leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Нормы поддержки виноделия распространяется на всю автохтонную продукцию

Нормы поддержки виноделия распространяется на всю автохтонную продукцию Снимается проблема крымских вин до 2014 года – первое чтение – Наталья Боева Большая СРО развалит малые хозяйства
62. 972107-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» (о совершенствовании правового регулирования виноградо-винодельческой отрасли)
Документ внес 13.06.20 Депутат ГД К.М.Бахарев (ЕР).
Представил депутат Константин Бахарев.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Законопроектом:
- вводятся новые понятия: автохтонное виноделие, автохтонный (аборигенный) сорт винограда, бренди, винный, виноградный и коньячный дистиллят, винный и виноградный спирт, виноград, выращенный на территории РФ, виноградная водка, коньяк и коньяк России, натуральная и общая объемные доли этилового спирта, российская винодельческая продукция защищенных наименований, российская винодельческая продукция с защищенным географическим указанием, а также российская винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения, уточняются понятия российское шампанское, виноградник, виноградные насаждения, виноградный сок, микровиноделие и др.;
- предлагается распространить установленные требования к технологическим приемам, операциям и средствам на всю винодельческую продукцию с учетом особенностей, обусловленных технологией производства ее видов;
- уточняются меры, которые могут применяться для реализации государственной политики в области виноградарства и виноделия;
- предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ разработку и реализацию мер по стимулированию развития виноградарства и виноделия, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов РФ;
- устанавливаются полномочия органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия, разработке и реализации муниципальных программ по развитию виноградарства и виноделия с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и др. особенностей, оказанию поддержки в области развития виноградарства и виноделия в соответствии с законодательством РФ;
- допускается ведение виноградарства и виноделия на землях, земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования населенных пунктах или на землях, земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, не признанных виноградопригодными землями;
- устанавливается, что порядок ведения паспорта виноградного насаждения, включающий в себя правила составления паспорта виноградного насаждения, внесения в него изменений, его направления в территориальные органы уполномоченного ФОИВа, а также форму паспорта виноградного насаждения устанавливает Правительство РФ;
- предлагается классификация коньяков по периоду выдержки ординарные (трехлетний, четырехлетний, пятилетний), марочные (коньяк выдержанный «КВ», коньяк выдержанный высшего качества «КВВК», коньяк старый «КС», коньяк очень старый «ОС») и коллекционные;
- в качестве льготных переходных положений законопроектом предлагается 3 года со дня вступления его в силу добавлять к готовому вину отечественное сусло для подслащивания в количестве не более 7% от общего объема, за исключением вин защищенных географических указаний и защищенных наименований мест происхождения, а также предлагается ввести 7-летний период разрешенного использования концентрированного виноградного сусла, концентрированного ректификованного виноградного сусла для подслащивания вина;
- допускается использование тиражной смеси, в течение трех лет с 18 декабря 2019 г. при производстве игристого вина, находившейся на 18 декабря 2019 года на бутылочной выдержке с целью вторичной ферментации и приготовленной с использованием импортированных в РФ вина, в т.ч. вина наливом (виноматериала), концентрированного виноградного сусла, концентрированного ректификованного виноградного сусла;
- предусматривается, что винодельческая продукция, произведенная и зафиксированная в единой государственной автоматической информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не позднее 180 дней начиная с 18 декабря 2019 г, подлежит розничной реализации в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу законопроекта. При розничной реализации такой продукции ее выкладка должна осуществляться отдельно от продукции, произведенной по истечении 180 дней начиная с 18 декабря 2019 г.
Первое чтение 351 34 1 16:43

Стенограмма обсуждения
Пункт 62. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Доклад Константина Михайловича Бахарева.
Бахарев К. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который мы с вами приняли относительно недавно – в декабре прошлого года, а спустя 180 дней -26 июня текущего года он вступил в силу.
Сразу скажу, что ни одно из базовых положений закона не подвергается пересмотру. Его концепция остается неизменной, как неизменными остаются цели государственной политики в этой сфере: поддержка российских виноградарей и виноделов, стимулирование устойчивого развития отрасли, рост ее инвестиционной привлекательности, повышение качества и безопасности отечественной винодельческой продукции.
Речь идет о точечной донастройке правового регулирования в сфере виноградарства и виноделия, в том числе с учетом замечаний, высказанных в процессе рассмотрения и принятия закона в прошлом году.
Так для обеспечения неразрывности правового регулирования отрасли предлагается включить в понятийный аппарат определение винных дистиллятов и спиртов, бренди, виноградной водки и российского коньяка, а также распространить установленные законом требования к технологическим приемам и операциям на всю винодельческую продукцию, с учетом особенностей производства различных ее видов.
Напомню, сегодня эти требования действуют только в отношении производства вина, притом что более трети винограда в нашей стране используется для изготовления иных видов винодельческой продукции.
Это же касается и режима защищенных наименований, который предлагается распространить на всю винодельческую продукцию из российского винограда, а не только на вино, как это предусмотрено в действующей редакции закона.
Кроме того, в соответствии с ранее высказанными замечаниями, в законопроект включена норма, в соответствии с которой допускается ведение виноградарства и виноделия на сельскохозяйственных землях, в населенных пунктах и на участках не признанных виноградно-пригодными землями.
Добавлена норма о создании федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России с территориальными подразделениями. Организация наделяется рядом полномочий, которые в действующей редакции закона отнесены к компетенции уполномоченного органа, уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Указанные изменения направлены на упорядочение системы саморегулирования в отрасли и освобождение государственных органов от несвойственных им функций.
На наш взгляд профессионального сообщества виноградарей и виноделов, должен быть предоставлен максимальный объем организационных и нормативных полномочий, за исключением вопросов безопасности выпускаемой продукции.
Отмечу также, что предлагаемые изменения не направлены на запрет деятельности существующих саморегулируемых организаций виноградарей и виноделов, и предполагают лишь передачу ряда функций одной из таких организаций, деятельность которой будет распространяться на всю территорию страны и регулироваться нормами федерального закона.
Законопроект поддержали Правительство Российской Федерации, профильный комитет Государственной Думы по экономической политике и комитеты-соисполнители.
Что касается поступивших замечаний, мы готовы работать с ними в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. Приглашаю всех коллег к совместной работе.
Прошу поддержать концепцию законопроекта и принять его в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Так, я что-то смотрю, у нас содокладчика нет в зале. Содоклад Кравченко Дениса Борисовича. А кто у нас комитет по экономической политике здесь представляет?
Владимир Владимирович Гутенев, мнение комитета доложите по данному вопросу. Включите микрофон Гутеневу.
Гутенев В. В. Александр Дмитриевич, комитет поддерживает. Решение положительное.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
Боева Н. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ1'. Я Константину Михайловичу хотела задать вопрос.
Мы рассматривали его на комитете, и очень многие обращаются сейчас с мест виноградари, и они против создания большой вот этой СРО (саморегулируемой организации), она просто развалит малые виноградные хозяйства.
Спасибо.
Ваше отношение к этому?
Председательствующий. Бахареву включите микрофон. Баха рев К. М. Наталья Дмитриевна, мне сложно согласиться с такой интерпретацией проектируемых изменений, дело в том, что в их основе лежит совершенной иной подход, о котором я сказал. То есть мы ни в коей мере не ликвидируем существующие саморегулируемые организации, они продолжат функционирование в рамках территориальных подразделений федеральных саморегулируемых организаций. Эти подразделения будут созданы применительно к виноградо-винодельческим зонам, районам и терруарам. То есть сохраняется трёхуровневое деление, и мы лишь наделяем одну из таких организаций, федеральную, именно федеральную организацию, дополнительным объёмом нормативно-организационных полномочий, которым сегодня (я это сказал, выступая с трибуны) наделён, вернее, предлагается действующей редакцией наделить – полномочие на федеральный орган исполнительной власти. То есть мы освобождаем фактически госорганы от несвойственных функций и повышаем роль профессионального сообщества виноградарей и виноделов в решении проблемных вопросах отрасли. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вот содокладчик, я вижу, появился, так что, если вопросы к нему будут, можно задавать, Кравченко, тоже.
Савченко Светлана Борисовна, пожалуйста.
Савченко С. Б., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемый Константин Михайлович, законопроектом предлагается уточнить, что под виноградом, выращенным на территории Российской Федерации, понимаются плоды виноградных насаждений, расположенных в границах нашей страны на дату вступления закона в силу. В пояснительной записке указано, что это позволит решить проблему легализации крымских вин, находящихся на длительной выдержке. Скажите, пожалуйста, о какой конкретно проблеме легализации крымских вин идёт речь, и как данная норма поможет её решить?
Спасибо.
Бахарев К. М. Спасибо, Светлана Борисовна, за вопрос.
Дело в том, что эти вина, которые находятся на длительной выдержке, речь идёт об урожаях 2013-го и предыдущих годов. Для того чтобы нннодельческие предприятия Крыма получили на эти вина специальные марки к л им ори и ЗГУ и ЗНМП, то есть вина с защищенным географическим указанием н о шщищённым наименованием места происхождения, то в нашем законе предусмотрено требование о 100-процентном сырье российского происхождения, то есть вина категорий ЗГУ и ЗНМП могут быть изготовлены на 100 процентов из винограда, выращенного в Российской Федерации.
Соответственно, в случае с виноградом, выращенным в Республике Крым до 2014 года, возникает вопрос, можно ли его отнести к российскому винограду или нет. Вот та редакция, которая сегодня предлагается, новая редакция, новая норма в проектируемых изменениях, она этот вопрос снимает, соответственно, эта проблема для крымских винодельческих предприятий будет решена. Спасибо.
Председательствующий. Ламейкин Дмитрий Викторович. Ламейкин Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Александр Дмитриевич.
Константин Михайлович, во-первых, слова благодарности от кубанских виноградарей и виноделов за закон, потому что действительно он нужен был, и то, что сегодня предлагаются расширения в понятии закона, наверное, это актуально. Здесь как пример приведу вопрос введения в законопроект новых понятий «автохтонное виноделие» и «автохтонные сорта винограда». Действительно, нам необходимо наши аборигенные, местные сорта закреплять.
Единственное, у меня возник вопрос, чем обусловлена вот дата, которая фигурирует, точка отсчета 1850 год? Потому что у нас Абрау-Дюрсо на Кубани – 1870-й, Мысхако – 1869-й, не совсем понятна дата.
Бахарев К. М. Спасибо, Дмитрий Викторович, за вопрос.
Действительно, именно успехи российских виноделов – и крымских, и кубанских потребовали от нас включить эти понятия «автохтонное виноделие», «автохтонный (аборигенный) сорт винограда» в текст законопроекта, в текст закона.
Что касается даты, то дело в том, что первой научной работой об истории виноделия на территории Российской империи является сочинение Петра Кеппена «О виноделии и винной торговле в России». Оно содержит описание традиционных сортов винограда и способов их возделывания. Данная работа была опубликована в 1832 году, соответственно, наша дата предлагаемая, 1850 год как точка отсечения, она в определенной мере достаточно условна, но в то же время, мне кажется, обоснована с учетом того, что позднее уже отмечается усиление западноевропейского влияния на российское виноградарство и виноделие. Спасибо.
Председательствующий. Ситников Алексей Владимирович.
Ситников А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Константин Михайлович, с учетом того, что обеспеченность сырьем, а именно конечными дистиллятами отечественных производителей сегодня на уровне 40 процентов, не боитесь ли вы, что с учетом того, что доля коньяков, произведенных в России, на полке уменьшится, при этом коньяки, произведенные в Армении, Казахстане из того же иностранного сырья, будут оставаться коньяками, и не приведет ли это к уходу производителей коньяков с территории Российской Федерации и потере значительных акцизных поступлений?
Бахарев К. М. Спасибо за этот вопрос, он действительно очень важен. И мы его уже обсуждаем сейчас с представителями производителей коньяков в Российской Федерации, которые, ознакомившись с редакцией, той редакцией, которая сегодня рассматривается и предложена вашему вниманию, они тоже задают аналогичный вопрос.
В этой связи хотел бы обратить внимание на то, что в переходных положениях (это глава 7, статья 49) предусмотрен трехлетний переходный период, на протяжении которого жесткие гребования в отношении запрещенных технологических приемов производства не применяются к концентрированному виноградному суслу и ректификованному виноградному суслу, которые произведены за пределами территории Российской Федерации. Возможно, мы вместе и подумаем над тем, чтобы включить именно в этот пункт, в переходные положения и коньячный дистиллят для того, чтобы по аналогии с виноградным суслом, и для коньячников предусмотреть, для производителей коньяка предусмотреть трехлетний переходный период. Будем это обсуждать в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Спасибо, Председательствующий. Спасибо.
По ведению – Тарасенко Михаил Васильевич. Нет? Ошибочно, Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет? Представитель президента? Правительства?
Докладчик? Содокладчик? Пожалуйста, можно сказать что-нибудь хорошее.
Кравченко Д. Б. Александр Дмитриевич, спасибо.
Я приношу свои извинения. Хотел лишь сказать кроме того, что Константин Михайлович как автор доложил, что концептуально комитет поддерживает данный законопроект.
Единственное, что я отмечу, что ко второму чтению мы считаем целесообразным предусмотреть дополнительные меры поддержки малых форм предприятий винограднической отрасли, относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, а также рассмотреть возможность расширения каналов сбыта российской продукции путем использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Комитет просит поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», пункт 62. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 43 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 351 чел 78,0 %
Проголосовало против 34 чел 7,6 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 386 чел.
Не голосовало 64 чел 14,2 %
Результат: принято Принят в первом чтении.
Денис Борисович, что-то сказать хотите ещё? Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments