leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о запрете никотина в пищевой продукции и ответственности за склонение несовершеннолетни

Принят закон о запрете никотина в пищевой продукции и ответственности за склонение несовершеннолетних к ее потреблению – Вера Нанзя Это шла затяжная война с никотиновым лобби. Смеси запрещены, а устройствами торговать можно где угодно Николтиновое лобби нас победило Лоббируются интересы ТНК которавя выпускает эти устройства и жидкий никотин – Сергей Юоярский вейпы кальяны приравниваются к сигаретам их нельзя будет курить нигде. Никпеки снюсы мы запретили. То чем травились дети запрещены
16. 119575-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» (в части охраны здоровья граждан от последствий использования электронных курительных изделий)
Документ внесли Сенаторы РФ В.В.Рязанский, Э.В.Исаков; Депутаты ГД И.И.Гильмутдинов, А.В.Чернышев, А.И.Воевода (ЕР); Л.Н.Тюрина (в период исполнения ею полномочий члена СФ)
Он принят во втором чтении 21.07.20.
Представил член комитета по охране здоровья Николай Герасименко.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения:
1) в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- уточнить, что органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от рекламы как табачных изделий, так никотинсодержащей продукции (в настоящее время – только табачных изделий);
2) в КоАП РФ – распространить административную ответственность за совершение правонарушений в сфере табачной продукции на аналогичные правонарушения с использованием никотинсодержащей продукции и кальянов:
- за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- за несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
- за спонсорство никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления потребления никотинсодержащей продукции;
- за завышение максимальной розничной цены никотинсодержащей продукции, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке);
- за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции;
3) в ФЗ «О рекламе»:
- запретить в рекламе демонстрацию процесса потребления никотинсодержащей продукции;
- запретить рекламу никотинсодержащей продукции.
4) в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- отнести информации, запрещенной для распространения среди детей, информацию, способную вызвать у детей желание употребить никотинсодержащую продукцию;
- предусмотреть возможность эпизодического упоминания (без демонстрации) никотинсодержащей продукции в информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет (оправданные ее жанром и (или) сюжетом) при условии что в такой продукции содержится указание на опасность никотинсодержащей продукции;
5) в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предусмотреть, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается, в том числе, путем разработки и реализации программ снижения потребления никотинсодержащей продукции;
6) в ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотреть ,что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, профилактику и запрещение потребления никотинсодержащей продукции;
7) в ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:
- включить в предмет регулирования ФЗ отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции;
- уточнить определения следующих понятии: «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», «потребление табака», «табачные организации»;
- дополнить понятийный аппарат следующими понятиями: «кальян», «никотинсодержащая продукция», «никотинсодержащая жидкость», «пищевая никотинсодержащая продукция», «потребление никотинсодержащей продукции», «устройства для потребления никотинсодержащей продукции»;
- уточнить, что иные понятия используются в указанном ФЗ в значениях, определенных в том числе техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014);
- уточнить основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Дополнить указанную систему принципов следующим: всестороннее объективное изучение последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе последствий для жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также связанных с этим медицинских, демографических и социально-экономических последствий;
- уточнить права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: в частности, они обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
- уточнить права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юр. лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В частности, они:
вправе получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
обязаны обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
- установить запрет на курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах;
- предусмотреть размещение знака о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается (в настоящее время предусмотрен знак о запрете курения);
- установить, что ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия распространяются также на никотинсодержащую продукцию;
- установить запрет на выпуск в обращение никотинсодержащей продукции, к которой не установлены обязательные требования, правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки соответствия;
- уточнить правила предотвращения незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией;
- установить запрет на потребление никотинсодержащей продукции и кальянов в тех местах, где в настоящее время запрещено курение табака;
- предусмотреть, что розничная никотинсодержащей продукцией осуществляется только в магазинах и павильонах, и установить запрет на розничную торговлю такими изделиями в тех местах, где в настоящее время запрещена розничная торговля табачной продукцией;
- установить запрет продажи электронных курительных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс использования электронных курительных изделий путем покупки для них либо передачи им электронных курительных изделий, предложения, требования употребить электронные курительные изделия любым способом.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 350 2 1 16:23

Стенограмма обсуждения
16-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции». Докладывает Николай Фёдорович Герасименко.
Герасименко Н. Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект регулирует новые средства для потребления табака и никотинсодержащих смесей, принят во втором чтении вчера, закон прошел все экспертизы.
Комитет по охране здоровья предлагает закон принять в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Николай Федорович, присаживайтесь. Спасибо. Вы доклад сделали. Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Ну вот этот законопроект, он был внесен три года назад, ну, где-то в этом... примерно так, принят он был в декабре 2019 года в первом чтении, и вот полгода шли разного рода согласования, а точнее, мои дорогие коллеги, это шла затяжная оппозиционная война с никотиновым лобби, полгода шла: то завис в Администрации президента, то у нас здесь появились депутаты, которые лоббировали вместо полного запрета регулирование данной проблемы.
В результате мы получили вот что: казнить нельзя помиловать. Почему? Вот есть такая норма, пункт 8: запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком, снюсом, пищевой никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюхания. Казалось бы, исчерпывающая формулировка, но нет, давайте посмотрим.
Дело в том, что пункт 20 этого же закона говорит о том, что можно торговать везде, где только не получается... где только получается, везде можно торговать устройствами для потребления никотинсодержащей продукции. То есть вот эти устройства, их можно продавать везде. Ну а если можно продавать устройства, то, конечно, надо продавать и никотин. И тут, мои дорогие, появляется 9-я статья. Что она говорит? Запрещается розничная торговля никотином, в том числе полученным путем синтеза и так далее, его производными, включая там всё, соли и всё остальное, в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина, если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 миллиграммов на миллилитр. То есть дети травились почему? Потому что у нас была лазейка в законе, мы её ликвидировали 8-м пунктом, запретили, но у нас появилась другая лазейка. То есть я могу сказать чётко и конкретно: мои дорогие коллеги, никотиновое лобби нас победило с вами, просто победило, потому что вот эта статья, её в принципе не должно было быть, а она появилась. И не зря полгода шло обсуждение вот этого всего. Поэтому думаю, что к этому закону надо будет возвращаться и эту норму нужно будет убирать. Кто скажет 20 там миллиграммов или нет или 19,9 будет написано, а на самом деле – сколько угодно. И поэтому я считаю, что вот эта ситуация, при которой лоббируются интересы транснациональной корпорации, которая делает вот эти устройства и которая выпускает вот этот жидкий никотин, почему в нашей стране такое § сильное лобби именно этой транснациональной корпорации? И самое страшное, что у нас в Думе есть люди, которые лоббируют вот эту корпорацию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Боярский Сергей Михайлович, пожалуйста.
Боярский С. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день! Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рабочая группа действительно обсуждала этот закон почти в течение трёх лет, очень жаль, что не все члены рабочей группы смогли разобраться в терминологии и в сути предлагаемых изменений.
Я всех поздравляю, мы сейчас принимаем очень важный закон, которого ждут люди. Давайте я вам объясню не по пунктам, а по сути. Вейпы, системы нагревания табака, кальяны и прочие новомодные устройства теперь по способу применения приравниваются к сигаретам. Их нельзя будет курить ни в барах, ни в ресторанах, ни в торговых комплексах, ни на вокзалах, ни в офисах – нигде. Вот что важно людям. Как это называется – неважно. Мы создали очень серьёзный лингвистический аппарат, который простому человеку будет непонятен. Зачем мы это сделали? Да потому что будущим поколениям парламентариев, может быть, придётся вычленять и запрещать один из видов потребления никотина, потому что он ещё достаточно не изучен в отличие от табака.
Никпэки, то что в народе называли снюсом, мы действительно запретили. Это то, значит, что вызывало вопросы.
Кроме того, самое важное: пищевая никотинсодержащая продукция, леденцы, мармеладки, сухофрукты с никотином, вот это то, чем травились дети, а не жидкости. Не вводите в заблуждение целую палату. Это тоже теперь запрещено законом на территории Российской Федерации. Это будет изыматься, штрафы увеличены кратно, в восемь раз, вчера, до 300 тысяч рублей.
Естественно, полный запрет на использование, продажу для несовершеннолетних, железобетонный. Особое внимание уделяется скрытой выкладке всех этих продуктов, то есть они будут теперь закрыты: стики, IQOS. неважно, жидкости для GLO, JUUL закрыты, продаются вместе с сигаретами.
Важная новелла: мы ограничили 20 миллиграммами, против этого были против все – Минпромторг, ГПУ, именно жидкости, которые полностью в правовом пространстве, в Евросоюзе и здесь. Только у нас сейчас продаются на заправках до 60 миллиграммов, мы понижаем концентрацию до 20, по рекомендации врачей.
Мы с этим согласились. С этим согласилась партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и наша фракция.
Я хочу сказать, что мы добились практически невозможно: мы по мозаике собирали пазл компромисса очень хрупкого, которого удалось достичь, благодаря конструктивной позиции председателя комитета по здравоохранению – Морозова, Андрея Константиновича Исаева, Сергея Ивановича Неверова, Андрея Анатольевна Турчака.
Тем не менее я благодарю за работу всех членов рабочей группы, членов Совета Федерации и всех депутатов Государственной Думы.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает принятие. Я вас поздравляю с тем, что мы сдвинули с мёртвой точки огромный груз. Люди ждут этот закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 23 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 350 чел 77,8 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел 21,6 %
Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments