услуг.
Законопроектом также учитывается корреспондирующее изменение в статью ; 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым предварительное расследование в случае принятия данных поправок будет отнесено к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.
Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел данный законопроект, поддерживает концепцию данного законопроекта, так как предлагаемые изменения создадут дополнительные уголовно-правовые меры противодействия коррупции, но вместе с тем высказывает ряд замечаний и считает необходимым отметить, что проектируемая статья 200.7 в качестве одного из видов наказаний предусматривает штрафы, кратные сумме подкупа арбитра, в связи с чем в соответствующей корректировке будет нуждаться и часть 2 статьи 46 (это штрафы) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, проектируемое примечание статьи 207 предусматривает определение значительного, крупного и особо крупного размеров подкупа арбитра, в связи с чем представляется целесообразным внесение корреспондирующих изменений в примечание к статье 170.2, которые в свою очередь устанавливают общие правила определения крупного и особо крупного размеров для статей главы 22 Уголовного кодекса Российской Федерации.
И отдельно следует обратить внимание, что редакция законопроекта не предусматривает внесения изменений в часть 1 статьи 31 (это подсудность уголовных дел) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем по общему правилу уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1, 2 и 5 новой статьи 200.7 Уголовного кодекса Российской Федерации, будут отнесены к подсудности мирового судьи.
На данный законопроект поступил отзыв Правительства Российской Федерации, правительство поддерживает данный законопроект тоже с определенными замечаниями, в связи с чем Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает данный законопроект принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 37 Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 27 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 358 чел 79,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел, 0,2 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел 20,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments