leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении запрет на продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним

Принят во втором чтении запрет на продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и их вовлечение в потребление, запрет никотина в пищевой продукции, ограничение кальянов, ограничение никотина 25 мг на мл, а было триста – присутствуют Олег Сагалай и Валерий Рязанский – Сергей Катасонов выступил в защиту курильщиков электронных сигарет – Герасименко У нас нет техрегламента на никотин – Сергей Боярский Никотиносодержащая продукция будет запрещена – Третье чтение завтра
38. 119575-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» (в части охраны здоровья граждан от последствий использования электронных курительных изделий)
Документ внесли Сенаторы РФ В.В.Рязанский, Э.В.Исаков; Депутаты ГД И.И.Гильмутдинов, А.В.Чернышев, А.И.Воевода (ЕР); Л.Н.Тюрина (в период исполнения ею полномочий члена СФ)
Он принят в первом чтении 11.12.19 с названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Представил член комитета по охране здоровья Николай Герасименко.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения:
1) в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- уточнить, что органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от рекламы как табачных изделий, так никотинсодержащей продукции (в настоящее время – только табачных изделий);
2) в КоАП РФ – распространить административную ответственность за совершение правонарушений в сфере табачной продукции на аналогичные правонарушения с использованием никотинсодержащей продукции и кальянов:
- за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- за несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
- за спонсорство никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления потребления никотинсодержащей продукции;
- за завышение максимальной розничной цены никотинсодержащей продукции, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке);
- за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции;
3) в ФЗ «О рекламе»:
- запретить в рекламе демонстрацию процесса потребления никотинсодержащей продукции;
- запретить рекламу никотинсодержащей продукции.
4) в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- отнести информации, запрещенной для распространения среди детей, информацию, способную вызвать у детей желание употребить никотинсодержащую продукцию;
- предусмотреть возможность эпизодического упоминания (без демонстрации) никотинсодержащей продукции в информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет (оправданные ее жанром и (или) сюжетом) при условии что в такой продукции содержится указание на опасность никотинсодержащей продукции;
5) в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предусмотреть, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается, в том числе, путем разработки и реализации программ снижения потребления никотинсодержащей продукции;
6) в ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотреть ,что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, профилактику и запрещение потребления никотинсодержащей продукции;
7) в ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:
- включить в предмет регулирования ФЗ отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции;
- уточнить определения следующих понятии: «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», «потребление табака», «табачные организации»;
- дополнить понятийный аппарат следующими понятиями: «кальян», «никотинсодержащая продукция», «никотинсодержащая жидкость», «пищевая никотинсодержащая продукция», «потребление никотинсодержащей продукции», «устройства для потребления никотинсодержащей продукции»;
- уточнить, что иные понятия используются в указанном ФЗ в значениях, определенных в том числе техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014);
- уточнить основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Дополнить указанную систему принципов следующим: всестороннее объективное изучение последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе последствий для жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также связанных с этим медицинских, демографических и социально-экономических последствий;
- уточнить права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: в частности, они обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
- уточнить права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юр. лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В частности, они:
вправе получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
обязаны обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
- установить запрет на курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах;
- предусмотреть размещение знака о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается (в настоящее время предусмотрен знак о запрете курения);
- установить, что ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия распространяются также на никотинсодержащую продукцию;
- установить запрет на выпуск в обращение никотинсодержащей продукции, к которой не установлены обязательные требования, правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки соответствия;
- уточнить правила предотвращения незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией;
- установить запрет на потребление никотинсодержащей продукции и кальянов в тех местах, где в настоящее время запрещено курение табака;
- предусмотреть, что розничная никотинсодержащей продукцией осуществляется только в магазинах и павильонах, и установить запрет на розничную торговлю такими изделиями в тех местах, где в настоящее время запрещена розничная торговля табачной продукцией;
- установить запрет продажи электронных курительных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс использования электронных курительных изделий путем покупки для них либо передачи им электронных курительных изделий, предложения, требования употребить электронные курительные изделия любым способом.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Второе чтение 375 0 0 14:53

Стенограмма обсуждения
38-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».
Докладывает Николай Федорович Герасименко.
Герасименко Н. Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня будем рассматривать во втором чтении важнейший законопроект, который влияет очень здорово на охрану здоровья населения, прежде всего, детей.
Законопроектом вносятся изменения в кодекс Российской Федерации – в КоАП и также в шесть федеральных законов. В сферу регулирования 15-го закона, это «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма...», вводятся новые отношения, которые возникли в связи с катастрофически быстрым распространением никотинсодержащей продукции. Все мы прекрасно помним, особенно осенью этого года, вернее, прошлого года, когда огромное количество было никотинсодержащей продукции, которую продавали везде и всюду. И сейчас новые отношения возникающие регулируются этим законом, вводятся новые понятия: «кальян», «никотинсодержащая продукция», «потребление никотинсодержащей продукции», «устройство для потребления никотинсодержащей продукции».
Устанавливается перечень мест, где запрещено использование кальянов, устройств для потребления такой продукции по аналогии с запретом курения.
Важнейшей новеллой законопроекта является запрет продажи никотиновой продукции, кальянов, устройств для... содержания, поддержания никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, запрет на вовлечение детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции, и за его нарушение предусматривается административная ответственность. Устанавливается ограничение торговли никотинсодержащей продукции, устройств для потребления кальянов, а также запрет рекламы такой продукции.
Запрещается торговля пищевой никотинсодержащей продукции, этих конфеток и так далее, которые вот именно травили наших детей.
И содержание никотина не должно превышать 20 миллиграмм на один миллилитр. Это, так сказать, доза минимальная, во многих странах даже она выше. А когда потребляли, было по 100, по 150, по 300 миллиграмм.
Будет запрещён выпуск в обращение никотинсодержащей продукции, к которой не установлены обязательные требования, процедура оценки, соответствия после вступления в силу технического регламента, потому что сейчас техническим регламентом никотинсодержащая продукция не регулируется.
И мы предлагаем потом внести к третьему чтению предложение правительства о скорейшей разработке технического регламента для никотинсодержащей продукции.
Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. К нему поступило 63 поправки: 32 из них включены в таблицу поправок № 1 для принятия и 31 поправка рекомендуется... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Федорович, за подробный доклад.
Коллеги, информирую вас, что на рассмотрении данного законопроекта присутствует заместитель министра здравоохранения – Олег Олегович Салагай и член Совета Федерации Валерий Владимирович Рязанский, наш коллега в недалёком прошлом. Спасибо.
Коллеги, переходим к рассмотрению таблиц поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 42 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 372 чел 82,7%
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 372 чел, Не голосовало 78 чел 17,3 %
Результат: принято Таблица поправок принимается.
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть вопросы. Прошу включить запись на вопросы.
Я видел, что вопросы есть у Катасонова Сергея Михайловича.
Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР. Иван Иванович, прошу выделить на отдельное голосование поправки 16, 17,22.
Председательствующий. Ещё раз. 16...
Катасонов С. М. 16, 17 – с одним докладом.
Председательствующий. 16, 17, 22. Правильно?
Катасонов С. М. Совершенно верно. Председательствующий. Хорошо. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, за исключением поправок 16, 17, 22. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 43 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 299 чел 66,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел ..0,2 %
Голосовало 300 чел.
Не голосовало 150 чел 33,3 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к рассмотрению вынесенных на отдельное голосование поправок.
Поправки номер 16 и 17. Микрофон Сергею Михайловичу, пожалуйста, Катасонову.
Катасонов С. М. Уважаемые коллеги, хочу сказать, что действительно проделана комитетом и, наверное, всей Думой колоссальная работа, которая началась 4 года назад. И то, что сегодня сказал докладчик, действительно не вызывало возражений практически ни у одного депутата, ни у одной фракции. Концептуально принималось решение по альтернативной продукции. То есть, мы давно уже привыкли с 2013 года, что у нас нет табачного дыма в Хореке, в наших, скажем так, кафе, ресторанах и так далее. Это действительно благодатно сказалось и на здоровье, и, вообще, на обстановке. Но вместе с тем, в последние годы стала развиваться альтернативная продукция: это веипы, это электронные сигареты, это нагреваемый табак и так далее, который продолжал использоваться сегодня вот в Хореке. И наша задача была вот этим законом всё-таки урегулировать этот процесс и из мест питания всё это убрать.
Поэтому вот в этом направлении этот закон рассматривался, и надо сказать, что был найден консенсус, практически все это поддержали.
И аналогично было решение и по запрету рекламы на эту продукцию, на альтернативную продукцию, там с пониженным воздействием на здоровье человека, и всё, что касается, скажем так, продажи несовершеннолетним, и то, что касается пищевой продукции.
Вместе с тем, остался вопрос, который группой депутатов, вот я в том числе, мы вносили. И мы хотели определить, да, сегодня мы убираем из мест общественного питания альтернативную продукцию. Но вместе с тем, понимая, что эта продукция | имеет меньшее воздействие на организм, мы не предусматриваем никакой возможности этим людям, скажем так, снять свою никотиновую зависимость, когда они находятся в общественных местах.
Поэтому вот этой поправкой мы предлагаем всё-таки разделить те места, которые сегодня разрешены, где будут использоваться сигареты, традиционный, скажем так, вид курения. И там, где курение фактически не будет происходить. Это равные, скажем так, требования к вентиляции, это разное воздействие на вред человека. И мы считаем, что вот такую возможность создания в тех местах, где это разрешено сегодня использование сигарет, мы с вами это знаем, эти места, необходимо всё-таки предусмотреть места для альтернативного использования вот электронной продукции.
Поэтому вот суть этой поправки, разделение мест курения. И дать возможность, те, кто имеет действительно никотиновую зависимость сегодня, вот снять, если такая потребность, если мы понимаем, что человек зависим... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Всё, да, Сергей Михайлович?
Пожалуйста, мнение комитета. Николай Фёдорович.
Герасименко Н. Ф. Эта проблема нам известна. Но тут возникает вопросов очень много. Потому что расширяются места, где можно потреблять никотинсодержащую продукцию в разных её вариантах, и в помещениях автовокзалов, аэропортов, морских портов, в кафе, ресторанах и других рабочих местах. Притом, это решает сам предприниматель, где разрешать курить. И вопрос возникает о цене ещё вопроса, что нынешние все места, где разрешается курить обычные сигареты и даже, например, залы ожидания в аэропортах, да, комнаты, необходимо выделять и разделять их отдельно. Отдельно, кто просто курит, да. Отдельно, кто там курит кальян. Отдельно, кто потребляет никотинсодержащую продукцию.
Поэтому в настоящее время комитет предлагает данную поправку отклонить, посмотреть, как будет время проходить, когда практика уже потребления войдет, да. И очень важный вопрос, что у нас нет технического регламента на никотиносодержащую продукцию. И здесь я уже говорил, что необходимо это в кратчайшие сроки подготовить такой технический регламент, который все поставит точки над «и». Поэтому комитет предлагает данную поправку отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка № 16. Комитет против.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 48 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 49 чел 10,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 50 чел.
Не голосовало 400 чел 88,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка № 17. Комитет против.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 49 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 41 чел 9,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 41 чел.
Не голосовало 409 чел 90,9 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка.
Переходим к рассмотрению поправки № 22.
Включите микрофон депутату Катасонову Сергею Михайловичу.
Катасонов С. М. Уважаемые коллеги, на мой взгляд, мы совершенно правильно, и, наверное, то, что мы сейчас принимаем этот закон в эту сессию, подтолкнули те события, которые случились в нашей стране, в том числе, с учащимися школ, когда никотиновую продукцию, никотин, стали добавлять в пищевую продукцию. Мы говорим там о конфетах, обо всем. И сегодня мы этим законом запрещаем использование никотина в пищевой промышленности. Но он в принципе никогда и не был разрешен.
Но, вместе с тем, есть ещё одна категория, которая является никотиносодержащей, безтабачной, предназначенная для жевания. То есть это альтернатива жевательному табаку, который у нас разрешен.
На мой взгляд, произошла подмена понятий, и мы спутали пищевую продукцию и специализированную продукцию, которая сегодня в принципе существует в мире и существует в Европе, и, к сожалению, сегодня существует в странах, которые входят в единое наше евразийское пространство.
Мы, когда много встречались на рабочей группе, мы много раз встречались в комитете, я хочу сказать особую благодарность председателю, Дмитрий Анатольевич, огромное терпение нужно было выдержать, потому что в рабочей группе было более ста человек записано экспертов, мы различные точки зрения рассматривали, так вот все-таки я пытался донести, что, понимая, что эта продукция, ну, с точки зрения медицины, она вредная, она является замещением для зависимых людей, но, учитывая, что Беларусь данную продукцию производит, Киргизия, Узбекистан, мы видим сегодня на сайте в свободном доступе такую продажу, мы должны реально понимать, эта продукция в России будет существовать.
Запрещая ее сегодня, мы тем самым лишаемся полного контроля, что за продукция будет у нас находиться в Российской Федерации.
На мой взгляд, путь запретов мы уже не раз проходили. И, мне кажется, на этот вопрос отвечал и глава государства, когда задавали, путь один -регулирование. То есть, если мы хотим, скажем так, контролировать воздействие на организм каких-то вредных веществ, мы должны его контролировать. Вот запрещая эту продукцию, мы фактически лишаем себя контроля.
На мой взгляд, было бы даже разумно, пройдя такой огромный путь, и на 95 процентов согласовав позиции и Совета Федерации, и Минздрава и Думы, мы нашли консенсус, необходимо, на мой взгляд, было бы все-таки оценить регулирующее воздействие того документа, который мы сегодня получаем.
Я считаю, что здесь мы все-таки поступаем не совсем корректно, и я предлагаю поправку... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета. Николай Федорович.
Герасименко Н. Ф. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги, данным законопроектом не запрещается продажа жевательной, сосательной, нюхательной никотиносодержащей смеси, самое главное, чтобы она не превышала 20 миллиграмм на один миллиметр. Поэтому запрета нет.
И тут как раз очень важно, что она будет выпускаться под контролем, и для этого и нужен технический регламент на всю эту продукцию, чтобы не было случаев отравления, поэтому никакого запрета полного нет.
Комитет поэтому предлагает данную поправку отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 22. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 53 мин. 27 сек.)
Проголосовало за .45 чел 10,0%
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 46 чел.
Не голосовало 404 чел. 89,8 %
Результат: не принято Поправка отклоняется. Коллеги, все поправки рассмотрены.
Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования
Пожалуйста, центральную трибуну включите. Герасименко Н. Ф. Уважаемый...
Председательствующий. Ой, сначала результаты покажите. Извините.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. S3 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 375 чел. 83,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел 16,7 %
Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. Пожалуйста, Николай Федорович.
Герасименко Н. Ф. ...уважаемые коллеги, комитет просит поставить данный законопроект на третье чтение завтра. Все процедуры и экспертизы пройдены. Замечаний нет.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Завтра рассмотрим законопроект в третьем чтении.
Спасибо, Николай Федорович.
Сначала по ведению Сергей Михайлович Боярский. Пожалуйста. Боярский С. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, Николай Федорович допустил оговорку. Значит, у нас будет разрешена только табачная нюхательная, сосательная, жевательная продукция, которая подпадает под табачный регламент, табак жевательный.
Никотиносодержащая продукция будет запрещена. Никпэки, или как его в народе называют «снюс», запрещены, чтобы никого не ввести в заблуждение.
Председательствующий. Спасибо за справку. Спасибо, Сергей Михайлович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments