leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Закон о реформе контроля и надзора жарится с колес с сотнями поправок под бурчание Коломейцева

Закон о реформе контроля и надзора жарится с колес с сотнями поправок под бурчание Коломейцева – Вера Ганзя Много наворотов в тексте – Синельщиков Прокуроров не допускают – Отдельно розданная поправка Сватковского о контроле размещения информации в Интернете наделить Роскомнадзор полномочиями быстро закрывать помехи полетам – Савастьянова Закон вступает в силу через год Третье чтение завтра
22. 850621-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 17.04.20.
Представила председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предусматривается:
1) Общие положения:
- для целей ФЗ к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся: мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания; оперативно–разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие; производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе; проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора; расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу; деятельность органов внешней разведки; деятельность органов государственной охраны; деятельность органов ФСБ;
- законопроект не применяется к организации и осуществлению: экспортного контроля; государственного портового контроля; государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; контроля, непосредственно связанного с обеспечением обороны, государственного контроля за деятельностью в области военно-технического сотрудничества; налогового, валютного и таможенного контроля; государственного и муниципального финансового контроля; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии; государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства; контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; контроля за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юр. лиц; контроля за соблюдением законодательства о гособоронзаказе; федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции и т.д.;
- государственный контроль (надзор) подразделяется на федеральный (осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения РФ, полномочий органов государственной власти РФ по предметам совместного ведения) и региональный (осуществляется в рамках полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения, полномочий субъекта РФ по предметам ведения субъекта РФ);
- предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами; соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах; соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством РФ; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
2)Виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
- виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами; виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов РФ устанавливаются законами субъектов РФ;
- федеральным законом или законом субъекта РФ о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю;
- для каждого вида контроля (надзора) предусматривается обязательное принятие положение о нем (утверждаемое, соответственно: Президентом РФ или Правительством РФ; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; представительным органом муниципального образования). Федеральные законы о видах контроля могут устанавливать положения, которые должны содержаться в положении о виде контроля;
- федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено:
освобождение контролируемого лица от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба) или в случае получения контролируемым лицом заключения о подтверждении соблюдения обязательных требований, выданного организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции;
признание контрольными (надзорными) органами результатов деятельности СРО с добровольным членством по осуществлению этой СРО контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов – на основании соглашения, заключаемого СРО с контрольным (надзорным) органом (в этом случае деятельность контрольного (надзорного) органа не осуществляется в отношении членов данной СРО);
3) Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
- предусматривается создание: единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля; единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий; информационной системы досудебного обжалования; реестра заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; информационных систем контрольных (надзорных) органов;
- не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения отсутствует в реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
- информирование контролируемых лиц о совершаемых контрольным (надзорным) органом действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, через портал «Госуслуги», а также посредством средств связи;
- документы, направляемые контролируемым лицом контрольному (надзорному) органу в электронном виде, могут быть подписаны видами электронной подписи, определенными законопроектом; при этом гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направлять контрольному (надзорному) органу документы на бумажном носителе;
4) Применение системы оценки и управления рисками:
- контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из шести категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск;
- для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, в положениях о виде контроля должны быть установлены виды контрольно-надзорных мероприятий, которые могут проводиться в отношении объектов, включенных в данную категорию риска, и их периодичность (частота). При этом в отношении объектов с чрезвычайно высоким риском проводится не менее одного и не более 2-х плановых контрольно-надзорных мероприятий в год, в отношении объектов с высоким или значительным риском – не менее одного в 4 года и не более одного в 2 года, в отношении объектов со средним или умеренным риском – не менее одного в 6 лет и не более одного в 3 года;
- виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются положением о виде контроля в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов:
- оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду контроля в порядке, определяемом Правительством РФ, на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в которую входят ключевые и индикативные показатели видов контроля;
- контрольные (надзорные) органы ежегодно осуществляют подготовку докладов о виде контроля, и на их основании ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, каждый год готовит сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в РФ, который ежегодно (начиная с 2022 года) не позднее 1 июля направляется Правительством РФ в Государственную Думу и Совет Федерации, а также размещается для всеобщего сведения на официальном сайте Правительства РФ в сети «Интернет»;
6) Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается по каждому виду контроля и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет». Профилактические мероприятия, предусмотренные программой, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом, при этом контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, и не предусмотренные программой;
- контрольно-надзорные органы могут проводить следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; меры стимулирования добросовестности; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит;
- профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с их согласия либо по их инициативе;
7) Процедура осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
- контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом или без такого взаимодействия, а именно:
взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка (инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в т.ч. посредством аудиосвязи или видеосвязи);
без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование (проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа);
- основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента РФ или Правительства РФ;
требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок;
- для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное его уполномоченным должностным лицом;
- контрольные (надзорные) мероприятия (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом) могут проводиться только путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); инструментальное обследование; испытание; экспертиза; эксперимент;
- по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, с которым знакомится контролируемое лицо; оно вправе в течение 15-ти рабочих дней с даты получения акта подать на него возражения, после чего контрольным (надзорным) органом проводятся консультации с контролируемым лицом, результаты которых оформляются протоколом консультаций; протокол консультаций рассматривается контрольным (надзорным) органом при принятии решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;
- по результатам контрольных (надзорных) мероприятий принимаются следующие решения:
в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
в случае выявления нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган обязан выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, незамедлительно принять предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению причинения вреда (ущерба) или прекращению его причинения, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности; рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, подлежат отмене, если такое мероприятие было проведено с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий; отсутствие согласования с органами прокуратуры, если такое согласование обязательно; нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия и т.д.). В таком случае повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры;
8) Предусматриваются специальные режимы государственного контроля (надзора):
- мониторинг – получение информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в т.ч. с применением технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудиозаписи, видеозаписи, измерения. При этом контролируемые лица освобождаются от плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- постоянный государственный контроль (надзор) – постоянное пребывание инспекторов на объектах постоянного государственного контроля (надзора) – может вводиться при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального пробирного надзора. Определение объектов постоянного государственного контроля (надзора) производится в соответствии с федеральным законом о виде контроля.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года за исключением отдельных положений.
Второе чтение 300 1 3 13:52

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению 22-го вопроса. О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Доклад Ольги Викторовны Савастьяновой. Второе чтение.
Савастьянова O.fB. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, приглашённые! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона, которым предлагается провести реформирование всей системы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Здесь предполагается принять два законопроекта, в том числе «Об обязательных требованиях...11.
В рамках обсуждения и подготовки законопроекта ко второму чтению в комитет поступило порядка тысячи поправок и предложений, которые были обсуждены на 15-ти публичных площадках с участием субъектов законодательной инициативы, комитетов-соисполнителей, представителей регионов, бизнес-сообщества, экспертного сообщества, участников контрольно-надзорной деятельности, фракций в Государственной Думе.
По итогам этого обсуждения была выработана :\ консолидированная позиция, которая не является компромиссным решением, а решением базовым подходом, который мы и в качестве основного критерия определили -это защита и безопасность здоровья наших граждан, создание условий для развития экономики, бизнеса и социальной сферы.
На ваше рассмотрение выносятся две таблицы: таблица № 1 и таблица № 2. В таблице №1-99 поправок мы предлагаем на принятие, и дополнительно ещё у вас роздана одна в зале. И 354 поправки предлагается на отклонение. Прошу поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенная профильным комитетом к принятию.
Включите режим голосования.
99 поправок, розданных в зале. Это потом, Ольга Викторовна, вы же Регламент знаете. Мы сначала рассматриваем таблицу поправок, а затем уже розданные в зале.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час, 25 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 299 чел 66,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 299 чел.
Не голосовало 151 чел. 33,6 %
Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается единогласно.
Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 2, в этой таблице 354 поправки...
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Николай Васильевич, вы что бурчите всё время? Подождите, кто нарушает? Коллеги, мы нарушили Регламент? Нет.
Сергей Владимирович, мы нарушили Регламент? Николай Васильевич, когда мы нарушили Регламент? Нет.
Коллеги, учитывая, что Николай Васильевич, он тренирует постоянно, ему же нужно тоже отвечать, потому что иначе вы знаете, чем это заканчивается. Правильно! Вот академик здесь, совесть у вас во фракции, рядом с вами, слушайте его, Николай Васильевич.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Это хорошее уточнение.
Уважаемые коллеги, таблица № 2, в этой таблице 354 поправки. Комитет предлагает их отклонить. Какие будут замечания по этой таблице? Есть? Есть, к сожалению.
Пожалуйста, включите запись.
Пожалуйста, покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Прошу на отдельное голосование поправку 53,67,279 и 332. Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. Арефьев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Я прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 4 и 33.
Председательствующий* Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович.
Синедьщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Да, я прошу вынести на отдельное голосование пять поправок. Но тут вот только что выяснилось, что то, что нам раздал комитет, теперь перебросили нумерацию статей. Нумерацию поправок, оказывается, сегодня другую нам дали. Перед заседанием мы получили другую нумерацию поправок, во i только сейчас, перед вопросом. Да. Поэтому у меня по-старому написано 4-4, теперь стало 46.
Председательствующий. 44,46, да. 46, так, 46. Синельщиков Ю. П. Нет, она 46,46.
Да. Прежняя была записана 140. Ну сейчас соображу, какая она теперь стала.
159-я и 179-я, и 297-я
Председательствующий. Подождите, 159-я, 179-я и 297-я.
Синельщиков Ю. П. 297-я.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, кроме поправок под номером 53, 67, 279, 332, 4, 33, 46, 159, 179, 297.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 29 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 300 чел 66,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 300 чел.
Не голосовало 150 чел 33,3 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2 единогласно, за исключением поправок, которые были озвучены.
Вера Анатольевна Ганзя вынесла четыре поправки на отдельное голосование.
Вы докладывать будете все поправки? Все. Пожалуйста. Ганзя В. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Закон о контроле и надзоре должен быть до предела ясным и понятным, и, естественно, нормы, которые в этом законе прописаны, безусловно, должны понимать все, абсолютно все: рядовые простые граждане.
Но вот есть некоторые вопросы, некоторые поправки, которые я вот для себя выбрала, как один из авторов этих поправок, и хотела бы их представить. Например, поправка 33, уважение достоинства личности и деловой репутации организации. Было такое слово «честь». Честь – это вызывающие уважение нравственные качества человека, соответствующие культурным и духовным традициям.
Поэтому мы предлагаем всё-таки оставить тот вариант, который всегда был употребляем у нас, уважение достоинства, чести личности и деловой репутации. Это одна поправка.
Другая поправка под номером 67. Открытость и доступность информации об организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В данной поправке прописано: не подлежит сокрытию информации, касающейся причинению вреда здоровью и угрозы жизни людей. Но мы с вами прекрасно знаем, что у нас есть такие моменты, как техногенные аварии, взрывы, утечка вредных веществ, аварии на ядерных реакторах, то есть всё, что наносит невосполнимый вред природе и человеку в том числе. Зачастую эта информация скрывается. Вот есть в нашей стране такая нехорошая традиция преуменьшать, той информации, которая для людей предусматривается, вот масштабы таких катастроф.
Поэтому мы предлагаем в эту статью добавить слова «информацию, касающуюся причинения вреда окружающей среде».
279-я поправка. Документарная проверка. В этой статье вообще огромное количество словесных оборотов, которые вообще с трудом воспринимаются. Я ещё раз повторяю, что закон должен быть точным. Поэтому вот вторая часть этой поправки, я считаю, что это избыточно, много избыточных вот таких наворотов в этой статье.
И далее. Контрольный орган не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету проверки, и документы, которые получены от иных органов. А почему, собственно говоря? Почему нельзя требовать-то документы, которые получены от иных органов? Нужно ходить и собирать эти документы. Зачем, когда они могут быть непосредственно в том предприятии, которое проверяется?
Поэтому, думаю, что, да, ещё тем более, что эти документы могли быть и утрачены. Поэтому думаю, что это не столь такая вот существенная норма, которую нужно прямо вот так ограничивать. Почему бы не предоставить документы иных органов проверяющим, если они у них есть? То есть мы предлагаем убрать слова «сведения, которые могут быть получены от иных органов».
Председательствующий, Уважаемые коллеги!
Вы дополнительно хотите ещё? Сколько вам времени нужно? Просто скажите, сколько времени. Две минуты. Добавьте, пожалуйста. Да, пожалуйста.
Ганзя В. А. Ещё. Особенности проведения проверки сведений, составляющих гостайну. Про гостайну мы сказали. А вот иную тайну, охраняемую законом, не сказали, тайна усыновления, нотариальная тайна, следственная тайна. Поэтому мы предлагаем включить иную охраняемую законом тайну.
И отсрочка исполнения решения. 332-я поправка. До шести месяцев. А если за шесть месяцев невозможно устранить замечания? Например, реконструкция, строительство, дорожное строительство и так далее. Поэтому текст мы предлагаем, безусловно, расширить и включить сюда вот эти нормы, о которых я только что сказала. Это реконструкция связанных с реконструкцией, техническим перевооружением объектов, требующих значительных финансовых и временных затрат. То есть вот эта норма должна обязательно быть в законе, чтобы потом те, кого проверяют, не попали вот в такой оборот. Спасибо.
Председательствующий* Спасибо. Пожалуйста, мнение комитета.
Ольга Викторовна, мнение комитета по поправкам № 53,67, 279, 339.
Савастьянова О. В, Да, да, я сейчас выскажусь. Я, конечно, коллеги, хотела сказать, что вот я назвала, у нас было 15 площадок, вы ни на одной как авторы не присутствовали. Мы многие ваши поправки без вашего отсутствия проработали и тем не менее учли. Всё-таки вот надо было в рамках комитета, потому что многое, чего вы сегодня в своей позиции выражаете, частично было учтено в других формулировках.
К примеру. По статье 53. Сам подход, он учтен, но в другой формулировке.
Что касается 279-й. Коллеги, это очень важный момент. Мы по нему достаточно долго дискутировали и как разщговорили о том, что если контрольный орган, контролирующее лицо выходит в организацию, то жестко обговаривается предмет проверки и объем тот информации, который могут запросить с тем, чтобы за пределами этой информации, информация дополнительно не запрашивалась. И это принципиальная позиция, которая защищает позицию подконтрольных органов.
Сведения, которые существуют в межведомственной системе взаимодействия. Очень важный момент, мы постоянно об этом говорим. У нас созданы электронные ресурсы, у нас сформирована соответствующая нормативно-правовая база, обязывающая на межведомственном взаимодействии обмениваться информацией и не запрашивать у контролируемых... те, кто под контролем находится, ту информацию, которая на сегодняшний день в этих информационных электронных ресурсах имеется, то есть дополнительно, и это была наша принципиальная позиция.
Что касается тайны открытия и принятия решений. Уважаемые коллеги, у нас на сегодняшний день 240 органов контрольно-надзорных федерального уровня, около 50 из которых регионального, 24 – муниципального уровня, и в одном законе предусмотреть все нормы, которые бы предусматривали особенность каждого контрольно-надзорного ведомства, не представляется возможным.
Поэтому в данном законе очень четко прописаны основные базовые положения, позиции, на основании которых должны приниматься решения и что должно стать обязательным предметом при принятии нормативно-правовой базы, проговариваются четко вопросы защиты прав и публичный этот характер, а эти особенности, они должны быть предусмотрены в положении о виде контроля, который, ни много, ни мало, утверждается Правительством Российской Федерации.
Более того, мы завтра будем с вами рассматривать постановление, в котором сказано, что до утверждения и сам реестр и положение, они будут вынесены для обсуждения на площадку Государственной Думы.
Исходя из этого, уважаемые коллеги, предлагаем данные поправки не поддерживать.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка под номером 53.
Кто за то, чтобы поддержать данную поправку? Комитет против.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 38 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 44 чел 9,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 44 чел.
Не голосовало 406 чел 90,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 53. Ставится на голосование поправка под номером 67. Комитет против принятия. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 38 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 39 чел 8,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 39 чел.
Не голосовало 411 чел 91,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 67.
Ставится на голосование поправка под номером 279. Комитет против принятия. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 39 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 38 чел 8,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 38 чел.
Не голосовало 412 чел 91,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 279.
Ставится на голосование поправка под номером 332. Комитет против принятия. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 39 мин. 37 сек.)
Проголосовало за ..37 чел 8,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось ...0 чел 0,0 %
Голосовало 37 чел.
Не голосовало 413 чел 91,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 332. Переходим к голосованию по поправкам номер 4 и 33. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Нет, он не является автором, поэтому не может обосновывать.
Ставится на голосование поправка под номером 4. Комитет против принятия. Кто за? Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 40 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 40 чел 8,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 40 чел.
Не голосовало 410 чел 91,1 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 4.
Ставится на голосование поправка под номером 33. Комитет против принятия.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 40 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 39 чел 8,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 39 чел.
Не голосовало 411 чел 91,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 33.
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению поправок, вынесенных коллегой Синелыциковым на отдельное голосование. Учитывая, что вы автор только 46-й поправки, поэтому, пожалуйста, её обоснуйте, остальные мы вынесем на голосование в соответствии с нормами Регламента без обсуждения.
Пожалуйста, Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Остальные не надо выносить на обсуждение, потому что тут перепутали всё с цифрами. Не я перепутал, это не мы, это комитет перепутал. Комитет нам вручил одни поправки, теперь на голосование вынесена другая нумерация. Я успел скорректировать, только одну найти, остальные я не могу в новых найти. Поэтому я могу доложить по содержанию, Ольга Викторовна может посмотреть тогда по остальным. А выносить на голосование те поправки под этими номерами, которые есть, нет смысла никакого.
Председательствующий. Мы уже с вами сформировали перечень поправок, которые вы вынесли на отдельное голосование. Поэтому 46-я ваша поправка, пожалуйста...
Синельщиков Ю. П. Но это по старой таблице.
Председательствующий. ...а остальные мы будем уже без обсуждения. Синельщиков Ю. П. Значит, по старой таблице мне не говорить, я так понимаю.
Председательствующий. Мы в любом случае идём по Регламенту, Синельщиков Ю. П. Хорошо, я одну поправку доложу. Председательствующий. Да, пожалуйста. Синельщиков Ю. П. К сожалению.
Значит, 46-я поправка по новой таблице. Речь идёт о прокурорском надзоре, который сформулирован неудачно был и в первом варианте, и ко второму чтению сформулирован сейчас опять-таки неудачно.
Мы предлагали – надзор за исполнением контрольно-надзорными органами законов осуществляет Генеральный прокурор. Сейчас говорится о том, что надзор осуществляет за исполнением законов вообще.
Я обращаю внимание, что прокурор всё-таки должен осуществлять надзор за исполнением законов органами, определёнными органами.
Почему я на это обращаю внимание? Да потому что во всех законах – в Законе «О Следственном комитете», в Законе «О полиции», в Законе «О ФСБ» -везде говорится о том, что прокурор осуществляет надзор в отношении этих органов, и причем везде это выделено в отдельную статью. Здесь же у нас сейчас это записано в статье, которая вообще не имеет отношения ни к законности, ни к чему другому, просто говорится о том, что статья 3 -нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), и в конце о прокурорском надзоре.
Это, конечно, совершенно неправильно, это приведет к тому, что у нас получилось, что однажды Следственный комитет сказал, да, вы там записали в законах себе, что прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, но Следственного комитета нет, и мы не допустим прокурора. И мы вынуждены были тогда после всего этого здесь дополнять словами «Следственный комитет». То же самое у нас произойдет так: пожарники скажут, пожарного надзора нет, санэпидслужба скажет, этого нашего надзора нет, и мы будем бесконечно дополнять, дополнять и дополнять, поэтому совершенно правильно было бы сделать так, как мы говорим.
Что касается этой поправки, всё, а остальные – нумерация у нас не совпадает. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, по 46-й поправке.
Севастьянова О* В. Спасибо.
Уважаемый Юрий Петрович, несмотря, что вы не назвали, я могу по каждой вашей поправке, хотя вы, на комитете присутствуя, позицию не высказали, они все практически ваши поддержаны...
Председательствующий. Ольга Викторовна, по 46-й, пожалуйста, поправке.
Савастьянова О. В. По 46-й поправке...
Председательствующий. С Регламентом вольно не обращайтесь, пожалуйста, вы не можете. Вы не можете, поэтому, пожалуйста, по 46-й ответьте, и тему закрываем.
Савастьянова О. В. По 46-й поправке, она действительно учтена в части надзора Генеральной прокуратуры. Я считаю, в той формулировке, которая есть, она как раз говорит о тех полномочиях, которые за прокуратурой закрепляются.
И что очень важно, мы не просто внесли поправку о полномочии Генеральной прокуратуры, но расписали весь механизм, каким образом этот надзор будет осуществляться. Таким образом, в проекте закона, который сегодня мы ко второму чтению подготовили, предусмотрен ряд дополнительных норм, которые реализуют это полномочие.
То есть это не просто декларативная норма, а с механизмами, ее обеспечивающими. Поэтому в той редакционной поправке, которую представил Юрий Петрович, мы предлагаем отклонить. Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 46-я поправка из таблицы номер 2. Комитет против ее принятия.
Включите режим голосования.
Раиса Васильевна, вы масочку оденьте, пожалуйста. Спасибо. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 40 чел 8,9%
Проголосовало против 5 чел 1,1 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало ..45 чел.
Не голосовало 405 чел 90,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 46. Ставится на голосование поправка под номером 159. Включите режим голосования. Комитет против принятия. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 46 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 14 чел . 3,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось « 0 чел. 0,0 %
Голосовало 14 чел»|
Не голосовало .....436 чел. 96,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 159.
Ставится на голосование поправка под номером 179. Комитет против принятия.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 0 чел 0,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 0 чел.
Не голосовало 450 чел 100,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 179. Ставится на голосование поправка под номером 297.
Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против принятия. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 0 чел 0,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 0 чел.
Не голосовало 450 чел 100,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 297.

окончение стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7912953.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments