leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о трехдневном голосовании

Принят закон о трехдневном голосовании - Олег Нилов Закон требует расходов и подзаконных актов Андрей Исаев голосование до трех дней для избирателей лучше Для партий контролировать три дня сложнее А кто для кого существует? – Коломейцев Убрали порог явки даже на выборах президента Закон президентский об отзыве представителя партии в ИК с решающим голосом Вы внесли поправки в 18 статей Удручает что поправки в нарушение регламента вносит комитет по регламенту
5. 47830-6 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Документ внес президент
Он принят во втором чтен президент 15.07.20.
Представила председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предлагается:
1) В части введения возможности проводить голосование на выборах и референдумах в течение нескольких дней:
- предусмотреть, что по решению избирательной комиссии, организующей выборы или референдум (на выборах депутатов ГД – по решению ЦИК России), голосование на выборах или референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более 3-х дней (законом может быть предусмотрено, что такое решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта РФ). В случае принятия такого решения голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование не проводятся (за исключением досрочного голосования на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях). Указанное решение может быть принято не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов или референдума и не подлежит пересмотру. Право принятия указанного решения в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов или референдума более высокого уровня;
- установить, что по решению избирательной комиссии, организующей выборы или референдум (на выборах депутатов ГД – по решению ЦИК России), в период голосования, проходящего в течение нескольких дней подряд, может быть проведено голосование с использованием следующих дополнительных возможностей реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления или местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта РФ):
голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах);
голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено;
- предусмотреть, что право принятия решения о проведении голосования с использованием указанных выше дополнительных возможностей в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов или референдума более высокого уровня;
- установить, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти наблюдателем может быть гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на указанных выборах, а при проведении выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдума субъекта РФ, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории соответствующего субъекта РФ наблюдателем может быть гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти, правом на участие в референдуме соответствующего субъекта РФ;
- в Кодексе административного судопроизводства РФ закрепить следующие положения:
в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до первого дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 5-ти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий первому дню голосования, в дни голосования или в день, следующий за последним днем голосования, – немедленно;
в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение 3-х дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, – немедленно;
в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за 5 дней до первого дня голосования, а решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов – не позднее чем за 3 дня до первого дня голосования;
в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд апелляционная жалоба на решение суда по административному делу о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из заверенного списка кандидатов, отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), поступившая в период избирательной кампании до первого дня голосования, рассматривается судом не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, при этом регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом апелляционной инстанции не позднее чем за 2 дня до первого дня голосования;
2) В части предоставления политическим партиям права вносить представления о досрочном прекращении полномочий выдвинутых ими членов избирательной комиссий:
- предоставить политическим партиям, по предложению которых назначены члены соответствующей комиссии, право внести в назначивший этого член комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого член комиссии. При этом рассмотрение такого представления может быть осуществлено избирательной комиссией только в случае одновременного внесения политической партией предложения по кандидатуре нового члена;
- определить, что представление о досрочном прекращении полномочий член комиссии и предложение по кандидатуре нового член комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения член комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за 6 месяцев до дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует соответствующая комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует комиссия;
- установить, что орган, назначивший член комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий, принимает решение о досрочном прекращении полномочий член комиссии и назначении нового член комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий член комиссии и предложения по кандидатуре нового член комиссии. Орган, назначивший член комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий, информирует политическую партию о принятом решении.
ФЗ закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Третье чтение 344 51 0 12:46

Стенограмма обсуждения
5-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги и приглашенные!
На ваше рассмотрение комитет выносит проект федерального закона, нормы которого направлены на развитие возможностей избирательных комиссий и политических партий в избирательном процессе, и расширяет возможности наших граждан в реализации их избирательного права и волеизъявления на референдуме.
Все необходимые процедуры в соответствии с законодательством и Регламентом Государственной Думы проведены. Прошу поддержать принятие данного закона в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По мотивам кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Есть.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич.
Подготовится Исаев Андрей Константинович, затем Коломейцев.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект, я думаю, точно войдёт в историю законов Государственной Думы, ну, как по времени рассмотрения де-юре максимальный, де-факто минимальный, так и по содержанию. Вот такому революционному содержанию. Только с каким знаком, ну, тут мнения у нас расходятся.
Конечно, новелла увеличения срока голосования на выборах всех уровней в три раза могла бы быть рассмотрена, если бы всё это делалось в соответствии хотя бы с нашим Регламентом, с нашими законами и с нашей Конституцией. Напоминаю, статья 104 пункт 3, откройте сейчас, посмотрите: законы, которые несут нагрузку на бюджетные средства, без заключения правительства не могут быть внесены. Вот здесь что такое? Нам говорят: да нет, значит не потребуется дополнительных расходов. Как так можно говорить, коллеги уважаемые? Три дня голосования, три дня закрытых школ. Учителя где будут в это время? В оплачиваемом отпуске? За какой счёт, сколько это стоит? Три дня охраны полиции и так далее и так далее. Масса подзаконных актов, актов ЦИКа требуется для этого. Почему сначала принимаем закон, потом считаем, согласовываем и подзаконные акты выпускаем? Мы же сами, Вячеслав Викторович, говорили к третьему чтению будьте любезны все подзаконные акты и все расчёты. Нет, этого не требуется здесь. Почему тогда для нас требуется, когда мы вносим свои законы, свои инициативы? Попробуйте внести – полгода надо бегать за правительством, чтобы получить хотя бы отрицательное заключение правительства.
Поэтому, уважаемые коллеги, да, если уж хотите резать вот этот вот хвост, который по частям режется, режется демократических выборов, да пожалуйста, возьмём китайский опыт: одна партия – один путь и 100-процентная ответственность. Только тогда не забывайте: к стенке коррупционеров, а может быть, и весь съезд, как в советские времена было, к такой же ответственности за невыполнение обязательств, за невыполнение самого главного, что произносится годами, но, к сожалению, не выполняется.
Ну и говоря уже футбольным языком, уважаемые коллеги, представьте себе, по желанию нескольких футболистов, да, самой мощной, самой богатой команды вносится инициатива: а будем играть теперь не полтора часа там, а четыре с половиной часа, потому что так зрителям удобно, они придут в любой момент, понаблюдают действо и неважно, что у ваших команд нет пяти скамеек запасных игроков, неважно.
Значит, нам это интересно, зрители, вроде бы как это поддерживают. Но это такой футбол не нужен, есть футбол в грязи, на пляже, на снегу – это другие вещи. Давайте не путать вот эти самые... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Андрей Константинович Исаев, «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этот вопрос, как мы все помним по второму чтению, вызывал очень большие эмоции. Ну давайте сейчас попробуем разобраться в этом без эмоций и ответим на три простых вопроса, где, я думаю, это объединит всех присутствующих в этом зале.
Данный законопроект, норма, касающаяся возможности Центральной избирательной комиссии ввести голосование до трёх дней, она для избирателей лучше, для обычного избирателя? Да, безусловно, лучше, потому что это даёт возможность проголосовать большему количеству людей, потому что это более удобно позволяет распорядиться своим временем, потому что в случае пандемии это безопасней для избирателей.
Второй вопрос, коллеги. Для политических партий это сложнее контролировать три дня вместо одного? Да, безусловно, сложнее, безусловно, труднее. Мы с вами согласны полностью, коллеги.
И тогда третий вопрос. А кто для кого существует?
Граждане существуют для политических партий или мы существуем для наших избирателей?
Если мы на этот вопрос отвечаем, что мы существуем для наших избирателей, мы из этого и должны исходить.
Присутствующие в этом зале политические партии, все достаточно массовые, авторитетные, многократно доказавшие свою дееспособность, мы сможем организовать контроль и в течение трёх дней, каждый, из присутствующих здесь партий. Потребует это от нас дополнительных усилий? Безусловно, потребует. Но разве на знамёнах всех присутствующих здесь партии не сказано, что ради своих избирателей мы готовы пойти на любые усилия?
Вот у нас с вами на сегодняшний день есть такая возможность, проголосовав за этот закон, показать, кто для кого в России существует: народ для власти или власть для народа. Пусть нам будет труднее, пусть это потребует дополнительных усилий, мы готовы совместно организовывать с вами контроль на всех избирательных участках, и мы не однократно предлагали это перед каждыми выборами. Мы понимаем, что и вам потребуются дополнительно усилия для организации контроля, но это будет удобней, безопасней и лучше для людей. Поэтому «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сегодня проголосует за, и призывает вас сделать то же самое. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Благими намерениями вымощена дорога в ад. А что, вы постарались учесть мнение избирателей и убрали порог явки, даже с выборов президента, понимаете.
Сегодня, анализируя прошедшие не выборы, а голосование по поправкам к Конституции, за 7 дней из 68 процентов: 54 – до дня голосования, каким-то образом там: под столом, во дворах, возле дома там, на вокзале, а всего 14 -пришли в день голосования. Это вы об избирателях заботитесь?
Второй момент. Разве вы заботитесь об избирателях, делая минимальный размер оплаты труда 12 тысяч 130, при том, что обязали носить маски на 15 тысяч рублей.
Третий вопрос. Закон, в который вносятся изменения, был внесён президентом. Вы все знаете, что по нашему Регламенту президентский закон имеет приоритет, и мы его должны были рассмотреть в течение недели. Внесён он был ещё в 2012 году. Однако, он был отложен и в концепции своей предполагал возможность политической партии отозвать назначенного ей члена комиссии с решающим голосом. Вы берёте и незаконно, нарушив четыре статьи Регламента, вносите поправки в 18 статей. Причём, подчёркиваю, мы говорили об отзыве члена комиссии, а вы поменяли дни голосования, внесли поправки в статьи о кандидате, внесли о порядке голосования, которые требуют бюджетных расходов. Здесь я вам уже приводил официальный отзыв правительства, подписанный Зубковым. Здесь отзыв на две статьи 22 и 29. А где ещё 16?
Третий момент. Уважаемые товарищи, я вам уже с этой трибуны говорил, что причиной всех «цветных» революций в первую очередь была коррумпированная власть и отсутствие возможности контролировать результаты выборов. Вы вот этим законом убираете последние возможности контроля за выборами. И это будет порождать протесты всё больше и больше в условиях углубляющегося кризиса.
Поэтому нас крайне удручает, что эти поправки с нарушением Регламента вносит Комитет по Регламенту и контролю. А ещё больше удручает, что у нас Правовое управление, которое на три слова нашего постановления пишет три страницы замечаний, а здесь никаких замечаний нет. Хотя идёт нарушение концепции закона и грубейшее нарушение. Мы не можем голосовать. И будем голосовать... (Микрофон отключён.) (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Но для чистоты отношений мы с вами рассматривали законопроект на прошлой неделе. Были предложения рассмотреть его в третьем чтении, сразу после рассмотрения во втором. Вы предложили его не рассматривать во втором, в третьем чтении в этот день сразу после второго.
Мы учли ваше предложение. Более того, все согласились с этим. И, насколько я помню, было выступление Андрея Константиновича Исаева, который вас поддержал, как раз для того чтобы было время между вторым чтением и третьим, ещё раз обсудить, проконсультироваться, соответственно, провести диалог межфракционный. И сегодня мы выносим данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении, соблюдя все процедуры. Более того, все согласились с тем, что его надо поставить на 21-е.
Сегодня вы опять говорите о том, что кто-то что-то нарушил, таким образом, формируете мнение. Коллеги, ну, тогда невозможно договариваться ни о чем. Мы же здесь говорили, что либо сразу после второго голосуем в третьем, такое предложение высказывал председатель комитета, предложив такой вариант рассмотрения. Либо нам надо ещё время.
Я^к тому, что так нельзя. Мы иначе нарушаем, в том числе, внутрипарламентскии консенсус и договоренности, и подрываем политическую культуру.
А про революции, понятно, что вам виднее, и вы хорошо знаете историю, не надо. Не надо про революцию. Потеряли империю из-за революции. Потом как раз вот ровно из-за того, что была коррумпированная верхушка КПСС, и не было ей доверия, потеряли страну.
Что вы так? 1991 год. 20 миллионов в партии. И их проигнорировали.
Выбросили. Поэтому не надо нас заводить. Вы сейчас бросаете камень куда? Не бросайте, не надо. Не надо. Нам это не нравится. Потому что, извините, то, с чем страна столкнулась в 90-х, вы несете ответственность. А когда вы сейчас говорите про коррупцию, ее что было, коррупции, меньше или ее не было совсем в 90-х годах? Вы говорите, там было все хорошо.
Тогда почему люди-то не вышли в защиту страны?
Поэтому не нужно этого делать. Вы власть, вы, Николай Васильевич. Тем более с новыми полномочиями назначаете министров и вице-премьеров, вы. И, когда вы говорите о коррупции сегодня, боритесь. Конституционные нормы о парламентском контроле, у вас губернаторы представители КПРФ, у вас есть депутаты в регионах. Вам опять что-то мешает? А вот революцию не допустим. (Аплодисменты.) Не надо. Раз смолчишь, два смолчишь, не нужно этого делать.
Ставится на голосование 5-й вопрос нашей повестки «О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 46 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 344 чел 76,4 %
Проголосовало против 51 чел 11,3 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 395 чел.
Не голосовало 55 чел 12,2 %
Результат: принято
344 – за, против – 51, воздержавшихся – 0.
Федеральный закон принят. (Аплодисменты.) И, как мы видим, из тех, кто npoi ив9 сегодня уже по этому вопросу больше поддержавших, это не только депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ», скорее всего, поддержала и фракция ЛДПР, и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» плечо подставила. Вот так. Не все согласны с вашими заявлениями.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments