leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Алексей Диденко Инициативное бюджетирование это не поборы - принят закон

Алексей Диденко Инициативное бюджетирование это не поборы – Николай Осадчий Полномочий у муниципалитетов сотня денег на десяток – принят спорный закон
3. 893063-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования)
Документ внесли Сенаторы РФ А.А.Турчак, О.В.Мельниченко; Депутат ГД С.И.Неверов (ЕР)
Он принят во втором чтении 09.07.20.
Представил председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроект направлен на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г. в части обеспечения условий для активного участия граждан в улучшении условий жизни на местном уровне и предусматривает следующее:
1) Вводится возможность внесения в местную администрацию инициативных проектов – в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) Определяются лица, которые могут выступать с инициативой о внесении инициативного проекта: инициативная группа численностью не менее 10-ти граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
3) Определяется содержание инициативного проекта: постановка проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; обоснование предложений по решению указанной проблемы; описание ожидаемого результата; предварительный расчет необходимых расходов; планируемые сроки реализации проекта; сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации проекта; указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств, за исключением планируемого объема инициативных платежей; указание на территорию муниципального образования или на его часть, в пределах которых должен будет реализовываться проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования; иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4) Устанавливается порядок внесения инициативного проекта в местную администрацию: до его внесения проект подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в т.ч. на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, с целью обсуждения проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования и целесообразности его реализации, а также принятия решения о поддержке проекта (при этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан); нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей; инициаторы проекта при его внесении в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку проекта жителями муниципального образования или его части;
5) Определяются способы информирования граждан о внесении инициативного проекта в местную администрацию:
- информация об этом подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в течение 3-х рабочих дней; одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5-ти рабочих дней (при этом свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие 16-летнего возраста);
- в случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в сети «Интернет», информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение;
- в сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта;
6) Устанавливается порядок рассмотрения инициативного проекта местной администрацией:
- проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения, по результатам которого местная администрация принимает решение поддержать проект и продолжить работу с ним в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете), либо отказать в поддержке проекта и вернуть его инициаторам с указанием причин отказа;
- местная администрация принимает решение об отказе в поддержке проекта в случаях: несоблюдение установленного порядка рассмотрения и внесения проекта; несоответствия проекта требованиям законодательства; невозможности реализации проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав; отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; наличия возможности решения поставленной в проекте проблемы, имеющей приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, более эффективным способом; признание проекта не прошедшим конкурсный отбор;
- порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также проведения конкурсного отбора инициативных проектов определяется представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования;
- в отношении проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, требования к составу сведений, включаемых в инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в т.ч. основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов, устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта РФ;
- если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, местная администрация организует проведение их конкурсного отбора;
- информация о рассмотрении проекта в органах местного самоуправления, о ходе его реализации, в т.ч. об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»;
7) Определяется порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов:
- источником финансового обеспечения реализации проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования, формируемые в т.ч. с учетом объемов инициативных платежей (денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и российских юр. лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в местный бюджет в целях реализации конкретных проектов инициативного бюджетирования) и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
- в случае, если проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет;
- реализация проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Третье чтение 343 0 2 12:15

Стенограмма обсуждения
3-й вопрос повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко.
Диденко А. Н», председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Проект закона подготовлен к принятию в третьем чтении, касается он введения важного института, института инициативного бюджетирования, когда под инициативы граждан бюджет муниципальный, иногда региональный, выделяет очень серьезные средства для, до софинансирования с тем, чтобы эти проекты были реализованы.
В ходе дискуссий в первом чтении некоторые фракции говорили, что это дополнительные поборы. Это не дополнительные поборы. Это исключительная воля и решение граждан под свои инициативы, под свои проекты вносить денежные средства, в том числе и спонсоры, и юридические лица, но большую часть средств будет вкладывать местный и региональный бюджет с тем, чтобы возводили проекты благоустройства там с безбарьерной среды и многие-многие другие проекты наших граждан были реализованы.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется, проект готов к принятию в третьем чтении. Фракция ЛДПР также поддерживает инициативу. Просьба принять в третьем чтении.
Председательствующий, Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.
Пожалуйста, включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые коллеги!
Наша фракция не может поддерживать данный законопроект, потому что он не решает реальных проблем, существующих в сфере местного самоуправления.
По утверждению авторов, инициативное бюджетирование позволяет обеспечить непосредственное участие граждан в определении приоритетов расходования местных бюджетов, чтобы решать местные проблемы, имеющие наибольшую значимость для жителей. Казалось бы, такие подходы стоит только приветствовать, однако есть вопросы.
Во-первых, давайте вдумаемся, нужны ли были бы добровольные платежи граждан в местный бюджет, если бы эти бюджеты были самодостаточными и наполненными?
С момента принятия федерального закона об общих принципах местного самоуправления мы всегда говорили, что необходимо законодательно гарантировать финансовые источники местного самоуправления, механизмы поступления средств в местные бюджеты, но этого, как не было, так и нет, в то время как полномочий у муниципалитетов добрая сотня, обеспеченность финансами на десяток, в итоге они вынуждены брать кредиты, и совокупный муниципальный долг в России всё время составляет несколько сот миллиардов рублей. Если теперь в этих условиях узаконить практику инициативного бюджетирования, то это значит, что проблема финансово-экономической состоятельности местного самоуправления может уйти из поля зрения законодателей, из внимания вышестоящих уровней власти, дескать, мы всё решили, а дальше решайте на местах, под свои проблемы сами ищите деньги под свои инициативные проекты.
Давайте посмотрим, а как сегодня решаются вопросы с помощью инициативных проектов, какие вопросы решаются. Благоустройство территорий – да, ну, например, для Кубани один из важнейших вопросов – это водоснабжение как сельской местности, так и приморских территорий.
Геленджик в этом году вообще опять прославился тем, что массу жалоб получаем, но ни курортный сбор, ни инициативное бюджетное финансирование никакие вопросы в этом плане не решит, потому что здесь нужны совершенно другие подходы. Получается так, что вроде где-то люди горят желанием, и они хотят делать эти добровольные платежи в бюджет.
Станица, жители говорят: нам нужно освещение на нашей улице. Им отвечает глава сельского поселения: давайте скинемся и тогда все вместе эту проблему решим. Вот так и происходит это инициативное бюджетное финансирование. Или глава вызывает к себе представителей малого бизнеса и предлагает им на какие-то вопросы, под какие-то условия также осуществить это инициативное, так сказать, проектирование и этот проект.
Вопрос. А у нас вот сейчас, как говорит Торгово-промышленная палата России, после карантина к полноценной работе смогли вернуться менее половины предпринимателей – 48 процентов, а каждый пятый бизнес приказал долго жить... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович.
Пятикоп А. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В своём выступлении представитель фракции КПРФ, уважаемый Николай Иванович, затронул целый ряд проблем, которые не касаются предмета данного законопроекта. Но как представитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» я хочу заметить вам, коллега, давайте справедливо относиться к тому, вот те поправки, которые в Конституцию были приняты и подписаны президентом, одной из важнейших является то, что мы, фракция, «ЕДИНАЯ РОССИЯ», и, кстати, вы нас поддерживали в этом вопросе, условием передачи государственных полномочий на уровень местного самоуправления является их ресурсное обеспечение, условием. Это первое, это шаг мощный, зафиксированный в Конституцию. Да, есть определённый дисбаланс, но несправедливо не замечать тот пакет предложении, который уже реализуется с точки зрения и кредитов государственных, рассрочки и оставления средств. Пять предложений наших прошло.
Что касается данного законопроекта, послушайте, вот люди точно воспримут это хорошо, потому что уже применяется данный законопроект в вариантах и применялся.
Программа «Мой двор». Люди вносили денежные средства и указывали, что им нужно сделать. То есть не нужно долго перестраиваться населению – с 1 января следующего года. Уже у меня в круге большой пакет наказов избирателей, которые просят включить их.
А то, что люди не просто позицией, не только мнением, но и своим личным участием как организационным, так и финансовым, я не вижу ничего в этом плохого. В конце концов, не чиновники будут определять, а то, что необходимо людям. Разве это плохо?
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», безусловно, поддержит данный законопроект. Я считаю, что это заслуга всего нынешнего созыва Государственной Думы. Это одна из сильнейших блоковых поправок в базовый закон об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации.
И в развитии, сейчас-то вопрос стоит быстрее провести семинары, опережающим действием подготовить проекты нормативно-правовых актов местного самоуправления. Там, где необходимо, с учётом огромных территорий, специфики, традиций населения необходимо и поправки вносить и в законодательные акты субъектов Федерации. Вот на чём нужно сосредоточить своё внимание. Спасибо большое.
Голосовать, я думаю, проголосуют все фракции. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 15 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 343 чел. 76,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 345 чел.
Не голосовало 105 чел. 23,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments