leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о доступе инструкторов-проводников к проведению экскурсий

Принят в первом чтении законопроект о доступе инструкторов-проводников к проведению экскурсий и экстремального туризма только граждан России с профессиональной подготовкой – Михаил Дегтярев Аттестация должна быть на всех маршрутах Устранить лазейки для иностранцев – Антон Морозов Могут рассказывать белиберду о нашей стране – Сергей Галкин В стране порядка десяти тыс экскурсоводов-проводников
28.1 864169-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»
Документ внесен правительством 17.12.19.
Представил замминистра экономического развития Сергей Галкин.
Председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
Законопроектом предлагается:
1) В части регулирования деятельности экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков:
- предусмотреть, что услуги экскурсовода (гида) и гида-переводчика на туристских маршрутах оказываются гражданами РФ, прошедшими аттестацию (если иное не предусмотрено международными договорами, участником которых является РФ), которая проводится органом государственной власти в сфере туризма соответствующего субъекта РФ, для чего указанным органом создаются аттестационные комиссии, а для проведения аттестации экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, на межрегиональном уровне образуются межрегиональные аттестационные комиссии, деятельность которых осуществляется на основании соглашений между органами государственной власти в сфере туризма субъектов РФ, на территории которых проходят такие маршруты, по согласованию с уполномоченным ФОИВом;
- установить, что аттестации не подлежат лица, осуществляющие трудовую деятельность в централизованных религиозных организациях и (или) религиозных организациях, входящих в их структуру, иные лица, осуществляющие ознакомление экскурсантов (туристов) с объектами показа в целях, не связанных с получением дохода, а также экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики, оказывающие услуги на объектах показа и не оказывающих услуги на туристских маршрутах, которые должны состоять в трудовых отношениях (на основании трудового либо гражданско-правового договора, предусматривающего оказание ими таких услуг) с владельцами таких объектов;
- определить условия, которым должны соответствовать соискатели для прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристских маршрутах, и установить, что соискателю, прошедшему аттестацию, выдаются аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристских маршрутах (за выдачу которого уплачивается госпошлина), и нагрудная идентификационная карточка экскурсовода (гида) или гида-переводчика (должна быть доступна для всеобщего обозрения при оказании указанных услуг), которые действуют 5 лет со дня принятия решения о выдаче указанного аттестата;
- установить для экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков обязанность проходить аттестацию один раз в 5 лет в том субъекте РФ, в котором они оказывают услуги на туристских маршрутах;
- наделить органы государственной власти в сфере туризма субъектов РФ полномочиями по ведению реестра аттестованных ими экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и размещению содержащихся в реестре сведения на своих официальных сайтах в сети «Интернет»;
- предусмотреть, что региональный государственный надзор за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на туристских маршрутах, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению: правил оказания услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика на туристских маршрутах, порядка и критериев аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, оказывающих услуги на туристских маршрутах, национальных туристских маршрутах, специальных требований к ним, перечня документов, необходимых для аттестации, порядка принятия решений об отказе в аттестации и о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристских маршрутах, порядка обжалования указанных решений, формы аттестата экскурсовода (гида) и аттестата гида-переводчика, порядка ведения реестров аттестованных экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
2) В части регулирования деятельности инструкторов-проводников:
- предусмотреть, что инструкторы-проводники, оказывающие услуги на туристских маршрутах, требующих сопровождения инструктором-проводником, подлежат аттестации, которая проводится организациями, включенными уполномоченным ФОИВом в реестр уполномоченных организаций на проведение аттестации инструкторов-проводников, по категориям сложности вида туристского маршрута. При этом в качестве инструктора-проводника не может быть аттестовано лицо, имеющее судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
- определить условия, которым должны соответствовать соискатели для прохождения аттестации в качестве инструктора-проводника, и установить, что соискателю, прошедшему аттестацию, выдаются аттестат инструктора-проводника (за выдачу которого уплачивается госпошлина) и нагрудная идентификационная карточка инструктора-проводника (должна быть доступна для всеобщего обозрения при оказании указанных услуг), которые действуют 5 лет со дня принятия решения о выдаче аттестата инструктора-проводника;
- наделить организации, включенные в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, полномочиями по ведению реестра аттестованных ими инструкторов-проводников и размещению содержащихся в этом реестре сведения на своих официальных сайтах в сети «Интернет»;
- предусмотреть, что федеральный государственный контроль за деятельностью юр. Лиц, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, осуществляется уполномоченным ФОИВом;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению видов туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, категорий их сложности, критериев отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в т.ч. с учетом обеспечения безопасности туристов; по утверждению положения о федеральном государственном контроле за деятельностью юр. Лиц, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников.
ФЗ вступает в силу с 01.07.2020 г. За исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники вправе продолжать осуществление своей деятельности в течение одного года со дня вступления ФЗ в силу. Аттестаты экскурсовода (гида), гида-переводчика или инструктора-проводника, выданные органами государственной власти субъектов РФ до дня вступления в силу ФЗ, будут действовать до окончания срока, на который они были выданы, но не позднее 1 января 2022 г.
Первое чтение рейтинговое голосование 360 0 0 15:12

28.2 740939-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков»
Документ внесли 27.06.19 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Законопроектом предлагается, чтобы услуги экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков оказывались только гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами.
Органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями по: аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, ведению реестра аттестованных экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, оказывающих услуги на туристских маршрутах на территории соответствующего субъекта РФ, организации и осуществлению регионального государственного надзора за деятельностью экскурсоводов (гидов), оказывающих услуги на туристских маршрутах, гидов-переводчиков, оказывающих услуги на туристских маршрутах, и инструкторов-проводников, оказывающих услуги при прохождении туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником.
Первое чтение рейтинговое голосование 75 0 0 15:12

28.3 736934-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (в части совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков)
Документ внесли 21.06.19. Депутат ГД А.Ю.Морозов (ЛДПР)
Представил депутат Антон Морозов.
Законопроектом предлагается закрепить, что экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком может являться гражданин РФ, обладающий высшим профессиональным образованием и дополнительным образованием в сфере культуры и (или) туризма. Требования качества предоставления туристического продукта экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками, а также дополнительные требования к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, в том числе требования к стажу, устанавливаются уполномоченным органом власти по нормативно-правовому регулированию в сфере туристской деятельности и туризма.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемые изменения оставляют не освященной деятельность инструкторов-проводников, не предъявляют определенных требований к уровню образования, а также к порядку осуществления оценки квалификации рассматриваемых специалистов. Используемые в тексте законопроекта термины не соответствуют законодательству РФ об образовании и туристской деятельности и требуют унификации, имеют место неоднозначно изложенные правовые нормы.
Первое чтение рейтинговое голосование 53 1 0 15:12

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Коллеги, далее у нас идут три законопроекта альтернативных. По очереди их рассматриваем, в смысле докладываем.
28.1. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».
Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра экономического развития Сергей Сергеевич Галкин. Пожалуйста, Галкин С. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Добрый день.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроект о правовом регулировании деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников подготовлен во исполнение поручения президента.
Основная цель законопроекта – это повышение защиты интересов потребителей туристских услуг. Законопроект необходим для обеспечения безопасности активных видов туризма и защиты национального рынка экскурсионных услуг.
Законопроект станет базисом для построения системы норм в экскурсионной деятельности и позволит создать условия для прозрачного и цивилизованного рынка.
В отношении инструкторов-проводников законопроектом предполагается установить особые требования для соискателей. Мы наблюдаем рост интереса к экстремальным видам туризма. Квалификация организаторов подобного отдыха является принципиальным фактором для безопасности туристов.
Требования включают обязательное наличие стажировки на соответствующих видах туристских маршрутов, наличие подготовки по оказанию первой медицинской помощи, наличие заключения об отсутствии медицинских противопоказаний.
Инструкторы-проводники будут обязаны оказывать первую помощь сопровождаемым туристам в случае необходимости.
Что касается экскурсоводов и гадов-переводчиков, на данный момент их профессиональная деятельность в России законодательно не урегулирована. В текущей ситуации сталкиваются с оказанием некачественных экскурсионных услуг иностранными гадами.
Принятие законопроекта будет способствовать созданию прозрачного и контролируемого рынка экскурсионных услуг. Право работать экскурсоводами и гидами-переводчиками получат только граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами.
На федеральном уровне будет установлена единая норма, которая определяет общие правила оказания услуг экскурсоводов и гидов-переводчиков, порядок и критерии их аттестации.
Для проведения аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, на межрегиональном уровне будут образованы межрегиональные аттестационные комиссии.
Положения законопроекта предусматривают переходный период. Аттестацию экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников планировалось провести с 1 июля 2020 года, только через полтора года, то есть с 1 января 2022 года, ввести административную ответственность и региональный государственный надзор.
Полагаем целесообразным срок введения обсудить дополнительно ещё с коллегами с рынка и с профильным комитетом и ко второму чтению его сдвинуть до 1 января 2021 года и, соответственно, через полтора года ввести региональный государственный надзор.
Прошу поддержать.
И благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Сергеевич. Присаживайтесь.
Пункт 28.2. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков».
Этот законопроект внесён Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, которое просит рассмотреть законопроект без их участия.
Пункт 28.3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Докладывает Антон Юрьевич Морозов.
Морозов А. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция ЛДПР озаботилась этой проблемой ещё до появления правительственного законопроекта, я внёс на рассмотрение в Государственную Думу соответствующий законопроект, который очень актуален для регионов, которые я представляю в Государственной Думе – это Тверская, Новгородская и Псковская области.
Действительно, необходимо ввести норму, что экскурсоводами могут быть граждане Российской Федерации, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.
Это необходимо, во-первых, для того чтобы при проведении экскурсий не было искажения фактов о культуре и истории нашего государства, а во-вторых, для создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма. Прошу поддержать.
Председательствующий, Спасибо, Антон Юрьевич, присаживайтесь.
С содокладом по этим трем законопроектам выступит Михаил Владимирович Дегтярев.
Дегтярев М. В., председатель Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги!
Вам предлагаются к вниманию три законопроекта на одну тему. До сегодняшнего дня деятельность гидов-переводчиков и экскурсоводов практически не отрегулирована.
По первому законопроекту, внесенному правительством, в комитет поступило 39 положительных отзывов от исполнительных органов субъектов, 25 – от законодательных органов субъектов. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта с учетом замечаний. Комитет Государственной Думы по культуре также поддерживает принятие законопроекта в первом чтении при условии его доработки с учетом замечаний.
Мы в свою очередь, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, поддерживая законопроект, отмечаем его своевременность и необходимость, в то же время указываем, что ко второму чтению необходимо устранить лазейки, существенные лазейки, позволяющие негражданам России оказывать услуги гидов и экскурсоводов в соответствии с Марракешским соглашением об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года.
Так, в 1-й статье рассматриваемого законопроекта не указана гражданская принадлежность экскурсовода, как это предусмотрено для гидов-переводчиков. Предлагается в поправках ко второму чтению указать, что экскурсовод, гид – это аттестованное лицо, являющееся гражданином России.
Также, по мнению комитета, необходимо из статьи 1 и статьи 4.3 законопроекта исключить слова «на туристских маршрутах», так как аттестация должна проводиться для всех без исключения гидов и экскурсоводов независимо от туристических маршрутов.
Кроме того, мы обращаем внимание на необходимость предусмотреть административную ответственность за несоблюдение обязательной аттестации путем внесения изменений в КоАП.
Комитет поддержал этот законопроект с учетом его доработки ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе его поддержать.
А у меня три минуты на все?
Председательствующий. На все, да, Михаил Владимирович. Дегтярев М. В. Второй законопроект комитетом не поддерживается, докладчиков нет.
Третий законопроект комитетом не поддерживается, хотя концепция в принципе практически полностью совпадает с правительственным законопроектом.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович. Позиция комитета предельно ясно изложена.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Здесь задержитесь, Михаил Владимирович. Покажите список. Много вопросов, коллеги.
Савченко Светлана Борисовна, пожалуйста. Савченко С. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день! Уважаемый Сергей Сергеевич! Вот такой конкретный, уточняющий вопрос. Скажите, пожалуйста, если гид (экскурсовод) работает в религиозной организации, сама экскурсия бесплатная, но вход в религиозный комплекс платный или в некоторые его части и объекты платный, в данном случае эти гиды должны будут проходить аттестацию или нет?
Галкин С. С. Спасибо большое за вопрос.
На самом деле проектом норм законопроекта предусматривается следующий порядок, что если гид или экскурсовод работает в организации как музей и проходит внутреннюю аттестацию, то они не попадают под это регулирование.
Вместе с тем туристские маршруты, о которых в законопроекте говорится, они подразумевают не только посещение каких-то музеев, а в целом туристские ресурсы, туристские маршруты, и на них аттестация предполагается. Поэтому здесь будет исключение для таких, по сути, видов деятельности в этой части.
Председательствующий. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ». Благодарю.
У меня вопрос к депутату Морозову Антону Юрьевичу.
Уважаемый Антон Юрьевич, уточните, пожалуйста, а какие требования вы предлагаете предъявить, законодательно закрепить для инструктора-проводника, с точки зрения образования, оценки квалификации и так далее?
Ведь без этих требований трудно будет вести речь о качестве предоставляемых услуг.
Заранее благодарю.
Председательствующий. Депутату Морозову включите микрофон. Морозов А. Ю., фракция ЛДПР.
В моём законопроекте инструкторы-проводники не упоминаются, речь идёт о гидах, экскурсоводах, которые водят экскурсии, соответственно, могут рассказывать туристам всякую белиберду о нашей истории и культуре. Поэтому я посчитал необходимым прописать, что, во-первых, они должны иметь российское гражданство, а во-вторых, профессиональное образование в соответствующей сфере. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Алыпевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Сергей Сергеевич, ну, не сомневаюсь, что вы знаете, что достаточно большое количество экскурсоводов по всей стране высказывали свои претензии по поводу вашего законопроекта, в частности, люди, например, опасаются, что у них не будет возможности доказать стаж работы экскурсоводов, потому что зачастую они работают без соответствующей записи в трудовой книжке, и в результате масса практикующих экскурсоводов может оказать за бортом профессии после аттестации. Можете прокомментировать?
Галкин С. С. Спасибо большое за вопрос.
На самом деле у нас в стране порядка 10 тысяч экскурсоводов и гидов, и проводников, и это касается достаточно большого количества занятых в Что касается аттестации, то аттестация подтверждается не только наличием стажа, но и наличием профильного образования и прохождения профессиональной подготовки. Поэтому вопрос, связанный со стажем, как таковой, он может быть компенсирован соответствующей подготовкой и подтверждением этой подготовки. Поэтому здесь я думаю, что за бортом никто не останется. Если у нас в ходе дискуссий, которых у нас на самом деле очень было много, выяснится, что это решение по какой-то причине кого-то не устраивает, мы ко второму чтению ещё с комитетом отработаем, но на данный момент у нас есть понимание, что решение, которое мы предложили, оно оптимальное. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Кривоносое Сергей Владимирович. Кривоносое С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо»
Уважаемый Сергей Сергеевич, законопроект имеет большое значение в ях предотвращения захвата отечественного туристического рынка иностранными гидами-переводчиками и нечестной конкуренцией, предусмотрен запрет на оказание услуг иностранными гражданами.
Вместе с тем с каждым годом увеличивается количество туристических групп, говорящих на редких языках. Как вы считаете, какой выход из этой ситуации мы можем предпринять?
Председательствующий. Пожалуйста. Галкин С. С. Спасибо за вопрос.
На самом деле, он действительно актуальный, особенно для... Есть ряд упп языков и с развитием туристских направлений и с привлечением большего количество иностранных туристов, этот вопрос будет ещё нарастать, его актуальность.
С учётом международного законодательства – это и Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, гидами-переводчиками должны быть граждане Российской Федерации.
Кроме того, есть ещё экономическая составляющая – это защита рабочих мест и занятости. В этой связи наше предложение ко второму чтению будет: под перевод сопровождающего группу переводчика либо гида иностранного, владеющего тем языком, который редкий, по сути, давать гида аттестованного, который работает в регионе и который получил аттестацию – российского. Вот такое вот будет решение.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пушкарев Владимир Александрович.
Пушкарев В. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Сергей Сергеевич, туристические маршруты в горах всегда были экстремально опасными, важно обратить внимание на аттестацию и профстандарт гидов-проводников. Как вы отметили, которые должны обладать универсальными знаниями и навыками во многих вопросах, включая оказание первой помощи, от этого зависит здоровье и жизнь туристов.
Предложение. Обучение должно проводиться организациями в реальных горных условиях и обладающих для этого необходимым опытом.
Второе. Запретить заочное и онлайн-обучение, а также обучение в городских условиях.
Также удивляет вопрос замены терминов, которые используются в разговорной речи и в специализированной литературе многие десятки лет. На маршруте все должны говорить на одном языке. Профессионалов вы можете переучить, а туристов – нет.
Предлагаю организовать рабочую группу ко второму чтению для доработки вопросов. Спасибо.
Галкин С. С. Спасибо. Готовы отработать с профессиональным сообществом, а также находимся в полном взаимодействии, поэтому готовы будем, я думаю, все аргументы представить и проработать все вопросы, которые остаются. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Вот в первом законопроекте у меня вопрос Сергею Сергеевичу Галкину.
В первом законопроекте говорится об аттестации экскурсоводов и переводчиков. Но для того, чтобы они его прошли, нужен какой-то период, какое-то время для образования. Какая специализированная организация на территории Российской Федерации будет ведать этой аттестацией? Это первый вопрос.
И если такая организация будет определена, то какое финансирование потребуется для того, чтобы они осуществляли эту деятельность? Спасибо. Галкин С. С. Спасибо за вопрос.
На самом деле какая-то одна единая организация не предполагается, а предполагается любая организация, обладающая необходимыми лицензиями в сфере образования. Сама аттестация подразумевает наличие и среднего специального, и высшего, и профильного образования. И в зависимости от, собственно говоря, уровня подготовки кандидата, будет предложен соответствующий курс для подготовки соответствующего гида.
Что касается перечня, он открытый, и любые организации, соответствующие этому перечню, с лицензиями могут участвовать в подготовке.
Важно отметить, что в подготовке и в принятии, даже так скажем, в подготовке и в принятии экзамена на аттестацию также был добавлен представитель субъекта Российской Федерации, регион, для того чтобы можно было контролировать качество и специфику, которая, собственно говоря, на экзамене предлагается. Поэтому в этом смысле у нас рынок достаточно открыт для этого. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Спасибо. Мой вопрос к представителю правительства. Уважаемый Сергей Сергеевич, если в настоящий момент требования к указанным категориям работников строго не определены, не зафиксированы, то, очевидно, надо полагать, нет и определённых мер ответственности за отход от данных требований.
Скажите, как этот вопрос будет решаться по мере принятия данного законопроекта? Спасибо.
Галкин С. С. Спасибо большое за вопрос.
На самом деле профстандарты существуют по этим видам деятельности. И вопрос критериев, он отфиксирован в нормативных актах. Поэтому здесь будем руководствоваться законодательством и соответствующими положениями. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Тогда переходим к голосованию. Прошу быть внимательными всех.
Ставлю на голосование пункт 28.1. Законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации. Включите режим голосования. Результат не показывайте.
(Идёт голосование.)
Спасибо.
Ставлю на голосование пункт 28.2. Законопроект, внесённый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Включите режим голосования. Результат не показывайте.
(Идёт голосование.)
Спасибо.
Ставится на голосование пункт 28.3, Законопроект, который докладывал депутат Морозов Антон Юрьевич. Включите режим голосования.
(Идёт голосование.)
Спасибо.
Покажите, пожалуйста, результат по законопроекту 28.1 Результаты голосования (15 час. 11 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 360 чел 80,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 360 чел.
Не голосовало 90 чел. 20,0 %
Результат: рейтинг 1
360 – за.
Покажите, пожалуйста, результат по законопроекту 28.2. Результаты голосования (15 час. 12 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 75 чел 16,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 76 чел.
Не голосовало 374 чел. 83,1 %
Результат: рейтинг 2
75 – за.
И покажите, пожалуйста, результаты по пункту 28.3.
Результаты голосования (15 час. 12 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 53 чел 11,8
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел, 0,0 %
Голосовало 54 чел, Не голосовало 396 чел 88,0 %
Результат: рейтинг 3
53 – за.
Таким образом, коллеги, законопроект, внесённый правительством, принимается в первом чтении. Два других законопроекта отклоняются. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments