leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Борис Титов предложил включить механизм факторинга в законодательство о госзакупках

Борис Титов предложил включить механизм факторинга в законодательство о государственных и муниципальных закупках
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов направил в Государственно-правовое управление Президента отзыв на проект поправок в законы, регламентирующие государственные и муниципальные закупки.
Титов напоминает, что, по данным Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), 18% платежей в рамках закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» задерживаются более чем на 30 дней по сравнению со сроком, предусмотренным контрактом. Предприниматели не могут своевременно получить оплату даже при наличии судебных решений в свою пользу и привлечении судебных приставов. Эффективным решением проблемы мог бы стать механизм аккредитивов, пишет Уполномоченный. В его рамках заказчик госконтракта открывал бы аккредитив в банке, а банк перечислял с него деньги поставщику после выполнения условий контракта.
В отзыве бизнес-омбудсмена отмечается, что поправки не позволяют использовать в рамках государственного и муниципального заказа факторинг, как меру поддержки бизнеса. Договор факторинга – это договор финансирования под уступку денежного требования. Технически его применение возможно благодаря подписанию в ЕИС актов приемки в электронном виде. Титов предложил зафиксировать механизм факторинга в законе, и таким образом снять ограничение на передачу денежных обязательств по госконтрактам от поставщика (подрядчика, исполнителя) к третьим лицам.
Отзыв Уполномоченного содержит обширный перечень замечаний и уточнений. Например, предлагается закрепить право на утверждение дополнительного аукционного перечня за правительством субъекта Российской Федерации не только для нужд соответствующего субъекта, но и для муниципальных нужд. Скорректировать формулировку требования о наличии у исполнителя опыта работы в рамках Законов №44-ФЗ и № 223-ФЗ. «Проверить, какой объем обязательств и кем именно выполнен по Закону №223-ФЗ невозможно, так как в открытой части реестра эта информация отсутствует», - отмечает Титов.
«Ускорение процедуры проведения электронного аукциона (через 2 часа после окончания срока подачи заявок) также вызывает большие сомнения, поскольку может привести к негативным последствиям: тараны, участие недобросовестных поставщиков, вымогательства – это лишь краткий список возможных коррупционных схем», - говорится в отзыве.
«Несмотря на замечания, в целом законопроект предусматривает дальнейшую электронизацию закупочного процесса, - заключает Борис Титов. - В случае его принятия будет отменен ряд подзаконных нормативно-правовых актов (соответствующие нормы закрепляются в самом тексте Закона № 44-ФЗ), что упрощает поиск необходимой информации и уменьшает нормативно-правовую базу».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments