leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Маргарита Павлова предложила Дмитрию Аристову не устраивать трагедии с отбиранием детей, а медиация

Маргарита Павлова предложила Дмитрию Аристову не устраивать трагедии с отбиранием детей, а создавать институт медиации – Главный судебный пристав на правительственном часе в СФ о работе ФССП https://leo-mosk.livejournal.com/7874090.html
10. Правительственный час «Об осуществлении Федеральной службой судебных приставов отдельных полномочий»
Директор ФССП – главный судебный пристав РФ Дмитрий Васильевич Аристов Принудительно госпитализировались зараженные ковид. Закрыто 1300 предприятий не исполнявших санитарные требования. Выдворено более двух тыс иностранцев, находившихся в России незаконно. Обеспечена безопасность 10 млн судебных заседаний. Реестр коллекторских агентств 300 из 800. Большинство нарушений МФО 45% Наиболее сложные нарушения совершаются неподнадзорными организациями За три года 186 млн исполнительных документов Взыскано более трех трлн руб. Никогда не будут платить алименты 180 тыс алименты ведут асоциальный образ жизни нет имущества Общий долг по алиментам 156 млрд Десятки тыс документов на исполнении одного пристава
Вопросы
Маргарита Павлова судебные решения о передачи детей трудно исполнимы и наносят травму Судебные приставы не обладают навыками конфликтологии Введение института медиации?
Аристов. Медиация это будущее надо над этим работать
Сергей Леонов Большое количество жалоб трудно говорить об эффективности работы Трудно дозвониться Текучка Должники-двойники Злостные неплательщики
Аристов. Эффективность оценочная категория Идентификаторы личности будут указываться в судебном решении
Светлана Горячев Исполнение судебного решения в Уссурийске восемь лет Превращается в хождение по мукам
Аристов. По помещениям попросил бы помощи Средства безопасного доступа должны быть на всех участкам мировых судей.
Мухарбий Ульбашев Доработка закона о взыскании задолженности Служба защиты прав потребителей ЦБ
Аристов. Работа ведется в рамках регуляторной гильотины
Лилия Гумерова Как вы овеиваете перспективы создания алиментного фонда.
Аристов. Это хорошо но нас беспокоит рост задолженности. Государство не должно подменять конституционную обязанность родителей по содержанию детей чтобы не расхолаживать
Матвиенко Я против создания таких фондов они превращаются в вовровайки
Егор Борисов Львиная доля задолженности подлежащей взысканию от юридических лиц
Аристов. Исполнение эффективно когда долг поступил к нам с имуществом Когда юрлицо давно не существует не сдает отчеты невозможно. Дискуссия о частных приставах идет давно, мы изучали зарубежный опыт он ниже нашего. Они занимаются поиском альтернативных доходов медиацией Во Франции взысканием занимаются судебные комиссары
Инна Святенко Взыскание средств на содержание детей, цифры которые вы назвали пугают.
Аристов. Единственное жилье нельзя отбирать. Транспорт всегда найдем всегда отберем. В прошлом году 40 тыс приговоров из них 35 принудительные работы. Должники хитрые платят по пятьсот руб. и привлечь к уголовной ответственности нельзя
Александр Вайнберг Новые требования к кадровому составу
Аристов. За полгода провели переаттестацию. Кандидаты идут потоком Автоматизировать и ввести упрощенный порядок судебного производства У нас формируется полный комплекс персональных данных сертифицирована ФСБ отечественные программные продукты.
Аудитор СП Татьяна Блинова рассказала о низком исполнении С учетом закрытия границы низкая эффективность запрета на выезд 290 млрд руб. доходов не поступило в бюджет. Дебиторская задолженность выросла втрое. Почти четверть была списана
Выступления
Олег Цепкин Проблемы взаимодействия приставов с мировыми судьями Отсутствие контроля добровольной уплаты штрафов приводит к повторному взысканию.
Егор Борисов. Усилить работу с коллекторами.
Андрей Клишас У службы тяжелая миссия и с той и с другой стороны стоят права граждан Служба переводится на военные рельсы Мы не добьемся того чтобы все были довольны проект постановления нами подготовлен. Предлагаем принять за основу и в окончательном виде принять на следующем заседании.
Матвиенко на службу возложены важнейшие задачи Объем работы каждый год растет Нагрузка на пристава в 16 раз За три года новый руководитель материальное положение улучшилось Когда пристав получал 12 тыс трудно ожидать Алименты есть объективные обстоятельства выше головы не прыгнешь 180 тыс заставить работать. Общий долг 156 млрд огромный
Постановление за основу 153 0 0 12:04

Из стенограммы 486-го пленарного заседания СФ 15.07.20
Коллеги, переходим к рассмотрению вопроса «правительственного часа» – «Об осуществлении Федеральной службой судебных приставов отдельных полномочий».
По данному вопросу на нашем заседании присутствуют: Ольга Александровна Помигалова, первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов; Игорь Геннадьевич Савенко, заместитель директора Федеральной службы судебных приставов; Блинова Татьяна Викторовна, аудитор Счетной палаты Российской Федерации.
Коллеги, порядок предлагается традиционный – заслушать директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации Дмитрия Васильевича Аристова (до 15 минут), далее – вопросы, ответы, выступления аудитора Счетной палаты, а также сенаторов, принятие постановления. Нет возражений? Нет. Принимается.
Слово предоставляется директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации Дмитрию Васильевичу Аристову.
Дмитрий Васильевич, пожалуйста, Вам слово.
Д.В. Аристов. Доброе утро, уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы Российской Федерации! Благодарю вас за предоставленную возможность доложить о состоянии дел по некоторым вопросам деятельности Федеральной службы судебных приставов.
Два года назад в Совете Федерации в рамках «правительственного часа» обсуждались перспективы принудительного исполнения. В качестве одного из приоритетных направлений развития службы рассматривалась необходимость приведения статуса в соответствие с выполняемыми правоохранительными функциями, а также повышения социальных гарантий сотрудникам.
В соответствии с решением Президента Российской Федерации был подготовлен и 1 октября прошлого года при вашей безусловной поддержке обрел свою законодательную, юридическую форму закон, который установил правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы – службы в органах принудительного исполнения.
Выражаю искреннюю благодарность Вам, Валентина Ивановна, и всем сенаторам за те долгожданные перемены, к которым служба судебных приставов шла не один год.
Активную позицию в этом вопросе занимал постоянно действующий Совет при Совете Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, председателем которого является Юрий Леонидович Воробьёв, заместитель Председателя Совета Федерации.
В переходный период, начиная с 1 января текущего года, в отношении более 60 тысяч кандидатов на правоохранительные должности проводились профессионально-психологический отбор, медицинское освидетельствование и дополнительные проверочные мероприятия. Выявлено более 7 тысяч человек, которые не соответствовали установленным законом требованиям. Все процедуры, как и определено в законе, были завершены к 1 июля.
В целях обеспечения перехода приняты либо внесены изменения в более чем 200 нормативных правовых актов различного уровня – от федерального конституционного закона до приказа Федеральной службы судебных приставов.
Еще раз благодарю всех коллег за поддержку в данном вопросе. Спасибо.
Уважаемые сенаторы! Несомненно, что в этом году весь мир, и наша страна в том числе, столкнулся с новым вызовом, который связан с пандемией коронавирусной инфекции. Работа службы в этих условиях осуществлялась в непрерывном режиме с учетом требований санитарной безопасности. В регионах в каждом подразделении были установлены переносные ящики для принятия обращений граждан. Поступило и рассмотрено более 110 тысяч обращений. С целью оперативного (в течение суток) реагирования на возникающие проблемные вопросы граждан во всех территориальных органах определены телефоны дежурных частей, на которые поступило более 2,4 миллиона звонков.
Безопасность судов обеспечивалась в полном объеме, выполнялись требования специфических исполнительных документов, принудительно госпитализировались инфицированные COVID-19 граждане, приостановлена деятельность порядка 1300 организаций, не соблюдавших установленный санитарный режим функционирования.
Несмотря на закрытые границы с иностранными государствами, службой совместно с МИДом, МВД и Росавиацией принудительно выдворено за пределы страны более 2 тысяч иностранных граждан, находившихся на нашей территории незаконно.
С учетом последствий пандемии для российских граждан и субъектов предпринимательства инициированы изменения в законодательство, направленные на защиту наиболее пострадавших лиц. В настоящее время на уровне закона предусмотрена возможность приостановления судебным приставом исполнительного производства в отношении должников, подпадающих под мораторий на банкротство. Введен иммунитет от принудительного взыскания единовременной социальной выплаты на детей, предусмотренной соответствующим указом Президента Российской Федерации. Нами принято решение о снижении до 20 процентов размера удержания из пенсий по ходатайству должников-пенсионеров, не имеющих иных доходов.
7 июля текущего года Государственной Думой принят федеральный закон, предусматривающий особенности принудительного исполнения в период новой коронавирусной инфекции.
Хотел бы поблагодарить заместителя Председателя Совета Федерации Андрея Анатольевича Турчака за данную инициативу, а также поправки, направленные на защиту от взыскания отдельных выплат на детей.
В соответствии с законом будет предоставляться рассрочка принудительного исполнения взыскания кредитной задолженности в отношении пенсионеров, доходы которых не превышают двух минимальных размеров оплаты труда. Рассрочка также будет предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, наиболее пострадавшим в условиях пандемии. Сегодня только что вами этот федеральный закон был одобрен.
Уважаемые сенаторы! На протяжении последних трех лет служба обеспечивает положительную динамику по основным направлениям деятельности. В рамках полномочий по обеспечению установленного порядка деятельности судов служба осуществляет охрану всех федеральных судов и свыше 98 процентов судебных участков мировых судей. С 2017 года выявлено более 1 300 тысяч запрещенных к проносу предметов, обеспечена безопасность более 10 миллионов судебных заседаний, подвергнуто приводу к судьям и к должностным лицам службы около 2 миллионов человек. Судебными приставами задержано и передано органам внутренних дел 39 тысяч лиц, находившихся в розыске. Около 240 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства препровождено в спецучреждения и до государственной границы.
Более трех лет назад Федеральная служба судебных приставов была наделена полномочием по ведению государственного реестра так называемых коллекторских организаций. Это решение, несомненно, повлияло на рынок профессиональных коллекторских услуг и позволило сформировать механизм административного пресечения нарушений при возврате просроченной задолженности. В субъектах Федерации включено в государственный реестр более 300 организаций, всего в России действует около 800 включенных в реестр юридических лиц, их представительств, филиалов, обособленных подразделений.
Вместе с тем возвратом просроченной задолженности занимаются и другие хозяйствующие субъекты, в первую очередь микрофинансовые и кредитные организации. Именно на долю микрофинансовых организаций приходится основная часть грубых нарушений прав граждан, что подтверждается статистическими данными и содержанием поступающих в службу обращений. С 2017 года нами принято к рассмотрению около 80 тысяч обращений, почти 45 процентов из них касается деятельности микрофинансовых организаций, и только третья часть – юридических лиц, включенных в реестр. Порядка 10 процентов обращений затрагивает вопросы деятельности кредитных организаций.
Наиболее сложными остаются правонарушения, совершенные не поднадзорными службе лицами. Их выявление осуществляется преимущественно по обращениям граждан. В связи с этим мы столкнулись с отсутствием достаточных полномочий для истребования информации и сбора доказательств. За весь период реализации полномочий административной юрисдикции должностными лицами наших территориальных органов составлено почти 7 тысяч протоколов об административных правонарушениях. Судами по результатам их рассмотрения назначены штрафы на сумму более 230 млн рублей. При этом материалы, которые могут служить основанием для возбуждения дел по соответствующей статье КоАП, иногда поступают в службу по истечении годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Также из-за неоднозначного толкования диспозиции статьи сформировалась противоречивая судебная практика по привлечению к ответственности за нарушения в данной сфере кредитных организаций.
В ходе исполнения поручений президента, а также в рамках проводимой административной реформы, так называемой регуляторной гильотины, разработан соответствующий проект федерального закона. Он реформирует нормативное регулирование в сфере возврата просроченной задолженности, круг подконтрольных службе объектов и уточняет наши полномочия. Разработанные законопроекты направлены на установление полномочий по истребованию документов и информации, а также на совершенствование административной ответственности в сфере возврата просроченной задолженности. Кроме того, 17 апреля текущего года в Государственную Думу внесен законопроект, увеличивающий срок давности привлечения к ответственности за нарушения в данной сфере.
Полагаю, что принятие указанных федеральных законов позволит сократить количество нарушений прав граждан при возврате просроченной задолженности.
Уважаемые сенаторы! Выполнение государственной задачи по принудительному исполнению обеспечивается службой в условиях ежегодного роста количества поступающих документов. Только за прошлый год количество поступивших постановлений уполномоченных органов увеличилось почти на 5 миллионов, судебных актов – более чем на 3 миллиона. Всего за последние три года было возбуждено 186 миллионов исполнительных производств. В целом поступление исполнительных документов за этот период увеличилось почти на треть. В связи с этим увеличилась, и существенно увеличилась, служебная нагрузка на сотрудников службы.
Несмотря на это, ежегодно растет количество исполнительных производств, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства. В результате мер, принимаемых судебными приставами, в 2019 году их количество по всем категориям увеличилось с 40 миллионов до 51 миллиона. При этом обеспечена высокая результативность исполнения в части взыскания заработной платы, судебных штрафов, назначенных в качестве меры уголовно-правового характера, административных штрафов уполномоченных органов.
За три года служба в целом нарастила взыскания в бюджеты всех уровней более чем на 40 процентов. С 2017 года в пользу различных категорий взыскателей взыскано более 2 трлн рублей, консолидированный бюджет пополнен почти на 725 миллиардов. Широко используется уголовно-правовой механизм повышения эффективности принудительного исполнения, в результате чего взыскано около 1,5 млрд рублей, почти половина из них – задолженность по алиментам. По административным делам нашей подведомственности назначено штрафов на общую сумму, превышающую 12 млрд рублей.
Нам удается сохранить положительную тенденцию снижения остатка неоконченных исполнительных производств по алиментам. За прошедший год он сократился, и, что особенно важно, уменьшилось количество производств, по которым должники не приступили к выплате алиментов. Всего за три последних года в пользу детей взыскано свыше 51 млрд рублей. Доля исполнительных производств, в рамках которых реализуются права детей на получение алиментов, за пять месяцев текущего года составила 74 процента. По остальным исполнительным производствам (порядка 180 тысяч) принимаются меры, направленные на установление имущественного положения и доходов должников, а также меры по их розыску и привлечению к административной и уголовной ответственности.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! Обеспечение прав детей – приоритетная задача для службы. Но мы понимаем, что потенциально эти 180 тысяч должников не будут никогда платить алименты на своих детей. Бо́льшая их часть ведет асоциальный образ жизни, у них нет и не будет имущества, работы или иных источников дохода. Неоднократное осуждение к принудительным работам или лишению свободы существенного влияния на их платежеспособность не оказывает.
Данная проблема требует выработки незамедлительных мер реагирования. Нужны совместные усилия всех институтов общества и обсуждение любых инициатив, направленных на ее решение. Мы готовы к этой работе.
Другим социально важным направлением является исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По итогам пяти месяцев текущего года – значительное число неисполненных судебных решений в субъектах Федерации, указанных на слайде. Вместе с тем благодаря совместным усилиям службы и органов власти всех уровней за три года жилье детям-сиротам предоставлено в рамках почти 27 тысяч исполнительных производств. При этом в прошлом году исполняемость по данной категории выросла. На особом контроле находится исполнение судебных актов неимущественного характера в отношении должников-бюджетополучателей. В прошлом году в службе находилось 122 тысячи таких производств. 40 тысяч исполнено в полном объеме, по остальным принимаются меры принудительного исполнения.
Решение данного вопроса видится в заблаговременном планировании субъектами Федерации своих социальных обязательств, не доводя до судебных разбирательств. Если решение суда все же состоялось, но не может быть оперативно исполнено, необходимо использовать имеющиеся механизмы отсрочки либо рассрочки исполнения судебного решения.
Актуальным продолжает оставаться вопрос принудительного взыскания задолженности по заработной плате. Несмотря на ряд сложностей, включая процедуру банкротства в отношении должников – организаций, на протяжении трех лет задолженность взыскивается полностью или частично в рамках более 80 процентов исполнительных производств данной категории, взыскано около 33 млрд рублей.
Говоря об эффективности деятельности службы по направлению принудительного исполнения, хочу отметить следующее. В среднем у одного судебного пристава-исполнителя на исполнении в прошлом году находилось более 4 тысяч исполнительных производств. В результате судебный пристав-исполнитель не может потратить более 25 минут в год на исполнение одного судебного решения. При этом исполнительные производства, возбужденные на основании судебных актов, содержат различные требования, в том числе те, которые электронным способом, не выходя из кабинета, выполнить невозможно.
Высокая результативность исполнения имущественных требований обусловлена наличием у должников имущества на момент возбуждения исполнительного производства. Предъявление документов, заведомо не обеспеченных имуществом, изначально делает бесполезным применение государственных механизмов принудительного исполнения.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! Несмотря на достигнутые положительные тенденции, мы понимаем, что результаты нашей работы не позволили обеспечить восстановление всех нарушенных прав взыскателей. Служба обоснованно подвергалась критике по стороны контролирующих органов. В этой связи нами выработаны новые концептуальные подходы, направленные на оптимизацию деятельности, в том числе в условиях цифровой трансформации, которая объявлена Председателем Правительства России одним из приоритетов деятельности органов власти всех уровней. Мы, по сути, переходим на новую идеологию исполнения.
В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» подготовлен к реализации суперсервис «Цифровое исполнительное производство», предполагающий внедрение реестровой модели принудительного исполнения. Это позволит исключить бумажный и электронный документооборот, и осуществлять принудительное исполнение в режиме онлайн, используя максимально автоматизацию процедур принудительного исполнения там, где не требуется непосредственное участие человека, тем самым освободится время для исполнения наиболее сложных судебных решений.
Кроме того, нами ведется работа в рамках проекта Российской Федерации Нового банка развития БРИКС «Содействие развитию судебной системы», осуществляется поставка современного оборудования и оргтехники, подготовлена концепция оптимизации деятельности и техническое задание на принципиально новую централизованную автоматизированную информационную систему.
Наряду с этим в настоящее время осуществляется опытная эксплуатация электронного взаимодействия территориальных органов службы с судами Москвы, Нижегородской, Ульяновской, Московской областей, подготовительная работа организована еще в 36 субъектах Федерации. Продолжается работа, направленная на повышение прозрачности в деятельности службы и доступности ее сервисов для граждан.
С 1 января текущего года законодательно предусмотрена возможность юридически значимого извещения сторон исполнительного производства через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Можно 30 секунд?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Продлите время.
Пожалуйста.
Д.В. Аристов. С 1 августа вся информация о ходе исполнительного производства и любые документы могут быть получены гражданами, а с 1 сентября также и юридическими лицами в проактивном формате в личном кабинете на едином портале.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! По итогам «правительственного часа» 2018 года Советом Федерации был выработан целый ряд рекомендаций, реализация которых позволила решить социально важные проблемы, не решаемые на протяжении нескольких лет. В частности, в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера в прошлом году законодательно установлен отдельный учет средств граждан на банковских счетах и внесен ряд других важных изменений.
Я прошу рассмотреть наши сегодняшние инициативы и выражаю надежду на дальнейшую поддержку Совета Федерации в вопросах деятельности Федеральной службы судебных приставов. Заверяю вас, что служба приложит все усилия для выполнения задач, поставленных руководством страны. Спасибо. Доклад закончил.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Вот правда, коллеги: насыщенный и содержательный доклад с изложением огромных объемов работы, которую выполняет служба, тех проблем, которые есть.
Спасибо большое.
Переходим к вопросам.
Маргарита Николаевна Павлова, пожалуйста.
М.Н. Павлова, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Челябинской области.
Уважаемый Дмитрий Васильевич, вопрос об исполнении решений судов по делам с участием или в интересах детей.
Очевидно, что сегодня отсутствует единообразный подход со стороны судебных приставов к такому исполнительному производству, и это объяснимо. Нередки случаи, когда один родитель не готов передать другому ребенка, и судебные приставы не могут осуществить передачу ребенка без применения принудительных мер и причинения ему психотравмы. Также бывают случаи, когда сами дети отказываются жить с одним из родителей. По сути, такие судебные решения трудноисполнимы. К тому же сами судебные приставы не обладают ни психологическим образованием, ни знанием основ конфликтологии. И все эти семейные драмы, по сути, становятся достоянием общественности, подключаются СМИ, ток-шоу, и мы всем миром решаем этот вопрос. В связи с этим у меня к Вам вопрос.
Какова Ваша… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, пожалуйста, Маргарита Николаевна.
М.Н. Павлова. Какова Ваша позиция относительно использования института медиации – примирения на стадии исполнения решений судов и отложения исполнительных действий на срок проведения медиативных процедур?
Д.В. Аристов. Спасибо за вопрос.
Действительно, эта категория исполнительных производств очень немногочисленна, порядка 13 тысяч документов, но она очень публичная, очень конфликтная. Естественно, любые предложения, направленные на внедрение медиативных процедур в этом процессе, – они самые разумные, когда за стол переговоров должны садиться оба родителя и договариваться о порядке общения с ребенком либо о передаче ребенка. Поэтому, конечно, если такие медиативные процедуры будут вводиться, служба будет их приветствовать. Но единственное, чего никогда не может быть: судебный пристав-исполнитель никогда не должен выступать медиатором. У него государственная функция – исполнение судебного решения.
Что касается вообще работы по исполнительным документам этой категории, то мы привлекаем всех для розыска ребенка – и сами разыскиваем, и МВД, привлекаем специалистов органов опеки и попечительства, психологов. Проблема в том, что когда мы его обнаруживаем, надо собрать всех этих людей в одном месте, чтобы не нанести психологическую травму ребенку.
Но медиация – это будущее. И надо над этим работать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Сергей Дмитриевич Леонов, пожалуйста.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемый Дмитрий Васильевич, к сожалению, исходя из большого количества жалоб на работу вашего ведомства, трудно его назвать эффективным по некоторым направлениям. Люди сталкиваются с огромным количеством проблем – начиная с того, что просто невозможно дозвониться до судебных приставов (я сам испытывал такие проблемы) и дописаться тоже получается, к сожалению, с трудом. Большая текучка кадров и большое количество исполнительных листов провоцируют определенные ошибки: очень часто люди получают несуществующие долги, а потом годами отстаивают в суде свою правоту.
Получаю большое количество обращений на бездействия судебных приставов по уплате алиментов. Вы говорили по этой проблеме, она важная. Хотелось бы услышать, когда и как, по Вашему мнению, будет решаться вопрос со злостными неплательщиками и какие конкретно предложения вашей службы.
Д.В. Аристов. Спасибо за вопрос.
Действительно, говорить о неэффективности работы… Это оценочная категория. По отдельным направлениям действительно это так. Все наши действия, о которых сегодня докладывали, направлены именно на доступность информации об исполнительном производстве. Я довел цифровой параметр: 25 минут на одно судебное решение. Это включает рассылку документов, прием граждан, ответы на телефонные звонки, проведение консультаций, выход на «классику» и так далее. Естественно, никакой (даже физически развитый) человек на себе это не вытянет.
Поэтому мы развиваем информационные технологии. С 1 июля запущен полноформатный сервис на портале госуслуг. Это фактически электронная копия исполнительного производства. Причина более 50 процентов обращений граждан – отсутствие информации. Вот здесь мы полностью открываем информацию об исполнительном производстве, но с учетом, конечно, определенных ограничений по доступу и идентификации граждан.
Наше изучение в период противодействия коронавирусной инфекции показало, что сейчас доступность телефонов дежурных частей, о которых я уже говорил, составляла каждый день (мы проверяли) 98 процентов, потому что прием граждан был ограничен. Есть единый центр телефонного обслуживания. Поэтому все наши действия связаны именно с тем, чтобы обеспечить доступность граждан к информации.
Что касается так называемых двойников, вот эти взыскания не с надлежащего должника производятся в связи с отсутствием идентификации. Проблема эта законодательно решена по административным штрафам полностью, по судебным решениям – вступление в силу закона перенесено на 1 января 2021 года в целях приведения информационно-технических систем в соответствие с этим законом. Идентификаторы граждан дополнительно будут указываться в судебных решениях. Это приведет к тому, что задвоения (двойников) не будет. И долги лица, которые к этому не причастны, тоже оплачивать не будут. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Светлана Петровна Горячева, пожалуйста.
С.П. Горячева, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края.
Спасибо большое.
Уважаемый Дмитрий Васильевич! В течение последнего года было совершено несколько резонансных попыток нападения на граждан, судей и судебных приставов в зданиях мировых судов. Какие системные решения планирует служба для обеспечения безопасности при отправлении правосудия?
И вопрос по городу Уссурийску Приморского края. В 2012 году было вынесено судебное решение о взыскании 90 тыс. рублей (небольшая сумма) с подрядчика, по вине которого затопило жительницу. За восемь лет она так и не добилась исполнения судебного решения. Я направила к Вам ее обращение. Но как Вы думаете, что будут думать граждане о судебной власти, если исполнение решения превращается в хождение по мукам? Спасибо. Я жду от Вас ответа в письменном виде.
Д.В. Аристов. Что касается обеспечения безопасности мировой юстиции, здесь я просил бы помощи в том числе от Совета Федерации, от сенаторов. Дело в том, что главное – это антитеррористическая и техническая обеспеченность зданий мировых участков. Это расходные обязательства субъектов Российской Федерации. Мы много требований не предъявляем. Нам нужны рамки металлодетектора стационарные и видеонаблюдение. За последние три года эту работу мы со всеми субъектами проводим при участии полномочных представителей президента.
Подвижки есть: по металлодетекторам обеспеченность за последние три года возросла более чем на 30 процентов, по видеонаблюдению – почти на 25 процентов и составляет 90 и 93 процента соответственно. Но даже 0,1 процента – это недопустимо. Средствами безопасности доступа должны быть оборудованы все участки мировых судей. К сожалению, да, есть такие случаи. Последний произошел в Новокузнецке в этом году, когда преступник на входе застрелил пристава, и только второй пристав обезвредил его, не допустив расправы над прокурором, судьей и работниками участка мирового суда. Указом президента оба награждены орденом Мужества. К сожалению, один смертно.
Это жизни людей, и не только моих сотрудников – это жизни в первую очередь работников суда и посетителей судов.
Что касается частного вопроса по Уссурийску. Светлана Петровна, если разрешите, я все-таки подниму информацию, потому что… Ну, у меня их 103 миллиона. Я обязательно подниму информацию и Вам письменно отвечу.
На общих проблемах в части взыскания этой категории я не буду сейчас останавливаться, потому что они очень серьезные, их очень-очень много. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое.
Мухарбий Магомедович Ульбашев, пожалуйста.
М.М. Ульбашев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Дмитрий Васильевич! В настоящее время с участием вашей службы готовится законопроект по доработке закона о коллекторской деятельности. Вы в своем докладе упоминали о правоприменительной практике по реализации этого закона, инициатором которого выступала Валентина Ивановна Матвиенко. Предусматриваются в том числе расширение реестра профессиональных участников взыскания задолженности за счет кредитных организаций и соответственно передача полномочий по регулированию их деятельности вашей службе.
Напомню, что в настоящее время эту функцию в отношении кредитных организаций исполняет Центральный банк, в том числе служба внутри Центрального банка, которая называется «по защите прав потребителей», которая, на наш взгляд, качественно и оперативно с этим справляется.
Хотелось бы услышать, что изменилось и в чем целесообразность передачи… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, Мухарбий Магомедович.
М.М. Ульбашев. …и в чем целесообразность передачи функционала, и в какой стадии находится данная законодательная инициатива. Спасибо.
Д.В. Аристов. Спасибо за вопрос.
Как я докладывал уже, в рамках «регуляторной гильотины» осуществляется работа и в рамках ряда поручений президента.
Подход следующий – что централизация полномочий по контролю за возвратом всей просроченной задолженности в стране должна быть у одного контролирующего органа. Сейчас таких органов несколько, в том числе Вы назвали нас и Центральный банк. Но нас беспокоят даже не кредитные организации, а микрофинансовые организации. 45 процентов всех жалоб на их действия.
В чем проблема? Разная ответственность даже за нарушения. У профессиональных коллекторских организаций более строгая ответственность за нарушения в сфере возврата просроченной задолженности. У микрофинансовых и кредитных организаций – менее строгая, и так далее, и тому подобное.
Есть требования к оборудованию, которое должно быть установлено, но никто их не проверяет в микрофинансовых организациях, а в профессиональных коллекторских – это наше полномочие. То есть это наведение элементарного порядка и предъявление одинаковых требований ко всем участникам этого рынка. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Лилия Салаватовна Гумерова, пожалуйста.
Л.С. Гумерова. Спасибо большое.
Дмитрий Васильевич, в своем выступлении Вы уже поднимали острую проблему невыплаты алиментов на содержание несовершеннолетних. По итогам заседания координационного совета при президенте под председательством Валентины Ивановны есть поручение президента страны правительству проработать вопрос создания алиментного фонда в России.
Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете перспективы создания такого фонда? Мы в Совете Федерации тоже работаем над этой проблемой. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения.
Д.В. Аристов. Спасибо большое за вопрос.
Действительно, я на этой проблеме достаточно подробно остановился в своем докладе. Да, тенденция положительная, снижается количество остатка этих документов, и это хорошо. Но нас беспокоит рост суммы задолженности. Это надо просто себе представить, что с 2017 года она выросла почти на 20 процентов со 130 миллиардов и на сегодняшний день составляет 156 млрд рублей.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7888112.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments