leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о возвращении воспитательного процесса в щколу – Никонов В первую очередь воспитание

Принят закон о возвращении воспитательного процесса в щколу – Никонов В первую очередь воспитание потом образование Воспитывать будем и дальше
26. 960545-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»
Документ внес Президент
Он принят в первом чтении 23.06.20.
Представил председатель комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «воспитание» – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе и окружающей среде;
- определить механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ. Так, воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы должны разрабатываться с учетом соответствующей примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы, включаемых в примерные основные образовательные программы. Рабочая программа воспитания, разработанная и утвержденная образовательной организацией, будет определять комплекс основных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитательной работы по соответствующей основной образовательной программе: цель, задачи, основные направления и темы воспитательной работы, возможные формы, средства и методы воспитания, включая использование воспитательного потенциала учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), подходы к индивидуализации содержания воспитания с учетом особенностей обучающихся, показатели эффективности воспитательной работы, в том числе планируемые личностные результаты воспитания, и иные компоненты. Календарный план воспитательной работы, разработанный и утвержденный образовательной организацией, будет содержать конкретный перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией и (или) в которых образовательная организация принимает участие, в соответствии с основными направлениями и темами воспитательной работы, выбранными формами, средствами и методами воспитания в учебном году или периоде обучения. Право на участие в разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы получат советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии), мнение которых будет учитываться при принятии локальных нормативных актов образовательной организации.
ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2020 г. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями ФЗ не позднее 1сентября 2021 г. Предусматривается обязанность образовательных организаций проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в соответствии с ФЗ.
Второе чтение 379 0 0 13:45
Третье чтение 379 0 0 13:48

Стенограмма обсуждения
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Так, коллеги, я прошу занять свои места, потому что у нас сегодня большая законотворческая повестка.
Коллеги, если вы не возражаете, мы могли бы начать с рассмотрения законопроектов во втором чтении, а потом уже перейти к третьему чтению. Нет возражений?
Тогда начнем с 26-го пункта нашей повестки. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Вячеслав Алексеевич Никонов. Пожалуйста.
Никонов В. А., председатель Комитета ГД по образованию и науке, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
На второе чтение выносится предложенный президентом законопроект, который возвращает наши школы в воспитательный процесс. Как известно, образование, даже в нашем законе, это прежде всего воспитание и во вторую очередь образование, обучение. Воспитывать будем и дальше на славных исторических традициях нашей страны, на нашей великой культуре. Будем воспитывать и на сегодняшнем дне нашей России, на том, о чем сегодня было сказано в отчете правительства.
При подготовке законопроекта поступало много предложений, и большинство из них касалось необходимости внести в текст законопроекта такое положение, как участие объединений обучающихся в составлении планов образовательной, воспитательной деятельности. И мы пошли навстречу этим предложениям, и такая поправка включена в таблицу на принятие. Всего в таблице поправок № 1 – 7 учтенных поправок, в таблице № 2 – 13 поправок отклоненных. Прошу принять решение по таблицам поправок и принять законопроект во втором чтении. Пожалуйста.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1.
Коллеги, присаживайтесь. У нас много голосований сегодня. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 44 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 383 чел.
Не голосовало 67 чел. 14,9 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок № 1
Есть ли вопросы по второй таблице? Ставится на голосование таблица поправок № 2.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 44 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 298 чел 66,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 298 чел.
Не голосовало 152 чел 33,8 %
Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 379 чел 84,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 379 чел.
Не голосовало 71 чел 15,8 %
Результат: принято Принят во втором чтении. Центральная трибуна, пожалуйста.
Никонов В. А. Комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Замечаний нет. Прошу поддержать.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить по мотивам?
Есть.
Включите запись на выступления
Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста, с места.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич!
Мы поддержим законопроект, поскольку школа действительно должна заниматься воспитательной работой. Мы только хотим обратить ваше внимание на то, что всех проблем воспитания, которые действительно очень остро стоят, этот законопроект отнюдь не решает. Я обращаю ваше внимание только на две позиции.
Позиция первая.
Ещё раз, мы говорили неслучайно сегодня о данных Общероссийского народного фронта, с зарплатой учителей огромные проблемы. Спасибо Вячеславу Викторовичу, который меня поддержал.
К тому, что говорил, хочу добавить, по данным того же Общероссийского народного фронта в 53 регионах Российской Федерации каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч. Коллеги, и это при нагрузке больше полутора ставок, а у каждого седьмого две ставки.
Короче, если мы не будем решать проблему повышения статуса педагогических работников, заниматься воспитательной работой в школе будет просто некому. Дай Бог, что называется, дожить до понедельника. И вторая тема, коллеги.
Школа отнюдь не единственный орган, и вуз, который занимается... отнюдь не единственная организация, которая занимается воспитанием.
Вот давайте вдумаемся, почему в Соединённых Штатах Америки очень высокий уровень публичного насилия в учебных заведениях. В Канаде и социальной Европе этой проблемы почти нет. Мы, к сожалению, ближе к Соединённым Штатам Америки. Какой ответ? Плохо работает школа или вуз? Нет. Гораздо более жёсткая информационная и социальная среда.
Поэтому, если мы хотим всерьёз добиваться результатов в воспитании, нам нужно принимать не отдельный закон о воспитании обучающихся, а законы о воспитании детей и молодёжи, это вносить законодательные изменения во множество важнейших законов Российской Федерации.
Законопроект мы поддержим.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (пункт 26). Третье чтение.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 48 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 379 чел 84,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 379 чел.
Не голосовало 71 чел 15,8 %
Результат: принято Принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments