leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Самообложение граждан на ощебенение только своей дороги – законопроект по инициативе Татарстана

Самообложение граждан на ощебенение только своей дороги – законопроект по инициативе Татарстана принят в первом чтении
39. 850132-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части установления возможности введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта)
Документ внесли 02.12.19. Государственный Совет Республики Татарстан
Представил депутат Ильдар Гильмутдинов.
Председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность проводить сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения для решения конкретных вопросов местного значения на части территории населенного пункта, границы которой должны определяться представительным органом муниципального образования по предложению инициативной группы.
Первое чтение 332 0 0 15:37

Стенограмма
39-й пункт. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов.
Гильмутдинов И. И. Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Это инициатива Госсовета Республики Татарстан. Вы знаете, что закон предусматривает проведение схода граждан и самообложение. Татарстан активно пользуется этим механизмом.
Я просто несколько цифр для понимания. В 2014 году это примерно из республиканского бюджета в поддержку этой программы выделено 270 миллионов рублей, в 2019 году – 1 миллиард рублей. В 2013 году, если референдумы прошли в 93 поселениях, то в 2019 году – 839 поселений, собираемость, где-то 82 процента к 2019 году.
И хочу сказать структуру, чтобы сразу ответить, может на те вопросы, которые могут быть, что государство пытается там на свои какие-то полномочия передать через механизм самообложения, абсолютно это не так, тем более в Республике Татарстан более 50 программ республиканских, которые направлены на решение большого количества вопросов. Это вот участие самих граждан, сейчас через самообложение пытаемся их подтянуть.
Например, структура какая. Вот в 2019 году 50 процентов – это дорожные работы внутри дороги, внутри поселения, это ощебенение, приведение в порядок, 18 процентов – благоустройство территорий, 9 процентов – работы по водоснабжению, 7 процентов -благоустройство кладбища, дальше – строительство детских площадок. Вот примерно такой подход.
Соответственно, к сожалению, особенно посёлки и крупные города не могут участвовать в этом проекте. Ну представляете, вот посёлок, там 10 тысяч граждан проживает, как собрать больше половины граждан для того, чтобы провести сход граждан? Ну это просто невозможно. Притом, они не заинтересованы в том, чтобы собираться и решать, в одной из улиц произвести ощебенение. И понятно, все хотели бы, чтобы, если принимать решение, то, чтобы это было бы на их улице.
Поэтому для того, чтобы вот их заинтересовать, наши коллеги предлагают наделить представительный орган власти тем, чтобы они могли определить по инициативе не менее 10 граждан границей, на которых можно было бы проводить. Это может быть индивидуальной жилой застройки дом, может быть там группа многоквартирных жилых домов, может быть территории ТОСов или там избирательных участков. Таким образом, разделить, чтобы у них была возможность легитимно собираться и принимать решение именно вот на своём участке, а если они самооблагаются, решать те проблемы, о которых я говорил. Вот такой механизм.
Просили бы поддержать данную инициативу Госсовета Республики Татарстан.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Ирекович. С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста. Диденко А, Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ильдар Ирекович доложил суть проекта весьма доходчиво. Но в целом комитет, конечно, поддерживает концепцию проекта закона, которая совершенствует механизм самообложения граждан для решения вопросов ного значения.
Как известно, мы можем вводить инструмент самообложения в пределах территории муниципального образования, в которую может входить несколько населённых пунктов.
Затем опять же по инициативе Республики Татарстан мы законодательство усовершенствовали и ввели возможность самооблагаться на части муниципалитета в пределах одного населённого пункта. Ну мы знаем, что, допустим, в поселении может быть там от двух, ну от одного, а на самом деле там до 10 населённых пунктов.
И совершенно очевидно, что самообложение носит публично-правовой и обязательный характер, он фактически является своего рода налогом и обязательным сбором. И граждане там одного населённого пункта в рамках одного поселения неохотно вносят средства самообложения там для благоустройства, решения и возведения каких-то иных объектов в рамках решения вопроса местного значения для жителей другого населённого пункта, поскольку не понимают, какая конкретная выгода, и какая пользу будет в связи с этим самообложением конкретно для них. А очень часто эти населённые пункты находятся на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга.
Пошли далее. С учётом того, что у нас есть довольно крупные муниципалитеты и населённые пункты, мы пришли к такому выводу, что вполне возможно было вводить средства самообложения и на части населённого пункта, если он довольно крупный, растянутый и с большой площадью, и вводить его, ну, на какой-то иной территории. Ильдар Ирекович сказал, что есть много вариантов как в последующем мы будем определять критерии выделения этой территории. Ну, а на самом деле это было одним из замечаний и аппарата правительства, и аппарата Правового управления и Аппарата Государственной Думы с тем, что вводя институт самообложения на части территории населённого пункта, мы должны определиться с критериями, Это будут границы квартала, улицы или там территории зарегистрированного органа территориального общественного самоуправления. То есть произвольно устанавливать, конечно же, часть территории, на которую будет введено самообложение, нельзя. Ну это, пожалуй, самое серьёзное замечание, которое, на наш взгляд, вполне устранимо в ходе работы над законопроектом во втором чтении. В целом подготовлен положительный проект заключения. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и просит уважаемых депутатов принять проект в первом чтении.
Председательствующий, Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставится на голосование в первом чтении пункт 39 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 37 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 332 чел. 73,8 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 332 чел.
Не голосовало 118 чел. 26,2 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments