leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть пятая

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.07.20 отчет правительства Михаил Мишустин – часть пятая
Посмотрите, Михаил Владимирович, у вас сидят половина в масках, половина без масок. Кто без масок, увольняйте. Списочек составляйте и увольняйте. Но вы тоже должны одеть. Чего вы в Белоруссии руки жмёте им всем? В Минск прилетели. Да.
Не надо: антитела. Уже говорят, что они действуют только два месяца, потом их уже нет. Прекратите рукопожатия, не надо это. Объятия, поцелуи. В семье, как хотите, ведите себя, но это навсегда. Вы не думайте, что вот до сентября. Уже нам цифры называют – до февраля. Слушайте, это будут каждый продлевать: в феврале 2021-го, в январе 2022-го.
Потом вирусы, Михаил Владимирович, их миллионы, никакой врач вам не даст вакцину против всех вирусов. Мы этот вирус поборем, а другой уже вслед ему идёт. Они же размножаются, они жить хотят. У них нет планового хозяйства, у них вся слизистая оболочка. 7 миллиардов ходят, в себе носят слизистую оболочку – это же питание, как хорошо. И никто не остановит, проникай и всё.
Экономика. Мы уже много раз говорим – транспортная. Нет, не хотите. Почему транспортная? Это в чистом виде доходная часть, всё остальное у всех есть. Но расстояние от океана до океана только у нас.
Если хороший транспорт, тогда люди поедут жить в деревню, если в деревне будет много людей – будет продовольствие, если будет продовольствие – будет здоровье, если будет здоровье – будет демография. Если вы отдельно берёте демографию – ничего не получится, отдельно продовольствие – ничего не получится.
С дорог начните. Ну почему весь мир... хорошие дороги. Что турки умнее нас, или немцы? Я понимаю расстояние, но мы уже столько лет занимаемся, создайте дороги, как Москва-Петербург. Дублёр Кутузовского, шесть километров осталось. У вас сидит Росавтодор здесь или Министр транспорта, скажите ему: два месяца срок. К 1 сентября закончить дублёр Кутузовского. Вот это управление страной. Два месяца, всё, 1 сентября мы поедем по дублёру. Не поедем – убирайте к чёрту и министра транспорта, и Росавтодор. Не умеют работать, не хотят. Деньги есть, рабочие есть, проект есть.
Посмотрите здание, где мы сидим. Здесь был кинотеатр для уборщиц в Госплане, и сидят депутаты, которые должны решать государственные вопросы. И 26 лет нам знаете, что говорят? Рано, ещё не время, давайте решим проблемы наших граждан. Мы никогда не решим проблемы наших граждан. Никогда. И не надо морочить голову. Уже 102 года вы обещаете. Коммунизм, социализм, демократия, рынок – всё обещаете и обещаете, сокращаете и увольняете, увеличиваете и даёте, арестовываете и выпускаете. Так нельзя жить и работать. Понимаете? Это же... здание во всех странах мира, самое красивое здание – парламент. Самое красивое. Посмотрите на всю Европу. Что там не откладывают? Давайте в барак переедем жить. У нас в бараках живёт ещё 20 процентов или ветхое жильё.
Надо уже... участок выделили, проект есть, деньги есть, инвесторы, бартер, всё есть, но опять решается из одного кабинета. Вы, депутаты, даже этот вопрос не можете решить. У вас собрания фракций в коридорах, Избирателей принимаете в коридорах, выставки в коридорах, здесь сидите локоть в локоть, а должно быть социальное пространство 2 метра. Ну что этот иконостас, президиум? Останьтесь вдвоём, вы и Председатель Правительства, отправьте их обратно. Что они здесь сидят и заражают друг друга? Один вон Толстой, внук писателя великого, хоть перчатки надел, все остальные без перчаток и без маски.
Вот фракция ЛДПР, посмотрите, кто в масках, они собираются на выборы в восьмой созыв. Кто без масок, мы их вычёркиваем, они на выборы не идут. Понимаете?
Потому что я на каждом собрании говорю.
Вы цифры озвучьте, Вячеслав Викторович. Больше всего заразившихся и болевших в других фракциях. В ЛДПР меньше всего. Я знаю, только один человек. И то практически и он, по-моему, здоров. Ничего там нет, фальшивый. Остальные десятки заболели, вы их заражаете. Вы, коммунисты, ходите без масок. Что вы без масок ходите? Такие здоровые вы, закаленные? В наглую ходят без масок.
Журавлев депутат, где он? Уже убежал. Скорее в передачу. Каждый день по всем каналам. Уже опротивела его рожа. Смотреть противно всем. Кто это делает? Я не могу понять. Каждый день на всех каналах, и заражает нас здесь.
Так нельзя. Ну должна быть дисциплина, порядок должен быть в стране. Если депутаты не хотят маски надеть и перчатки, если депутаты бегают по телепередачам, и ему нужно быть там, пусть уходит работать туда. Нам такие независимые депутаты не нужны. Сидит с утра до вечера.
Здесь какой вопрос он задал? Самый дурацкий. Какие меры принимает правительство в борьбе с коронавирусом? Каждый день нам голову морочат -какие меры, сколько выздоровело, сколько... По всем каналам. И всё, приходит сюда депутат и дурацкий вопрос задает. Потому что голова не соображает у него. Потому что нет партии, нет начальника. Бесхозный. Отвязался бычок молодой и по телепередачам.
Поэтому я бы очень хотел, чтобы... Михаил Владимирович, вы двенадцатое правительство. Я уверен, что у вас есть потенциал стать лучшим правительством России нашей. У нас все условия есть, для того чтобы страна хорошо развивалась. Не надо стонать насчет того, что у нас население не очень быстро растет. В других странах мира тоже не очень быстро. Впереди голод, впереди войны за воду. А у нас воды много.
То есть у нас не надо педалировать те проблемы, с которыми борется весь мир. То есть людей много талантливых. Но пока не поломаем однопартийный режим, будет Хабаровск. Вам это надо? И нам не надо. Слава богу, сейчас они и нашего кандидата на пост руководителя региона не очень приветливо встречают. Уж все теперь поймут, что ЛДПР здесь никак не замешана. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте одну минуту. Ну одинаково с Геннадием Андреевичем.
Жириновский В. В. Видите, опять бывший коммунист Володин помогает бывшему коммунисту Зюганову.
А время пришло давно уже других партий. Поэтому встаньте под знамена ЛДПР. Я об этом буду говорить сейчас вот после обеда, Геннадий Андреевич, постараюсь, чтобы вы хорошо выпили во время обеда, чтобы не так плакали, когда я буду выступать.
То есть хорошее правительство, хорошие министры, но кто-то вам мешает работать. Михаил Владимирович, у вас только хозяйственные функции, а председатель правительства – это политические функции. Вы должны быть, как Столыпин, как Косыгин, а вас опускают ниже Гайдара. Вот вы лекарства раздаете.
По лекарствам. Прекратите раздавать наши лекарства за рубеж, дайте нашим гражданам. Прекратите направлять специалистов за рубеж. Вы в Казахстан направили ваших хороших специалистов. В Хабаровск направьте, там вспышка пандемии, этой эпидемии. Нет, мы в Казахстан там, не знаю, в Болгарию там, не знаю, в Сербию. Хватит помогать другим. Сегодня умерло 165 жителей нашей страны. Это наша вина в том числе... (Микрофон отключён.) (Аплодисменты.)
Председательствующий, Спасибо, Владимир Вольфович.
Слово предоставляется Макарову Андрею Михайловичу, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Подготовиться Миронову Сергею Михайловичу.
Коллеги, давайте мы... минуточку внимания. Во-первых, Владимир Вольфович, масочку наденьте, пожалуйста. Мы с вами должны быть до конца последовательны.
Уважаемые коллеги, Андрей Михайлович Макаров сегодня на протяжении всего дня в Государственной Думе. Мы знаем, что у него сегодня день рождения. Давайте его поздравим. (Аплодисменты.) Счастья, здоровья, Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо огромное.
Председательствующий. Что, Владимир Вольфович? Из зала. (Не слышно.)
Макаров А. М. Владимир Вольфович, я намного младше вас.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович. Макаров А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, Михаил Владимирович!
Вы знаете, я, честно говоря, хотел сразу, строго говоря, об отчёте правительства, но услышал в этом зале слова: «Со всех сторон мы слышим стоны». И, честно говоря, вспомнил даже не Ильфа и Петрова, а вспомнил, как буквально пару лет тому назад мне пришлось в Берлине (мы ещё тогда ездили в Берлин) на одной встрече, на которой обсуждалась продовольственная поддержка нуждающихся 1 стран, представитель Всемирной организации здравоохранения мне сказал, привел цифры просто, говорит: «У нас каждые пять секунд в мире от голода умирает один ребёнок». Так, знаете, сказал: походя, буднично, как данность.
Вот давайте себе представим, вот когда мы говорим в зале этом, что вот, как у нас стоны идут, вот представим себе: один, два, три, четыре, пять – где-то от голода умер ребёнок; шесть, семь, восемь, девять, десять – умер второй.
Вот, может быть, если мы вспомним об этом, ведь это без конца, мы подумаем о том, что COVTD на самом деле сделал одну очень важную вещь, он заставил весь мир взглянуть иначе, иначе заставил понять, какой этот мир хрупкий. И нас он, кроме этого, заставил ещё взглянуть иначе на само понятие «эффективность» в деятельности государства и всех ветвей государственной власти.
Строго говоря, ведь об этом говорил в своём Послании Президент.
Помните, когда он обращался к нам, и говорил, что он предложил изменения в Конституцию для того, чтобы все ветви власти могли работать эффективно, потому что без этого нельзя решить ту социальную программу, которую он предложил стране. Мы все там сидели, и все аплодировали.
Мы знаем, сколько сделано за эти полгода. Мы, строго говоря, видели, как это делалось, мы в этом участвовали. И вот очень важно, первое, что мне хотелось бы отметить, решения, на обсуждение которых раньше уходили годы, сейчас принимались в течение нескольких дней. Не просто принимались на уровне законов, постановлений, они доводились и реализовывались в жизни, вот это самое главное.
И, может быть, второе, то, что важно, отметил бы сегодня в деятельности правительства, и то, что, я думаю, весь зал может подтвердить, – это то, что совместная работа с парламентом, готовность, а главное, желание слышать друг друга. Так вот качество и быстрота практической реализации тех решений, решений президента, а именно он, по существу, взял на себя вот эту основную ношу борьбы с той ситуацией, в которой оказалась страна, без этого нельзя было бы на самом деле и решить ту главную задачу, на которую нас ориентировал президент, который сказал, что в этой ситуации в первую очередь мы должны спасать людей.
Кстати, хотел бы привести пример. Я помню, как вот на встрече с председателем правительства фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» озвучила, мы внесли предложение, давайте освободим от НДФЛ доходы врачей, вот эти вот президентские выплаты освободим. Вот от предложения, от поддержки президентом до реализации, когда деньги пошли в регионы, прошла неделя. Вот это пример того, как мы должны работать, для того чтобы решать те задачи, которые президентом поставлены.
И вот теперь сложность условий. Я понимаю, что можно передергивать слова, даже оговорки, это удобно. Сложность условий. На самом деле мы должны понимать, что те задачи, которые будут стоять перед всеми нами и перед правительством, они намного сложнее, потому что последствия, может быть, самого тяжелого в истории человечества экономического кризиса впереди, и меры, которые придется принимать, должны усиливаться, потому что и COVID ещё не закончился, мы должны это понимать, а международное сотрудничество разрушено. Многие страны просто исковеркали институты в угоду своим политическим интересам, и каждая страна будет проходить этот кризис и преодолевать его в одиночку. Мы сможем рассчитывать только на себя.
И вот в этой ситуации особое значение приобретает ответственность за принимаемые решения. Помните, как в первые дни COVID звучали призывы азбросать, раздать всем деньги? Кстати, в этом зале они тоже звучали.
Так вот сегодня, сегодня была озвучена цифра, сегодня мы можем вот сказать, что вот уже на этом этапе на эти цели были направлены 3,5 триллиона рублей, 3,5 триллиона рублей на поддержку людей, на поддержку экономики и на поддержку бизнеса, но это адресные. Мы видим, как эти средства выделялись, мы видим, как они работают, какие результаты они приносят.
Ну и, наконец, что хотел бы сказать. Отчет правительства, в общем-то, об этом и вот, наверное, еще один итог этой работы, что мы с вами вместе, вместе с правительством не поддались на соблазн популизма, это важнейшее достижение в этой ситуации.
Помните, как страны мира приходили к решению – раздать деньги и мы больше ни за что не отвечаем. Мы избрали другой путь – ответственность на каждом этапе развития, ответственность за развитие экономики страны, ответственность за людей. Но для этого нам предстоит решать совершенно новый уровень задач и для этого, вы извините, мы твердо в этом убеждены, нам нужна новая бюджетная политика, нам нужна новая налоговая политика, нам нужны новые подходы к межбюджетным отношениям.
О чем я говорю? Это ни в коем случае не удар по макроэкономической стабильности. Это не попытка поменять, в угоду раздаче денег, бюджетное правило. Речь идет совершенно о другом.
Вот смотрите, нам предстоит бюджет. Президент поставил национальные цели. Нам предстоит переформатирование национальных проектов. А что будет с госпрограммами? Мы пойдем снова по замкнутому кругу, когда они вносятся в Государственную Думу в виде паспортов, потом нам говорят, что мы их доработаем до 1 апреля с учетом бюджета, то есть подгоним под принятый бюджет. 1 апреля нам говорят: ну, вот все, лучше не могу, а все остальное сделаем к 1 октября. И этот круг продолжается постоянно. Может быть, пора его разорвать? Без этого мы не сможем решить те задачи, которые поставил президент.
Поэтому отсюда очень важная задача. Президент дал конкретные сроки, уже в бюджете эти все вещи должны быть решены, должно быть определено. Поэтому обсуждение основных направлений налоговой и бюджетной политики, которое нам предстоит в сентябре перед принятием бюджета, приобретает особую роль. Мы не хотим, чтобы это был очередной раз дежурный документ ни о чем, который нужен только, потому что он указан в Бюджетном кодексе, как необходимое приложение к бюджету. Эту работу, которую мы готовы, мы ждет эту работу и мы готовы вместе с правительством ее провести.
Очень важный вопрос. Вот сегодня в третьем чтении будет приниматься многострадальный закон о контрольно-надзорной деятельности. Пять лет, Я не буду сейчас говорить о том, что мешало все эти пять лет его принять, но наконец-то он будет принят.
Но а не пора ли, например, от слов по регуляторной гильотине перейти непосредственно к самой гильотине? Очень удобно отменять акты 1918 года, прошлого века. Но, может быть, просто речь идёт о каких-то более современных актах?
Следующий вопрос. Почему мы говорим о регуляторной гильотине только в отношении бизнеса? Ведь мы на самом деле сегодня с федерального уровня опутали регионы федеральным регулированием, выполнением ими их полномочий. Может быть, регуляторная гильотина должна проработать и в этом плане? К сожалению, мы с вами о бюджетном и налоговом федерализме вспоминаем только тогда, когда нам надо отказать кому-то в указании очередной помощи со словами: это не наши полномочия.
На самом деле, вы знаете, я бы хотел обратить внимание, вы сегодня, Михаил Владимирович, отвечая ы на вопрос, который явно не касается федеральных полномочий, первый раз в этом зале не прозвучала отсылка: а это не наши полномочия. Можно делить полномочия на федеральные, региональные и местные, главное, чтобы люди не делились на федеральных, региональных и местных. Это наши с вами полномочия – качество жизни людей. И поэтому в данном случае вот эта отсылка на чьи полномочия отныне, надеюсь, больше ни у кого просто не работает.
Вы говорили об эффективности, что главная задача – эффективность. Ну давайте посмотрим, 44-й закон, о нём все знают, все о нём говорим, мы правим 44-й закон 10-15 раз в год. Уж он становится всё лучше и лучше, но, по-прежнему, можно построить обьект и сесть в тюрьму только потому» что ты не выполнил какое-то правило из 44-го закона, а можно ничего не построить и ни за что не отвечать просто потому, что ты действовал в полном соответствии с 44-м законом. Может, пора перейти от штопки 44-го закона, перейти к изменению идеологии этого закона? (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, на самом деле за 10 минут трудно что-то сказать, но мне хотелось бы сказать о главном. Я помню, как мы принимали с вами решение создать специальную комиссию.
Председательствующий, Добавьте одну минуту.
Макаров А. М. Вместо трёхсторонней комиссии вот узкая комиссия с участием всех фракций, которая давала правительству возможность оперативно вбрасывать деньги на те вопросы, которые требовали сиюминутного решения.
На самом деле сегодня я могу сказать: ни одно решение не задержалось в парламенте больше, чем на один день. Это мы можем гордиться тем, что мы принимали участие в оперативном принятии этих решений, в первую очередь это решения президента, это доведение до регионов этих денег. Но, к сожалению, у нас... кстати, это ведь было сделано не из-за COVID, не боялись мы собираться-то вместе, это было сделано для оперативности. Но очень многие ведомства почему-то восприняли создание такой комиссии, как, ну, вы знаете, как помягче сказать, сигнал к свертыванию парламентского контроля.
Я хотел бы сейчас с этой трибуны поблагодарить председателя правительства, который остановил эти поползновения. К сожалению, это не гарантия, что они не повторятся впредь.
Мы все видим задачи, которые ставит президент перед нами – качество жизни людей, конкурентоспособность в стране, их решить можно только на базе новой экономической политики, ориентированной на результат... о которых сегодня говорил председатель правительства.
И фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» работает вместе с правительством. Сегодня многие наши предложения в этой сфере лежат на столе и подробно обсуждаются, у нас их много, мы готовы работать. Но главное – мы готовы вместе с правительством принять на себя ответственность за работу на благо людей.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Слово предоставляется руководителю фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Миронову Сергею Михайловичу. Пожалуйста, Сергей Михайлович.
Миронов С. М., руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Михаил Владимирович и уважаемый Вячеслав Викторович! Дорогие коллеги!
Сегодня у нас отчет правительства, которому, прямо скажем, не позавидуешь. Наверное, в новейшей истории России не было такого правительства, которое бы с первых дней своей работы столкнулось с такими проблемами, причем проблемами глобальными в прямом смысле слова мирового уровня.
И я должен сказать, что наша оценка, оценка фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», что правительство Михаила Владимировича Мишустина с этой задачей справилось.
В свое время, когда президентом была предложена кандидатура на пост председателя правительства, наша фракция поддержала Михаила Владимировича Мишустина.
И должен сказать, что в целом мы не ошиблись.
Наша страна столкнулась с этим вызовом в виде коронавируса, с мировым кризисом, и в целом, конечно, мы выстояли, и мы выстоим, здесь нет никаких сомнений. Но коль скоро главная причина того, что произошло, это коронавирус, я бы хотел начать своё выступление с проблем в здравоохранении.
Я абсолютно убеждён, что после того, что произошло и когда мы испытали этот страшный удар, Минздрав не имеет права дальше продолжать работать так, как работал до сих пор. Мы абсолютно убеждены, что нужны не только некие коррективы, нужно изменение курса, всего курса в нашем здравоохранении.
Наши предложения известны, я ещё раз о них скажу. Мы абсолютно убеждены, что фонд обязательного медицинского страхования себя изжил, он не нужен. Обязанность государства сохранять здоровье и приумножать здоровье нации точно так же, как защищать рубежи своей Родины. И в этой связи нам же не придёт в голову вместо Министерства обороны, вместо нашей армии создавать некого посредника. Это прямая обязанность государства, и эту обязанность реализуют наши славные Вооружённые Силы. То же самое, мы уверены, должно быть со здравоохранением. Поэтому необходимо и убирать частные страховые компании. Как раз пандемия показала необходимость централизации всего нашего здравоохранения. Когда у нас министр здравоохранения в регионах без профильного образования, без понимания вообще, что такое «здравоохранение», городит, что захочет, и когда началась пандемия, и правительство, и президент спрашивали: регионы, как вы там, готовы? – Никаких проблем, нам ничего не надо, мы всё, готовы. Пока гром не грянул. И в этой связи мы абсолютно убеждены, что такие реформы в нашем здравоохранении, они уже перезрели и необходимо к ним приступать.
Следующая тема, о которой... Да, ну, и здесь, конечно, говоря о здравоохранении, конечно, статус врача, его социальное самочувствие, его защита. Кстати, страхование не только жизни врача, что очень актуально, когда наши врачи на передовой с коронавирусом, но страхование его профессиональной ответственности. Слава богу, что сейчас мы понимаем, что такое «врач», значимость его, но сколько мы видим нападок абсолютно беспочвенных на врачей, на институт врачей. Да, бывают ошибки, бывает врач вынужден рисковать. А зачастую, если сейчас врач будет бояться принять правильное решение под угрозой уголовного преследования, но тогда, так сказать, можем ещё больше жизней потерять. Об этом тоже, конечно, нужно думать.
Сейчас я хотел бы несколько слов сказать о цифровизации. Ну я не могу не сказать, уважаемый Михаил Владимирович, я просто был приятно удивлён и впечатлён вашим общением по проблемам IT-технологий это был действительно разговор профессионалов, разговор предметный. И те решения, которые дальше последовали, они, конечно, беспрецедентны и это всё здорово.
Но я бы хотел обратить ваше внимание, что, безусловно, без цифровизации мы никуда не пойдём, мы живём в XXI веке. Но я бы хотел обратить ваше внимание на гуманитарную составляющую этой цифровизации.
Во-первых, конечно, нужна очень большая разъяснительная работа. Прямо скажем, сейчас люди боятся цифровизации, у людей прямо технофобия, потому что они, во-первых, боятся, что вот эти наши достижения в искусственном интеллекте вытеснят, просто рабочие места будут сокращаться.
Но больше всего люди опасаются защиты своих личных интересов, они опасаются, что их карточка будет взломана, банковская и кто-то переведёт их деньги или будет на их паспорт оформлен кредит или вообще они могут лишиться квартиры.
Люди опасаются, что их личные данные, фото- и видео станет широким достоянием. И вот эти все меры, безусловно, должны быть предусмотрены и необходимо принимать все защитные механизмы.
Как кстати, не могу не сказать, опять же обращаясь, уважаемый Михаил Владимирович, к вам: всё, что сделано по криптовалюте, вот это как раз упреждение – это как раз забота государства о безопасности и о защите.
И то же самое, конечно, нужно решать по защите наших граждан и ни в коем случае не позволять оказаться нашим гражданам в так называемом «цифровом рабстве».
Ещё одна тема, ну как в таких случаях говорят, с высот цифровизации на бренную землю хочу спуститься и, может быть, даже не столько на землю, сколько на водную стихию – о наших наводнениях. Ежегодно они происходят и происходят. Да, понятно, осадки, стихийные бедствия.
Но у нас огромная проблема с гидротехническими сооружениями. Далеко за примером, в прямом смысле слова, ходить не надо. Московская область, Руза, платина, которая, когда прорвало, оказалась вообще ни в чьём ведении, ничья. Сейчас прокуратура обвиняет районные власти, а на самом деле она ничья. И таких ничейных гидротехнических сооружений на территории огромной нашей страны их, наверное, сотни тысяч. И, конечно, нужно об этом думать заранее, а не по принципу, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. И здесь, конечно, вот эти вопросы нужно решать по-государственному.
Ещё хочу затронуть одну тему, и здесь с Галиной Петровной Хованской мы очередной законопроект вносим, и об этой проблеме говорили, и вы знаете, уважаемый Михаил Владимирович, речь идёт об обеспечении жильём детей-сирот. Потому что сегодня ситуация просто аховая. 297 тысяч у нас требующих решения жилищной проблемы, из них 191 тысяча – это прямые очередники. Большинство из них достигли 18 лет, а жильё им никто не дал, и в этой связи, конечно, вот эту проблему нужно решать.
Хорошо, что Министерство просвещения и образования готовит предложения, и, вроде бы, планируется выдавать сертификаты на полтора миллиона, но мы, с этой трибуны я хочу обратиться с очень простым предложением, помните, как мы решили проблему обеспечения служебным жильём военнослужащих, офицеров? А решили очень просто, офицерам стали давать деньги на то, что пока государство не обеспечит их квартирой, чтобы они могли просто снимать жильё, чтобы они не тратили эти деньги из своей зарплаты. То же самое необходимо сейчас делать с детьми-сиротами, иначе мы эту проблему не решим.
Ну и коль скоро я заговорил о жилье, не могу не сказать, что та льготная ипотека – супер решение, правильное решение. Во-первых, абсолютно убеждён, в идеале нужно делать эту льготную ипотеку по такой ставке, бессрочной, даже не до конца этого года, а именно бессрочной. Но при этом тоже нужно помнить, даже с этой льготной, замечательной ипотекой, прямо скажем, и молодцы правительство, и Центробанк, но и это не выход из положения. Потому что, к сожалению, в Российской Федерации огромное количество семей и по этой ставке никогда не смогут стать пользователями этой ипотеки. И кроме как решение, строительство социального жилья, другой проблемы... другого пути решения этой проблемы у нас, конечно же, нет.
И в завершение, уважаемые коллеги, я не могу не сказать о том, о чем было очень приятно, уважаемый Михаил Владимирович, вы правильно сказали, главнейшая задача и государства в целом, и вашего правительства, и всей власти – это решение проблемы бедности в нашей стране. Когда 18 миллионов граждан нашей страны живут ниже прожиточного минимума, и когда у нас сам вот этот прожиточный минимум – это даже не граница бедности, это граница нищеты, это ужасно. В 21 веке это абсолютно недопустимо. Что бы мы не делали, какие прорывные технологии не использовали, это будет такой вот такой гирей, веригами, которые будут тянуть всю нашу экономику и всё социальное развитие нашей страны вниз.
Поэтому проблема решения бедности – это важнейшая государственная задача. Я уже с этой трибуны сказал сегодня, я не сомневаюсь, в конечном итоге мы победим коронавирус. И точно так же в нашей стране необходимо победить вирус бедности раз и навсегда. Чтобы у нас бедность не плодила саму себя, и мы видим эту страшную ситуацию, когда бедные семьи не могут обеспечить нормальное образование своим детям. И бедность рождает бедность, и в такой прогрессии это абсолютно недопустимо.
Поэтому, уважаемый Михаил Владимирович, наша партия не только критикует, но и предлагает. Мы подготовили вот такой доклад о проблемах бедности в нашей стране. Как вы видите, здесь очень просто. «Борьба с бедностью. Когда победим?11 Вопрос на сегодняшний день риторический. Но я очень верю, в том числе и ваше правительство, Михаил Владимирович, решит эту задачу с нашей помощью, и мы всё-таки бедность победим.
Я хочу вручить этот доклад вам. А в целом мы считаем, что вы поработали очень даже достойно. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович. Уважаемые коллеги, выступления от политических фракций состоялись. Слово предоставляется Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину. Пожалуйста, Михаил Владимирович.
Мишустин М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Я коротко прокомментирую сказанное представителями фракций. Спасибо вам за ваше мнение. Мы достаточно активно общаемся со всеми фракциями. Я реально очень ценю тот вклад, который депутаты вносят, собственно говоря, в стратегии, которые мы разрабатываем, которые потом принимаем, которые докладываем президенту.
По выступлению Андрея Геннадьевича Зюганова. Здесь я абсолютно разделяю опасение потери производства и наших промышленных позиций, которые были. Но хочу вам сказать, что очень много делается в этом смысле. Тот же фонд развития промышленности, который на сегодняшний день показал свою эффективность, очень серьезно помогает и является подспорьем для огромного количества заводов и фабрик, которые остались. У нас есть соответствующая стратегия, и мы с удовольствием выслушаем все предложения, которые есть, Далее, олигархи, о которых вы сказали, люди состоятельные. Здесь можно много спорить о том, кому, как передавать накопленные, собственно говоря, капиталы или вопросы национализации обсуждать. Но мы же все понимаем, что очень важно, что в случае, если кто-то богатеет, чтобы та доля, которая должна переходить народу, а это налоги, которые установлены нашими законами, которые вы все принимаете, они честно платились. И вот здесь наведен порядок, здесь все прозрачно. Я радуюсь, когда кто-то богатеет, только по одной простой причине: что это означает, в копилку регионов, в копилку государства поступают столь необходимые ресурсы и средства для дальнейшего развития.
Поэтому в этом смысле мы приняли целый ряд важнейших законов и решений. И, в частности, одно из самых важных из них, которое поддержал президент, это ограничение соответствующее на вывод капитала из России. Ведь у нас в Кипр уходило под 5 процентов соответствующих соглашений о выводе дивидендов огромная часть тех самых доходов, которые должны оставаться в стране. Иной порой, когда кто-то владел компанией с российским производством или какой-то компанией из офшора и платил, соответственно, все основные дивиденды в офшор под 5 процентов, а налог на прибыль, который оставался там, у предприятия, был в разы меньше. Вот где беда, И здесь, мне кажется, мы сделали очень большое количество шагов для того, чтобы перестать это делать. Вы знаете, что теперь ставка соответствующей выплаты дивидендов на Кипр компаниям составляет 15 процентов, она в три раза увеличена. Это очень важно.
И мы ещё далее будем смотреть за другими юрисдикциями, откуда переходят.
И то, что сказал... Я на всё буду рефлексировать, мне кажется, это честный разговор, и я хочу очень откровенно, чтобы вы понимали, как я думаю, искренне говорить.
Значит, по Министерству финансов, то, что вы сказали, по секвестру. Слушайте, по 8 триллионов вложений. Где мы их возьмём? У нас под 7 триллионов ФНБ. Конечно, заимствования, а мы их увеличили, мы увеличили заимствования почти в два раза, то есть у нас, если, примерно, бюджет прошлого года содержал 2,4 триллиона заимствования, то мы плюсом (2 триллиона) ещё их увеличили. Но у нас растёт и госдолг. У нас к 20 процентам он подходит. А потом, есть правило, есть соответствующее экономическое правило, по которому мы должны смотреть за индексом потребительских цен, смотреть за инфляцией для того, чтобы сбалансировать эту ситуацию. Будет возможность увеличения заимствований, Министр финансов её поддерживает, мы об этом говорим. Но мы должны понимать адекватность того, где мы живём, чтобы инфляция потом не съела наши деньги, да мы их можем напечатать сейчас. Это важно. Здесь я поддерживаю абсолютно увеличение инвестиций, но сделать нужно это в разумных пределах, в возможностях.
А ещё, второй момент, это переходящие остатки, которые каждый год вы рассматриваете. 1 триллион 300 миллиардов рублей с прошлого года перешли на этот. Это же не дело. Мы должны подготовиться. Мы должны научиться, в хорошем смысле слова, тратить эти средства, стимулировать инвестиционный спрос и потребительский. И это очень важный элемент нашей работы -подготовить соответствующие возможности для инвестиций. Это касается и национальных проектов, которыми мы занимаемся. Теперь вопрос про Госплан.
Ну таким Госпланом и является Белоусов и Решетников. Собственно говоря, то, что мы делаем, планируем, это и есть государственное планирование, кстати, с учётом закона 172-го «О стратегическом планировании». Мы занимаемся каждый день этим. И президент ещё нам помогает в этом. Я говорю совершенно серьёзно. Стратегическое планирование – это то, чем занимается наше правительство. И, поверьте, мы очень стараемся, как можем, с утра до ночи, но это то, что сегодня происходит в правительстве.
Я, может быть, позже (вот мы говорили с Вячеславом Викторовичем) приглашу вас, чтобы вы посмотрели, что мы уже сделали, как инструмент для стратегического планирования и для того, чтобы наши планы не оказались пустыми словами.
Далее – это вопрос, о котором мы часто говорили, это вопрос о народных предприятиях, Геннадий Андреевич об этом часто говорил, и так далее. Всё правильно, наверняка есть огромное количество у нас предприятий, которые коллективами людей, которые так или иначе в нём участвовали, создаются, какой-то особый там, может быть, дух есть, смысл, но по форме собственности это всё равно компания, общество с ограниченной ответственностью, акционерная компания.
И здесь вы упомянули ряд каких-то вещей, нужно различать заработанные деньги определенным трудом и созданием новой стоимости, либо деньги, полученные в результате сдачи в аренду того, что досталось по-другому: приватизированными землями, объектами недвижимости. Это серьезное различие, но мы готовы выслушать все предложения и посмотреть, как можно помочь или как можно сделать механизм инвестиций для таких предприятий. Я про народные предприятия, я знаю вашу эту идею.
Далее я бы хотел сказать несколько слов о выступлении Владимира Вольфовича Жириновского как всегда ярком, и вы несколько очень важных тем затронули, уважаемый Владимир Вольфович.
Дальний Восток, Ну, конечно, это непростая история, всё правильно. И сейчас я отвечаю на ваш запрос, конечно, мы будем с Михаилом Владимировичем работать и помогать ему будем. Мы понимаем, что он поехал на непростую ситуацию, и на сегодняшний день абсолютно очевидно, что правительство будет ему помогать, и Юрий Петрович Трутнев, и все наши коллеги в зависимости от ситуации, где он будет нуждаться в этой поддержке. Я вам обещаю, что я позвоню ему в ближайшее время и договорюсь о тех мерах поддержки, которые необходимы, здесь не вопрос.
Но насчет программы Дальнего Востока, послушайте, очень много, что происходит и делается. Я говорил сегодня в выступлении, «дальневосточный гектар», ну отличная же идея, люди берут его. Это с ничего, с нуля поднятие. Соответствующие режимы, которые были приняты, территории опережающего развития со всеми льготами и нюансами, это также на сегодняшний день льготная ипотека. Тут много, за что бьется Юрий Петрович Трутнев, я бы хотел это отметить, бьется в хорошем смысле слова, потому что, как сегодня многие отметили, справедливо делить ресурсы очень сложно.
Значит, то, что касается ещё того, что вы сказали по дорогам. Дороги -важнейший элемент, конечно, инфраструктуры государства, и на сегодня в плане модернизации на сегодняшний день совершенно уникальные предусмотрены стройки, которых не было много-много лет. В Советском Союзе, я не знаю, строилось ли столько. 700 километров только сейчас идет трасса до Казани и далее, так сказать, на Западный Китай. Огромное количество важнейших магистралей, дай нам бог, построить. Мы планировали недавно стройку, смотрели по стратегии и по возможностям.
Знаете, о чем мы сейчас думаем? А способны ли мы столько километров построить, сколько в план сделали, способны ли, хватит ли у нас рабочей силы, в том числе с привлечением с ЕврАзЭС? И вот это главный вопрос. Будем способны, инвестируем еще больше.
То, что касается здания для Государственной Думы. Я об этом слышу практически впервые. У вас есть, если какие-то проекты или что-то обсуждалось, пожалуйста, расскажите об этом правительству и мы посмотрим на возможности. Я пока об этом не слышал.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments