leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о направлении штрафов за ущердб окружающей среде в бюджет

Принят закон о направлении штрафов за ущердб окружающей среде в бюджет - Вера Ганза ФНБ в иностранных активах
7. 938348-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации и отдельные законодательные акты РФ» (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса РФ)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 15.07.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается, в частности:
1.Установить, что положения федеральных законов, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в законодательный (представительный) орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года. При этом исключаются положения, устанавливающие, необходимость установления даты вступления в силу (не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом) актов предусматривающих внесение изменений в законодательство РФ (в законодательство субъекта РФ, в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах), принятые после дня внесения в соответствующий законодательный (представительный) орган проекта нормативного правового акта (федерального закона, закона субъекта РФ, решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы РФ;
2. Предусмотреть осуществление участниками бюджетного процесса операций при исполнении договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости путем зачисления средств на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства, определенном законом;
3. Дополнить БК РФ новыми основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающими возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных:
- на реализацию государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения в соответствии с федеральными законами, решениями Президента РФ, Правительства РФ, а также решениями государственных заказчиков в случаях, установленных Правительством РФ. Такие случаи предлагается ежегодно предусматривать в постановлениях Правительства РФ, которыми утверждается государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период;
- главным распорядителям средств федерального бюджета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при осуществлении централизованной закупки);
4. Зачислять в бюджеты внебюджетных фондов по нормативу 100 % суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами соответствующих государственных внебюджетных фондов (положение распространяется на платежи, зачисленные на единый счет федерального бюджета с 1 января 2020 года);
5. Зачислять платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объекта:
- в отношении водных объектов, находящихся в собственности РФ, – в федеральный бюджет по нормативу 100%;
- в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципального образования, – в бюджет соответствующего субъекта РФ или муниципального образования по нормативу 100%;
6. Включить в систему налоговых доходов бюджетов субъектов РФ доходы от акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло (будут зачисляться по нормативу 100 %), а также предусмотреть с 1 июля 2020 года утверждение ФЗ о федеральном бюджете дифференцированных нормативов распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ;
7. Предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (кроме государственных корпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования, а также обязательные условия предоставления субсидий для получателей субсидий, включая получателей грантов, предоставляемых юр. лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, включаемые в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам;
8. Уточнить положения БК РФ в части государственного финансового контроля и отчетности, в частности:
- дополнить состав главных администраторов бюджетных средств, представляющих информацию о внутреннем финансовом аудите, необходимую для проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, включив в него главных администраторов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- закрепить за Минфином России полномочие по установлению сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ в Федеральное казначейство;
9. Исключить положения о Фонде развития;
10. Исключить необходимость утверждать:
- федеральным законом о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) распределение между субъектами РФ субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ;
- законом о бюджете субъекта РФ распределение местным бюджетам из бюджета субъекта РФ субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства РФ, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
11. Уточнить, что заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 1 января очередного финансового года (действует – до 15 февраля текущего года);
12. Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним до 1 января очередного финансового года актами Правительства РФ, за рядом исключений (трансферты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ; трансферты, распределяемые на конкурсной основе и т.д.). При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами РФ объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5% общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.
13. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (если заключение такого соглашения необходимо), осуществляется по общему правилу до 1 января очередного финансового года, а в случае нарушения этого срока бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ соответственно в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из федерального бюджета. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ в порядке, установленном Минфином России.
14. Предусмотреть возможность утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в т.ч. иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством РФ порядке от имени этого органа;
15. Установить, что в федеральную адресную инвестиционную программу не включаются объекты недвижимого имущества, в отношении которых предусматривается предоставление бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) с последующим выкупом указанного объекта в собственность лизингополучателя;
16. Продлить на 2 года (до 1 февраля 2024 г.) срок, на который, начиная с 1 февраля 2016 г., приостановлено действие положения БК РФ о том, что одним из источников формирования Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) являются доходы от управления средствами ФНБ (указанные доходы в этот период направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета);
17. Предусмотреть, что до 1 января 2025 г. на субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях реализации государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий», не распространяются положения БК РФ, запрещающие устанавливать в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта РФ из федерального бюджета чем тот, который утвержден Правительством РФ в соответствии с БК РФ;
18. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году по решению Правительства общий объем расходов федерального бюджета РФ может быть увеличен без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в объеме до 1,8 трлн. руб. в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ;
19. Закрепить, что налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, в 2020 году подлежат распределению территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с приложением к законопроекту.
ФЗ вступает в силу в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
До 31 декабря 2020 г. включительно суммы штрафов, установленных КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
До 1 января 2024 года суммы штрафов, установленных КоАП РФ за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения, если постановления о наложении указанных штрафов вынесены должностными лицами ФОИВов (их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
Третье чтение 382 1 0 12:57

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы, и на этом можно было бы закончить. Но единственное, нам давалось поручение подготовить проект постановления Государственной Думы, он подготовлен, но в ходе работы над этим проектом мы увидели очень странные вещи.
Вот, с одной стороны, закон «Об охране окружающей среды» говорит о том, что все обязаны возместить ущерб, причинённый природе, в полном объёме. Но потом вдруг возникает Административный кодекс, который максимальный штраф устанавливает в размере 1 миллиона рублей. Открываем Уголовный кодекс, материальный штраф там 200 тысяч рублей или один оклад. А когда мы открываем Налоговый кодекс, мы видим, что, оказывается, все эти расходы на возмещение вреда, они относятся на расходы компаний, то есть уменьшают прибыль, то есть фактически возмещение ущерба осуществляется за счёт государства.
Именно поэтому мы вышли за рамки того поручения, которое давалось парламентом, и мы считаем, что эти вопросы необходимо решать. Поэтому здесь вопросы связаны и с подготовкой соответствующих нормативных актов, необходимостью изменения закона, то есть с тем, чтобы выполнить решение президента, который, помните, задал этот вопрос: а почему не ремонтируются такие объекты, ведь это же намного дешевле, чем возмещать. Не ремонтируются они потому, что никакой ответственности реальной за это нет.
Вот мы предлагаем устранить эту ситуацию. Как выяснилось, что проблемы экологической безопасности – у семи нянек оказалось дитя без глаза. Нам с вами вместе с правительством предлагается это доработать. Об этом постановление Государственной Думы.
Комитет предлагает поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.
Пожалуйста, включите запись. Спасибо, Андрей Михайлович.
Покажите результаты записи. Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция наша поддержит этот законопроект, но мне бы хотелось сказать несколько серьезных очень моментов.
Конечно, хорошо, что мы устанавливаем контроль за ФАИПами, конечно, хорошо, что за Фондом национального благосостояния. Но хотя мы здесь должны посмотреть с вами, коллеги, собственно, что там контролировать за Фондом национального благосостояния, когда у нас там на сегодняшний день накопилось 12 триллионов 140 миллиардов рублей (это 10,7 процента от ВВП), а мы делаем так, что все проблемы экономические нашей страны решаем за счет либо заимствований, либо налоговыми льготами, которые просто напрочь убивают экономику регионов и муниципалитетов. Я считаю, что это неправильно. А где наши деньги тогда, Фонда национального благосостояния? В иностранных активах.
В общем, собственно говоря, там есть одна полновесная конфетка, и эта конфетка – это программа «Развитие сельских территорий», точнее, 95 процентов софинансирования федерального, других я как бы не очень заметила.
Но я хотела бы немножко остановиться и на другом. Мы в последнее время приняли достаточно много разных законов, то есть государственных мер поддержки нашего бизнеса, граждан, регионов, муниципалитетов и так далее. А давайте посмотрим, как всё-таки работают эти законы, как они работают, какие условия сегодня предъявляет Правительство Российской Федерации для тех, кому эти меры государственной поддержки направляются. И здесь получаются странные вещи. Я приведу только несколько примеров.
Например, мы сняли ограничение с пороговых значений регионам: это дефицит бюджета, это заимствования и так далее, вот это мы сняли. Однако тут же мы вдруг урезали лимиты казначейских бюджетных кредитов. Это вообще как?
Далее. Если даже возьмет кредит, если даже наши регионы возьмут кредиты коммерческие, то у них это тоже не получится. И знаете, почему? Потому что ни один банк не заявляется на ту ставку, которая сегодня служит условием, – это ключевая ставка плюс 1 процент.
Ни один банк не выходит. Заимствований, по сути дела, даже коммерческих у них нет.
Давайте дальше посмотрим. Если даже получится у регионов получить это коммерческое заимствование, взять коммерческий заем, то этот регион автоматически тут же вылетает из программы, из второго этапа реструктуризации бюджетных кредитов.
То есть посмотрите, я продолжаю тему, о которой говорил Андрей Михайлович, один закон противоречит другому нормативно-правовому акту, особенно тем нормативным актам, которые, собственно говоря, устанавливает правительство.
Поэтому у меня есть предложение конкретное, предложение такое. Давайте мы с вами либо поручим либо комиссии, трехсторонней комиссии, либо специальной рабочей группе посмотреть, как работают эти законы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Максимова Надежда Сергеевна.
Максимова Н. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Можно с места?
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Можно было бы, конечно, по каждой позиции дать ответ, но я считаю, что это делать нецелесообразно. Ведь мы все вместе поддерживаем этот законопроект, мы понимаем, что нормы, которые включены, действуют уже много лет, и вместо того, чтобы их каждый раз вносить законом о бюджете или другим законом, мы один раз вносим постоянную норму в Бюджетный кодекс и тем самым перестаем утяжелять те законы, которые нам предстоит принять.
И мне кажется, что поскольку у нас такое единогласие с точки зрения принятия этого закона, наверное, не нужно сейчас политических деклараций, надо просто проголосовать за.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» голосует за и приглашает вас тоже к этой позиции.
Председательствующий. Ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 57 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 382 чел ......84,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 383 чел.
Не голосовало 67 чел. 14,9 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments