leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Крашенинников провел железобетонную поправку о признании экстремизмом призывов к отчуждению территор

Крашенинников провел железобетонную поправку о признании экстремизмом призывов к отчуждению территории – первый из сотни проектов в первом чтении – Куринный Позволяет ли делимитация и демаркация передачу Курил? По какому механизму проводилось отчуждение территории Норвегии? – Крашенинников Действительно есть техническое исключение уточнение границы в Конституции Отчудить территории островов будет невозможно Впервые в истории России такая норма появляется Для официальных лиц на переговорах уголовное наказание тяжкое, для призывов административное, повторно уголовное – Володин Что сказал президент про уши осла? КПРФ несет ответственность за развал страны как преемница, Шеварднадзе откуда пришел? Партийная бюрократия предала Покайтесь – Пискарев Призывы передать Крым Украине подпадают Комиссия по суверенитету предлагает законопроект о блокировке сайтов – Володин Особенно касается украинских коллег можем потребовать экстрадиции – Сергей Иванов Норвегии передали 80 тыс квадратных км запасы углеводородов Даманский передали Китаю
20. 985175-7 Госдума в итоге нервного обсуждения с взаимными обвинениями приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (в части уточнения понятия экстремисткой деятельности)
Документ внесли 08.07.20 Депутат ГД П.В.Крашенинников (ЕР); Сенатор РФ А.А.Клишас.
Представил депутат Павел Крашенинников.
Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предлагается уточнить понятие экстремистской деятельности, предусмотрев, что нарушение территориальной целостности РФ (в т.ч. отчуждение части её территории), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами, признается экстремизмом (в настоящее время предусмотрено, что экстремизмом признается (помимо прочего) нарушение целостности РФ).
Первое чтение 382 0 1 13:49

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (в части уточнения понятия «экстремистской деятельности»).
Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.
Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. 4 июля вступила в силу поправка в Конституцию Российской Федерации, одобренная гражданами на общероссийском голосовании.
Сегодня мы рассматриваем первый | законопроект во исполнение обновленной Конституции. Данный проект направлен на развитие важнейшей конституционной нормы «О защите территориальной целостности нашей страны и запрете отчуждения территорий».
Уважаемые коллеги, это первый из сотни законопроектов, который нам предстоит рассматривать в обеспечение новых конституционных положений.
По поручению Президента Российской Федерации рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию продолжает свою работу и в ее задачи теперь входит мониторинг | реализации конституционных изменений в федеральные конституционные и федеральные законы.
Вместе с другими сопредседателями рабочей группы мы подготовили перечень из 100 федеральных конституционных и федеральных законов, которые должны быть приняты во исполнение Конституции.
Рабочая группа будет рассматривать законопроекты на соответствие Основному закону с учетом опыта подготовки поправок в Конституцию. Также рабочая группа будет предлагать законопроекты для внесения.
Безусловно, и на это я бы хотел отдельно обратить внимание, на региональном уровне в первую очередь нужно будет менять уставы и конституции субъектов Федерации в соответствии с обновленной Конституцией.
Мы бы также рекомендовали регионам создавать рабочие группы с участием общественности юридической и другой общественности для того, чтобы всё-таки текст был качественный и добротный.
Что касается рассматриваемого законопроекта, то он исходит из положений поправок в Основной закон, это статья 67, в частности часть 2.1, где прямо говорится о том, что запрещается отчуждение территории Российской Федерации, призывы и действия, направленные на эту деятельность. Конечно, здесь возможно исключение, связанное с работами по определению границ с сопредельными государствами.
Отчуждение и призывы, и действия в предлагаемом законопроекте приравниваются к экстремистской деятельности, соответственно, поправка предлагается в закон о противодействии экстремизму.
После внесения поправок в данный закон мы будем представлять вашему вниманию поправки в КоАП и в Уголовный кодекс, где будет предусмотрена соответствующая ответственность.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать в первом чтении данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, содоклад Василия Ивановича Пискарева. Пискарев В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Докладчик в своем выступлении подробно изложил концепцию данного законопроекта.
Со своей стороны отмечу, что профильный комитет поддержал данную инициативу, мы считаем, что она имеет важное правовое значение для обеспечения безопасности и неприкосновенности границ нашей страны.
Напомню, что согласно пункту 2.1 статьи 67 Конституции Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности, а действия, направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, не допускаются.
Предложенный вашему вниманию законопроект как раз и содержит правовой механизм, обеспечивающий реализацию данного конституционного положения.
Внося изменения в статью 1 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», предлагается уточнить формулировки, определяющие понятие экстремистской деятельности. То есть наряду сЦпубличным оправданием терроризма, возбуждением социальной, расовой, национальной, религиозной или иной розни попытки нарушить территориальную целостность нашей страны также будут являться экстремистской деятельностью. И это, как вы понимаете, безусловно, важно, объективно, справедливо и правильно.
В случае принятия данного законопроекта понятийный аппарат 114-ФЗ будет приведён в соответствие с нашей Конституцией, а предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить неукоснительную реализацию новых конституционных положений, что на сегодня является необходимым.
Кроме того, уважаемые коллеги, хотелось бы обратить внимание, что с данной инициативой согласуется полностью законопроект, который был недавно внесён коллегами, всеми членами думской комиссии по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела нашей страны. Законопроект предусматривает возможность оперативного реагирования и ограничения доступа к информации в Интернете, содержащей как раз вот обоснования или оправдания экстремистской деятельности. Более подробно об этом законопроекте я доложу вам при рассмотрении его в первом чтении. И, таким образом, предлагается комплексный законодательный подход к исполнению конституционных требований по обеспечению безопасности и нерушимости границ нашей Родины. Замечаний к законопроекту не имеется.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и принять данный законопроект в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Пожалуйста, включите запись на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
У меня вопрос к двум докладчикам сразу. По какому механизму производилось отчуждение части территорий Российской Федерации, в частности, в Хабаровском крае, в пользу Норвегии – это перемещение границы соответствующее, в Баренцевом море, которое и произошло. Как это называлось в правовом смысле?
И второй момент.J Можно ли в результате делимитации, демаркации фактически отчуждить сегодня Южные Курилы в пользу Японии, не прибегая к каким-то дополнительным процедурам, вот именно в результате делимитации, демаркации, которую мы оставили за скобками в данном случае.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович. Автору законодательной инициативы давайте предоставим возможность ответить на этот вопрос. Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое. Спасибо. Председательствующий. Коллеги, рядом, не мешайте, пожалуйста, серьёзный вопрос обсуждается. Мы с вами принимаем решение во исполнение поправок к Конституции, которая принята на общероссийском голосовании. Крайне важная тема. Неужели неинтересно? Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Да, спасибо большое, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, у нас действительно есть исключение и это исключение дано прямо в Конституции.
И вообще этой нормы, я напомню, в первом чтении не было, она была, эта норма предложена на рабочей группе и рабочая группа поддержала, и мы знаем, что граждане не только сопредельных с иностранными государствами регионов поддержали, но и вся страна. И в итоге ко второму чтению эта поправка была внесена и она сегодня есть, граждане её поддержали.
Теперь что касается вот этих работ по установлению границ. Конечно же, речь идёт действительно об установлении самой границы. У нас есть достаточно, ну не то, что много, но вопрос урегулирован межгосударственными соглашениями и внутри этих межгосударственных соглашений производятся соответствующие вот эти границы.
А отбирать, или как тут был термин «отчудить», да, отчуждение, это территории в виде островов и так далее, невозможно. Ну и теперь, конечно, общий подход, общий подход к этой теме он будет совершенно другой. У нас, если вспомним конституционный процесс и 1993 года и предыдущий, – это вообще история была согласования государственных органов и всё, к населению это вообще никакого отношения не имело. Теперь мы впервые в истории нашей страны, это не только советский период, это и период имперский и так далее, впервые за российскую историю мы устанавливаем вот такое ограничение. И даже теперь если ну вот будут приняты поправки и в КоАП и в Уголовный кодекс, даже если официальное лицо начнёт говорить или обсуждать отчуждение территории, уже будет налагаться ответственность.
Поэтому здесь речь идёт, вот это исключение, – это вопросы, связанные с техническими историями, связанными с установлением конкретной границы с конкретным государством. Спасибо большое.
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Пискарев В. И. Спасибо большое.
Скажите, вот ещё раз, если можно, что вы имеете в виду, когда говорили по поводу того, что мы территории страны отдали Норвегии? Это какой период времени? Что-то мы такое не слышали. Ну это так, так сказать, к слову.
Ну а что касается делимитации, дебаркации, редебаркации – это некие технические мероприятия, которые основываются на выравнивании границы путём соглашения между государствами. Это мировая практика, и здесь никакого отношения не имеют к отчуждению территории нашей страны. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Владимирович, ответьте, о каком отчуждении территории Российской Федерации вы имели в виду, говоря о том, что её передали...
Куринный А. В. Ну речь идёт о передаче нескольких тысяч гектаров в Хабаровском крае. Это было, конечно, уже достаточно давно, но всё-таки этот процесс произошёл.
Председательствующий. О Норвегии спрашивал вас Василий Иванович.
Куринный А. В. По Норвегии, это в Баренцевом море были соответствующие соглашения.
Председательствующий. Какие соглашения?
Куринный А. В. Я уточню тогда дополнительно и передам, которые были заключены уже...
Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте исходить из того, если мы хотим заниматься здесь популизмом, пожалуйста, исходите из норм закона. За это можно понести ответственность.
Мы зачем провоцируем эту повестку? Зачем? Меньше слов – меньше срок. Вы сейчас сами на себя наговариваете.
С другой стороны, у вас никто не отбирает право, если вы возьмёте и скажете: решение от такого числа, номер такой-то. Как его трактовать? Это наше право. Мы же сами многие разговоры провоцируем, у нас российские политики, фамилии можно назвать, которые публично заявляли о необходимости расчленения России, вот для них теперь, сразу они должны понимать, ответственность появляется, до 10 лет. Для американских политиков, которые мечтали о нашей стране, тоже появляется ответственность. В случае приезда в нашу страну они могут быть арестованы, да и можно требовать их экстрадиции сюда.
Это конкретные действенные меры по защите нашего суверенитета. Поэтому хотелось бы в первую очередь обратиться к представителям оппозиционных партий, у нас с вами страна одна, партийные интересы могут быть разные. Один раз страну потеряли, и особенно те, кто сейчас пытаются камни кидать в Конституцию, должны понимать, что вы несёте ответственность за развал страны, раз взяли на себя вот это тяжёлое бремя – преемственности КПСС. Там всё было, и хорошее, и плохое, и развал страны был. Вот мы сейчас хотим, чтобы это не повторилось, поэтому давайте здесь быть едиными. А так вы сейчас начинаете размывать, а здесь вот как там, а здесь эдак. Этому конец положен. Ни Сахалина, ни Курил. Что сказал президент про уши осла? Вот пускай ждут те, кто мечтает. (Аплодисменты.)
Так, коллеги? Чего молчим-то? Всё копаемся. Докопаемся. Откуда пришёл Козырев? Шеварднадзе откуда пришёл? Все члены ЦК. Кто раздавал-то? Николай Васильевич, к вам не имеет отношения, вы инженер, инженер. Вот. Так же, как академик Кашин.
Но, увы, это было в нашей истории. Поэтому сейчас мы должны как монолиты в вопросах суверенитета, невзирая на разницу значков и партий. Об этом речь идет. Давайте эти темы закроем и будем понимать, что тот, кто поставил под сомнение или с призывом выступил, всё, иди отвечай. Страна одна, Родина одна. Нет у нас другой. А у кого два паспорта, иди из власти, занимайся бизнесом, туда-сюда езди. Но работай на нашу страну.
Зайцев Максим Сергеевич, ЛДПР. Вот сейчас ЛДПР должны поддержать. Это их мечта была. Жалко, нет Владимира Вольфовича.
Зайцев М. €щ фракция ЛДПР.
Вячеслав Викторович, мы одна из первых политических сил в 90-х годах говорили о необходимости присоединения Крыма и Севастополя в состав России.
Председательствующий, Вот правильно.
Зайцев М. С. Тем не менее в настоящее время в Интернете и в социальных сетях в том числе публикуются рассуждения на тему незаконного присоединения Крыма и принадлежности его к Украине, ну в том числе некоторыми лицами, которые себя считают политиками и весьма известными лицами.
Вопрос в следующем – будут ли такие высказывания попадать по действие рассматриваемого законопроекта?
Председательствующий. Пожалуйста, кто ответит? Пожалуйста.
Пискарев В. И. Спасибо за вопрос.
Конечно, такие действия, безусловно, в случае принятия нашего вот этого законопроекта будут подпадать под действия закона о противодействии экстремизму. Призывы, ещё раз повторяюсь, но об этом уже сказал автор и я в своем докладе, что все призывы, а также действия, направленные на отчуждение территорий нашей страны, а Крым, без комментария, является нашей страной, поэтому они считаться будут экстремистскими.
Поэтому формально это будет нарушение закона и, соответственно, как любая иная экстремистская деятельность, будет пресекаться по закону. Для этого есть у нас и административная, и уголовная ответственность.
Более того, я вот сегодня обозначил законопроект, который внесла думская комиссия по противодействию иностранному вмешательству. Мы считаем, это вмешательство иностранного государства в дела нашей страны. И, соответственно, законопроект позволяет блокировать такие ресурсы, которые оправдывают или пропагандируют экстремистскую деятельность. Поэтому механизм предлагается. Вот сегодня тоже механизм предлагается. Будут ещё дальше предлагаться новые законопроекты по защите безопасности и суверенитета страны.
Поэтому просьба включаться в работу. От ЛДПР комиссия представлена у нас уважаемым человеком – Деньгиным Вадимом Евгеньевичем. Поэтому он в курсе ситуации, можно к нему обратиться и предложить свои какие-то мнения по этому вопросу. Ну, собственно, все у меня. Спасибо.
Председательствующий, Пожалуйста, Игорь Владимирович Лебедев.
Лебедев И. В. Спасибо большое.
Уважаемый Павел Владимирович, я просто хотел уточнить формулировку, которую мы используем, поскольку заседания комитетов у нас не проходят, на комитете возможности спросить нет. Вот если буквально прочитать статью предлагаемого законопроекта, где написано, что «и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации», а также внимательно вслушаться в слова, которые были сказаны уважаемым Василием Ивановичем Пискаревым, который сказал, что любые попытки нарушить территориальную целостность, будут признаваться экстремистской деятельностью, то возникает вопрос, а как в этой связи быть с призывами о присоединении к Российской Федерации определенных территорий? Ведь с точки зрения логики, что присоединение, что отчуждение является нарушением целостности территориальной нашего государства. Как вот в этой ситуации будут поступать с теми людьми, которые будут призывать о присоединении к Российской Федерации каких-либо территорий?
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников, автор законопроекта.
Крашенинников П. В. Да, спасибо большое.
Я сразу хочу сказать, Игорь Владимирович, это вообще-то профильный Комитет по безопасности. Я не помню, чтобы вы туда переходили, оставайтесь у нас. Мы хоть, так сказать, дистанционно, но проводим комитет.
Теперь, что касается данного законопроекта. Извините, пожалуйста, ну, я еще раз просто хочу вот нашим коллегам сказать. Мы именно для того и принимаем поправки в закон о противодействии экстремизму, в КоАП, Уголовный кодекс, чтобы этого не было, не было ни у кого никакой даже мысли, какие-то острова, какие-то территории передавать. Поэтому я просто говорю, что впервые в нашей стране такая норма у нас в Конституции появляется. И мы сейчас эту норму развиваем в отраслях нашего отечественного законодательства.
Теперь, что касается (у меня уже спрашивали) насчёт – знаете, есть такие понятия: «приобретение» и «отчуждение». Поэтому это разные понятия. Здесь мы говорим про отчуждение. И в данном случае я бы на этом и ответил. Что такое действия, направленные на отчуждение. Это у нас есть не только в государственном праве, есть и в гражданском праве, есть и в другом, в административном и так далее. Поэтому здесь вот для меня лично нет никаких вопросов.
В данном случае мы говорим именно о тех действиях, которые, первое, даже не действиях, а правонарушениях, это действия конкретных лиц, которые занимаются организацией, которые занимаются переговорами, которые пытаются выставить себя какими-то официальными лицами или, может быть, они даже и являются официальными лицами, но тем не менее занимаются тем, что производят вот такие действия по отчуждению территории. Это одна история. Там будет уголовное наказание тяжкое.
И вторая история – это призывы. Вот призывы мы предлагаем, что будет преюдиция. Первый раз это будет административное наказание, второй раз это будет уголовное наказание.
Поэтому я бы вот так ответил на этот вопрос.
Но к КоАП и к УК, и к УПК мы подойдём чуть-чуть попозже, я надеюсь, что мы в ближайшие время внесём. Мы вот смотрим на правительство. У нас Верховный Суд уже нам дал отзыв. Правительство, я надеюсь, вот в ближайшие часы нам отзыв даст. Следовательно, мы в ближайшее время эти поправки внесём и, конечно же, здесь с вами обсудим.
Председательствующий. Павел Владимирович, в вас говорит цивилист, в первую очередь. Цивилист. И, конечно, вы правильно говорите, что это разные понятия. Мы говорим об отчуждении, и обсуждаем это понятие. Пожалуйста, Алыпевских Андрей Геннадьевич. Что, Николай Васильевич, вы опять? Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Правильно. Правильно. Вы правильно говорите.
Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Павел Владимирович, у меня вопрос немножко пересекается с предыдущими, но тем не менее.
У нас есть одна из федеральных партий, которая в своих декларативных документах заявляется, что не признаёт волеизъявление жителей Крыма, и считает, что Крым не является территорией Российской Федерации.
Подскажите, пожалуйста, деятельность данной политической партии вот будет попадать под экстремизм со всеми вытекающими последствиями -приостановке, ликвидации данной политической партии? Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Вы знаете, у нас мы всё-таки здесь с вами творим нормы права. И нормы права, они должны быть универсальные, и они должны работать для всех. И если какая-то конкретно организация, какие-то конкретные люди осуществляют призывы к отчуждению территории, тогда к конкретной организации, к конкретному человеку будет конкретный суд принимать соответствующее решение. Поэтому я бы вот так ответил на этот вопрос. Как-то кого-то рекламировать или наоборот я бы здесь не стал. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Василий Иванович.
Пискарев В. И. Учитывая важность вопроса, коллеги, и для понимания, что на сегодня в Уголовном кодексе есть институт, который позволяет привлекать к ответственности лиц, совершивших преступление за пределами страны, если это преступление направлено против интересов нашего государства.
Поэтому если действия направлены по отчуждению территории страны, нашей страны, сегодня это и в итоге будет признано уголовно наказуемым деянием, будет осуществляться за границей, то формально и неформально, юридически правоохранительные инстанции имеют право возбудить уголовное дело против такого гражданина, пусть он даже если и не наш гражданин и не на территории страны, и провести в отношении него эффективное расследование. Председательствующий. Правильно.
Пискарев В. И., предложением выдать его стране для принятия в отношении него» соответственно, судебного реагирования.
Поэтому независимо от места совершения преступления, если оно совершено против нашей страны, правоохранительная система может проводить расследования, а суды – выносить приговоры.
Председательствующий. Это хорошее дополнение, Василий Иванович. Это особенно касается наших украинских коллег; Заявления в отношении Крыма, которые они будут делать, за собой повлечет наказание по законам Российской Федерации. Мы сможем потребовать их экстрадиции к нам в страну С другой стороны, это вопросы, которые и а дальнейшем будут также предъявлены.
Поэтому многие горячие головы, возможно, их остудят после того, когда мы примем нормы этого закона, и они поймут, что это очень серьезно наказывается.
Поэтому, коллеги...
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Что?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Любые, любые, Николай Михайлович, любые другие представители государства, будь это там, Украина или Прибалтика, или Соединенные Штаты Америки, сделали заявление в отношении России, в отношении части ее территории, все подпадает под уголовную ответственность сразу после принятия этого закона и мы имеем право требовать их экстрадиции. Мы эти вопросы для себя в любом случае не оставим без внимания и сколько бы не прошло времени, потом это им все аукнется.
Мы защищаем свою целостность, территорию свою защищаем, эта норма теперь прямого действия Конституции, в развитие этой нормы принимается уже изменение в законодательстве Российской Федерации.
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Рыжак Николай Иванович.
Коллеги, вот в данном случае мнение Николая Ивановича крайне важным является, потому что его предыдущая работа – служение нашей стране, думаю, что вам будет небезынтересно услышать.
Пожалуйста, Николай Иванович.
Рыжа к Н. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты. Конституцией впервые преодолевается государственно-образующий вакуум и вот как раз этот законопроект, он является одним из первых направленный на это преодоление этого вакуума.
Совсем недавно небезызвестная Виктория Нуланд опубликовала свое выступление. Они очень озабочены как раз вот усилением государственно-патриотической ориентации нашего народа и единения с государственной линией Президента страны.
Статья так и называется «Оградить Путина от народа». Понятно, на кого направлена статья и чем вызвана эта статья.
В своем выступлении госпожа Нуланд пытается обратить и вернуть нас к временам холодной войны, она мобилизует, как раз я буду выступать по некоммерческим организациям, мобилизует сейчас все силы, которые могли бы опять преодолевать, и единый фронт борьбы с Россией должен быть во главе угла политики Соединенных Штатов и мирового сообщества. С потерей морального лидерства Соединенные Штаты остро почувствовали вот этот тоже вакуум и сейчас всё делают для того, чтобы компенсировать вот утраченные политические позиции.
Вы... вспоминаем еще заявления ответственных государственных деятелей из Соединенных Штатов, помните, госпожа Олбрайт, что она говорила? Слишком велика страна, слишком несметные богатства у страны, слишком агрессивна ее идеология, слишком цементирующее влияние, значит, нашей страны на мировое сообщество, на его мнение. И вот выстраивается новый фронт, мы должны противостоять этому фронту и всё сделать для того, чтобы вот эти нормы были закреплены в Конституции, чтобы они должным образом ретранслировались в наше законодательство.
Я другого мнения и другого выхода просто не вижу здесь. Мы, думаю,
будем едины в поддержке вот этой законодательной инициативы, и я думаю, всё сделаем для того, чтобы попытки госпожи Нуланд и ей подобных, они были обречены на неудачу.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР. Приготовиться Куринному Алексею Владимировичу. Иванов С. В., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги!
Для начала я хочу дать справку. То, о чём говорил депутат Куринный, называется Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, в результате которого Норвегия получила более 80 тысяч квадратных километров, где имеются довольно большие запасы углеводородов.
И мы этот вопрос здесь обсуждали, и были очень большие вопросы на эту тему: зачем, как и почему.
Что касается Хабаровского края, опять же этот вопрос был, это касалось передачи Китаю острова Даманский и острова Тарабаров. Вот сидит Платошкин Николай Тимофеевич, который принимал участие в этих боевых действиях.
Недавно я встречался с врачами и спросил: вы принимали участие в этом голосовании? – Да, принимали. – Какая поправка больше всего понравилась? -О нерушимости границ. Я говорю: вы её читали? Ну, мялись, мялись, ну, нет, не читали. Так вот, коллеги, что было и что будет. Данный законопроект не меняет ничего за одним маленьким исключением, вот как было в законе о противодействии экстремизму написано – «нарушение территориальной целостности», теперь его добавляют «за исключением делимитации, демаркации и редемаркации». Как проходит эта процедура? Ведь никто не будет спорить, что передача Китаю острова Даманский осуществлялась, это было отчуждение нашей территории. Кстати, про уши, про которые Вячеслав Викторович говорит, это касается Пыталовского района, на который претендует Латвия, которая в 1920 году по Рижскому договору получила эти территории. На Кенигсберг (Калининград по-нашему) претендует Германия, у нас есть ещё определённый вопрос.
Так вот, после принятия данного законопроекта, уважаемые коллеги, вполне возможно, вполне возможно, что все спорные территории, не дай бог в страшном сне увидеть подобные вещи, но все спорные территории, начиная от Курильских островов, заканчивая Калининградом (кстати, казахи тоже имеют претензии, Казахстан имеется в виду, на Оренбург), вот эти все вещи будут именно в таком порядке выполнены: сначала договор наверху, после этого на карте идёт делимитация, после этого мы с вами здесь все утверждаем в Думе и потом идёт демаркация границы. Так вот этим законопроектом, уважаемые коллеги, по-моему мнению (оно может отличаться от вашего), мы как раз и выводим тех, кто с помощью делимитации, демаркации теоретически сможет отдать наши территории.
Несколько лет назад я лично вносил законопроект, по которому вообще не обсуждается передача Курилов Японии, этот законопроект до сих пор лежит в комитете, никто его не собирался принимать. А вот теперь, теперь в Уголовном кодексе это всё останется, там ведь сроки-то небольшие, там всего четыре года, если так это выскажешь, пять лет, если ты в СМИ, уголовного преследования.
Вот те люди, которые будут это всё пропагандировать посредством передачи территорий, ответственности не понесут. Поэтому я за этот закон голосовать не буду.
Председательствующий. Мнние фракции не озвучили или это вы лично выступали? Лично. Понятно.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ну первое.
Фракция КПРФ всегда выступала против любых попыток расчленения, призывов территорий нашей страны и абсолютно чётко в данном случае наша позиция не меняется.
В первом чтении мы законопроект поддержим, но то, о чём говорил Сергей Владимирович, оно, безусловно, заслуживает внимания. И в рамках подготовки ко второму чтению мы всё-таки просим предоставить нам информацию: допустимо ли в рамках делимитации и последующей демаркации отчуждение наших Южных Курил в принципе? Потому что надо закрыть эту лавочку полностью и все разговоры закрыть на эту тему о том, что кто-то кому-то передаст под какие-то экономические там обещания и всё прочее.
Южные Курилы – это территория Российской Федерации, она всегда была и будет территорией Российской Федерации, никакие иные толкования невозможны. Это должно быть закреплено абсолютно чётко.
Что касается тех договоров, которые были. Да, мы тоже нашли этот Договор о разграничении морских пространств, и в 2011 году в этом зале 311 голосов было отдано за то, чтобы отдать 80 тысяч квадратных километров Норвегии, богатейших.
Сегодня там обнаружились и месторождения соответствующие, там и рыбные запасы и всё остальное – это тоже недопустимо в рамках той цели, которую мы с вами поставили и о которой мы сегодня говорим – о недопустимости отдать хоть там краешек какой-то.
Есть территориальные претензии у нас и у Латвии, есть у Казахстана. У нас 61 тысяча сегодня границ разных у Российской Федерации, 61 тысяча километров и 7,5 тысяч с Казахстаном, которые ещё толком и не проведены. Так, на глазок приблизительно что-то выстроено.
Ну я пока не вижу никаких особенных здесь, скажем так, проблем именно с Казахстаном, но сам факт остаётся фактом: позволяет ли процесс делимитации предварительной и последующей демаркации дальше отчуждать уже по закону, получается, территорию Российской Федерации? Эту лазейку необходимо закрывать, мы настаиваем на этом.
Просим предоставить соответствующую информацию сегодня фракции: допустимо, недопустимо, по каким правовым механизмам это может совершаться? И в случае если это допустимо, необходимо ко второму чтению убрать любые допущения, любые возможности отчуждения части территорий Российской Федерации, под какими бы благими целями это не преподносилось: развитие там экономического, польза населению, и такие у нас тоже есть сегодня доводы, я имею в виду в части Приморского края и всего остального. Недопустимо. Территория Российской Федерации едина, территория Российской Федерации неделима, и никто не имеет права ни призывать, ни отчуждать, хоть это не очень красивое слово, никакими-то другими действиями, скажем, ставить под угрозу целостность нашего государства.
И, безусловно, наказание за это должно быть самое серьёзное. В США за это дают пожизненное заключение, ну вот у нас 10 лет. Это чёткое понятие суверенитета, это то, что мы должны здесь с вами закрепить. Ну а прятать голову в песок и говорить, что этого не было... Было. К сожалению был и 2004-й год и Хабаровский край, к сожалению, был и 2011-й год и Норвегия, соответствующие потери, потери всё-таки территории Российской Федерации. Это было. И наша задача, чтобы таких случаев больше никогда в истории Российской Федерации не повторилось. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Ну вот, уважаемые коллеги, всё-таки для чистоты отношений. У нас что получается? Сейчас, когда мы этот вопрос рассматриваем, Алексей Владимирович встаёт и говорит: вы это сделали, вы это сделали, а мы не позволим вам. Красиво звучит, красиво. У каждой партии есть своя история. Есть история у КПСС, вы правопреемница КПСС КПРФ, есть у «ЕДИНОЙ РОССИИ». Самое большое количество отчуждённых земель – итог правления КПСС. И когда сегодня вы говорите об этом, вы для чистоты отношений скажите, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ», получив большинство, сделала всё для того, чтобы российская территория приросла. Да, это так. А вы берёте, это всё размываете, перечёркиваете, а мы большинство сидим и смотрим. Послушайте, у нас что осталось от Советского Союза? Какая партия была правящей? Это всегда будет с вами. И поэтому вы, давайте, здесь не пытайтесь переворачивать. Не надо, коллеги. (Аплодисменты.) Мы что тут сидим молчим-то? Вы что сидите, молчите? Пожалуйста, по ведению сейчас скажете.
Друзья мои, это будет с вами всегда. Некогда могучий Советский Союз вы разрушили. Молодцы! А кто же? Если вы взяли на себя обязанность быть правопреемниками, тогда несите и как хорошие достижения... вы как говорите, космонавт в космос полетел – это достижение партии Советского Союза. А страну потеряли – это достижение кого? На народ, на рядовых членов что ли перепихнёте это всё?
Поэтому не надо, мы исходим из того, что наша страна сегодня приросла, мы исходим из того, что интересы граждан и государства – приоритет президента. А кто подарил Крым и Севастополь, кто подарил? Вот просто взял и подарил. Кто? Генсек Хрущев. Вы выйдите сюда, покайтесь, покайтесь за это. (Аплодисменты.)
Понимаете, о чём речь идёт? Чего сидим-то, молчим? Сидите. Не изберётесь, потому что вот такие, они выйдут и с трибуны вам найдут соломинку, бревно не замечая в своём глазу.
А теперь, пожалуйста, по ведению. Коломейцеву включите по ведению.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, вы бы были правы, если бы не нарушали 46-ю, часть вторую, нашего Регламента. Не надо комментировать выступления. А вот в президиуме сколько членов КПСС бывших сидят, поднимите руки в зале, вот кто разрушил Советский Союз. Вот, вот это и есть предатели, которые разрушили Советский Союз.
Председательствующий. Николай Васильевич! Мы работали каждый на своём месте, а партийная бюрократия... я не был, я работал преподавателем, не был в партийной бюрократии, а партийная бюрократия предала идеалы марксизма-ленинизма и страну, рвала партийные билеты, и потеряли из-за этого государство.
Поэтому вам сейчас и говорю об этом, чтобы мы больше ничего не потеряли. И вы работали инженером, так же, как Кашин, академик.
А вот партийная бюрократия, видите, к каким привела результатам? Так они все из вашего музея.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7870931.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments