leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о полномочиях госрегистрации недвижимости против фальшивых двойников Росреестра

Законопроект первого чтения о полномочиях госрегистрации недвижимости против фальшивых двойников Росреестра
64. 962484-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты РФ в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав» (о совершенствовании системы государственной регистрации недвижимости)
Документ внесен правительством 26.05.20.
Представил статс-секретарь – заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексей Бутовецкий.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинскоий
Законопроектом предлагается:
- законодательно определить полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Росреестру и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета (далее – учреждение);
- детализировать отношения между многофункциональными центрами, учреждением и Росреестром, связанные с приемом документов с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в частности переводом принятых документов в бумажном виде в электронную форму;
- предусмотреть возможность представления ряда заявлений (не связанных с переходом и ограничением прав) в форме электронного документа посредством личного кабинета правообладателя без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, при этом идентификацию личности правообладателя предлагается осуществлять посредством Единой системы идентификации и аутентификации портала государственных и муниципальных услуг.
- предусмотреть возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана в отношении части такого здания или сооружения;
- продлить до 2025 года срок действия положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», устанавливающих особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на здания, сооружения и помещения, используемые Вооруженными Силами РФ, подведомственными Минобороны России организациями, органами ФСБ России, а также распространить указанные положения на объекты капитального строительства, созданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- уточнить полномочия Росреестра, состав сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), в т.ч. кадастра недвижимости, реестра границ;
- установить запрет на создание в сети «Интернет» сайтов, обеспечивающих возможность перепродажи сведений, содержащихся в ЕГРН, и использование таких сайтов создавшими их или иными гражданами и организациями в целях перепродажи таких сведений третьим лицам;
- уточнить основания для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уточнить перечень случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно и по отдельности;
- расширить перечень лиц, по заявлениям которых осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;
- уточнить порядок представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иных необходимых документов, в т.ч. в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, посредством выездного приема, личного кабинета;
- уточнить порядок информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера»;
- уточнить основания для возврата заявления и иных представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения, оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установления срока для возобновления учетно-регистрационных действий в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;
- определить полномочия органов по утверждению форм заявлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по инициативе заявителя, о возобновлении учетно-регистрационных действий, ранее приостановленных в инициативном порядке, о представлении дополнительных документов, о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- внести изменения в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации на объект незавершенного строительства при строительстве «этапами»;
- изменить процедуру внесения в ЕГРН сведений о решении об изъятии объекта недвижимости (указанные сведения предлагается вносить не в реестр прав на недвижимость, а в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости);
- установить, что в случае исключения из Единого государственного реестра юр. лиц продавца как стороны сделки (вследствие ликвидации юр. лица или как недействующего юр. лица) регистрация сделки по отчуждению недвижимого имущества осуществляется на основании заявления другой стороны сделки – покупателя и выписки из Единого государственного реестра юр. лиц, подтверждающей факт ликвидации продавца как юр. лица;
- установить, что в состав сведений кадастра недвижимости в отношении объекта недвижимости – предприятия как имущественного комплекса должны быть указаны кадастровые номера объектов недвижимости, которые используются предприятием на праве, отличном от права собственности (например, на праве аренды);
- исключить требования о максимально допустимом размере машино-мест;
- установить обязанность для органов государственной власти и местного самоуправления представлять документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в электронном виде, а также осуществлять удостоверение равнозначности электронного образа документа документу на бумажном носителе (положения вступают в силу с 1 января 2023 г.);
- сократить сроки государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- предусмотреть, что орган регистрации прав уведомляет кадастровых инженеров посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» в случае осуществления:
государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ оформлен акт согласования местоположения границ земельного участка с указанием даты государственного кадастрового учета такого земельного участка или земельных участков;
приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо приостановления государственного кадастрового учета, если решение о приостановлении принято органом регистрации прав по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером, в т.ч. в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
выявления реестровой ошибки, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, воспроизведенной в ЕГРН;
- закрепить необходимость уведомления залогодателя и залогодержателя в случае погашения регистрационной записи об ипотеке.
ФЗ вступает в силу через 6 месяцев после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. Устанавливаются переходные положения и срок действия отдельных норм.
Первое чтение 312 1 1 16:54

Стенограмма
64. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав». Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексея Игоревича Бутовецкого, пожалуйста.
Бутовецкий А. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Законопроект для в целом системы государственной регистрации прав и кадастрового учёта чрезвычайно важен.
За всё это время действия закона 45 раз вносились изменения в наш базовый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», но никогда эти изменения не исходили от самой системы. То есть за пять лет с момента принятия закона мы провели огромную работу по выявлению мнения пользователей услуг в сфере государственной регистрации, по взаимодействию с многофункциональными центрами, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с кадастровыми инженерами, с нотариусами, с заявителями, которые являются гражданами, владельцами бытовой недвижимости. И вот такая аналитическая работа привела к результату в виде данного проекта федерального закона, который предусматривает, во-первых, расширение перечня заявителей, которые могут обратиться за предоставлением услуг в сфере государственной регистрации недвижимости.
Во-вторых, это развитие личных кабинетов кадастрового инженера, правообладателя объекта недвижимости. Вот таким образом мы поддерживаем тренды цифровизации на рынке государственных услуг.
Во-вторых, мы освобождаем от необходимости получения гражданами усиленной квалифицированной электронной подписи в случаях, когда они заключают сделки с органами местного самоуправления, органами государственной власти, совершенствованием порядка взаимодействия с многофункциональными центрами, которые избавляют по сути гражданина от необходимости приносить бумажные документы в МФЦ. Законопроект предусматривает возможность работы с электронными пакетами.
И чрезвычайно важный аспект в законопроекте, на нём я хочу отдельно остановиться. Законопроектом предусматривается запрет на перепродажу сведений единого государственного реестра недвижимости. Почему я говорю о важности именно этого положения, хотя оно занимает может быть одну сотую долю этого законопроекта.
В настоящее время, к сожалению, на рынке существует огромное количество, как мы называем, сайтов двойников. Это сайты, которые используют символику государственного органа, логотипы Росреестра, и которые под видом Росреестра предоставляют за оплату значительно более высокую, чем это предлагается государственным органом, сведения третьим лицам. По сути существование этих сайтов, оно влияет на реализацию одной из главных гарантий гражданина. Гражданин должен всегда знать, и законом это предусмотрено, кто именно интересовался его недвижимостью. Сейчас с Росреестром проводится активная работа по прекращению деятельности этих сайтов. Но это нужно сделать и с законодательной точки зрения, что и предусматривается этим законопроектом. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Виктора Витальевича Пинского. Пожалуйста.
Пинский В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, поддерживая концепцию законопроекта, комитет всё-таки считает необходимым дополнительно обсудить и проработать следующие вопросы. Поскольку данным проектом закона вносится значительное количество изменений, которые затрагивают много сфер правового регулирования, его положения требуется согласовать с действующим законодательством, например, с Жилищным кодексом, с законом о несостоятельности и банкротстве. Также необходимо согласовать между собой нормы законопроекта в целях устранения этих разногласий.
Комитеты-соисполнители | концепцию законопроекта поддерживают. Имеются некоторые замечания. Все мы их устраним по второму чтению. Также проходили заседания экспертных сообществ, у которых тоже есть замечания к данному проекту закона. Поэтому мы ко второму чтению эти замечания все учтем.
Комитет поддерживает концепцию и просит поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Нет.
Есть ли желающие выступить?
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона мО внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав». Пункт 64.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 54 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 312 чел 69,3 %
Проголосовало против 1 чел ...0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 314 чел.
Не голосовало 136 чел 30,2 %
Результат: принято Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments