leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о развитии магистральной инфраструктуры – Севморпуть, аэропорты, скоростные ЖД

Принят закон о развитии магистральной инфраструктуры – Севморпуть, аэропорты, скоростные ЖД – Сергей Иванов Прекрасный закон работать не будет У нас полнейшее наплевательство - Алексей Куринный Реализация определенных планов РЖД Огромный текст ставит крест позволяет отнимать земельные участки, нарушать экологические нормы ООПТ Посыл закона если надо РЖД может делать что хочет
2. 866900-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесли Депутаты ГД Н.Н.Гончар, И.В.Сапко, Р.В.Кармазина, П.М.Федяев, В.И.Афонский, И.М.Гусева, Н.В.Малов (ЕР)
Он принят во втором чтении 14.07.20.
Представил заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предлагается:
1) Установить на срок по 31 декабря 2024 года включительно особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусмотрев следующее:
- под объектами, предназначенными для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее – объекты инфраструктуры), понимаются объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития РФ, а также иные объекты капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры (автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, объекты инфраструктуры ж/д транспорта, морские и речные порты, аэродромы, транспортно-пересадочные узлы, объекты инженерной инфраструктуры, линии связи и т.д.);
- перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых применяются установленные законопроектом особенности, утверждается Правительством РФ, и в него не могут быть включены объекты капитального строительства жилого назначения, а также иные объекты, предназначенные для осуществления деятельности, не связанной со строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов инфраструктуры;
- особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры:
отсутствие в утвержденных документах территориального планирования сведений о размещении объектов инфраструктуры не препятствует подготовке и утверждению документации по планировке территории таких объектов инфраструктуры;
утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, будет являться основанием для исключения соответствующих земельных участков из границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения, а также для перевода указанных земель в земли иных категории;
отсутствие утвержденного проекта планировки территории не является препятствием для направления проектной документации линейного объекта инфраструктуры для проведения государственной экспертизы (утвержденный проект планировки и (или) проект межевания территории в таком случае должен быть представлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания проведения государственной экспертизы);
до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры допускается осуществление его временной эксплуатации в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации (которая определяется комиссией, порядок формирования и функционирования которой устанавливается Правительством РФ);
- особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры:
сведения об отнесении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения (за исключением случая, если такой земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов) в целях строительства, реконструкции объекта инфраструктуры вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании утвержденной документации по планировке территории, при этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется;
публичные сервитуты наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом РФ, могут устанавливаться также для строительства и реконструкции линейных объектов инфраструктуры, для обеспечения строительства и реконструкции объектов инфраструктуры;
- особенности реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
- особенности предоставления в пользование водных объектов в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры:
в случае, если для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, требуется предоставление в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части, решение об их предоставлении принимается уполномоченным ФОИВом в соответствии с Водным кодексом РФ в течение 10 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов при наличии утвержденной документации по планировке территории, предусматривающей размещение таких объектов инфраструктуры;
отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, не является препятствием для принятия решения о предоставлении в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части для строительства, реконструкции таких объектов инфраструктуры;
2) Внести в ФЗ «Об экологической экспертизе» следующие изменения:
- исключить из числа объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- по 31 декабря 2024 года оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, осуществляется при проведении государственной экспертизы проектной документации указанных объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В этом случае проведение федеральной государственной экологической экспертизы проектной документации указанных объектов не требуется.
3) Внести в ФЗ «Об охране озера Байкал» следующие изменения – по 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории, в соответствии с ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с учетом следующих особенностей:
- строительство, реконструкция объектов инфраструктуры (объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры), необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий (перечень таких объектов инфраструктуры устанавливается Правительством РФ);
- в указанный выше перечень наряду с такими объектами включаются мероприятия по охране окружающей среды, связанные со строительством, реконструкцией таких объектов. В этот перечень не допускается включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также для осуществления рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования в составе Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 313 41 1 12:25

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению второго вопроса. Блок законопроектов третьего чтения.
Проект федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пожалуйста, Павел Михайлович Федяев.
Федяев П. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Прошёл все необходимые экспертизы. Напомню, что законопроект подготовлен на основании указа президента 2004 от 17 мая 2018 года, где президент поставил задачу утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
и расширения магистральной инфраструктуры, который предусматривает к концу 2024 года развитие транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг для перевозки грузов, в том числе. Строительство и модернизация российских участков f^автомобильных дорог, увеличение мощностей морских портов, развитие Северного морского пути, сокращение времени перевозок контейнеров железнодорожным транспортом действительно до семи дней и увеличение объема транзитных перевозок также железнодорожным транспортом в четыре раза. Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Я напомню, что на 100 миллионов тонн мы сможем больше возить в год в случае выполнения этого плана. Реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и создание основы для развития скоростного, высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами и другое.
Обсуждаемый сегодня в третьем чтении законопроект позволит обеспечить реализацию данных программных документов в обозначенные президентом сроки.
Комитет по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие? Есть.
Включите, пожалуйста, запись.
Пожалуйста, покажите список.
Иванов Сергей Владимирович. Подготовиться – Куринный Алексей Владимирович. Пожалуйста.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги, прекрасный законопроект, но работать не будет. А знаете, почему не будет? Да потому что у нас плевать хотели на все законы. То, что мы сейчас принимаем, в дальнейшем и то, что было принято.
Вот то, что сейчас происходит, это что? Это полнейшее наплевательство на Регламент.
Вячеслав Викторович, вы говорите: неправы те, кто в третьем чтении вынес этот законопроект на повестку дня.
Ах, по закону! Так вот, извините, я говорю по закону. Вы наплевали на Регламент. Вы на Регламент наплевали! И я сейчас тоже могу плевать на Регламент, говоря об этом законе немножко с другой стороны. Понимаете?
Русским языком написано в Регламенте – если концепция меняется законопроекта, четвёртая таблица, где комитет по Регламенту? Он сам в наглую всё это нарушает и заявляет, что мы поменяли название законопроекта. Вы сейчас любой законопроект меняете во втором чтении название, и финансово-экономического обоснования не надо, можно принимать что угодно под эту лавочку.
Коллеги, вы что вообще делаете? Вы парламент или где? Вы требуете от людей соблюдать законы, а сами здесь же их нарушаете. Через час вас здесь половины не будет, и законы будут приниматься 120 человеками. Вы это не хуже меня знаете. ... Регламент порвать что ли или что? Это вообще как называется?
Вносите законопроект, обсуждайте его, принимайте, делайте всё по закону. Вы протащите эту гадость, всё равно протащите, но сделайте это хоть честно. Ни черта у вас не получится.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Николай Васильевич, вы отвлекаете, докладчиков мы должны слушать, а вы сейчас нас отвлекаете, а потом скажете, что их предложения не реализуются.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Регламент – это действительно плод общих договорённостей. Если он принимается, соответственно, по нему работают все. А если кто-то хочет его использовать как инструмент в данном случае, то это абсолютно неверно.
Но возвращаясь к законопроекту под номером 2, то, что касается реализации неких планов РЖД по строительству и коридора «юг-север», и коридора «запад-восток», ну, прекрасные цели, мы это поддерживаем как цели, ещё раз повторяю.
Но напомню, что в 2018 году было поручение президента, сейчас 2020 год. Два года прошло. Если была срочность, если была необходимость, то должна была быть соответствующая проработка, а нам сегодня предлагается скопом принять огромный законопроект, который фактически ставит крест на многих нормах, которые действовали десятки лет: нормах земельного законодательства, нормах градостроительного законодательства, нормах экологического законодательства, гражданского законодательства. Тот законопроект, который по примеру кому-то, может быть, понравившийся, в Сочи позволяет отнимать, фактически отнимать земельные участки, причём решение суда сразу вступает в силу, его нельзя даже будет обжаловать соответствующему правообладателю ни в части компенсации, ни в части времени какого-то. Он позволяет спокойно нарушать все экологические нормы, касающиеся территорий особо охраняемых, в том числе и федеральных, если это требуется на сегодня для реализации этих целей. Когда подобного рода законопроекты вносятся под большие цели, под важные показатели, под грузоперевозки.
Мне кажется, все-таки нас сюда направляли наши граждане для того, чтобы мы защищали их права прежде всего, а данный законопроект ставит под угрозу возможность реализации этих самых прав. И право на собственность, и право на землю, и самых элементарных прав на защиту или на благоприятную окружающую среду, потому что если надо РЖД, а я напомню, именно такой основной посыл данного законопроекта, оно может делать что хочет. Может начинать стройку до утверждения планировки, может запускать в эксплуатацию до того, как собственно в эту эксплуатацию комиссия соответствующее даст разрешение входить, может нарушать все мыслимые и немыслимые нормы, которые на сегодня существуют, опробованы, действуют.
Если так это срочно было необходимо, где были два года разработчики данного законопроекта? Почему не отработали всё, почему не откатали каждую строку, а сейчас срочно скопом всё это вносится?
Мы видим в данном законопроекте огромную угрозу. Огромную угрозу и для экологии, огромную угрозу для соблюдения прав граждан, огромную угрозу для просто элементарного соблюдения градостроительного законодательства.
Поэтому наша фракция будет голосовать против. Призывает всех остальных сделать то же самое.
Спасибо, Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 25 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 41 чел 9,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments