leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть третья

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть третья
Третье – это возможности открыть для себя соответствующие интерфейсы в экосреде других компаний, О чём разговор? Один раз зарегистрировавшись, человек становится и водителем, «ЯндексТакси» или другой компании, он может для себя сразу же открыть любой виртуальный банк – это и «Сбербанк», и другие, так сказать, финансовые организации. Это возможности экосистемы, которая на сегодняшний день встроена в его жизнь. Мы его не будем просить никуда ни ходить ни регистрироваться.
Я считаю, что это очень важное направление в будущем для того, чтобы вот пример встраивания государства как платформы в экосистему жизни человека позволил нам не замечать контрольно-надзорные органы, не замечать в принципе, это важно. И мне кажется, что люди, которые поверили, увидели, что государство, президент наш, который поддержал эту инициативу, всё, что обещали, сделали и за прошлый год вернули все налоги, которые самозанятые атили.
На сегодняшний день также есть авансы, вы знаете, в размере МРОТа для оплаты будущих периодов и для молодых людей с 16 до 18 лет тоже аванс РОТа. Я верю в этот режим и считаю, что это не какая-то, вот я уже сказал, новая налоговая нагрузка, а удобно, качественно и дает огромные плюсы человеку ничего не скрывать, не прятать, в том числе и хранит его, значит, от наших контрольных органов, которые будут проверять, если он не исполнил то, что по закону полагается. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Окунева Ольга Владимировна, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Шеину Олегу Васильевичу. Окунева О. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович, вы в своем заключительном слове сказали очень важные слова о том, чтобы дети были счастливы. Но, к сожалению, в условиях, связанных с новой коронавирусной инфекцией, они длительное время находились дома в изоляции. Сейчас каникулы, период отдыха и оздоровления детей, и важно, чтобы отдых был для детей безопасным.
Как будет организована работа в этот период по летней оздоровительной кампании, чтобы она всё-таки проходила в регионах нашей страны для детей? Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо, Ольга Владимировна. Очень важный вопрос. До начала эпидемии в 2020 году предполагался отдых 7 миллионов детишек, 2 миллиона из которых в непростом положении, в трудном, и на эти цели, соответственно, в бюджете запланировано было 69 миллиардов рублей. Пандемия внесла коррективы в планы и детей, и работы оздоровительных учреждений, к огромному сожалению нашему. Но на сегодняшний день всё не так плохо. С 1 июля, вы знаете, открылось очень большое количество детских оздоровительных учреждении – это, в том числе, такие известие лагеря как «Артек», «Орлёнок», «Смена», «Океан». Мы в этом смысле, я считаю, провели огромную работу, это в первую очередь наша санитарно-эпидемиологическая служба, для того, чтобы все необходимое сделать для того, чтобы защитить наших детишек от возможных угроз инфекции, также защитить сотрудников. В настоящий момент загрузка под 50 процентов разрешена, но важно то, что мы фактически разрешили перевозку детишек из региона в регион, слава богу, открылись сейма региональные перевозки и сможем по так называемому «зелёному коридору» обеспечить детский отбых в других субъектах.
Считаю, что в этом смысле, ещё раз, очень важно, чтобы руководитель субъекта Российской Федерации с главным санитарным врачом по субъекту принимали выверенные решения Но очень надеюсь, что ребята ещё в это оставшееся время успеют отдохнуть и посмотреть нашу страну.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, I фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»« Шеии Олег Васильевич.
Подготовиться Шайхутдинову.
Шеии О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ19.
Уважаемый Михаил Владимирович, есть известная городская тема: несколько лет назад из категории нестационарных объектов, по которым может даваться разрешение на их размещение, выпали по стране все металлически гаражи. Как результат: автовладельцы автоматом перешли в категорию нарушителей закона, местные администрации лишились возможности получать арендную плату, а в случае если это сносить, разумеется, машины переместятся во дворы.
В январе этого года Минэкономразвития разместило на официальном сайте проект закона о «гаражной амнистии», понятно, что в связи с историей с коронавирусом возникли другие приоритеты. Но вместе с тем нет ли смысла динамично вернуться к этой истории? И можно ли рассчитывать на то, что правительство в осеннюю сессию внесёт такой законопроект в Госдуму, чтобы мы могли его быстро принять?
Мишустин М. В. Олег Васильевич, отвечу на ваш вопрос, что я сам пострадал из-за отсутствия закона о «гаражной амнистии», у меня был гараж, и его, к сожалению, мы не смогли удержать. Да, это правда.
Значит, но если серьёзно, я вспоминаю, собственно говоря, «дачную амнистию», которая была много лет. Смотрите, что произошло. Ведь Россия, а до этого Советский Союз имели практически одного собственника, даже двух – это государство и колхозно-кооперативная собственность, что всем известно было, и очень много действий, сознательных действий было сделано так, чтобы разорвать чувство собственничества, чтобы человек был оторван от земли, от объектов недвижимости, от дома и не ощущал это. Значит, вот собственность, она в этом смысле у нас правильно оформленная, отсутствовала частная собственность.
Я не хочу сейчас говорить, хорошо это или плохо, но так было. Поэтому у нас оказался учёт земель в Минсельхозе, учёт объектов недвижимости в МТБ даже был, а потом перешёл в БТИ, как вы помните, но объект не был соединён. И вот в 1998 году приняли закон. Кстати, это был, по-моему, Павел Крашенинников. 122-й, даже номер помню, закон «О государственной регистрации прав собственности».
Но на что права-то регистрировать было? Собственно говоря, закон приняли, но от там сталинских времён, те документы нормативные о выдаче здания, сооружения, там дачи какой-то надо было инвентаризировать.
А вот закон о кадастре не приняли, А что такое кадастр? Кадастр – это система учёта, которая отвечает на четыре важных вопроса, что это, где это, чьё это и сколько это стоит?
И вот когда, наконец, мы закон об амнистии приняли и стали наводить порядок, проводить инвентаризацию из всего того, что было, в общем-то, даровано либо на правах собственности надо было оформить – это была очень непростая, тяжёлая работа.
Сегодня то же самое с гаражами. Спасибо вам за вопрос. У нас 1,4 миллиона земельных участков под гаражами, примерно такая цифра. И у нас где-то 37 тысяч официально зарегистрированных гаражных кооперативов. Но, конечно, все хотят справедливости.
Что касается меня, законопроект подготовлен, я лично его буду поддерживать, потому что это восстановление справедливости. Если у человека был гараж, нужно сделать всё возможное, чтобы он его оформил. (Аплодисменты.) Ну это, по-моему, естественно. Ну мне уже не вернут, там уже что-то построили на том месте.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, хотел бы довести до вашего сведения информацию, учитывая что, может быть, вы не замечаете, но наверняка ощущаете, что в нашем зале присутствуют очень уважаемые люди, которых мы приглашаем на отчёт правительства: руководители деловых объединений, Торгово-промышленной палаты, РСПП, соответственно, «Деловой России», они на балконе находятся, руководитель всех наших российских профсоюзов Михаил Викторович Шмаков. Давайте мы им поаплодируем. (Аплодисменты.) Они с интересом следят за отчётом правительства, какие вопросы вы задаёте. И также среди наших гостей руководители крупнейших вузов нашей страны и вузовских объединений. Хочется вас поприветствовать, коллеги. (Аплодисменты.)
Вопрос Шайхутдинова Рифата Габдулхаковича, независимый депутат от партии «Гражданская платформа».
Пожалуйста, Рифат Габдулхакович. А подготовиться Новикову Дмитрию Георгиевичу.
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович, мы видим, что на федеральном уровне кардинально совершенствуются процессы предоставления мер социальной поддержки в электронном виде. Однако на уровне регионов, особенно муниципальных образований, зачастую нет технологических возможностей, в том числе из-за отсутствия информационных систем. Планируется ли на федеральном уровне использование единой информационной системы для назначения предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки?
И второе. В рамках Государственной Думы формируется межфракционная рабочая группа по участию малых предприятий в импортозамещении, просьба дать поручение МЭРТу и Минпрому активно взаимодействовать с нашей такой межфракционной рабочей группой. Спасибо.
Мишустин М. В. Поручение уже дано, коллеги слышат, это обязательно.
То, что касается вашего вопроса. До 2020 года, действительно, в России системы информационные, связанные с социальным обеспечением, разрабатывались межрегионально и часть регионов не имела достаточных средств для этого, а, в том числе, и учётной базы. Это всё непросто.
И хочу сказать, что здесь вот централизация во благо. У нас 380, примерно, льгот существует в сфере социального обеспечения, нуждающихся в том числе. И как с этими льготами разбираться? Тут одну-то, две, иной, порой не найдёшь правды, со всеми бумагами. Конечно, вот здесь автоматизация хороша.
Поэтому создана соответствующая на сегодняшний день система. Это единая государственная информационная система социального обеспечения ЕГИСО. И хочу сказать о том, что сейчас восемь пилотных проектов проводится. Но смысл всей этой истории совокупно с использованием данных из единой государственной системы записи актов гражданского состояния убрать все ненужные, значит, хождения человека по справкам, для того чтобы получить то, что положено. Автоматизированный процесс выдачи в первую очередь по домохозяйству, либо по семье. Это очень важно, чтобы в этой системе была информация по доходам, по активам, которые есть у человека. И простите за формулу, по которой бы это выдавалось, она бы учитывала региональный аспект, региональный соответствующий доход. Мы считаем, что не стоит регионам, у которых недостаточно средств, тратить на это свои ресурсы. И федеральная система будет работать. Она уже создается, как я сказал, в восьми пилотных регионах. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ, Новиков Дмитрий Георгиевич. Подготовиться Пайкину.
Новиков Д. Г., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович, ещё в 2014 году по инициативе фракции КПРФ принят закон о стратегическом планировании. Прежний состав правительства исполнение закона не обеспечил. Считаем, что ситуацию нужно выправлять. Без планирования конкурентоспособность в современных условиях не обеспечить. Вопросы развития, конечно, решают и наши соседи, те, чья экономика формировалась в рамках единого советского экономического пространства. Особое внимание поэтому важно уделить развитию ЕврАзЭС, Союзного Государства России и Беларуси. Каков ваш взгляд на развитие ЕврАзЭС?
Среди инструментов влияния, а, значит, и развития мягкой силы, о ней так много сказано за последние годы. Только что обновлено руководство Россотрудничества. Наш коллега Примаков его возглавил. Но вопрос финансирования остро стоит. Заработная плата в Россотрудничестве меньше, чем в МИДе. Предлагаем решить задачу и повышения зарплат, и увеличения средств на деятельность этой организации. Каковы... (Микрофон отключен.)
Мишустин М. В. Закон о стратегическом планировании, ЕврАзЭС, Беларусь и Россотрудничество, сразу в одном.
Первое. Удивитесь, закон о стратегическом планировании читал, 172-й закон, и скажу, откуда. Его мне дал один из членов Коммунистической партии, кстати, программист, со словами: «Посмотрите, как можно планировать». Ничего нового там нет для тех, кто занимается стратегическим планированием. Замечательный документ. И хочу сказать, что без стратегического планирования, без определения целей, стратегии, ключевых задач невозможно ни что.
Вот мы часто обсуждаем, и с председателем, кстати, вот Счётной палаты недавно обсуждали, как важно использовать стратегическое планирование, декомпозировать соответствующие цели, по которым мы живем и работаем, в госпрограммы и соответствующие национальные проекты. Декомпозиция – это в том числе и искусство, и технология. И поэтому в этом смысле я абсолютно поддерживаю нормы этого закона, который прочитал где-то полгода назад, находясь на отдыхе.
Теперь по поводу вашего вопроса по ЕврАзЭС и про Белоруссию. Буквально недавно оттуда вернулся, как раз с Евразийского межправсовета, заседание председателей правительств было наших стран. Ну, абсолютно очевидно, что это наши братья, соседи, и мы стратегически с этими странами взаимодействуем, живем, общаемся. Для нас очень важно, чтобы точно абсолютно определенные цели развития Союза были... исполнялись. Это четыре свободы: это свобода движения товаров, свобода передвижения услуг, свобода движения капитала и рабочей силы. Вот эти четыре столпа, на которых мы базируемся. Все наши внутренние споры, вопросы защиты своих рынков об этом.
Я скажу, что было главным в заседании вот этого нашего межправсовета. Три с половиной часа мы обсуждали барьеры и границы, связанные с перемещением продукции промышленной, в том числе глубокой переработки, из страны в страну. Что хотят, в том числе наши коллеги? Добавленную стоимость оставлять у себя. Если товар не произведен в стране, соответственно, ЕврАзЭС, ну, понятно, что к нему не должны применяться те льготы. У нас нет с вами границ, мы не платим НДС, пошлину. А если он ввезен в какую-то страну, то желание оставить там прибыль от добавленной стоимости у всех большое. С этим весь мир борется. И мы за прозрачные механизмы этой дефекации.
Огромную работу здесь делает Министерство промышленности и торговли наше. Денис Валентинович Мантуров там был, докладывал.
Мы приняли, вы знаете, два важных постановления правительства, кроме 790-го, которое было, 616-е и 617-е, которые на сегодняшний день защищают наш рынок от проникновения продукции промышленного производства, которая не содержится в соответствующем реестре.
А ещё мы вместо наших коллег из Исполнительного комитета ЕврАзЭС ведём реестр товаров, произведённых, промышленных, в ЕврАзЭС. И вот тут есть проблема. Мы его не от хорошей жизни ведём. Мы коллегам говорим: пожалуйста, возьмите эту функцию, и мы абсолютно будем в соответствии с правилами, которые будут приняты, сертифицировать свою продукцию. Но там много требований к российским поставщикам.
Сейчас 616-е и 617-е постановление – это как раз ограничение применения возможности товаров промышленных для закупок государственных и муниципальных нужд, вот что. Но это точно также распространяются требования на российских производителей, которые должны производить локализацию, производить товары соответствующих товаров, которые произведены на территории ЕврАзЭС, вот об этом разговор, потому что вы же все понимаете, что заработать хотят все.
И в этом плане, поверьте, мы абсолютно точно понимаем, что мы хотим. Мы очень прозрачно общаемся с коллегами, предлагаем им и систему маркировки, и современные технологические системы, которые наведут порядок в перемещении товаров и услуг через наши границы по правилам, которые мы определили с коллегами по ЕврАзЭС.
Ну и, наконец, если говорить про Белоруссию, был целый ряд встреч. Я глубоко верю в потенциал Союзного договора, считаю, что работа, которая проведена была, связанная с интеграцией и с разработкой «дорожных карт» по всем направлениям взаимодействия с Белоруссией, была сделана отлично. Там буквально немного осталось вещей, которые надо обсудить. И верю в то, что если мы совместно по этим «картам» создадим единое пространство, в частности, и примем, так сказать, с изъятиями, возможно, единый налоговый кодекс, когда мы сможем унифицировать наши ставки и подходы, то мы сможем разговаривать, в том числе, о механизме ценообразования на энергоносители уже, как, в принципе, и предлагают наши белорусские партнеры.
Поэтому внимательно будем смотреть дальше, предложения мы свои сказали, обозначили нашу позицию, и надеюсь, что мы также будем двигаться с нашими коллегами в будущее. А цели у нас по тому, что в ЕврАзЭс сказано, одинаковые. Спасибо,
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Уважаемые коллеги, мы работаем около двух часов. У нас задана только половина вопросов. Михаил Владимирович, может быть, мы... Нет, может быть, всё-таки подключим к разговору министров и вице-премьеров? Так получается, вы на себя всё взяли. Было бы хорошо, чтобы они себя проявили, наши коллеги. В ложах они сидят, как-то уже притомились, по-видимому, нет ожидания вопросов. Вот вы всё время в таком драйве, потому что вопрос задают, не знаете, о чём он будет, и понятно, что нужно и готовиться, и отвечать, а видим наших коллег, они как-то приуныли. Им хочется показать, насколько эффективно работают министерства, насколько важно им высказать свою точку зрения.
Мишустин М. В. Если можно?
Председательствующий. Да.
Мишустин М. В. Я бы всё-таки просил бы разрешить мне до конца ответить на вопросы, потому что наша команда в этом смысле, они точно, мы готовились же серьезно к Думе и все вопросы смотрели, а она потом обязательно, наша команда, выступит и, если надо будет, в конце, а, может быть, и во время перерыва, так сказать, пообщается и расскажет о наших стратегических планах.
Председательствующий. Коллеги, как считаете? Будем и дальше председателя грузить вопросами.
Михаил Владимирович, тогда есть предложение. У нас, понятно, август наступает, это время условных отпусков, потому что, насколько все знают, что отпусков, как правило, не бывает у политиков, у министров, ну а после августа начнутся пленарные заседания. В этой связи есть предложение, чтобы мы всех ключевых министров правительства постарались заслушать до января. По всем вопросам, которые сегодня не прозвучат, мы тогда подготовимся и отдельно заслушаем непосредственно в Думе тех, кто сегодня молчаливо находится в ложах. Нет возражений?
Мишустин М. В, Вячеслав Викторович, можно?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Мишустин М. В. Вячеслав Викторович, я уверен, что они услышали это и образовались, уверен.
Председательствующий. Обрадовались.
Председательствующий. Министры, конечно, им есть, что рассказать в Государственной Думе.
Председательствующий. Хорошо. Радостных лиц не очень много. Пожалуйста, Пайкин Борис Романович, фракция ЛДПР.
Подготовиться Сазонову. Пайкин Б. Р., фракция ЛДПР.
Уважаемый Михаил Владимирович, насколько я понимаю, у правительства есть принципиальная позиция в отношении необходимости отмены ЕНВД с 1 января 2021 года.
Однако, в ходе работы комиссии Государственной Думы по поддержке малого и среднего предпринимательства, очень многие представители малого и среднего бизнеса, а также профессионального сообщества в качестве меры поддержки в условиях пандемии и преодоления ее последствий предлагали перенести отмену ЕНВД на несколько лет.
Какова лично ваша позиция на этот счет и если отмена ЕНВД все-таки ожидает бизнес, что вы можете порекомендовать или предложить предпринимательскому сообществу в качестве альтернативы данному налоговому режиму, чтобы люди могли также комфортно себя чувствовать, а не искать способы уйти в тень? Спасибо.
Мишустин М. В. Вы знаете, во время подготовки к отчету, в свое время Владимир Вольфович Жириновский мне посоветовал не говорить нет ни на один из заданных вопросов, поэтому я начну издалека. (Аплодисменты.)
Первое. Ну, конечно, популярен этот налоговый режим. Мы возьмем, если с вами всех, кто его применял за период 2019 года, то совокупно 2,2 миллиона компаний, кто работал на режиме упрощенной системы налогообложения, заплатили налогов на 422 миллиарда рублей, а 2 миллиона, ну, чуть-чуть меньше, 2 миллиона налогоплательщиков, которые применяли режим, соответственно, ЕНВД (единый налог на вмененный доход) заплатили.
Угадайте сколько? 65 миллиардов рублей, в 7 раз меньше.
Общая совокупная налоговая нагрузка средней компании, кто на ЕНВД работает, 0,8 процента. Они же недоплачивают в региональные бюджеты местные. Но это же в 2003 году был принят этот режим только из-за того, что мы не могли фактически получать достоверную информацию о работе компании. Это же для местных бюджетов.
У нас есть патентная система налогообложения, самозанятые, упрощённая система налогообложения 6 процентов с дохода, либо 15 – доходы минус расходы. Переходный период, который на сегодняшний день даёт до 200 миллиардов... ой, простите, до 200 миллионов возможности оборота компаний увеличить с 8 и, соответственно, 20 процентами. Но ЕНВД в этом смысле не применяется в мире практически нигде, несколько африканских стран его оставили. Я серьёзно.
Поэтому решение было принято, мы его много раз обсуждали. Я бы просил вашей поддержки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Сазонов Дмитрий Валерьевич. Подготовиться Хованской.
Сазонов Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович, вы подробно рассказали о том, что делает правительство для поддержки самозанятых, и всё-таки в условиях пандемии коронавируса, ограничения, вызванные ею, создали огромные трудности для всех субъектов малого и среднего предпринимательства. И те меры поддержки, которые были оказаны субъектам МСП, конечно, ощутимые, однако они коснулись лишь чуть более 1,7 миллиона предпринимателей из 6 миллионов зарегистрированных в реестре.
И хотелось бы уточнить. Понятно, что был выбран какой-то такой механизм, не самый совершенный по перечню ОКВЭДов, и к нам в комиссию по малому и среднему предпринимательству поступает огромное количество обращений о том, что не все справедливо нуждающиеся смогли воспользоваться этими мерами поддержки.
А какие всё-таки здесь механизмы дополнительно могут быть выработаны, или дополнительные действенные меры готово предложить правительство сегодня для поддержки малого и среднего предпринимательства? Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо.
Ну, первое, я хочу ещё раз акцентировать ваше внимание, 15 процентов -это снижение общей суммы страховых взносов для предприятий, которые находятся в секторе малого и среднего предпринимательства, если они платят зарплату своим сотрудникам выше МРОТа. Почему выше выгодно? Так 30 процентов, а если вы выше МРОТа, 12130 платите, то сразу же, понятно, 15 процентов.
Это важнейшая, долгосрочная, системная мера, которая снижает нагрузку любую административную, налоговую на малые и средние предприятия.
Далее. Ну, весь комплекс мер, который есть в антикризисном плане, за который, кстати, бились наш первый вице-премьер Андрей Рэмович Белоусов, Максим Геннадьевич Решетников, министр экономики, экономического развития, – это серьезный комплекс мер, который позволил сегодня сделать всем рассрочки, списать все налоги, сделать достаточно серьезные послабления с уменьшением, в частности, для ИП, где нет наемных работников в пострадавших отраслях, сумму фиксированного страхового платежа на 1 МРОТ снизили. Это большой набор мер, который на сегодняшний день дает возможности многим, а я общаюсь, поддержать занятость, в частности, вот более 1 миллиона организаций у нас из малого и среднего предпринимательства получили безвозмездные субсидии в размере 1 МРОТа на сотрудника в месяц, это гранты почти 4 миллионам, соответственно, рабочих мест.
Ну и самое главное – это кредит под 2 процента на ФОТы за поддержание занятости. Фактически шестимесячный кредит – численность вашей компании, умноженная на 1 МРОТ, со списанием, в случае если вы продолжите декабрь, январь, февраль выплачивать зарплату не ниже МРОТа, полностью всей суммы, если вы 0,9 процента сохраните численность. Я думаю, что мы и дальше будем заниматься развитием малого и среднего предпринимательства, сам возглавил комиссию, будем внимательно взаимодействовать и с депутатами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Хованская Галина Петровна.
Подготовиться Смолину Олегу Николаевичу.
Хованская Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Михаил Владимирович! Одной из важных поправок в Конституцию стала гарантия адресной социальной поддержки.
Из-за эпидемии доходы граждан снизились, выросло число безработных, которые не могут оплатить жилищно-коммунальные услуги, что негативно сказывается и на отрасли.
Одним из эффективных способов решения проблемы является усиление адресной поддержки. В ряде регионов субсидию на оплату ЖКУ получают граждане, у которых доля расходов превышает 22 процента, и платежи находятся на низком уровне. Необходимо снизить долю этих расходов до 15 процентов.
Цена вопроса менее 30 миллиардов рублей из федерального бюджета.
На встрече 3 июля президент сказал мне, что ЖКХ и субсидии семьям с низкими доходами чрезвычайно важные и очень чувствительная для людей вещь, полностью с вами согласен. Мы, безусловно, будем это делать, всё равно будем... (Микрофон отключён.)
Мишустин М. В. Уважаемая Галина Петровна, да, мы с вами дискутировали на этот вопрос, я помню ещё в другой ситуации, в налоговой службе. Но семьи-то с низкими доходами, они получают на сегодня соответствующую субсидию из регионального бюджету на оплату ЖКУ, они из региональных бюджетов выплачиваются, и там учитывается материальное положение семьи и, соответственно, показатель такой как региональный стандарт, это очень важно, учитывается и получается. Где могут, конечно, регионы понижают стандарт, но самое важное из этой истории, что мы 442-м федеральным законом, который перечислением субсидии, так сказать, напрямую дал возможность поставщикам ЖКХ, дали такую возможность регионам. Я считаю, что сегодня мы должны изучать их опыт и посмотреть лучшую практику и, соответственно, адаптировать по всей стране.
Но ещё раз вернёмся к тому, что вы говорите, я хочу потом провести соответствующее совещание в правительстве с вице-премьером нашим курирующим, посмотреть по объёмам средств, которые требуются. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ. Подготовиться Власову. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Михаил Владимирович, мой вопрос о социальной политике из серии «три в одном».
Первое. По официальной статистике зарплата педагогов в стране давно достигла показателей указа президента от мая 2012 года, однако по данным Общероссийского народного фронта в 75 регионах из 85-ти указ не исполнен, причём средний учитель работает более чем на полторы ставки, а каждый седьмой – более чем на две, и продолжается, несмотря на поручение президента, бюрократизация образования, увеличивается отчётность, на 80 процентов это не связано с работой Минпросвещения или Минобрнауки.
Просьба поручить профильным министерствам совместно с Минфином и профсоюзами принять меры по исполнению президентского указа, причём при работе педагога за одну ставку и по дебюрократизации образования.
Второе. Эксперты утверждают, что заявленные президентом доплаты врачам получает примерно каждый шестой. Просьба вернуться к этому вопросу с участием профсоюзов и депутатов профильного комитета.
И третье. Просьба вернуться к вопросу об индексации пенсий работающим, в особенности... (Микрофон отключён.)
Мишустин М. В. Извините.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста.
Мишустин М. В. Да. Значит, коллеги, первое. Зарплата наёмных работников или доход от трудовой деятельности на сегодняшний день – основа исчисления, по которому мы видим среднюю зарплату, именно так.
У меня по данным, я как раз, мы, готовясь к Государственной Думе, мы посмотрели, какова она. 40,1 тысяч рублей это средняя заработная плата учителей, которые на сегодняшний день по мониторингу выше на 0,3 процента именно показателя среднего дохода от трудовой деятельности по стране.
Конечно, регион региону рознь. И в первую очередь хочу тогда уже пользуясь случаем, сказать громадное спасибо нашим учителям, которые вот несмотря, как я уже сказал, на пандемию и так далее, продолжают свою деятельность.
Но на сегодняшний день, если вы знаете о таких случаях, я прошу об этом нам сообщать, потому что мы мониторим указ. Ещё раз, средняя, как средняя по больнице, да вот говорят, средняя зарплата, а ещё раз – это зарплата наёмных работников, именно этот показатель для майского указа применяется, она чуть выше учителя в стране, чем по стране. Но, пожалуйста, прошу вас предоставить тогда эту информацию в правительство.
То, что касается экспертов, которые говорят о том, что доплату один шестой получает. Эти эксперты не базируют свои знания на фактах и на том, что есть на самом деле. Поверьте, что мы мониторим внимательнейшим образом доплаты врачам. Неправда это. В этом я абсолютно уверен. «Нет» не говорю, но говорю, что это неправда.
И если есть такая информация, пожалуйста, дайте нам её. Я просто покажу на данных, как это всё устроено, потому что у нас информационный ресурс, которым пользуются наши доктора и руководители медицинских организаций, он предполагает заявительный принцип тех особенно, кто общается с больными по коронавирусу и автоматическая оплата там врачам 80 тысяч и так далее.
Просьба конкретику дать. Я прошу на моё имя, в буквальном смысле слова. Мы очень внимательно этот кейс разобрали. Спасибо.
Председательствующий. Михаил Владимирович, вот что касается средней заработной платы учителя и врача, нам надо, может быть, даже как-то обсудить этот вопрос и принять решение, уйти от разговора о средней зарплате. Потому что средняя зарплата в регионах непросто разная, она отличается в разы. И поэтому, когда, допустим, вы говорите про среднюю заработную плату в размере 40 тысяч, её нет. Её нет у учителя и, соответственно, такая же ситуация, если брать по врачам.
Средняя зарплата по регионам составляет порядка 28 тысяч, в большинстве регионов, а если брать, допустим, учитель начинающий он может получать и 18 тысяч и по этой причине, когда звучит цифра 40, нам сразу наши избиратели-учителя, с кем мы постоянно в контакте, говорят: где вы нашли такую заработную плату? Поэтому правильно было бы профильным министерствам это учесть.
И вот говоря об этом, наверняка эта тема будет звучать, у нас есть регионы-доноры, есть регионы-реципиенты, и у нас регионов-доноров порядка 17, но даже среди регионов-доноров есть регионы с разной бюджетной обеспеченностью. Есть Москва, есть, допустим, Калуга, это вроде рядом, но приэтом возможности совершенно отличаются.
Так же, когда мы говорим о регионах-реципиентах, есть регионы, которым в рамках расчётной бюджетной обеспеченности не хватает совсем немного, чтобы выйти на самодостаточность, а есть те, у кого нет такой возможности, и поэтому нам правильно было бы эти темы обсудить и именно в привязке возможности регионов, потому что отличается бюджетная обеспеченность почти в 7 раз. А раз она почти в 7 раз отличается, нам правильно было бы посмотреть на эти проблемы с позиций тех регионов, где люди живут, но у них возможностей таких нет. И поэтому вот мы всё время спорим с Минфином, нам поддержка нужна премьера в этом вопросе. Мы ждём, конечно, когда Антон Германович Силуанов придёт в Думу с бюджетом, но лучше это обсудить до бюджета. Потому что важно было бы всё-таки нам здесь не среднюю по больнице, потому что там есть и морг, и там, где горячо.
Вот нам нужно не допустить морга. Поддержка ваша нужна. (Аплодисменты.) С работой с Минфином. Тогда у нас будет зарплата больше соответствовать тому, что люди сегодня от нас хотят.
А вопрос Власову Василию Максимовичу, самому молодому депутату Государственной Думы Российской Федерации. Ну и, по-видимому, в Европе моложе нет. Василий Максимович, пожалуйста. Фракция ЛДПР.
Власов В. М., фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович. Одной из мер государственной поддержки во время пандемии стала программа льготной ипотеки по ставке 6,5 процента. Каковы ее результаты на сегодняшний день? Есть ли в планах продлить эту программу, например, до начала следующего года? И мы в ЛДПР предлагаем также снизить первоначальный взнос до 10 процентов для молодежи, возможно даже, до 5 процентов. Если мы говорим про Москву, однокомнатная квартира здесь стоит порядка 7 миллионов рублей. Мы понимаем, что 20 процентов – это полтора миллиона рублей. Для студента неподъемная сумма, даже если он берет потребительский кредит на первоначальный взнос. Молодежь – сегодня это самая необеспеченная жильем группа населения. Просим поддержать предложение ЛДПР.
Мишустин М. В. Спасибо большое за ваш вопрос.
Действительно 6,5 процента – это такое системное достижение. Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить Председателя Банка России Эльвиру Сахипзадовну Набиуллину. Мы принимали это решение, и наш коллектив и правительства, и Центрального банка с поддержкой Государственной Думы, Совета Федерации заявляли сразу же, фактически в первом квартале о необходимости снижения ставок ипотечных кредитов для нашего населения. Вот 6,5 процентов – это почти в 2 раза снизила средние ставки, по которым люди получали кредиты. А что случилось? У нас уже фактически к апрелю на 30 процентов упали ипотечные кредиты, которые просто люди неспособны были взять, ещё и пандемия добавилась. И когда ввели в действие 6,5 процента, сразу же на 31 процент, июнь к июню, выросло количество заемщиков. Она очень популярна. И, соответственно, сумма 6 миллионов и 12 миллионов в крупных агломерациях – это достаточно приличные деньги. Бюджетные расходы там были 33 миллиарда рублей. Это, соответственно, на сегодняшний день дало возможность выдать ипотеку примерно на 277 миллиардов рублей. Считаю важным очень направлением продолжение снижения ставки. Но это непростая ситуация, очень сильно здесь все зависит от экономики. На сегодняшний день очень много людей хотят такую ипотеку. И мы очень будем принимать финальное решение по продолжению и условиям, на которых будем предоставлять такую кредитную программу. Спасибо вам.
Председательствующий. Спасибо.
Вопрос от Терентьева Михаила Борисовича, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Пожалуйста, Михаил Борисович. Подготовиться Ремезкову. Терентьев М. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Михаил Владимирович, в вашем выступлении не была затронута тема социальной защиты инвалидов и их семей. При этом хочу напомнить, в Конституции это прямая компетенция Правительства Российской Федерации. Поэтому такой вопрос у меня сегодня.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации по-прежнему остается одной из острых и актуальных тем, поскольку, несмотря на предпринятые за прошедшие годы усилия государства и общественных организаций инвалидов эта система не лишена недостатков. Это касается и качества предоставляемых изделий, это и задержки в сроках обеспечения выплаты компенсаций, учет индивидуального подхода при обеспечении техническими средствами реабилитации. Поэтому, что правительство планирует еще сделать в этом направлении? Пожалуйста.
Мишустин М. В. Спасибо.
Да, мы помним об этом, занимаемся этими вопросами. У нас 1,6 миллиона, соответственно, инвалидов, которые нуждаются в соответствующих транспортных, простите, технических средствах реабилитации. И проблема в том, что не может человек купить то, что ему необходимо, когда он хочет выбрать модель. Проблема эта связана, собственно говоря, с противоречием, с теми самыми процедурами непростыми и громоздкими закупки, когда играется конкурс.
На сегодняшний день эту проблему мы решили.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments