leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть четвертая

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть четвертая
Мы считаем, что, в первую очередь, в плане законопроектной деятельности... Ну не решили, а предложения у нас есть. В плане законопроектной деятельности мы предусмотрели соответствующие изменения, которые позволят инвалиду получить соответствующий электронный сертификат с гарантированной адресной суммой, чтобы он мог выбрать любую модель, которая ему необходима, и, соответственно, отвязаться от регистрации какой-то. И думаю, что в данный момент расходы, которые необходимо предусмотреть на приобретение такой техники, они все сохраняются в бюджете, это в среднем до 2022 года 35 миллиардов рублей ежегодно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» – Ремезков Александр Александрович.
Подготовиться Харитонову.
Ремезков А. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Михаил Владимирович, в настоящее время главным вызовом России является стимулирование экономического роста. После радикального снижения ключевой ставки Банка России главным тормозом роста выступает слабый потребительский и инвестиционный спрос. Какие меры по стимулированию спроса планирует принять правительство?
Спасибо.
Мишустин М. В. Без сомнения, стимулирование потребительского инвестиционного спроса – это на сегодняшний день то, чем мы занимаемся, этим занимается и Министерство экономического развития.
Что уже сделано?
Ну все беспрецедентные меры поддержки, бюджетная на сегодняшний день такая мягкость, если хотите, 5,3 триллиона рублей – общая стоимость мер, которая, так или иначе, была выделена, так сказать, для борьбы с пандемией, это и есть стимулирование, в том числе, потребительского спроса. Некоторые из них, которые очевидны, я назову. Это выдача соответствующих средств на детей. Это соответствующая выдача 10 тысяч рублей единовременная, два раза которая прошла. Это выдача и кредитов для оплаты фонда оплаты труда, для оплаты, вернее, заработной платы под ноль процентов. Это двухпроцентный кредит с последующим списанием. Всё это элементы стимулирования потребительского спроса.
Но главным элементом стимулирования потребительского спроса является увеличение реальных доходов людей, увеличение зарплаты. И в этом смысле вот, собственно говоря, перезапуск экономики, общенациональный план, о котором мы говорим, это и есть база для такого повышения.
То, что касается стимулирования инвестиционного спроса.
Коллеги, если можно, секунду ещё внимания, мы скоро закончим. То, что касается стимулирования инвестиционного спроса, здесь более сложная ситуация. Прямые инвестиции нужны для того, чтобы, собственно говоря, это происходило, а это и условия для ведения бизнеса, и многое-многое другое. На сегодняшний день национальные проекты – это и есть, собственно говоря, те катализаторы инвестиционных, значит, соответствующих трат, которые есть. И мы договорились с рядом представителей бизнеса и на сегодняшний день, в частности, с Российским фондом прямых инвестиций о том, что бизнес будет соинвестировать в такие инвестиционные проекты, в инфраструктуру, и до 20 процентов предусмотрели, так сказать, такие возможности.
На самом деле мне кажется, что у нас также будет поддерживать крупные инвестиционные проекты закон о защите наших капиталовложений. На сегодняшний день мы сделали даже инвестплан, который будет в марте. Ну и вообще общее улучшение, как я уже сказал, делового климата, это главный наш драйвер в стимулировании инвестиционного спроса. Спасибо.
Председательствующий. Михаил Владимирович, у нас ещё пять вопросов, затем выступления руководителей фракций и ваше заключительное слово. К тому, что мы не закончим быстро.
Мишустин М. В. Я буду стараться короче отвечать.
Председательствующий. А здесь уже не от вас зависит, а от того, что такое количество вопросов и выступлений. Это я к тому, что, может быть, всё-таки нагрузку...
Мишустин М. В. Я помню ваше предложение, Вячеслав Викторович, если что, да.
Председательствующий. Да, немного распределите на своих коллег, которые...
Мишустин М. В. Они в боевой форме, я чувствую это.
Председательствующий. Да, и их надо поддерживать в боевой форме. Коллеги, завершающий вопрос от фракции КПРФ, Харитонов Николай Михайлович.
Подготовиться Березину.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Михаил Владимирович, вы согласны, что для достижения обозначенных вчера национальных целей необходима новая экономическая программа и денежно-кредитная политика Центробанка?
Вопрос, почему в советское время народ ехал на Дальний Восток и Север жить и работать, а сегодня покидают более 20 тысяч человек в год? Как вы считаете, какой чувствительный своевременный сигнал надо подать жителям Дальнего Востока, чтобы они оставались и не уезжали?
Недавно произошла экологическая катастрофа на Севере. «Норильский никель» возмещает ущерб. Не лучше ли эти средства без всяких проволочек сразу направить на решение проблем Севера и Арктики.
Михаил Владимирович, когда и как Правительство Российской Федерации планирует изменить, чтобы каждый гражданин нашей страны, независимо от того, где он проживает, Чукотка, Крым, Москва, Сибирь или Кубань, имел достойную работу и комфортные условия, и на работу и с работы шел с песней, как вернуть это духовное состояние?
Мишустин М. В. Да, я, пожалуйста. Я просто вас не слышу.
Председательствующий. Коллеги, но мы все с вами работаем в рамках Регламента.
Мишустин М. В. Но вы скажите, я услышу.
Из зала. (Не слышно.)
Мишустин М. В. Молодняк возьмем под личный контроль. На работу будем... (Аплодисменты.) На работу будем ходить с песнями, вот. И я многому учусь, но, коллеги. Спасибо.
Из зала. (Не слышно.)
Мишустин М. В. Я помню все, что вы сказали, сейчас попробую ответить.
Значит, первое по Дальнему Востоку. Слушайте, но мы очень стараемся. Юрий Петрович Трутнев, я не знаю, исколесил весь Дальний Восток. Я не знаю, где он был в Арктике, он мне точки не показал, но абсолютно точно те инициативы и программы, которые, в том числе были поставлены перед нами президентом, они исполняются.
Посмотрите, как популярная программа «Дальневосточный гектар», у нас уже ей воспользовалось около 83 тысяч человек, то есть это примерно, значит, 58, по-моему, тысяч гектар было роздано. Ипотека соответствующая дальневосточная 2 процента, 450 инвестпроектов в Территориях опережающего развития, Свободный порт Владивосток.
У нас достаточно много происходит хорошего на Дальнем Востоке и указ президента сегодня о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока до 2024 года и далее, он определил очень серьезные базовые цели, то есть мы должны фактически к 2024 году выйти на среднероссийский, а потом превышать среднероссийский уровень жизни.
Это непростая история, она целый комплекс мер применяет, но поверьте, эта программа в нашем, если хотите, значит, фаворитном списке того, чем занимается правительство, и мы будем продолжать серьёзно ею заниматься. Я имею в виду Национальную программу развития Дальнего Востока.
То, что касается, ещё вы сказали про... Ещё раз?
Из зала. (Не слышно.)
Мишустин М. В. Ну по ущербу. Вы знаете, сумма, которую на сегодняшний день компетентные органы предъявили, 147 миллиардов. Сейчас пока разбираются в судах. Но если мы будем в этом смысле не учитывать бюджетную всё-таки обеспеченность регионов, ну так сложно будет, тогда, вы знаете, возникнет нехорошее желание, значит, в бюджет заработать денег путём возмещения ущерба, это тяжёлая ситуация.
Но без сомнения, основные средства, я считаю, при формировании бюджета, при формировании соответствующих бюджетов и лимитов бюджетных обязательств должны быть направлены на соответствующую экологическую ситуацию именно там, где случилась беда, или в регионы, которые рядом. Здесь я абсолютно вас поддерживаю. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция ЛДПР, также завершающий вопрос, Березин Никита Владимирович. Подготовиться Максимовой Надежде Сергеевне.
Березин Н. В., фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович, вы в своём выступлении уже упомянули о налоговом манёвре. Тем не менее, какие меры поддержки IT-отрасли предусмотрены правительством на сегодняшний день? И помогут ли эти меры полностью восстановиться отрасли к 2021 году? Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо.
А там отрасль не сильно пострадала – IT. Это сложно считается, но на самом деле дистанционное образование, возможности вообще получения услуг дистанционно достаточно неплохо сказались для отрасли.
ГГ-маневр, о котором вы сказали и который предложил президент, мы, собственно говоря, реализуем для очень важной задачи. У нас, если кто-то из молодых людей, неважно, молодых или немолодых, создаёт технологию, которая в принципе продаётся или экспортируется на Запад, то потом очень быстро эти люди, владельцы этой технологии, оказываются на самом Западе. То есть практически им просто невыгодно вести свою деятельность по простому абсолютно критерию – там просто дешевле, причем легально дешевле, если они становятся нерезидентами России и реализуют свое программное обеспечение либо свои разработки. Вот, собственно говоря, основной вызов, который перед нами стоял.
Что сделано? Основные параметры вы слышали, но я быстро их повторю.
Первое. Мы снизили ставку налога на прибыль до 3 процентов.
Второе. Мы соответствующим образом снизили общий совокупный размер страховых платежей с 14 процентов, которые были, до 7,6 процента.
И мы практически разрешили не уплачивать налог на добавленную стоимость в случае размещения ими на западных площадках, значит, своей рекламы.
Это очень важные элементы. Это фактически на сегодняшний день дает им возможность сравнить условия, которые предлагаются им другими юрисдикциями и юрисдикциями с низкой налоговой нагрузкой там, где, собственно говоря, офшорные зоны, это называется. Вот это очень важно.
И следующий этап, я буду просить у вас, уважаемые депутаты, Вячеслав Викторович, рассмотреть – это когда мы будем смотреть на возможности декларирования прибыли нераспределенной в контролируемых иностранных компаниях наших резидентов. Вот здесь важно, если мы сможем сделать вариант, как это делают другие страны паушального налога, это возможность заплатить какую-то фиксированную сумму, вот тогда это будет, мне кажется, окончательным решением для того, чтобы нам никто не смог сказать, что условия, которые на сегодняшний день Россия дает технологам-инноваторам, хуже, чем в других странах.
Иначе, к сожалению, мы будем видеть отток ребят, которые занимаются этими технологиями, в другие более привлекательные юрисдикции в смысле, еще раз скажу, значит, тех самых условий работы бизнеса. Это вот главное.
Но самое важное в этой истории, кроме этих налоговых и других послаблений, – это результаты. Мы серьезно планируем в 1,5 раза увеличить количество занятых в ГГ-секторе. Мы собираемся в 2 раза повысить спрос на российские программные продукты и сервисы и создать условия для появления около тысячи новых российских стартапов. Вот на это мы ориентируемся. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Максимова Надежда Сергеевна – фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Гартунгу.
Максимова Н. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович! Принятые поправки в Конституцию поднимают на новый уровень права наших граждан на социальную поддержку, на достойную оплату труда, в том числе за счёт средств федерального и региональных бюджетов. Вместе с тем регионы в этом году столкнулись с резким снижением доходной базы своей, собственных доходов, за первое полугодие – минус 388 миллиардов рублей, это на 8 процентов меньше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом регионы далеко не равные имеют возможности для финансирования своих социальных полномочий, связано это со значительной дифференциацией в доходной базе. Не секрет, что более 50 процентов поступлений от НДФЛ и налога на прибыль идут в доходы 10 регионов, между тем первые 100 миллиардов рублей финансовой поддержки из федерального центра были распределены таким образом, что основную часть получили, большую часть, регионы относительно благополучные и значительно меньшую -регионы в тяжёлой финансовой ситуации, поэтому... (Микрофон отключён.) Мишустин М. В. Я отвечу на ваш вопрос, да.
Первое. При распределении так называемых первых 100 миллиардов, о которых вы говорите, мы исходили из прямых потерь, которые случились во время пандемии. Примерно в среднем потеряли регионы 8 процентов, но кто-то 20, а кто-то и меньше. И вот именно это являлось основным критерием нормализации сумм, которые были распределены межтрансфертными бюджетами. Министерство финансов согласовало именно этот механизм распределения, и мы абсолютно прозрачно в диалоге с депутатами Государственной Думы и Советом Федерации это сделали.
Действительно, второй транш в этом смысле мы обсуждали совместно и приняли решение после консультации с Вячеславом Викторовичем Володиным и Валентиной Ивановной Матвиенко о том, что мы второй транш будем распределять не по объёмам потерь, нормализация, а по ситуации социально-экономического развития регионов: кто оказался в более сложной финансовой ситуации, именно те получили больше. Фактически тем самым мы регионам-донорам не представили эту субсидию.
Но я хочу вас обрадовать, есть ещё 100 миллиардов рублей, которые президент, так сказать, в этом смысле поручил нам направить на дальнейшее выравнивание бюджетной обеспеченности, помощь регионам, и распределение это будет где-то в конце осени, ближе. Я очень надеюсь, что мы с вами вместе сделаем процесс распределения абсолютно прозрачным и честным, хотя очень сложно всегда распределять денежные средства.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, но было бы правильно здесь сказать о том, что в ходе обсуждения этого непростого вопроса, а как сказал Михаил Владимирович – это сложно разделить средства, которых не хватает.
Председатель Правительства услышал депутатов, членов комиссии трёхсторонней, Совет Федерации. И в ходе обсуждения уже вопроса распределения средств второго транша, поддержка была тем регионам, которым непросто в силу того, что у них, если хотите, бюджет не балансируется. У них кассовые разрывы, у них нет средств для того, чтобы деньги выделить там на медикаменты, на ремонт текущий, на многое другое. Поэтому вот в этой ситуации правительство нас поддержало и Министерство финансов поддержало в этом вопросе.
Но в чём вы правы, нам надо посмотреть в принципе на эту тему с тем, чтобы, может быть, в будущем, с тем, чтобы не обижать нам и доноров, распределение было отдельно по группе тем, у кого бюджетная обеспеченность зашкаливает, а отдельно смотрели тех, у кого она явно недостаточна. И тогда у нас не будет вот этого среднего по больнице, потому что в одном случае и в другом разницу, если посмотреть на эти крайние позиции, в семь раз.
Поэтому нам надо всё-таки, чтобы между регионами-донорами мы рассматривали ситуацию отдельно, а между регионами-реципиентами – отдельно.
Не возражаете, учитывая что Надежда Сергеевна просит, что-то не досказала, время ещё дополнительно. Пожалуйста, Надежде Сергеевне дайте возможность.
Максимовой включите микрофон.
Максимова Н. С. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Михаил Владимирович, мы хотели бы знать, есть ли у вас какие-то соображения по поводу изменений подходов к межбюджетным отношениям. Вот как они должны меняться в перспективе и по каким направлениям?
Спасибо.
Мишустин М. В. Есть вот в направлении прозрачности, транспорентности и честности. Но здесь, понимаете, очень сложно найти формулу. Вы думаете, в Министерстве финансов коллеги наши, профессионалы не хотят всё это сделать абсолютно прозрачно и честно?
Конечно, хотят, но никогда не будут довольны, когда мы что-то делим, к сожалению. Простите, что я так говорю. Я абсолютно уверен, что мы... Вот но мы же сделали это. Да, мы договорились с Председателем Государственной Думы и пошли на то, чтобы изменить первоначальный подход, и министр Антон Германович Силуанов это сделал. Поэтому мне кажется важным, что мы, вот именно договорившись о подходе со всеми, заручившись поддержкой всех руководителей фракций и Председателя Государственной Думы, пошли на третий транш. Спасибо.
Председательствующий. Михаил Владимирович, но здесь правильно вы сказали, должна быть прозрачность, а прозрачность обуславливается формулой. Вот когда Министерство финансов предлагает формулу...
Мишустин М. В. Только так.
Председательствующий. ...и говорят, что формула – это и есть прозрачность, но не всегда формула прозрачна. Во многом эта формула, под ответ, решает задачу. И в этой связи нам хотелось бы, чтобы мы работали уже не с формулой и следствием, вот распределили. Довольны? Нет, не довольны. А давайте всё-таки эту формулу рассматривать вместе: какие критерии, почему эта формула, почему эти коэффициенты.
И мы хотели бы, чтобы так же, как вы нас услышали, Антон Германович нас слышал. Потому что когда мы уже получаем формулу, а в этой формуле итогом каждый третий рубль уходит в регионы, у кого бюджетная обеспеченность в семь раз больше, чем те, кто там внизу у нас получает крохи какие-то, понятно, что мы не можем объяснить. И здесь хорошо бы было, чтобы была, действительно, прозрачность. Ну давайте, защитили формулу, а дальше уже по формуле, пусть эта формула определит нам, кто сколько получает. Здесь никто с этим спорить не будет.
Мишустин М. В. Вячеслав Викторович, если позволите. Абсолютно согласен с тем, что вы сказали и всё-таки Антон Германович Силуанов и Минфин принимали активнейшее обсуждение перед тем, как мы это делали с коллегами, в том числе и с комиссиями.
Мы услышали то, что сказали депутаты и ещё раз повторю, что уверен абсолютно, в Минфине ничего там, скажем так, отличающегося от прозрачного подхода, в том числе по формулам, не делали. Обещаю, что мы очень серьёзно с вами вместе проработаем распределение третьего транша обязательно.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, завершающий вопрос.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Михаил Владимирович, я очень внимательно слушал ваш доклад. Вы поставили главной задачей работы правительства – это достижение роста экономики, роста доходов граждан за счет роста промышленности, импортозамещения, наращивания экспорта. И правильно заметили неоднократно в своем докладе, что условием для этого является улучшение делового климата. Да, мы понимаем, что в условиях пандемии, когда экономика оказалась в тяжелой ситуации, вы всем помочь не можете. Но не мешать-то можете. Вы ввели мораторий на проведение налоговых проверок, который до 30 июня действовал. Намерены ли вы продлить эту практику? Ну а заодно не только налоговые проверки, но и всех других проверяющих органов, чтобы они поменьше мешали бизнесу выполнять поставленные правительством цели.
Спасибо.
Мишустин М. В, Спасибо, Валерий Карлович. Вы всегда внимательно следите за вопросами делового климата в стране. И в том числе мы говорили неоднократно о КНД, контрольно-надзорной деятельности.
Первое. Без сомнения, первое же решение, которое было принято, это мораторий на проверки. До 30 июня – это налоговые и таможенные органы. Продлили мы их до 31 декабря, соответственно, все остальные органы.
Но здесь в этом смысле проверка проверке рознь. Миф, связанный с каким-то огромным количеством налоговых проверок, он давно уже, наверное, рушится. Потому что по количеству проверок выездных мы, наверное, меньше всех в мире проверяем на одного налогоплательщика. Например, у нас нагрузка проверочная так называемая в Евросоюзе на компанию – 3 процента из тех, кто есть, их проверяют. В России это ноль, ноль с чем-то. То есть у нас из примерно тысячи налогоплательщиков проверяются два. А из малого бизнеса проверяется один из пяти тысяч. Ну и вообще к малому бизнесу налоговая служба давно не подходит. Но если это участие в схеме, их мало очень осталось, да, фактически экономика в этом смысле вычищена. Но если участвовать в схеме, ну как не выйти на проверку? Вот о чем речь. Но это, ещё раз, это всего лишь тысячи. Очень важно, чтобы у нас регуляторы и контрольные органы переходили на риск-ориентированный подход. Когда мы можем публично объясниться, почему пришли, и на каком основании идет проверка. Это очень важно любому человеку, чтобы он понимал, что его может ожидать в виде риска каких-то санкций или каких-то контрольных мероприятий. Это первое.
Второе, очень важное направление – это повышение доверия, создание той самой среды. У нас заработал совершенно замечательный механизм. Спасибо вам за принятие соответствующей главы в Налоговом кодексе. Речь идет о налоговом мониторинге. Это возможность для крупного предприятия, у кого оборот 3 миллиарда рублей и активы 3 миллиарда рублей, и уплачена сумма налогов 300 миллионов рублей, перейти на особые отношения, в частности, с налоговой службой. Какие это особые отношения? Это когда вы фактически полностью открываете свою учетную систему, финансовую систему, ведение хозяйственных операций перед налоговой службой, невзирая на нормы Налогового кодекса, и взамен получаете отсутствие проверок, а лишь только мотивированное мнение налогового органа в случае необходимости.
И вот это существование, оно в этом смысле дает совершенно другой уровень, если хотите, взаимодействие, когда бизнес и государство – партнеры. Они вместе взвешивают риски, связанные с возможными претензиями, и вовремя бизнес реагирует на какие-то возможные подсказки или мотивированные мнения.
Я считаю, что в этом будущее, считаю, что нужно, и буду просить вас снизить барьеры, то есть это должно быть где-то примерно миллиард рублей. У нас в следующем году примерно 100 компаний перейдет, но это крупняк. И если будет это примерно на миллиард рублей активов и 100 миллионов уплаченных налогов, мне кажется, мы расширим, существенно расширим число налогоплательщиков, кто придет на этот хорошо себя показавший режим.
Ну, и последнее, в виде реформы, которую необходимо проводить. Мы считаем обязательным введение обязательного досудебного аудита, досудебного аудита, во всю сферу контрольной деятельности, как это сделано в той самой налоговой службе. Я не потому ее привожу в пример, что много лет ее возглавлял, а просто это совершенно другим образом дает возможность взглянуть на существо проверок, убрать излишнее давление и, если хотите, очень прозрачно показать самой системе, по каким параметрам можно проверить налогоплательщика, а по каким нельзя. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович. У нас вопросы все заданы. Понятно, что их могло бы быть еще больше, но мы будем исходить из того, что дальше выступления.
Слово предоставляется Зюганову Геннадию Андреевичу – руководителю фракции КПРФ.
Подготовиться Жириновскому. Пожалуйста.
Зюганов Г. А., руководитель фракции КПРФ.
Уважаемые коллеги, обстановка крайне сложная, во много драматичная, мы не должны её упрощать.
У меня за эти месяцы почта утроилась, сплошной стон стоит, люди требуют справедливости, нормальной зарплаты, оживились мошенники, бандиты и рейдеры всех степеней. Это требует от всех ветвей власти согласованных, мудрых и очень энергичных действий.
Мы сейчас застряли между кризисом и коронавирусом.
Я недавно послушал напутствие Путина по бюджету на ближайшие годы, он подчеркнул: «Надо идти от реалий и от запросов людей».
Вчера Орешкин рассказал, какие будут реалии на ближайшие десять лет, они мало отличаются от тех, которые были сформулированы ещё в 2012 году.
На мой взгляд, и я хочу поблагодарить председателя правительства и его команду, они выбрали верные ключевые позиции, они честно изложили, что происходит. Мы провели встречу и с председателем правительства, с министрами, с замами, встретились с Решетниковым, Мантуровым, Мурашко, Кравцовым, изложили свои предложения, почувствовали, и его службы стали работать больше оперативно, скорее отвечают, лучше вникают в суть проблем, регулярно звонят и советуются. Это нормальный стиль.
Но, на мой взгляд, самая реальная угроза на сегодня – это повторить за 30 лет второй раз уничтожение производственной экономики. Если мы сейчас ошибёмся, это станет почти неизбежным.
В 90-е годы нас всех выпустили на свободу, предварительно отобрав все сбережения, уничтожив 80 тысяч предприятий, и сказали: плывите по рынкам, по волнам свободного рынка. И когда в 1998 году стали в ходе дефолта захлёбываться, слава Богу, у страны нашлись: Примаков, Маслюков, Геращенко, потом подключилась к этому Матвиенко, и оттягивали страну от края пропасти.
Я бы под первым Посланием Президента Путина и сегодня подписался. Надо усиливать государство, социальные программы, надо учить, надо брать всё лучшее в наследство, включая великую советскую эпоху. Но антисоветизм и русофобия по-прежнему сочится из всех каналов, и это злобное шипение мы слышим в данном зале. Те же люди сегодня, прикрываясь коронавирусом, предлагают нас и дальше грабить.
Я посмотрел, как нажились в ходе коронавируса главные наши олигархи, и ахнул: 62 миллиарда долларов, 4,3 триллиона. Нам бы всем хватило отремонтировать и поддержать всех нищих, детей, малый и средний бизнес, увеличить пенсии. Более того, 33 миллиарда долларов спрятали за кордоном, 2 с лишним триллиона. Я считаю, что мы должны принять экстренные меры, для того чтобы не было этого. К слову сказать, Примаков и Маслюков тогда прекратили за два месяца почти отток, они остановили рост энергоносителей, и они поддержали все базовые производства. Промышленность дала плюс 24 процента, плюс 24 в тот год дала.
Я считаю, что сегодня сохраняется и угроза социального взрыва. Доверие, доверие – это то, что зарабатывается честной политикой и поддержкой граждан. Программа «2020м провалена, 12 указов не выполнены, пятилетку, вчера слушаю Орешкина, оказывается, теперь и в пятерку стран мы не должны входить. Мы сейчас 11-е, при этих темпах будем 15-е, но на 15-й позиции мы не сумеем уберечь свои территории и спасти своих людей. Нам надо иметь мощную, сильную державу, а такая держава в этом мире кроме нас никому не нужна. Ну и ждать до 2030 года ни люди, ни кризис не будут, поэтому надо принимать будет меры в настоящее время, в противном случае финансово-экономический кризис перерастет в политический, мы все в этом не заинтересованы.
Я считаю, что прежде чем президенту подписывать указ о национальных целях, надо было встретиться с нашими лидерами и не надо было вчера спешить его подписывать.
Надо было сегодня всех нас выслушать, в том числе и правительство и включить все полезное и нужное, что мы за последнее время наработали, а Дума наработала за последнее время немало. Если мы это похороним, особенно высокие технологии, агропромышленный комплекс, народное образование, образование для всех, поддержка детей, женщин, стариков, мы наработали с вами большой капитал.
Что касается правительства, его шаги.
Первое. На первом этапе учтено немало, но весь вопрос, как будет реализовываться.
Хочу обратиться к Силуанову, хотел назвать товарищем, пока он не тянет на товарища.
Дыра в бюджете вами обозначена в 5 триллионов – это 22 процента расходной части бюджета. Слушаю, оказывается, 4,7 триллиона надо секвестрировать. Я задаю вам вопрос.
Что будете секвестрировать и как? Если производство? Мы уже без новых технологий, тогда мы не решим проблемы электроники. Если инфраструктура? Она рвется сплошь и рядом, у нас уже половина труб изношенных. Если социалку? Завтра будет бунт, уже нечего урезать, средний доход 17 тысяч, самый низкий доход на гражданина за все последние годы.
Мы обязаны тогда искать, откуда взять средства. И без смены курса, без национализации минерально-сырьевой базы и стратегических отраслей, без остановки оттока капитала, без прогрессивной шкалы налогов. Путин пошел, 2 процента добавил умирающим детям. Давно надо было это сделать, но добавьте еще 3 и вы рассчитаетесь с детьми войны. Их 11 миллионов, они влачат жалкое существование 7-9 тысяч в деревне и 12-14 в городе, им стыдно в глаза сегодня смотреть и это в победный 75-й год. Просили 8 раз вас проголосовать и деньги копеечные нужны. Это вопрос морали каждого из нас.
Я считаю, что надо прислушаться к Академии наук. Я прошу у Председателя Правительства и Председателя Думы, они вам дали и на стол положили, чтобы отремонтировать и дальше не взрываться, надо минимум сейчас 8 триллионов вкладывать в этом году, 12 в следующем, 14 дальше, иначе будет все трещать и разваливаться.
Я считаю, эти деньги есть.
У нас никогда столько не было денег, но они не вкладываются в производство и в развитие человека. Есть локомотивы, мы их с вами определили.
Я вам искренне благодарен за электронную промышленность и в целом новые технологии. 5G – многие не понимают, что такое. Это в 30 раз быстрее все операции, это совершенно другой фронт войны. Если мы в этом отстанем, это будет хуже, чем отставание в ракетно-ядерном комплексе, которое мы ликвидировали ещё в 50-е, в 60-е годы. Это будет совсем иная судьба всех нас.
Туда требуется сегодня 100 миллиардов, их надо искать немедленно и вкладывать в агропромышленный комплекс, ведь наработали блестящий материал и Кашин, и Харитонов, и Коломейцев, и у нас теперь Гордеев. Это самые профессиональные люди. Президент поддержал, выделили, программу определили – на этот год 80 миллиардов. Сейчас считаем, какие 25? Если 80 не будет в этом году, ничего не будет.
На деревню тратите 1,5 процента, все идиоты в мире знают, надо на агропромышленный комплекс тратить каждый 10-й рубль, тогда вы выживете и будете независимыми. Это огромная статья доходов.
Лес горит, уже сгорело примерно с территорию Австрии... Австралии... нет, Австрии. Если бы выполнили просьбу, которую мы приносили, построили 100 заводов по переработке, мы бы получили 100 миллиардов долларов дополнительного дохода. Причём идеальная программа, и президент поддерживал. Заморозили и так далее.
Что касается стройки. Слава богу, Хуснуллин – опытный строитель, малые города и всё остальное. Стройка тянет 30 процентов металла, почти весь фаянс, плитку, цемент, это мультипликация высочайшая. Как и в деревне одно место рабочее семь городов и строек обеспечит, мы без стройки не вылезем, это главные локомотивы. Давайте сюда вложим.
Здоровье. Ну слава богу, что-то повернулось, но в принципе вначале-то угробили 40 процентов инфекционных коек, разогнали 40 процентов медсестёр и врачей, а теперь спасаемся. Если бы к нам прислушались, ничего подобного не было бы.
Ну и есть такие вещи, как инструменты – без Госплана и нормального планирования не работает ни одна корпорация, ни одно государство. У нас на три года планируют, пять раз корректируют. Давайте отработаем, мы созрели в принципе до этого.
Коллективные предприятия.
Я вам приносил всем, просил, упрашивал, уговаривал. Если Мишустин своим правительством хотя бы организует в районе... Добавьте одну минуту.
Председательствующий. Добавьте одну минуту.
Зюганов Г. А. ...по одному предприятию такие, как и рядом есть. Я вас еще раз приглашаю в совхоз имени Ленина, ни копейки не берем, создали оазис, сейчас не могу в погонах отбиться и в судейских мантиях от рейдеров, таких не было в 90-е.
Я обращаюсь официально к членам Совета Безопасности: наведите порядок, мы не отдадим, украсть это хозяйство, что бы вы ни делали. Надо отвечать на те письма, которые вам всем посланы.
Ну и русский вопрос. 20 миллионов русских потерялись с 1991 года. Если дальше будут усыхать коренные российские, русские области, нам некому держать будет вместе. Держал Бог, царь, Отечество, царь отрёкся – не справился, держала партия, единая власть, единый народнохозяйственный комплекс, когда заняла верхушка – не справились. Сейчас держит русский язык, русская культура, наша общая история и наша общая победа. Мы должны всё сделать, чтобы пересмотреть и систему образования.
Образование. ЕГЭ никуда не годится. Нам Алферов, Мельников, Смолин подготовили блестящую программу, участвовала и Плетнева, «Образование для всех», давайте вместе поработаем. Мы можем достойно выйти из этого кризиса. (Аплодисменты.).
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Подготовиться Макарову Андрею Михайловичу.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Вот если послушать со стороны, кто-то, где-нибудь сидит чудак, слушает: кто там собрался? Наверное, бухгалтера: цифры, цифры, цифры, там кредиты, всё. Или послушать: прорабы, дайте там плитку, то, другое. Это политический орган, где политическая оценка. Если мы говорим, что всё плохо или что-то плохо, а почему, не называем до сих пор. Не хотите называть.
Вот Хабаровск назвал вам, почему плохо, потому что не общаемся с народом.
Почему любят губернаторов от ЛДПР, все три: Хабаровск, Смоленск и Владимир? Они выходят к людям, все остальные – сидят в кабинетах. И сейчас пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям Хабаровского края, чтобы они поддержали нового руководителя края. И мы с уважением относились к Сергею Ивановичу Фургалу за его губернаторскую деятельность, я не беру историю, что там было давно – 15 лет назад. Закончатся все судебно-следственные мероприятия, и, возможно, дело каким-то образом будет и закрыто.
Но пока край должен развиваться и руководитель должен находиться на месте. И мы благодарны тому, что руководство страны направили представителя ЛДПР, и он уже сегодня утром выходит и идёт пешком по городу, а не в сопровождении ГИБДД, ФСО и всех остальных. Вот таких губернаторов любит народ. И идут не как Ельцин, фальшивые свои показания -в поликлинику один раз зашёл, один раз в троллейбус, и его избрали президентом. Фальшивка всё была, потому что фальшивите с царских времён. Реформатор Сперанский, царь – Александр I. Где реформатор? В ссылку. Ленин начал Новую экономическую политику, понял, что зашли не туда. Закрыл Сталин, и всех расстреляли нэпманов, в том числе мою бабушку на Соловки. Хрущёв создал команду 100 человек, вот-вот начнут работать, программу, как в Китае, Китай бы остался чёрт знает где – взяли убрали. Хорошо, Брежнев, Косыгин – опять не нравится. Хорошо, Горбачёв, Ельцин – опять всё не так сделали. И вот сейчас 20 лет – намного лучше, чем, так сказать, при Ельцине, но причину не хотим назвать. Я говорю здесь уже 25 лет, причина одна -однопартийный режим. Только царь принимал решения, только генеральный секретарь. Если была бы двухпартийная система при Брежневе, мы бы никогда не вошли в Афганистан и Даманского бы не было, и сейчас бы Карабах не дымил, и Украина не дымила бы, потому что всё решает кто-то, одна команда, как и Хабаровск. Губернатор уже собирался во вторник приезжать в Москву писать заявление по собственному желанию. Вы его арестовали зачем в четверг? Кому-то хотелось мускулы показать: да мы давай, что там, давай – скрутили.
Он летел уже в Москву, летел ко мне, я его уговорил по собственному желанию, потому что одна команда, один кабинет.
Теперь Дальний Восток, раз уже мы перешли. Значит, Михаил Владимирович, у вас, кстати, имя, отчество такое же, как у Дегтярева, ещё один повод помогать ему, вы двойные тёзки.
Значит, дали пункт программы. 23 пункта программы. Это я там не компромат дал. А то один раз Путину передал списочек какой-то, потом меня спрашивают: что там? Да там набрал данные на вас, на некоторых. Перепугались. Не бойтесь. Программа развития Дальнего Востока.
23 пункта. Ничего не выполнено. И народ уезжает. Почему народ уезжает? Ну давайте вашу программу. Вы только сейчас собираетесь её делать. Ничего не получится. Чтобы сделать программу и выполнить, этим должны заниматься те, кто любит это дело. В семье бывает два брака – по любви и по расчёту.
Если взять политическую историю России, всё, что у нас происходило -по расчёту, никакой любви. Царь народ ненавидел, КПСС народ ненавидела и сегодня на народ наплевать. Чиновники упакованы и всё хорошо.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments