leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о налоговых преференциях для IT

Принят в первом чтении законопроект о налоговых преференциях для IT – Вера Ганзя Как компенсируюся выпадающие доходы? Аоексей Сазанов IT регистрируются в орегионах донорах, компенсировать выпадающие доходы не предполагается – Федот Тумусов Мир перехоит на шестой уклад Есть проблема MarkenPlace взимают 20% – Сазанов на рекламу не распространяется
58. 990337-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части мер налоговой поддержки организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий)
Документ внесен правительством 16.07.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
- установить для IT-компаний, отвечающих предусмотренным условиям, налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, – 3%, подлежащему зачислению в региональные бюджеты, – 0%;
- предусмотреть для IT-компаний начиная с 2021 года и на бессрочный период пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% (на обязательное пенсионное страхование – 6%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5 %, на обязательное медицинское страхование – 0,1%);
- установить для организаций, включенных в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (ведение которого будет осуществляться Министерством промышленности и торговли РФ) и отвечающих предусмотренным условиям, налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, на уровне 3 %, подлежащему зачислению в региональные бюджеты, – 0%, а также пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% (на обязательное пенсионное страхование – 6%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%, на обязательное медицинское страхование – 0,1%) – на бессрочный период;
- исключить из операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, операции по реализации исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, не включенные в реестр российского программного обеспечения, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (освобождение не будет распространяться на операции по передаче прав на использование программам для ЭВМ и баз данных, если такие права связаны с распространением рекламной информации в сети «Интернет»);
- предусмотреть, что физические лица, находившиеся на территории РФ в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами в 2020 году на основании подаваемого в налоговые органы заявления (заявление подается в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по НДФЛ).
Первое чтение 347 0 1 16:18

Стенограмма обсуждения
Пункт 58-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря – замминистра финансов Алексея Валерьевича Сазанова.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется проект федерального закона, направленный на исполнение поручения Президента Российской Федерации и связанный с поддержкой налогоплательщиков IT индустрии.
Законопроектом предлагаются четыре основные налоговые новации.
Первая. Законопроектом предусмотрено снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и совокупного тарифа страховых взносов для ГГ-компаний.
В данном случае предусматривается снижение совокупного тарифа страховых взносов с 14 процентов до 7,6 процента на бессрочной основе, а также снижение ставки по налогу на прибыль организаций для таких, для ГГ-организаций, с 20 процентов до 3 процентов.
Условием для получения указанных налоговых преференций будет доля выручка от реализации ИГ~усяуг в совокупной выручке от организации 90 процентов.
Вторая налоговая новация. Аналогичные изменения предполагаются также для организаций, осуществляющих проектирование и разработку изделий электронной компонентной базы, при выполнении тех же условий по выработности и по доле выручки, и по численности сотрудников, не менее семи человек, как и для ГГ-организаций.
Третья. Одновременно предусматривается, пересматривается порядок освобождения отрасли от налога на добавленную стоимость.
С учетом предлагаемых поправок освобождение от налога будет реализовано исключительно для программ, включенных в реестр, единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволит повысить адресность налоговой преференции.
Ну и последняя. Законопроектом также предусматривается изменение порядка признания физических лиц налоговыми резидентами Российской Федерации в 2020 году.
Физические лица, которые в России провели более 90 дней, но менее 182 дней, смогут признать себя налоговыми резидентами Российской Федерации и уплачивать налоги в России в случае подачи соответствующего заявления в налоговые органы.
Просим поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста.
Макаров А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законопроект подготовлен в целях реализации поручения Президента Российской Федерации по итогам его обращения от 23 июня.
Я думаю, что задачи цифровизации страны – это задачи качества, которые решают качество жизни людей и конкурентоспособности страны.
А для того, чтобы эта работа могла быть проведена, надо создать соответствующие условия.
Законопроект направлен на решение этой задачи.
Комитет предлагает поддержать его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А. Уважаемый Алексей Валерьевич, вопрос у меня такой.
Вот это нововведение, так скажем, оно затрагивает экономические интересы, прежде всего, регионов, потому что, например, обнуляется ставка налога на прибыль для именно региональной части этого налога. Поэтому вопрос такой. Скажите, пожалуйста, как планируется компенсировать выпадающие доходы регионов, здесь и сейчас, чтобы все слышали? Достаточно ли будет средств, чтобы это сделать, потому что бюджеты регионов сегодня приходят в такое состояние, что трудно будет свести концы с концами?
Спасибо.
Сазанов А. В. Вера Анатольевна, спасибо за ваш вопрос.
В подавляющем случае организации IT-индустрии зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в регионах-донорах. В связи с этим выпадающие доходы субъектов, которые действительно образуются, в данном случае компенсировать не предполагается.
Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
У меня вопрос к представителю правительства.
Уважаемый Алексей Валерьевич, мир уже начал переходить на шестой технологический уклад – это искусственный интеллект, это нанотехнологии, биотехнологии. И то, что наше правительство, выполняя поручение президента, даёт налоговые преференции для того, чтобы развивались наши программисты, наши ГГ-технологии, наши айтишники, это очень хорошо, и это заслуживает поддержки.
Но вот есть ещё одна большая проблема – так называемая проблема маркетплейса. Значит, крупные глобальные компании с разработчиков программных обеспечений взимают до 30 процентов для размещения в своих маркетплейсах, для размещения программ взимают до 30 процентов доходов. И это огромная проблема для развития, огромный тормоз. Как правительство планирует эти вопросы решать? Спасибо.
Сазанов А. В. Те налоговые преференции, которые предусмотрены данным законопроектом, не распространяется на услуги по предоставлению рекламы, по предоставлению маркетплейсов. Поэтому в данном случае данный законопроект направлен на поддержку именно организаций, осуществляющих разработку программного обеспечения. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Я уже сегодня выступала здесь с позицией регионов и в защиту регионов, поэтому те налоговые преференции, которые сегодня предусматривает этот законопроект, они опять тяжким бременем лягут на регионы. И мы с вами говорим, регионы-доноры, мы им не будем компенсировать, они сами выживут. А мы давайте посмотрим сегодня, в 2 раза обвалилась экономика регионов, это если посчитать, и что мы увидим в конце концов? Мы вообще увидим сегодня регионы-доноры, или мы их в микроскоп должны рассматривать, уважаемые коллеги? И мы постоянно преференции даем налоговые, причем в большей степени обнуляем ту часть, которая идет в региональные бюджеты. Ну что, разве это справедливо даже по отношению к регионам-донорам?
Поэтому я считаю, что вот это не вариант. Если мы хотим поддержать какую-либо отрасль, значит, её нужно поддерживать целенаправленно и субсидиями, а не вытаскивать последнее из регионов. Регионы сегодня находятся в таком состоянии, что вынуждены резать самые необходимые, самые первоочередные свои расходные обязательства. Какие там национальные проекты, какие там нововведения типа вот этих вот предложений в этом законе, когда сегодня речь стоит о том, как бы регионам выжить, как свести концы с концами? А мы сегодня принимаем вот такие амбициозные законы.
Хорошо, сказал президент, что нужно это сделать, но президент ведь не может сказать, как это будет правильно. Ну так скажите ему, как это правильно, покажите ситуацию реальную в регионах. Нет, к сожалению, вот этого не происходит, к сожалению, сегодня все ссылаются на президента, президент так сказал, значит, надо так сделать. Но надо же подумать, надо подумать о судьбе регионов, прежде всего, и судьбе муниципалитетов.
Сегодня, кстати, долг регионов нисколько не уменьшается, он, наоборот, увеличивается, и те 2 триллиона, которые висели еще с майских указов президента, они так и висят до сих пор страшным долговым бременем. Поэтому куда еще наращивать долг, я не понимаю, просто не понимаю. Вариантов других у регионов нет, кроме как отправляться в коммерческие кредитные организации и брать, брать деньги на самые необходимые расходные обязательства.
У нас сегодня, например, не хватает средств индивидуальной защиты для врачей, а этих средств нет в тарифах ОМС, и они вынуждены, значит, поступать из бюджетов регионов.
Давайте мы вот эти вопросы сначала закроем, а потом уже будем говорить о высоких материях. Поэтому, естественно, наша задача сегодня – сделать так, чтобы регионы почувствовали реальную конкретную поддержку, а не наоборот налоговые какие-то льготы, которые обескровят без того обескровленные в нынешней ситуации регионы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента? Докладчик? Пожалуйста, правительство.
Сазанов А. В. Вера Анатольевна, спасибо за ваше выступление, Я просто хотел обратить внимание, что всё-таки цифровая экономика -это экономика будущего. И самый высокий добавочный продукт создается именно в сфере IT-индустрии. Поэтому если у нас и есть какой-то шанс выбраться из ресурсной ловушки, то это в первую очередь развивая IT-индустрию. И мы наконец-то делаем реальные шаги в этом направлении.
Поэтому мы просим поддержать.
Председательствующий. Содокладчик. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Я хочу просто напомнить, о чём закон. Закон о том, чтобы наша страна не пропустила вот этот рывок – рывок, который делает весь мир. Конечно, можно при обсуждении этих вопросов говорить о чём угодно.
Я хотел бы просто перед голосованием напомнить, что речь идет о поручении президента, которое касается именно того, чтобы не пропустить ехнологический рывок, который сейчас происходит во всем мире.
А что касается регионов, хотел бы сказать, что так же, как этот закон делается по указанию президента прямому, и в указании написано, что конкретно надо сделать, точно так же президент только что принял решение, что уже к тем 200 миллиардам рублей, которые сегодня распределяются регионами, сейчас добавляются еще 100 миллиардов рублей, то есть 300 миллиардов поддержки. И вот эти вопросы мы будем рассматривать каждый день по существу, и на самом деле мы рассматриваем каждый день вопросы конкретные поддержки регионов. Но просто не надо сваливать всё в одну кучу только для того, чтобы... ну, или, по крайней мере, не надо это делать по такому закону. Спасибо.
Комитет предлагает поддержать. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации1', пункт 58.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 18 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 347 чел 77,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало 102 чел 22,7 %
Результат: принято
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments