leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

НКО США закроют в трехдневный срок – уточнение закона Димы Яковлева в первом чтении

НКО США закроют в трехдневный срок – уточнение закона Димы Яковлева в первом чтении – Федот Тумусов Как исключить провокации? – Андрей Луговой Вопрос здравого смысла – Николай Рыжак США теряя лидерство гибко реагируют лучше зная наш культурный код и подтягивают сателлитов – Сергей Иванов Перестаньте представлять США такими тупыми как Задорнов Лукашенко не запрещал а обложил налогом – Луговой Ято любая НКО пострадает от агрессивной России болтовня абсолютно голоссловная
30. 748267-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ» (об уточнении процедуры приостановления деятельности некоммерческих организаций, участвующих в политической деятельности на территории РФ)
Документ внес 08.07.19 Депутат ГД А.К.Луговой (ЛДПР).
Представил депутат Андрей Луговой.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается уточнить процедуру приостановления Минюстом России деятельности некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, и получают денежные средства или иное имущество от граждан (организаций) США или реализуют на территории РФ проекты, программы либо осуществляют иную деятельность в ущерб РФ:
- предусматривается, что денежные средства или иное имущество, получаемые указанными НКО от граждан (организаций) США, не обязательно должны получаться безвозмездно;
- уточняется, что одним из оснований приостановления деятельности указанных НКО является реализация ими на территории РФ проектов, программ либо осуществление иной деятельности, которые могут представлять угрозу не только интересам РФ, но также основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства;
- закрепляется, что решение о приостановлении деятельности указанных НКО принимается Минюстом России по результатам федерального государственного контроля (надзора), в т.ч. основанием для осуществления которого послужили сведения, полученные от федеральных органов исполнительной власти и органов прокуратуры РФ;
- на Минюст России возлагается обязанность по уведомлению указанных НКО о приостановлении их деятельности в течение 3-х дней со дня принятия решения об этом.
Первое чтение 369 0 1 15:14

Стенограмма обсуждения
30-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Докладывает Андрей Константинович Луговой.
Луговой А. К., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человек, прав и свобод граждан Российской Федерации» разработан в целях установления механизма реализации положений части первой статьи 3 федерального закона от 28 декабря 2012 года, известного как «Закон Димы Яковлева».
Поправки уточняют процедуру приостановления Минюстом России деятельности некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности России и получают денежные средства и иное имущество от граждан, организаций Соединенных Штатов Америки или реализуют на территории России проекты и программы в ущерб Российской Федерации по результатам федерального государственного контроля, либо на основании сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти и органов прокуратуры. Прошу поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин от Комитета по государственному строительству и законодательству.
Брыкин Н. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Рассматриваемым проектом федерального закона уточняется механизм государственного реагирования на деятельность некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и получают при этом денежные средства и иное имущество от граждан и организаций Соединенных Штатов Америки и реализуют на территории Российской Федерации проекты либо осуществляют свою деятельность в ущерб Российской Федерации.
Ну, Андрей Константинович подробно изложил. Я как бы не буду повторять концептуальные вещи, которые он довел до вашего внимания. Комитет по государственному строительству и законодательству считает, что принятие данного проекта федерального закона будет способствовать усилению мер по предотвращению угроз интересам Российской Федерации, основ конституционного строя, обороноспособности и безопасности нашей страны.
Комитет рекомендует принять в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Рыжак Николай Иванович.
Рыжак Н. И. У меня вопрос к разработчику – Андрею Константиновичу.
Нет сомнения, что актуальный вопрос, законопроект.
Скажите, пожалуйста, а почему вы ограничились получением денежных средств и другого имущества, имея в виду только Соединённые Штаты? Может быть, стоит распространить и на другие недружественные государства, которые реализуют аналогичную подрывную деятельность?
Спасибо.
Председательствующий. Депутату Луговому включите микрофон.
Луговой А. К. Спасибо.
Правильное, наверное, замечание, и, наверное, к этому вопросу надо вернуться, но закон разрабатывался мною где-то год назад, тогда вставал вопрос конкретно об этом законе, который, ещё раз говорю, напомню, был нами с вами принят, для того чтобы ответить на те угрозы, которые, в первую очередь, исходят от Соединённых Штатов Америки, которые, действуя даже вне своей юрисдикции, препятствуют деятельности и российских граждан, и российских организаций вне территории Российской Федерации.
я думаю, что вопрос корректный, актуальный, и предлагаю совместно нам с вами к ему вернуться, и, наверное, возможно, внести какие-то изменения сонопроект* И касаемо и других государств, которые позволяют себе агрессивные действия в отношении России и граждан Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Бикбаев Ильдар Зинурович.
Бикбаев И, 3. Спасибо, Иван Иванович. Андрей Константинович, у меня следующее предложение. Возможно ли ко второму чтению предусмотреть поправку, чтобы не только организации, финансируемые из Соединённых Штатов Америки, а также международные некоммерческие организации, источником которых поступления являются, в том числе и средства, получаемые из Соединённых Штатов Америки?
Председательствующий. Андрею Константиновичу Луговому включите микрофон.
Луговой А. К. Да я, собственно говоря, не вижу препятствий. Я просто ялагаю обсудить это при подготовке законопроекта ко второму чтению и внести ** Председательствующий. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
У меня вопрос к автору законопроекта. Уважаемый Андрей Константинович, вот как определить виновность некоммерческой организации, когда разовые поступления могут быть, систематические? Ну, в отношении систематических абсолютно понятно, а вот как исключить, например, провокации, кто-то специально отправит 1 доллар в некоммерческую организацию, и это будет поводом для закрытия этой некоммерческой организации? Это предусмотрено в каких-то процедурах и так далее? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Луговому включите микрофон.
Луговой А. К. Да, я ещё раз обращаю внимание, мы... Кроме того, ещё такой закон у нас есть, как Закон «О некоммерческих организациях», где статья 32 четко определяет контроль за деятельностью некоммерческой организации. А также есть ещё закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где также всё достаточно подробно описывают, в каком порядке, в каком случае федеральные органы власти осуществляют проверку и контроль некоммерческих организаций, где, собственно говоря, в ходе проверки будут выяснены многие такого рода вопросы.
А насчет будут ли провокации 1 доллар или 2 доллара, это вопрос уже здравого смысла и тех проверок, которые будет осуществлять, к примеру, прокуратура. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна, включите микрофон.
Брыкин Н. Г. Спасибо, Иван Иванович.
Я, пожалуй, хотел бы дополнить вот коллегу, значит. Законопроектом предлагается уточнить процедуру приостановления Минюстом деятельности некоммерческой организации, которая участвует в политической деятельности, осуществляющей.
То есть вот Андрей Константинович ответил, Федот Семёнович, здесь как бы процедура сегодня вот данным законопроектом, она просто уточняется, а не потому что ранее было или не было. Она идет в рамках правового поля, которое принято в Российской Федерации.
И будут, бесспорно, если получены деньги безвозмездно, либо другие для целей, допустим, дальше уже которые будут противоречить вот тем концептуальным вещам, которые в законе, это нарушение конституционного строя и так далее, бесспорно, Минюст и прокурор может и внеплановую проверку назначить, либо Минюст уже принимает решение о данной организации, её запрете работы на территории Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Николай Гаврилович, как известно, основы конституционного строя прописаны в главе 1 Конституции.
Можете ли вы привести хотя бы один пример деятельности какой-либо некоммерческой организации, вот чья деятельность признана угрозой основам конституционного строя, конкретный пример, в чем это может выразиться?
Брыкин Н. Г. Сергей Владимирович, спасибо большое, но давайте начнет с другого.
Значит, то, что сегодня происходит в рамках вот действий НКО, которые финансируются Соединенными Штатами Америки, они явным образом у нас вызывают и дисбаланс всевозможных мероприятий, которые проводятся, связанные со всевозможными элементами как бы, которые говорят о том, что в Российской Федерации, значит, то происходит, не то, даже вопрос конституционных поправок и то вызвали какой-то негатив и в этом участвуют, бесспорно, не только НКО, но и граждане, которые под эгидой госдепа осуществляют финансирование.
Ну, давайте я вам отвечу еще более подробно. Хорошо. Скажите мне тогда, значит, я отвечаю, но и тоже прошу вас ответить, тут у нас наша девушка Бутана, которая, какие действия она делала, ее осудили? Мы как-то давайте соизмерять возможности и силу, так сказать, угроз, которые сегодня происходят в адрес Российской Федерации, и я не вижу сегодня смысла дискуссионного о том, приведите пример. Да, я вам тысячу приведу примеров. Вы посмотрите в СМИ, которые гласят о том, что у нас всевозможные моменты, которые Российская Федерация делает, начинают обвинять в разных грехах, которые мы не совершали. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Гаврилович. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Марданшин Рафаэль Мирхатимович.
Я видел, Сергей Владимирович, по ведению нажмите кнопочку. Я видел вашу руку.
Марданшин Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает представленный законопроект, который разработан в целях установления механизма реализации положений Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Данный законопроект уточняет процедуру приостановления Министерством юстиции Российской Федерации деятельности некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и получают денежные средства и иное имущество от граждан, организаций Соединенных Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность в ущерб Российской Федерации, по результатам федерального государственного контроля (надзора) либо на основании сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти и органов прокуратуры.
Принятие вот этого представленного законопроекта будет, по нашему мнению, способствовать усилению мер по предотвращению угроз интересам Российской Федерации, основам конституционного строя Российской Федерации и обороноспособности страны, ну и безопасности в целом нашего государства, в связи с чем фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.
Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.
Рыжак Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Я думаю, никто из нас не хочет злоупотреблять временем, но мне кажется, что вот этот законопроект, он резонансный и еще найдет соответствующий отклик особенно в наших оппозиционных кругах.
Вот мы сегодня говорили о суверенитете, имея в виду суверенитет географический, касался территориальной целостности страны, есть суверенитет политический, есть суверенитет национальных культур, есть суверенитет экономический, финансовый суверенитет, вот здесь как раз, в этой деятельности как раз и затрагиваются вот эти различные другие виды суверенитетов.
Почему я задавал вопрос Андрею Константиновичу, и почему я считаю, и так уловили мы, что несколько он архаичный? Он говорит: да, разрабатывал год назад. Вот Соединенные Штаты почувствовали, что сейчас вот их оголтелая, порой прямолинейная деятельность, она не находит поддержки, и они начинают гибко перестраиваться, это учитывая, что и утрачивается моральное лидерство этого государства, и они очень гибко реагируют и сателлитов своих притягивают к этой враждебной деятельности.
Более того, как раз с этих позиций они больше знают наш национальный код, нашу культуру, наши уязвимые и, наоборот, достоинства нашей нации. И поэтому даже последнее дело, вот по Сафронову, которое... мы сейчас тоже являемся свидетелями, которое разыгрывается у нас на глазах, есть разная трактовка, журналистское сообщество стало защищать, не имея пока полной информации – на самом деле что же произошло. Так вот видите, как интересно сейчас здесь подстраиваются и притягиваются к реализации ... цэрэушные программы, возможности чешских спецслужб. Мы сейчас ещё не получили полной картины всего того, что происходило, но поверьте мне, что по мере того, как следствие будет продолжаться, общество будет информироваться всё больше и больше, и мы, в конце концов, получим полную картину того, что происходило на самом деле.
Я думаю, что как раз вот концепция новая, она расширяет права Министерства юстиции, которое имеет право принимать соответствующие решения на основе информации, полученной от соответствующих контрольных функций. Более того, расширяется деятельность прокурорских служб, которые тоже в полной мере будут участвовать в этом процессе. Поэтому закон, мне кажется, уместный, своеобразный, и он как раз вписывается в ту процедуру тех законопроектов, которые наполняют сейчас наши конституционные нормы как раз нормами, те, которые нам очень нужны для того, чтобы государственная, патриотическая ориентация в наших конституционных нормах нашла своё реальное воплощение. Здесь непросто... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Дайте возможность завершить.
Рыжак Н. И. ...вот Федот Семёнович задавал вопрос, один доллар получили, как раз увязывается не просто оплата каких-то, а как раз оплата услуг, когда это в гармонии с подрывной деятельностью, доказанной, информативно подтверждённой. Поэтому здесь не просто получение денег, а это как раз увязывается с той деятельностью, которую осуществляет конкретная некоммерческая организация. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. С места включите микрофон. Иванов С. В. Да, большое спасибо.
Уважаемые коллеги, я вижу, что все уже устали, все хотят домой, и, разумеется, данный законопроект будет принят.
Только потом, уважаемые коллеги, вы не начинайте говорить о том, что нас кругом враги окружили и так далее. Если у кого-то есть интерес, если он сюда пришёл действительно исполнять свои обязанности добросовестно, вы прочитайте законопроект: некоммерческие организации бывают разными и вот как тут написано, они у нас, получается, бывают трёх типов.
Первый – это который занимается политической деятельностью и получает деньги от США или от граждан США.
Второй тип, который выполняет какие-то программы.
И третий тип там осуществляет какую-то деятельность, которая может посчитаться нарушающей или там угрожающей Основам конституционного строя.
То есть если принять данный законопроект в этой редакции, то не исключено абсолютно, что многие некоммерческие организации, которые осуществляют образовательную деятельность, научно-исследовательскую и так далее, пропаганду каких-то там вещей, не имеющих отношение к политике, потому что здесь написано «или», «или», «или». Вот они будут попадать под действие этого закона и, грубо говоря, лишаться финансирования, что в принципе плохо всем нам. Это первый момент.
Второй момент. Слушайте, ну вы перестаньте США считать такими тупыми, как их представлял Задорнов. Да если им это надо, они никогда не будут напрямую брать и перечислять средства, они вам через Туркмению, через Абхазию, через что угодно будут перечислять, через граждан Российской Федерации это будут делать. Понимаете?
И всё. И этот ваш законопроект полностью пшик. Это очередной вот камень, там типа: назло маме уши отморожу.
Вы знаете, вот Лукашенко, который тоже очень не любит, когда вмешиваются в дела Белоруссии, он поступил топорно, но просто и, может быть, даже эффективно: он не запрещал всего этого, он просто-напросто обложил налогом в пользу государства все поступления, которые получают граждане Белоруссии.
То есть он ещё и зарабатывал на том, что перечисляли, как говорится, западные спецслужбы, какие он там считал, они спецслужбы или не спецслужбы, вот на этих вот вещах.
То, что мы сейчас делаем, ещё раз говорю, никакой пользы абсолютно нам не принесёт, никакой безопасности абсолютно нам не добавит. А вот эти формулировки об угрозе Основам конституционного строя, безопасности, обороноспособности, под ними можно что угодно протащить и любая некоммерческая организация неугодная будет закрыта.
Я за него голосовать не собираюсь.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Константинович. Заключительно слово, пожалуйста. Депутату Луговому включите микрофон.
Луговой А.К. Да, спасибо.
Слушая порой отдельные выступления, так хочется вспомнить ряд поговорок из серии: то ли у него шубу украли, то ли он украл. Или другое, да, когда путают Божий дар с яичницей.
Значит, обращаю внимание, практически единогласно этот законопроект был принят в 2012 году. По сути дела, этот законопроект отвечал на закон Магнитского, и ваш покорный слуга туда был внесён в 2016 году решением уходящего президента США Барака Обамы. Где Магнитский, где я, я вообще не понимаю.
Я привёл с собой пример неслучайно, потому что мы приводили уже пример вот гражданки Российской Федерации, которая 18 месяцев в тюрьме просидела по линии ФБР, так сказать, и так далее, и тому подобное. Поэтому болтовня вокруг того, что любая некоммерческая организация может подвергнуться каким-то агрессивным воздействиям со стороны государства российского, не имея на то основания, считаю абсолютно голословным. Более того, рекомендую ещё раз перечитать предложенные поправки, там лишь уточняются отдельные детали, более того, более конкретно говорится, в каких случаях можно деятельность некоммерческой организации приостанавливать.
Поэтому, уважаемые коллеги, это закон во многом политического именно характера. Мы тем самым заявляем, что мы тоже готовы действовать жёстко и принципиально в отношении и граждан Соединённых Штатов Америки, их организаций, которые пытаются нарушать наш суверенитет и воздействовать на просто конкретных граждан Российской Федерации. Любой из здесь сидящих и любой из родственников здесь сидящих, и избиратели, и любые другие, кто может оказаться за пределами Российской Федерации, абсолютно голословно могут оказаться в сложной, в трудной ситуации, а то и в тюрьме. Поэтому мы должны реагировать на такого рода угрозы. Поэтому предлагаю ещё раз проголосовать, естественно, за законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Николай Гаврилович Брыкин. Пожалуйста, включите микрофон содокладчику.
Брыкин Н. Г. Спасибо, Иван Иванович.
А я как бы вот, честно скажу, с глубоким уважением отношусь к Иванову Сергею Владимировичу, он профессионал и зрелый политик, но есть моменты, Сергей Владимирович, это ваше, конечно, право, как думать, и каждого из нас, не надо думать о Соединённых Штатах Америки, пусть они за себя сами думают, мы должны у себя смотреть в стране, что происходит.
А то, что сегодня происходит, мы сегодня только некую историю как бы контроля пытаемся ввести, процедуру ввести, значит, этим законопроектом. Но когда, значит, под всевозможными инсинуациями, связанными... от гражданина, от благотворительной организации денежные средства перечисляются, и у нас начинают расшатывать ситуацию в стране, я считаю, что это вы, как гражданин Российской Федерации, думаю, что должны понимать, это недопустимо.
И сегодня как бы говорит, что-то сделано, не сделано, ну, кто возражает-то? Второе чтение, пожалуйста, предлагайте, давайте будем рассматривать, и ваш опыт, как политика с большим стажем, он будет воспринят, и мы будем смотреть, значит, как дальше работать уже ко второму чтению над этим законопроектом. Я считаю, что данный проект федерального закона очень важный и нужный и, бесспорно, мы должны проголосовать вместе за его принятие в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 14 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 369 чел 82,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел 17,8
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Коллеги, нам осталось рассмотреть два законопроекта по сокращённой процедуре.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments