leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть виторая

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть виторая
В своей экономической политике государство должно быть дальновидным инвестором. Несмотря на то, что, практически, все перевозки и грузовые, и пассажирские пока до конца не восстановились, мы видим в транспортной отрасли большой потенциал. Сейчас в портфеле правительства 19 крупнейших инфраструктурных проектов. Каждый транспортный проект даёт мультипликативный эффект в соответствующих смежных отраслях. Среди этих проектов расширение БАМа и Транссиба, завершение ЦКАДа, строительство трассы Европа – Западный Китай.
У нас огромная страна, наша задача, чтобы каждый человек мог добраться в любую точку быстро, безопасно и за минимальную цену. В марте правительство одобрило транспортную стратегию до 2035 года. Её приоритеты – обеспечить связанность территории Российской Федерации, доступность и качество транспортных услуг для граждан. Да, мы можем и должны воспользоваться теми географическими преимуществами, которые есть у России, в том числе для развития контейнерных перевозок. С апреля запущен новый маршрут контейнерных поездов из Архангельской области в Забайкальский край.
В мае по Северному морскому пути впервые прошел ледокол, танкер-газовоз. И это далеко не предел наших возможностей.
Для дальнейшего развития экономики, решения тех задач, которые перед нами поставил президент, нам нужны инвестиции. Они позволят запускать новые проекты, создать рабочие места, поддерживать интерес к внедрению перспективных технологий. Важно запустить новый инвестиционный цикл и добиться улучшения делового климата. Здесь мы видим три основных направления работы.
Во-первых, это разработка комплексного механизма поддержки крупных инвестиционных проектов. На федеральном и региональном уровнях, в том числе на основе соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Реализация таких проектов, например, в сфере инфраструктуры, без всякого сомнения, станет одним из драйверов роста экономики. Это поддержит производство в смежных отраслях.
Во-вторых, создание стабильных и понятных правил для поэтапного улучшения делового климата. Это ключевые условия развития инвестиционной деятельности.
В-третьих, институты развития. Нужно посмотреть, что конкретно делает каждый из них, какие есть проекты и результаты. И если понадобится, перезапустить их или создать новые инструменты для поддержки перспективных направлений. (Аплодисменты.)
Сейчас меняются требования ко всем элементам государства, и к правительству тоже. А, значит, должны быть пересмотрены критерии и для институтов развития. Необходимо уточнить, а где-то обновить их цели и задачи. Чтобы институты стали более прозрачными и эффективными, необходимо контролировать их работу в режиме реального времени и активнее интегрировать в общую повестку по достижению национальных целей развития страны.
Следующее направление – развитие индивидуального малого и среднего предпринимательства. Темпы роста этого сектора, снизившиеся во время распространения коронавируса, должны вернуться на прежний уровень, а к 2030 году число работающих в малом и среднем бизнесе, а также индивидуальных предпринимателей и самозанятых должно достигнуть 25 миллионов человек.
Вот лишь несколько их тех практических шагов, которые мы предлагаем. Первое – это создать систему, комфортную для работы и развития индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса на базе единой цифровой платформы, одно окно, оде они ? смогут найти всю важную для них информацию, в том числе о получении кредита, об уплате налогов. Второе, это усовершенствовать инструменты поддержки. Вчера Государственная Дума поддержала в третьем чтении правительственный законопроект, который позволяет бизнесу комфортно переходить с одного налогового режима на другие. И в интересах не только малого и среднего, но и всего бизнеса, переход к рискориентированному подходу в контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. При этом важно соблюдать все требования к обеспечению, конечно, безопасности и благополучия граждан. Планируется поэтапный переход на полностью безбумажное взаимодействие при обмене документами в рамках контрольной деятельности.
На наших глазах происходит стремительная цифровая революция или трансформация всех сфер жизни общества. Это открывает больше возможностей для людей и бизнеса. Компании и целые государства сильно зависят от оборудования и программного обеспечения. И лидерами становятся те из них, кто может представлять комфортные, качественные и технологические решения, максимально быстро их внедрять у себя и предлагать другим странам. Остальным, к сожалению, суждено быть лишь потребителями без собственных цифровых платформ, софта, разработок.
Нам необходим технологический рывок, нужно развивать новые направления, в том числе искусственный интеллект. О такой задаче неоднократно говорил президент. Правительство подготовило комплекс мер по опережающему развитию IT-отрасли. Мы приступили к проведению налогового маневра для российских IT-компаний. Правительство внесло в Государственную Думу необходимые для этого поправки в законодательство. Сформируем максимально благоприятную среду для IT-бизнеса и рождения новых инноваций. Обкатывать их можно будет в том числе в условиях экспериментальных режимов, так называемых «песочниц», и рассчитываем, что соответствующий законопроект сегодня.. Или он уже принят? Сегодня будет принят? Я очень на это надеюсь.
Еще одна перспективная отрасль – это туризм. Мы много сделали, чтобы показать миру нашу страну.
И последние годы успешно проводили масштабные мероприятия, например, чемпионат мира по футболу, он стал праздником для миллионов людей, приехавших со всех континентов, уверен, многие из них влюбились в Россию -яркую, гостеприимную, отличную от сложившихся в мире стереотипов.
После таких событий турпоток значительно вырастает, и сегодня эта отрасль в сложном положении, и нужно не только её поддержать, но и обеспечить условия для динамичного развития, в том числе, открывая новые возможности для внутреннего туризма.
Мы уже предоставили туроператорам субсидии в размере около 3,5 миллиарда рублей, а на прошлой неделе правительство приняло решение выделить дополнительно ещё 15 миллиардов рублей на развитие внутреннего туризма. Эти деньги пойдут на частичную компенсацию расходов людям, которые до конца этого года решат отдохнуть именно в российских регионах, их список уже составлен Ростуризмом. Сумма возврата средств туристам составит от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от тура.
Считаю, что хорошие перспективы также у экологического туризма. В прошлом году был проведён отбор восьми национальных парков для размещения туристической инфраструктуры и создано пять новых особо охраняемых территорий. Рассчитываем, что, развивая это направление, мы приучим людей бережно относиться к природе, а в рамках национального проекта «Экология» будем и дальше совершенствовать правовую базу для более надёжной охраны окружающей среды, в том числе, для ликвидации накопленного вреда на сложных объектах, продолжим работу по созданию эффективной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Коллеги, вы представляете интересы граждан из всех 85 регионов России, понимаете, насколько важна для развития всего нашего государства продуманная и последовательная региональная политика. Наша цель -повысить инвестиционную привлекательность всех субъектов Российской Федерации и их внутреннюю конкурентоспособность, найти для каждой территории какие-то особые точки роста. По всей России появляются крупные экономические центры, городские агломерации.
В каждом регионе уровень и качество жизни должны соответствовать современным критериям.
В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также поставлена цель обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры, повысить безопасность движения и обновить общественный пассажирский транспорт в городах России. Мы предусмотрели 100 миллиардов рублей для опережающего финансирования тех регионов, которые перевыполняют планы по строительству дорог. Чем раньше мы завершим эти объекты, тем скорее будет получен мультипликативный эффект: улучшится логистика, появятся новые рабочие места, вырастут налоговые поступления. Все это поможет оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажется на качестве городской среды и уровне жизни людей, даст импульс к развитию бизнеса.
Для десяти территорий с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, вы знаете, уже приняты индивидуальные программы развития. До 2024 года таким регионам будет выделено по 5 миллиардов рублей на запуск проектов, которые оживят экономику этих территорий, а главное, повысят уровень жизни и доходы людей.
Несколько слов о региональных финансах. Сейчас субъекты Российской Федерации могут воспользоваться средствами, которые появятся у них в результате реструктуризации обязательств, а также дополнительными трансфертами из федерального бюджета. По итогам года размер дефицита, объем госдолга, в том числе по рыночным заимствованиям, у регионов может превысить установленные соглашениями показатели, однако по мере улучшения ситуации параметры бюджетов надо будет постепенно приводить к устойчивому уровню. Это важно для сохранения низких процентных ставок и привлечения инвестиций, которые так необходимы для решения средне- и долгосрочных задач развития регионов.
У нас есть территории, которые нуждаются в особом внимании. В ближайшие три месяца будет утверждена национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года. В начале июля вы приняли правительственный пакет федеральных законов о поддержке предпринимательской деятельности в российской Арктике. Этот регион, по сути, стал большой, свободной экономической зоной с широким набором возможностей для инвесторов, налоговые льготы предполагаются беспрецедентные. Предусматривается целый ряд неналоговых преференций, это свободная таможенная зона, предоставление земель участков в упрощенном порядке, сокращение сроков проверок со всех контрольно-надзорных органов.
Нам необходимо связать все регионы транспортными артериями, создать инфраструктуру Северного морского пути, как альтернативного транспортного коридора, это позволит привлечь дополнительную грузовую базу и будет способствовать социально-экономическому развитию регионов и страны в целом.
Кроме того, продолжим реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В частности, принципиально важными для экономики Дальнего Востока и Сибири являются Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожная магистрали. Мы будем строить и реконструировать электростанции и высоковольтные линии, модернизировать магистральные нефте- и газопроводы на Дальнем Востоке, в Сибири, в Краснодарском крае. Уверен, что в результате предпринятых нами мер каждый регион России сможет в полной мере реализовать свой потенциал.
Уважаемые депутаты, я хочу поблагодарить вас и членов Совета Федерации за конструктивное сотрудничество с правительством, за вашу поддержку, которую мы постоянно ощущаем. Такое взаимодействие позволило своевременно принять все решения в период острой фазы борьбы с коронавирусной инфекцией, обеспечить законодательную базу для ведения новых форм помощи граждан и пострадавших отраслей, направить ее туда, где она была нужна в первую очередь.
1 июля граждане России поддержали поправки к Конституции. Это не только правовая основа для дальнейшей работы правительства, это и повышение ответственности всех ветвей власти, каждого конкретного руководителя. Люди проголосовали за ключевые приоритеты развития страны, которые стали теперь нашими главными задачами. Члены правительства будут напрямую отчитываться перед парламентом, а значит, перед вашими избирателями, перед всей страной.
Именно такая система управления более всего отвечает задачам динамичного развития государства и защиты прав граждан.
Вчера президент подписал указ о новых национальных целях развития до 2030 года, их пять, и все они подчинены решению главной задачи -повышению качества жизни каждого человека в нашей стране и одновременно направлены на прорывное развитие.
Постановка новых целей потребует изменения национальных проектов и документов стратегического планирования. Мы планируем завершить эту работу совместно с вами осенью. При реализации национальных проектов необходимо сосредоточиться на результатах, которые непосредственно влияют на улучшение жизни людей через сохранение занятости, повышение доходов, защиту здоровья, создание благоприятных условий предпринимательской деятельности и поддержку ключевых отраслей экономики. То есть ориентироваться, прежде всего, на конкретные, значимые для каждого человека результаты. Они должны быть выделены в каждом проекте с показателями эффективности их реализации. Таким образом, мы сможем понять, какие корректировки необходимы, а какие мероприятия избыточны. Действовать придётся в жёстких рамках из-за снижения доходов бюджета, из-за неровной обстановки в отраслях. Где-то коронавирус подтолкнул развитие, где-то наоборот.
И, конечно, нужно не только учесть накопленный опыт реализации национальных проектов, но и обеспечить преемственность тем целям и задачам, которые два года назад ставил президент. Такой подход потребует новой системы управления, современных гибких методов и, прежде всего, чёткой постоянной обратной связи с людьми.
Уважаемые коллеги, прошлые месяцы стали серьёзным испытанием. Сейчас ситуация постепенно улучшается. Нужно, чтобы люди как можно быстрее вернулись к нормальной жизни, экономика могла развиваться дальше, а позитивные перемены ощутил на себе каждый гражданин России.
Правительству предстоит большая работа. Перед нами стоят совершенно иные задачи, чем ещё полгода назад. Но базовые ценности, безусловные приоритеты остались неизменными, их задал президент в своём Послании Федеральному Собранию, И в соответствии с ними правительство продолжает свою работу на тех принципах и ценностях, о которых я говорил в начале своего выступления – это служить людям, работать командой, добиваться результатов. Мы делаем это ради повышения качества жизни каждого человека в нашей стране. Нет ничего важнее благополучия, здоровья людей, возможности для их развития, счастливого будущего наших детей. Спасибо за внимание.
Готов ответить на ваши вопросы. (Аплодисменты.)
Председательствующий, Спасибо, Михаил Владимирович. Можете присаживаться для того, чтобы было удобнее отвечать на вопросы.
Уважаемые коллеги, как уже сказал, у нас с вами будет задано 22 вопроса, по пять вопросов от каждой фракции и вопросы от независимых депутатов.
Коллеги, но несколько сот вопросов в буквальном смысле слова, около 400 вопросов были направлены в правительство, и мы надеемся на них также получить ответы, потому что готовиться начали в начале года к отчету правительства, поэтому работа такая была проведена.
Перед правительством стоит серьезная задача, ее президент поставил: в 2021 году восстановить темпы роста экономики. Поэтому давайте мы сегодняшний разговор построим конструктивно, Первый вопрос от фракции КПРФ. Кашин Владимир Иванович, пожалуйста.
Кашин В, И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович, спасибо за доклад.
Когда будет выпущена программа государственная об эффективном возврате в севооборот земель сельскохозяйственного назначения и развитии мелиоративного комплекса? Эту программу мы обсуждали в этом зале, и все руководители фракций поддержали наши с министерством доклады, программа нужна как воздух. И мы хотели бы, чтобы не потеряли, уже эту осень по ее реализации...
Как будет выполняться постановление 7901 Государственной Думы, связанное со второй государственной программой развития сельских территорий, финансирование которой урезано в разы? Есть два постановления Думы, в том числе от 12 марта 2020 года, которые рекомендуют правительству решить эту задачу.
Спасибо за ипотеку, которые вы добавляете сейчас на реализацию – 2 миллиарда, у нас портфель – 200 миллиардов, его решение требует, конечно, 9-ти... (Микрофон отключён.)
Председательствующий» Пожалуйста, Михаил Владимирович. Владимир Иванович Кашин.
Мишустин М. В. Спасибо за вопрос.
Начну с сельских территорий. Да, я сказал в своём выступлении, что это, наверное, одна из самых популярных программ. 37 миллионов у нас людей живёт на сельских территориях, и это примерно четверть вообще всех проживающих, всех жителей нашей страны. И на сегодняшний день самое главное – это создать условия для сельских территорий, а условия – это газ, вода, ФАПы, культурные центры и комфортное жильё. Поэтому, без сомнения, эта программа, она в сфере нашего внимания, и на неё предусмотрены соответствующие средства. Я вам скажу, что в этом году 35 миллиардов рублей, 2021-й – 35 и 40 миллиардов (это то, что заложено в бюджете), соответственно, 2022 год.
По поводу ипотеки под 3 процента, сельские ипотеки, вы абсолютно правы, очень популярная мера, а, кстати, те, кто имеет страховку, 2,7 процента получают эту ипотеку, будем расширять. Сегодня вот я сказал о 2 миллиардах, но то, что вы сказали, правда, у нас огромное количество стоит в очереди, это очень популярная мера. И я думаю, что примерно заявок у нас сейчас на 182 миллиарда рублей, правильно вы абсолютно назвали цифру – под 200 миллиардов, но в данный момент мы будем смотреть, исходить из возможностей бюджета. Надеюсь, на поддержку этой программы в следующем году.
По землям сельхозназначения, тоже я сегодня сказал, очень серьёзное уделяем этому внимание. Вопрос, конечно, финансирования. Огромные средства, вчера как раз мы с вице-премьером Абрамченко говорили об этом. Я думаю, что мы ещё дополнительно вам, я думаю, подготовим варианты, каким образом можно реализовать эту программу, ещё раз её обсудим с коллегами, Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Зайцев Максим Сергеевич.
Подготовиться Плотникову.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович, в указе президента о национальных целях развития России было указано, что среди первостепенных целей стоит сохранение населения, здоровье и предоставление возможностей для саморазвития.
Сегодняшние школьники – это то самое наше будущее.
В связи с этим вопрос. Каким образом ведётся подготовка к учебному году в условиях пандемии? И также будут ли открыты школы для посещения учениками или обучение будет продолжено в онлайн-режиме? И какие именно меры будут предприняты правительством для обеспечения школьников, если всё-таки школы будут открыты 1 сентября. Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо за вопрос.
Значит, полтора миллиона школьников готовились в первый класс, к сожалению, вы знаете, что случилось.
И я вначале хочу от всей души поблагодарить наших учителей, которые невзирая на все сложности, пандемию, продолжали обучение, где-то в регионах это можно было делать очно, потом из-за ситуации, которая осложнила возможность очного общения дистанционно. Но важно то, что всё-таки мы успели до конца довести учебный год и на сегодняшний день готовимся к 1 сентября.
По поводу конкретных мер. Без сомнения, мы будем принимать решение в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации в субъекте Федерации. За это отвечает руководитель субъекта Федерации и главный санитарный врач.
По-разному сейчас складывается ситуация, но в целом могу сказать из докладов, которые я слышу, что в целом мы готовимся к нормальному 1 сентября.
20 августа будет соответственно приниматься окончательное решение по каждому из регионов. Я очень надеюсь на то, что мы минимизируем вынужденное дистанционное общение и нормально, по-человечески отправим своих детишек в школу.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Плотников Владимир Николаевич. Подготовиться Аксакову.
Плотников В. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович, вы в докладе отмечали о сельском хозяйстве, то что агропромышленный комплекс развивается. Этот вопрос, вы видите, всех интересует: и депутатов, и население нашей страны, потому что это стратегическое направление.
И вопрос тоже. Как дальше правительство планирует решать вопросы дальнейшего стратегического развития агропромышленного комплекса?
Потому что у нас есть большие резервы и в вопросах импортозамещения, и обеспечения продовольственной безопасности. Какие запланированы меры для того, чтобы отрасль и дальше динамично развивалась? Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо.
Ну вот я сразу начну с цитаты, которую неоднократно говорил президент, что у нас экспорт на сегодняшний день зерна превысил экспорт вооружения.
Это и гордость наша и огромная работа наших аграриев.
То, что касается сегодня, что было сделано, в вашем вопросе я услышал, я могу сказать о том, что самое важное – это обеспечено... не обеспечено, самообеспечение из Доктрины продовольственной безопасности мы вопрос основной решили. На сегодня зерном мы обеспечены на 155 процентов, то есть, практически, очень серьёзные возможности есть для экспорта: сахар – порядка 125 процентов, 97 процентов – мясная продукция. То есть очень важно то, что на сегодняшний день мы самообеспечены и выполнили Доктрину продовольственной безопасности.
Но в период пандемии был принят целый ряд решений, чтобы защитить свои рынки, ЕврАзЭС, в частности, от такой ситуации. Наши коллеги, соседи нуждались в определённых видах продовольствия. Было принято соответствующее решение Евразийского экономического союза об ограничении экспорта целого ряда продукции, что, вы знаете, в настоящий момент уже потихонечку мы будем отменять.
Но, что очень важно ещё сегодня сказать? Государственная программа развития АПК действует. Она практически не подвергалась каким-то большим сокращениям. Примерно, на трёхлетку предусмотрено по 300 миллиардов в год и основными, если хотите, направлениями развития является цифровизация, сохранение и восстановление мелиорации земель, соответственно, развитие новых технологий, закупка техники, всё это мы будем продолжать мониторить, развивать. И я ещё раз хочу, пользуясь случаем, поблагодарить наших аграриев за профессиональнейшую работу. Принята также была стратегия развития отрасли на, буквально, совсем недавно на одном из правительств.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Аксаков Анатолий Геннадьевич. Подготовиться Журавлёву.
Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Михаил Владимирович, действительно, цифровая трансформация является важнейшим приоритетом, причём это не только комфорт, сокращение сроков получения услуги, но это и глобальная конкурентоспособность нашей страны. И если мы будем опаздывать, то страна может проиграть конкуренцию с другими странами.
Но внедрение новых технологий, в том числе роботизированного транспорта, новых продуктов, связанных с искусственным интеллектом, несёт риски и этими рискам надо управлять. Мы сегодня принимаем закон об экспериментальных правовых режимах. Очевидно, это может помочь.
Но вот хотел бы задать вопрос. Как вы видите, с одной стороны, стимулирование, развитие и внедрение новых технологий, а, с другой стороны, как вы будете управлять рисками, которые возникают с внедрением этих технологий?
Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо.
Вопрос серьезный. На него надо обстоятельно ответить. Знаете, я скажу два слова о том, что происходит в мире. Цифровая трансформация, она на сегодняшний день совершенно изменяет отрасли, которые традиционно развивались.
Что происходит в мире? Не за счет иногда технологий, о которых мы часто говорим, а за счет создания цифровых платформ, агрегаторов фактически уничтожатся целые отрасли. То есть у нас соединения заказчика, какой-то услуги или товара происходит при помощи цифровой платформы, для того чтобы убрать посредников и регуляторов. И это называется сегодня термином «экономика совместного потребления». Что это такое? В основном это экономика, которая фактически позволяет вам экономить издержки, но экономить это на очень высоком уровне обобщения, когда элементы искусственного интеллекта и специальных платформ решают эту задачу.
Пример такой – это компания 2 «Uber». Когда произошла уберизация, обслуживали, ну я так по-простому скажу, 100 такси обслуживали один район, стало 20 на основе серьезной цифровой платформы искусственного интеллекта.
Так вот на сегодня, без сомнения, для того чтобы и управлять рисками в этой вот области, и создавать их, государство должно задумываться о том, чтобы становиться в ряде отраслей цифровой платформы. Но не для сбора каких-то данных, а для эффективного взаимодействия с людьми, для решения их задач, минимизируя любое общение государства с человеком.
Почему я это говорю? Искусственный интеллект на сегодня – это драйвер, очень серьезный драйвер таких элементов. И в России, вы знаете, соответственно, президент соответствующий указ подписал, было очень много встреч. Мы серьезно занимаемся развитием элементов искусственного интеллекта. Кстати, элементы искусственного интеллекта и решение каких-то задач, цепи Маркова и прочие вещи, я знаю, что здесь много математиков в зале присутствует, всё это было в Советском Союзе, и на сегодняшний день мы прекрасно можем справляться с этими вызовами. Но ещё раз повторю, что внедрение искусственного интеллекта в такие сферы как медицина, финансы и прочее, они на сегодняшний день дадут нам возможность опережающего развития страны, и, что щ очень важно, это элемент песочниц так называемых регуляторных. Потому что невозможно будет правоприменять такие режимы, не исследовав их и не сделав все эксперименты. Речь идет о тех же беспилотниках, которые на сегодня невозможно использовать, если вы не примете соответствующие нормативы.
Я здесь благодарен очень вам, коллегам из Государственной Думы, которые, я знаю, фактически решили этот вопрос, и знаю, как радуются этому все коллеги представители бизнеса из этой области. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Журавлев Алексей Александрович, независимый депутат, партия «РОДИНА». Пожалуйста. Журавлев А. А. Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович, я как человек-фракция, у меня три вопроса в одном, но они между собой связаны.
Пандемия новой коронавирусной инфекции поставила огромное количество вопросов перед системой нашего здравоохранения российского. Вы частично об этом коснулись, но тем не менее. Готова ли отрасль к новым подобным вызовам? Потому что все говорят о второй волне, ну, во всяком случае, специалисты. Какие действия предпринимаются, и будут ли предприниматься в этом направлении? И третье. Сейчас мы из средств массовой информации узнаем многие вещи, но хотелось бы конкретно от вас услышать. Как продвигается работа по созданию вакцины от новой коронавирусной инфекции? Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо.
Система наша здравоохранения готова к таким вызовам. Она себя показала в этот экстремальный цикл, я считаю, хорошо. Может быть, не имею права давать полную оценку всему, но, видя, как работают врачи, руководители медицинских учреждений, хочу сказать, что готова и есть запас.
Ну, два слова, что было сделано. Как я уже сказал, пандемия интенсифицировала процесс инвестиций в систему здравоохранения. 176 миллиардов рублей, я сказал, было выделено, оснащено 184 тысячи коек соответствующими современными средствами. Мы на сегодняшний день фактически построили 16 новых инфекционных госпиталей.
Вы знаете, этим занималась Минобороны. И средний срок быстро возведённого госпиталя сегодня составлял два месяца. Поэтому в этом смысле, мне кажется, что система не просто готова, она ещё имеет резерв. До 60 тысяч человек сегодня у нас резерв, который, значит, если в случае необходимости, готов будет принимать людей. Построены госпитали в регионах, где было непросто: Дагестан и другие регионы.
Ну и, наконец, была модернизирована санитарно-эпидемиологическая инфекционная служба. Здесь я хотел бы отметить огромную работу, которую проводила Татьяна Алексеевна Голикова – руководитель штаба оперативного нашего, огромную работу проводил Министр здравоохранения Михаил Альбертович Мурашко, глава Роспотребнадзора Анна Юрьевна Попова. Все коллеги серьёзно и системно занимались вопросами не просто подготовки к вызову системы, но и дальнейшей стратегической модернизацией её.
То, что касается тест-систем, вы сказали, мы сразу, одна из первых в мире Россия сделала тест-системы, их сейчас около ста, около ста работающих тест-систем. Причём я замечу, что у нас примерно в день 280 тысяч тестов сдают наши люди. Это, наверное, на число населения одна из самых больших цифр в мире.
Значит, и в данный момент, как я уже сказал, по вакцине идут серьёзные работы всех наших научно-исследовательских учреждений. Этим занимаете! Министерство образования и науки. Этим занимается Минздрав. Этим занимается ФМБА, Роспотребнадзор. В данный момент 17 научных организаций и более 30, простите, более 26 видов вакцины, это то, что мы сегодня знаем. Четыре вакцины на сегодня, по сообщению Роспотребнадзора, доказали свою безопасность. И по двум практически клинические испытания находятся на финальной стадии (это центр Гамалеи и Минобороны). Два также готовятся уже к началу испытаний (это «Вектор» и НИИ вакцин и сывороток). То есть самое главное сегодня – это подготовить производственные площадки, это ещё раз удостовериться в безопасности вакцин. И я очень надеюсь, что мы осенью мы получим свою российскую надёжную вакцину от коронавируса. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ – Афонин Юрий Вячеславович. Подготовиться Катасонову.
Афонин Ю. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Михаил Владимирович, мощная советская электронная промышленность гарантировала нашей стране серьезное развитие по электронной компонентной базе и безопасность как в оборонной, так и космических сферах, ну и, конечно, развивалось активно народное хозяйство. Советский Союз по этому направлению занимал одну из ведущих позиций в мире, контролируя примерно 26 процентов мирового рынка.
К сожалению, в 90-е годы электроника была разгромлена, многие крупные предприятия распроданы за копейки, и мы сейчас во многом зависимы от импортной компонентной базы. Так, зависимость в условиях западных санкций ощущается в важнейших отраслях и тормозит развитие, например, той же космической отрасли.
Председателем ЦК КПРФ Геннадием Андреевичем Зюгановым в ваш адрес была подготовлена закрытая записка, в которой дана характеристика состояния дела этой отрасли, ну и предложены конкретные меры по выходу из сложившейся ситуации.
Вот хотелось бы задать вопрос... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Вопрос понятен.
Мишустин М. В. Спасибо.
Да, и записка, которую подготовил Геннадий Андреевич, она нами была внимательно изучена. Мы провели целый ряд совещаний,) пригласили директоров тех заводов, организаций, которые так или иначе ещё сегодня занимаются дизайном электроники и производством, и хочу сказать, что мы очень серьезно | проработали вопросы ж Стратегии развития электронной промышленности. Мы приняли эту стратегию, это было в ближайшие три месяца после начала моей работы, Стратегия развития электронной промышленности до 2030 года.
Вы абсолютно правы, к сожалению, лет 25 назад мы начали терять все наши, к сожалению, возможности по производству больших интегральных микросхем. На сегодняшний день в экспорте мировом мы занимаем 1 процент и обеспечиваем себя изделиями, которые созданы в Российской Федерации, микроэлектроники только на 41 процент даже для своих нужд.
Ситуация сложная. Почему? В мире, вы знаете, всего две компании, которые производят весь набор станков для микроэлектроники полного цикла: японская и американская. В мире есть фабрики, отдельно специализирующиеся на тех или иных видах микроэлектроники, и нам нужно, в хорошем смысле слова, серьезно догонять. Что сделано?
Первое. Кроме того, что мы приняли стратегические документы, мы предусмотрели инвестиции в ближайшие два года, инфраструктурные инвестиции в размере 142 миллиардов рублей, а общие инвестиции до 2024 года, связанные с микроэлектроникой отрасли, составят примерно 266 миллиардов рублей.
Задачи, которые мы поставили, это в 2,5 раза увеличить к 2030 году объемы выпуска электроники, в 2,7 раз увеличить надо экспорт. Там сложно все, компании не спят, Тайвань, разные, так сказать, другие страны очень серьезно в этом продвинулись.
Но хочу вам сказать обнадеживающие вещи. Интеллектуальный потенциал наших разработчиков остался на высочайшем уровне, так называемые, дизайн-центры, которые занимаются непосредственной разработкой чипов в микроэлектронике, у нас в России сохранились и сохранились команды, которые делают до 7 микрон, это очень важно. Именно на это были направлены соответствующие изменения в налоговом маневре, чтобы и компании, кто будет заниматься дизайном чипов, получили эти льготы и не убегали на Запад и не работали на наших, ну, скажем так, конкурентов.
Поэтому в этом смысле, спасибо за вопрос. Я надеюсь, что мы в соответствии со стратегией, которую мы утвердили, добьемся того, что не менее 59 процентов, эта цифра оттуда, российской продукции на внутреннем рынке будет, значит, потребляться нами. И самое важное, создадим условия, условия спроса для продукции микроэлектроники для наших отраслей. Эти условия, они есть везде, для трубопроводов, для умных домов, это соответствующие сим-карты в телефоны, это соответствующие кредитные карточки, везде есть чипы, которые мы можем и способны производить.
Буду просить вас, уважаемые депутаты, поддержать создание требований, в том числе и к крупным государственным организациям, естественным монополиям, ко всем, кто, так или иначе, сталкивается с работой тех самых элементов микроэлектроники. Непростая задача будет, но мы ее, я надеюсь, с вашей помощью потихоньку будем решать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция ЛДПР, Катасонов Сергей Михайлович.
Подготовиться Окуневой Ольге Владимировне.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Михаил Владимирович!
На протяжении практически последних десятилетий правительство ставило перед собой задачу вывести из тени наше трудоспособное население, и задача, в общем-то, не столько наполнить бюджет ставилась правительством, а сколько правовое поле вывести вот граждан России, чтобы они могли легально получать кредит, приходить, обращаться за субсидиями к государству и так далее.
Вот я думаю, что в результате этих умозаключений правительство ввело специальный налог, его назвали «налог на профессиональный доход», и последние два года он достаточно интенсивно применяется в России. Вот он очень прост, на наш взгляд.
Вместе с тем скажите, пожалуйста, исчерпан вот потенциал этого налога, или какие-то изменения всё-таки мы можем увидеть, особенно в условиях сегодняшней экономической ситуации, когда поддержка предпринимателям особенно нужна?
Мишустин М. В. Спасибо, уважаемый Сергей Михайлович, и вам спасибо, потому что в своё время, когда мы дискутировали, говорили о нормах закона, который позволил нам потом ввести налог на профессиональный доход, все принимали активное в этом участие.
Я хочу сказать, что, конечно же, это не новый налог. Очень важно акцентировать, очень часто иногда мы видим, что называют это новым налогом, что это лишь налоговый режим, позволяющий снизить свои обязательства, если вы зарегистрируетесь в качестве самозанятого.
Но что самое важное в этой истории, это то, что фактически минимизируется общение человека, который стал самозанятым, с государством. Ничего такого, чтобы его беспокоило: ни налоговой отчётности, ни кассового аппарата с генерацией кассы, потому что виртуальный чек генерируется, с огромным количеством плюсов в этой истории.
Первое – это очень небольшая сумма налога – 4 процента с физическими лицами.
Второе – это практическое удобство выписки, как я уже сказал, чека, причём бесконтактная.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments