leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Андрей Климов рассказал СФ о беспрецедентной атаке на Конституцию

Андрей Климов рассказал СФ о беспрецедентной атаке на Конституцию
12. Ежегодный доклад Временной комиссии СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации
Зампред комитета по международным делам, председатель Временной комиссии СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации Андрей Аркадьевич Климов Третий доклад комиссии Как только в Вашингтоне поняли что Конституционный процесс необратим, подверглись беспрецедентной атаке США и страны-сателлиты Включая площадки международных организаций Граждане США за поправки в конституцию никогда не голосовали В распространении лжи ориентируются на определенную часть наших граждан без политического опыта. Вербовочная организация Политический инкубатор для России
Валентина Матвиенко Усилия по вмешательству в суверенитет России наращиваются
Константин Косачев Внимание обращается только к тем странам которые не устраивают США

Из стенограммы 486-го пленарного заседания СФ 15.07.20
Коллеги, продолжаем работу.
Двенадцатый вопрос – ежегодный доклад Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. Докладывает Андрей Аркадьевич Климов.
Андрей Аркадьевич, пожалуйста, Вам слово.
Предлагается рассмотреть данный вопрос в течение 15 минут. Нет возражений? Принимается.
Пожалуйста, Андрей Аркадьевич.
А.А. Климов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Пермского края.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Это уже третий ежегодный доклад, который наша комиссия представляет палате. Данный доклад охватывает нашу работу в период с июня 2019 года по июль 2020 года. Мы также отразили в отдельных разделах доклада особенности зарубежного вмешательства в российские региональные выборы в последние годы, а также нашу работу над проектом концепции международной конвенции по противодействию вмешательства в суверенные дела членов Организации Объединенных Наций. Текст доклада размещен на сайте палаты, что избавляет от необходимости его подробного пересказа.
Вместе с тем в новом докладе есть тема, которая особо важна и актуальна, – это попытки из-за рубежа дискредитировать и даже сорвать наш суверенный процесс обновления Основного Закона Российской Федерации.
Как только в Вашингтоне поняли, что предложенные президентом Владимиром Владимировичем Путиным изменения придают конституционную необратимость важнейшим мерам по обеспечению национальной безопасности страны и ее политической стабильности, Россия тут же подверглась массированной и агрессивной атаке. Мониторинговая группа комиссии за пять месяцев этой самой атаки, которая, кстати сказать, продолжается и сегодня, прямо в эти дни и часы, уже после того, как свыше двух третей граждан России, имеющих право голоса, сказали «да» конституционному обновлению, выявила большой массив данных (ну, они были выявлены нашей комиссией и ее мониторинговой группой) о деструктивном внешнем вмешательстве в наши суверенные дела в указанный период.
Мы решили в рамках данного выступления показать короткий, буквально трехминутный сюжет, и потом я продолжу, если вы не возражаете, свое выступление. Прошу вашего внимания на экран.
Председательствующий. Пожалуйста, включите ролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
А.А. Климов. Уважаемые коллеги! У нас, конечно, есть гораздо большее количество конкретных данных. Но вот в чем суть, вообще, происходящего? Первая и главная причина в том, что около половины конституционных новаций укрепляют российский суверенитет по сравнению с базовым текстом Основного Закона, принятого в 1993 году. Кстати, тот текст писался в начале лихих 90-х отнюдь не без вмешательства извне.
Кроме того, планы, составленные западными вот этими самыми планировщиками и их специальными службами еще в 2017–2018 годах, были рассчитаны на автоматическую смену высшей государственной власти нашего Отечества в 2024 году. Теперь благодаря решению большинства российского народа подобные планы впору сдавать в архив.
Не случайно по поводу нашего суверенного конституционного процесса официальный представитель Госдепа госпожа Ортагус безапелляционно заявила, что, цитирую, «Соединенные Штаты принципиально против конституционных корректировок…», – наших, – «которые открывают возможность для продления властных мандатов». Это просто цитата.
Смотрите, 58 миллионов граждан России за, а американский Госдеп – против. Понять заокеанских «кукловодов» можно. На подготовку кадров для «цветной революции» к 2024 году в России и оболванивание наших сограждан через СМИ-иноагенты и социальные сети выделялись очень немалые деньги. Так, в период с 2018 по 2019 год из бюджета США для подобных нужд дополнительно было выписано 0,25 млрд долларов. С этой же целью против нас работали тысячи профессионалов по подрывной работе как в самих США, так и в странах-сателлитах, использовались площадки многих международных организаций, включая, кстати, структуры Совета Европы и его суд по правам человека. Ну и так далее.
Второе, что задело за живое зарубежных оппонентов, это прямое обращение президента к народу России за поддержкой конституционных дополнений. Такого рода прямая демократия и не снилась жителям США и практически всем их союзникам. Напомню, американскую конституцию принимали 55 членов Филадельфийского конвента в 1787 году, и с тех пор граждане США, как известно, за поправки в конституцию и за саму конституцию никогда не голосовали. В ФРГ конституция и поправки к ней принимались немецкой парламентской ассамблеей сразу после войны, причем число уже принятых поправок втрое превышает объем первоначального текста основного закона Германии. В Великобритании конституции как таковой вообще нет, глава государства – пожизненный монарх (сейчас это Елизавета II), она же суверен Соединенного Королевства.
Почему о них? Именно государственные средства массовой информации США, ФРГ, Великобритании выступают главными запевалами в иностранном хоре хулителей нашего общероссийского голосования и его итогов. Внешние оппоненты – люди далеко не глупые. По отношению к российским гражданам они давно ведут себя не так, как по отношению к странам, потерявшим реальный суверенитет и национальное достоинство. Против нас используются технологии гораздо более изощренные.
Помимо распространения разнообразной лжи и деструктивной пропаганды важнейшая ставка делается на часть наших сограждан, которые в силу разных причин – отсутствия политического опыта, личных обид, болезненных амбиций, а то и банальной корысти – соглашаются тем или иным способом поработать на Дядю Сэма и его сородичей.
В поиске рекрутов для последующего внедрения в наши органы власти разных уровней, провокационных выходок, имитации массового внутреннего протеста и тому подобных деяний участвуют сотрудники таких, честно говоря, не слишком публичных структур, как INR, то есть Bureau of Intelligence and Research, а попросту разведывательное бюро Госдепа США. Напомню, именно Госдепу США американский федеральный закон от 2014 года предписывает развивать российскую демократию. Неслучайно и там же, в Госдепе, презентовали в начале 2020 года программу под названием (вслушайтесь!) «Первый политический инкубатор для России».
Авторство этой, по сути, вербовочной программы принадлежит американскому фонду Free Russia Foundation, официально признанному в России нежелательной организацией. Данный заокеанский фонд не скрывает своих целей, они сформулированы, цитирую дословно: «Россия «после Путина» и «без путинизма». Это у них официальная позиция. Этот же фонд в период пандемии текущего года с помощью режима видеоконференции на платформе Zoom обучал своих ставленников тому, как защищать их акции от (цитирую) «нежелательного вмешательства российских правоохранительных органов», иными словами – как конспирироваться. Тот же вашингтонский фонд значится среди патронов некой школы местного самоуправления. До пандемических ограничений денежный поток для подобных школьников шел через киевский UKRSIBBANK и далее наличными через Минск в Москву. Общее число питомцев спецшколы с американским уклоном давно перевалило за тысячу. По замыслу внешних кураторов они были кадровой базой для разжигания недовольства конституционной реформой и общероссийским голосованием совсем недавно.
Параллельно созданное для торпедирования конституционного укрепления России движение «НЕТ!», несмотря на пандемию, исхитрилось открыть свои ячейки в Москве, Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Набережных Челнах, Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Ярославле. При этом хостинг сайта net2020 осуществлялся из Техаса.
Вскоре, тогда же, возникает так называемый Альянс независимых наблюдателей за общероссийским голосованием. В числе его участников оказался небезызвестный «Голос», который периодически меняет юридические формы, но, видимо, для того, чтобы обойти законодательные заслоны для иностранных агентов. Под маркой «Голоса» распространяется не только инструкция по фабрикации нарушений, но и доклад о якобы выявленных с помощью «Голоса» и его сообщников нарушений голосования, причем нарушений, произведенных еще до начала самого голосования. То есть голосования не было, а доклад о нарушениях уже изготовили.
Граждан, которые замешаны в подобных делишках, принято называть несистемной оппозицией. Коллеги, но они люди вполне системные, только система, которой они де-факто служат, совсем не наша.
Уважаемые коллеги! 2 июля всем стало известно, что зарубежным антироссийским структурам и их местным ставленникам не удалось сбить с толку многонациональный российский народ, но это отнюдь не повод для спокойствия. Во-первых, наши оппоненты уже извлекают уроки из своего июльского фиаско, их дальнейшие действия будут более изощренными и коварными, поскольку команду «сдерживать Россию любой ценой» никто в Вашингтоне отменять не собирается.
Во-вторых, Основной Закон нашей страны теперь гласит: «Российская Федерация принимает меры по недопущению вмешательства во внутренние дела государства» (статья 791). В этой связи комиссия намерена продолжить свою работу. В частности, до 1 сентября с участием соответствующих государственных структур, видных экспертов, представителей гражданского общества комиссия намерена подготовить пакет предложений законодательного характера с учетом вступивших в силу 4 июля конституционных новаций, непосредственно связанных с укреплением российского суверенитета.
В заключение позвольте в вашем присутствии поблагодарить членов комиссии. Их труд непрост, коллеги, именно в их адрес направляются в том числе (кстати, вот буквально в эти дни) наиболее агрессивные выпады наших оппонентов. Также хотел бы поблагодарить курирующие нас комитеты Совета Федерации по конституционному законодательству и по международным делам. Мы выражаем благодарность экспертам комиссии, которые неустанно и, подчеркну, безвозмездно содействуют нашей работе. Особая благодарность партнерам из других государственных структур и общественных организаций.
Уважаемые коллеги! Инициатива формирования нашей сенаторской комиссии весной 2017 года принадлежала Председателю Совета Федерации. С тех пор Валентина Ивановна постоянно и глубоко вникает в дела комиссии, оказывает неизменную поддержку в решении самых сложных вопросов.
Большое Вам за это спасибо, Валентина Ивановна, от всех членов комиссии.
Спасибо вам за внимание. Доклад окончен.
Председательствующий. Спасибо. Вы всех поблагодарили, Андрей Аркадьевич Климов, но надо поблагодарить Вас, как председателя, членов комиссии (не уходите, к Вам есть вопрос), которые системно, последовательно занимаются одним из важнейших вопросов, одним из важнейших приоритетов для любого государства – защитой государственного суверенитета.
Полный доклад комиссии, коллеги, опубликован. Все, кто не успел, можно с ним ознакомиться. Он не политизированный, он фактический, конкретный, содержательный и дает общую картинку того, что усилия по вмешательству во внутренние дела России наращиваются, наращивается финансирование, наращивается противодействие шагам государства на укрепление нашей страны, на укрепление суверенитета, на развитие государственно-политической системы. Поэтому мы должны быть бдительными, мы должны это показывать, мы должны об этом говорить публично и тем самым в какой-то мере и сдерживать эти попытки вмешательства в наши дела, и их не допускать.
Спасибо вам большое, коллеги.
Есть вопросы.
Александр Николаевич Михайлов, пожалуйста. Вам слово.
А.Н. Михайлов. Спасибо, Валентина Ивановна.
Я хотел бы тоже поблагодарить членов комиссии за ту большую работу, которую они проделали, делают. Но вопрос в чем состоит? Хотелось бы, чтобы подетальнее, что ли, поподробнее о том, о чем мы сейчас слышали и что сами обсуждаем (мы знаем многие вещи), чтобы знали не только члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, но и население. Поэтому определиться надо, наверное, все-таки с тем, как более оперативно и эффективно, что ли, донести до населения наиболее опасные тенденции, которые выявлены сейчас в ходе работы. А это очень важно.
Председательствующий. Спасибо. Это пожелание к Вам, Андрей Аркадьевич, и к вашей комиссии, учтите пожелание Александра Николаевича.
А.А. Климов. Спасибо, Александр Николаевич.
Председательствующий. Еще раз, Андрей Аркадьевич, спасибо огромное. Присаживайтесь.
Есть желающий выступить. Константин Иосифович Косачёв, пожалуйста, Вам слово.
К.И. Косачёв, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл.
Уважаемая Валентина Ивановна, прежде всего, я тоже хотел бы присоединиться к словам благодарности в адрес и руководителя, и членов временной комиссии и подтвердить, что мы в Комитете по международным делам работаем в очень плотном контакте, на регулярной основе заслушиваем сообщения комиссии и знаем, что это действительно объемная и очень содержательная работа.
А вот в дополнение к этому я бы хотел акцентировать еще одну мысль, которая уже прозвучала в докладе, но которая, на мой взгляд, заслуживает нашего дополнительного внимания. Ведь многие ожидают от комиссии демонстрации каких-то фактов на уровне криминалистики: вот поймали иностранного агента с чемоданом денег, который заходил в офис какой-то партии, или остановили взлом компьютерной системы, которая подсчитывает те или иные голоса. Конечно же, не так. Конечно же, работа, которая ведется против нас, имеет гораздо более изощренный и скрытый характер. И как бы в первооснове этой работы, на мой взгляд, попытка спровоцировать гражданский протест в обществе и тем самым антагонизировать граждан России по отношению к власти и тем самым добиться смещения и изменения власти в России. Это и есть самое главное направление удара – нарушение нашего суверенитета.
При этом те, кто этим занимаются, претендуют на позиции как минимум мировой совести, а как максимум – некоего высшего разума, которые знают, что такое хорошо, что такое плохо и как должна быть обустроена власть, как должно быть обустроено общество в той или иной стране. И, может быть, такие амбиции могли бы иметь право на существование, если бы они были объективными и те, кто претендуют на такого рода миссии, занимались бы этим, что называется, повсеместно. Но ведь это не так. Ведь вся эта работа имеет абсолютно циничный, избирательный, направленный характер – когда внимание обращается только на те страны, которые так или иначе не устраивают авторов подобного рода геополитических проектов. И мы видим, как эта работа ведется в отношении Кубы, как она велась в отношении бывшей Югославии и продолжает проводиться в отношении нынешней Сербии, как она ведется в отношении Сирии, как она ведется в отношении Китая, ну и, разумеется, нашей страны. А вот там, где речь идет о своих, там абсолютное молчание, более того – осознанное замалчивание совершенно очевидных фактов нарушения свобод и прав человека.
И вот сегодня мы на «разминке» говорили о странах Балтии, в частности о Литве, где запрещается вещание средств массовой информации из России. Мы знаем кричащую проблему отсутствия гражданства у очень многих жителей Латвии и Эстонии. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Пожалуйста.
К.И. Косачёв. Извините, что затянул.
Я хотел бы еще один пример привести, коллеги, который затрагивает нашего с вами, если хотите, коллегу (извините за повторение этого слова).
Вот только что в Литве в очередной раз парламент не смог принять поправки в законодательство, которые затрагивают, если хотите, основополагающую историю демократического обустройства этого общества. Речь идет о так называемом деле Роландаса Паксаса. Я напомню, что он был и депутатом Сейма, и премьер-министром, а в 2003–2004 годах – президентом Литвы. В 2004 году его отстранили от власти в результате импичмента, и ему было запрещено избираться президентом или депутатом Сейма.
В 2005 году, всего через год, расширенная коллегия Верховного суда Литвы полностью оправдывает Роландаса Паксаса.
В 2011 году Европейский суд по правам человека признает упомянутый пожизненный запрет неправомерным и непропорциональным, обязывает Литву изменить законодательство соответствующим образом.
В 2014 году Комитет ООН по правам человека предписывает властям Литвы до 15 марта 2015 года (даже срок конкретный) внести соответствующие поправки в законодательство, потому что действующее законодательство нарушает права человека.
Что вы думаете? Да ничего, как с гуся вода. Ничего не происходит. Неоднократные якобы рассмотрения этого вопроса в парламенте Литвы каждый раз загадочным образом не заканчиваются ничем. И последний раз вот это ничто произошло 29 июня этого года, две недели назад, – когда в очередной раз никакие решения на этот счет парламентом приняты не были. А Роландас Паксас (понятно, что он неудобная фигура для властей Литвы) в очередной раз, уже далеко не в первый, не во второй и не в третий, лишен таким образом возможности принимать участие в каких бы то ни было национальных выборах.
Это возмутительная ситуация, которая еще раз подчеркивает, что там, где нужно замолчать массовые нарушения прав человека, системного уровня, там это делается, что называется, в полный рост, и бревна они в своем глазу не видят. Там, где нужно расковырять соринку и придраться к каким-то действительно имеющим место проблемам, но ради того, чтобы оказать давление на политические процессы и в конечном итоге спровоцировать гражданский процесс, там это делается без всякого стеснения. И вот это и есть главная угроза, которую мы должны видеть и которой, к счастью, занимается наша временная комиссия. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Константин Иосифович.
Мне кажется, уже добавлять ничего не нужно, очень убедительно. К сожалению, мы не услышали заявление от Госдепа, что он осуждает действия Литвы в нарушение прав конкретного человека и в неисполнение решений европейского суда. Мы не услышали ни от Евросоюза, ни от Вашингтона.
А вот поправки наши в Конституцию, которые укрепляют суверенитет и независимость страны, определяют приоритеты в дальнейшем государственно-политическом устройстве и развитии страны, почему-то не понравились Госдепу, они считают возможным об этом заявлять публично.
Коллеги, в общем, все понятно. Главное, что мы это знаем, понимаем и знаем, как этому противодействовать. Но нельзя забывать, что оппоненты наши, так назовем, очень изощренные. Вот мы выявили одну схему – завтра появляется другая. Выявили один канал финансирования – завтра появляется криптовалюта или еще что-то. Поэтому нам надо быть бдительными, не расслабляться и всячески противодействовать возможным попыткам вмешательства во внутренние дела нашей страны.
Коллеги, есть предложение данную информацию принять к сведению. Нет возражений? Нет. И пожелать нашей комиссии дальнейших успехов в работе. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments