leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон о перераспределении акцизов и распределении межбюджетных трансфертов распоряжениями

СФ принял закон о перераспределении акцизов и распределении межбюджетных трансфертов распоряжениями правительства. Предлагается вместе с бюджетом вносить не только ФАИП но и распределение по объектам Предусмотрено увеличение расходов за счет заимствований без внесения изменений в бюджет Предлагаем проработать вопрос о платежах за нанесение вреда водным объектам – Александр Усс Проблема возникла недавно Я заинтересован чтобы больше средств оставалось в регионе Норильский район и Таймыр в целом плацдарм России в освоении Арктики Авария не исчерпывает накопленный ущерб В Норилске треть жилья может стать непригодной Промышленная безопасность вызывает вопросы – Валентина Матвиенко Произошла авария Где были контролирующие органы, они не видели что огромный объемы хранятся в ржавых емкостях Почему акционеры Норникеля так относятся к своей стране Размер дивидендов больше чем бюджет Красноярского края Направить письмо в прокуратуру кто это допустили и все виновные должны понести наказание По все экологической обстановке в сфере ответственности Норникеля Почему до такого состояния довели Норильск? Рабочие Норникеля не могут рассчитывать на нормальное жилье школы дороги Почему губернатор не спрашивает с руководства Норникеля? Раньше были красные директора которые все это понимали, а сейчас управляющие финансовыми потоками Пригласим акционеров Норникеля пусть ответят как они собираются помогать городу Я считаю правильно штраф пойдет в бюджет и ответственность за ликвидацию последствий возьмет на себя правительства А это не один год Средства должны быть окрашены и не надо посыпания песком а серьезная работа с Академией наук. За счет акционеров а не сокращения налога на прибыль чтобы региональные бюджеты не пострадали – Дмитрий Кобылки Минприроды прослелит
6. 938348-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса РФ)
Председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Дмитриевич Артамонов
148 0 0

Из стенограммы 477-го пленарного заседания СФ 24.07.20
Шестой вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – докладывает Анатолий Дмитриевич Артамонов.
В нашем заседании принимают участие: Алексей Михайлович Лавров, заместитель Министра финансов Российской Федерации; Дмитрий Николаевич Кобылкин, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Александр Викторович Усс, губернатор Красноярского края, а также Константин Николаевич Румянцев, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Докладывает вопрос Анатолий Дмитриевич Артамонов. Пожалуйста.
А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В основном изменения, вносимые в Бюджетный кодекс, направлены на исполнение бюджета в этом году и определение основ формирования бюджета на следующие три года.
В Бюджетный кодекс внесена норма о зачислении 100 процентов акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Уточняется порядок распределения акцизов на средние дистилляты, поступающих в региональные бюджеты по нормативу 50 процентов. Предлагается с 1 июля этого года распределять региональную долю указанных акцизов между субъектами дифференцированно, в зависимости от объемов реализации на территориях. У нас были некоторые субъекты (их было 22), где эти поступления были отрицательные, что несправедливо.
Согласно информации Минфина, с учетом ожидаемого существенного роста суммы поступлений по этому акцизу предлагаемый подход не приведет к снижению доходов регионов относительно текущего уровня.
Вместе с тем мы считаем, что в дальнейшем необходимо подвести предварительные итоги применения предложенного механизма и проработать вопрос об установлении дифференцированных нормативов распределения региональной доли акциза на средние дистилляты на 2021 год и последующие годы с учетом уже той практики, которая у нас сложится.
Следующее. Бюджетным кодексом устанавливается необходимость распределения всех межбюджетных трансфертов законом о федеральном бюджете или иных межбюджетных трансфертов актами правительства до 1 января следующего года. За это очень много боролись, и на этот счет было указание президента. Заключение соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам регионов также должно осуществляться в срок до 1 января следующего года. Надо сказать, что фактически это уже было сделано при подготовке бюджета на этот год, но теперь это будет установлено законодательно.
Следующая очень важная поправка касается федеральной адресной инвестиционной программы. Предлагается одновременно с проектом федерального бюджета вносить не только данные по ФАИП, но и распределение бюджетных средств по объектам, включаемым в программу. Таким образом мы усиливаем парламентский контроль за федеральной адресной инвестиционной программой, о чем мы с вами неоднократно говорили в связи с ежегодным ростом объемов незавершенного строительства.
Следующее. В качестве антикризисной меры для формирования мероприятий, направленных на развитие экономики и устранение последствий коронавирусной инфекции, предусмотрена возможность увеличения объема расходов в 2020 году до 1,8 трлн рублей за счет увеличения заимствований без внесения изменений в федеральный бюджет.
И хотелось бы остановиться на поправке правительства о зачислении 100 процентов платежей по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, в те бюджеты, в собственности которых эти объекты находятся.
Принятие данной нормы обозначило несколько проблем, возникающих при возмещении нанесенного ущерба окружающей среде, поэтому мы провели расширенное заседание комитета, для того чтобы все смогли высказать свои опасения по этому вопросу.
По итогам заседания мы предлагаем поручить комитету по бюджету, комитету по аграрно-продовольственной политике и комитету по федеративному устройству совместно с Правительством Российской Федерации проработать следующие вопросы – о направлении доходов от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, на финансовое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды; об усилении ответственности за нанесение вреда окружающей среде в зависимости от размера причиненного ущерба и о компенсации выпадающих доходов региональным бюджетам.
С учетом данного протокольного поручения (если оно будет принято) комитет предлагает поддержать данный закон. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Дмитриевич. Благодарю Вас за содержательный доклад.
Вопросов к Вам нет. Присаживайтесь.
Есть желающие выступить.
Валерий Владимирович Семёнов, пожалуйста.
В.В. Семёнов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На прошлом пленарном заседании был поднят вопрос нашим коллегой Андреем Александровичем Клишасом, который вызвал живое обсуждение, в результате которого двум комитетам – Комитету по бюджету и финансовым рынкам, по федеративному устройству, региональной политике и делам Севера – Председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко было дано поручение детально разобраться по существу возможно возникающих вопросов по выпадающим доходам Красноярского края и по устранению последствий экологической катастрофы в городе Норильске.
Уважаемая Валентина Ивановна, благодаря Вашему поручению в кратчайшие сроки комитетами Совета Федерации была проделана, можно сказать, колоссальная работа с профильными комитетами Госдумы, Правительством Российской Федерации, руководством Красноярского края по выработке консолидированной позиции, обеспечивающей дальнейшее решение наиболее остро стоящих вопросов в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении принято постановление Государственной Думы, надо отметить, которое не планировалось к принятию в третьем чтении, в котором отражены наиболее остро возникающие вопросы, предложены варианты их решения и обозначены ответственные. В среду на заседании комитета Совета Федерации по бюджету, в котором приняли участие Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрий Николаевич Кобылкин, заместитель Министра финансов Алексей Михайлович Лавров, представитель правительства в Совете Федерации Андрей Владимирович Яцкин и председатель комитета Олег Владимирович Мельниченко, детально были рассмотрены все предложения, которые отражены в заключении Комитета по бюджету и финансовым рынкам, и впоследствии должны стать основой для эффективной работы государственных структур в части повышения ответственности природопользователей, предотвращения экологических катастроф и аварий, объединения усилий заинтересованных министерств и ведомств при ликвидации чрезвычайных катастроф и устранении их последствий, а также защиты интересов субъектов и муниципальных образований в связи с изменением финансовых потоков, направляемых на устранение последствий.
Уважаемые коллеги! Как я уже сказал, эта работа проделана буквально в течение недели, определены все реперные точки, требующие дальнейшего решения. Поэтому комитет предложил дать протокольное поручение для окончательного решения возникших вопросов, которое я прошу вас поддержать.
И в заключение не могу не поблагодарить Вас, уважаемая Валентина Ивановна, за то, что Вы изначально сразу дали поручение по рассматриваемому вопросу, и принимающих активное участие наших коллег Николая Андреевича Журавлёва, Анатолия Дмитриевича Артамонова, Олега Владимировича Мельниченко, от правительства – Андрея Владимировича Яцкина, Абрамченко Викторию Валериевну и присутствующих здесь Дмитрия Николаевича Кобылкина и Алексея Михайловича Лаврова, наших коллег из Государственной… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, пожалуйста, Валерий Владимирович.
В.В. Семёнов. Спасибо.
…наших коллег из Государственной Думы за внимание к рассматриваемым вопросам и заинтересованный, профессиональный подход для выработки консолидированной позиции. И хочу выразить уверенность: начатая нами работа по выстраиванию системы экологической безопасности, созданию благоприятных условий для жителей нашей страны с учетом новых положений Основного Закона нашей страны – Конституции Российской Федерации, касающихся вопросов экологии, будет успешно выполнена. Спасибо огромное.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Александрович Клишас, пожалуйста.
А.А. Клишас. Я, в первую очередь, Дмитрий Николаевич, Вам хочу сказать несколько слов. Да, действительно спасибо. Мне коллеги сказали, что обсуждение было очень конструктивным. И я думаю, что когда 22-го числа председатель правительства сказал, что в первую очередь средства должны пойти на то, чтобы восстановить нормальную ситуацию с точки зрения экологии, насколько это возможно, конечно, мы понимаем, в Норильском промышленном районе, то это так и должно быть сделано. И, конечно, мониторинг в этом смысле должен и будет проводиться. Я прошу и Вас лично, и подведомственные вам структуры на это обратить внимание. Потому что да, это не вопрос, в какой бюджет в конечном итоге пойдут деньги. Вопрос в том, что граждане, которые живут в Норильском промышленном районе, имеют право на благоприятную окружающую среду, а живут они в крайне тяжелой ситуации с экологической точки зрения. Поверьте, я каждый раз, когда буду с ними общаться, буду это непосредственно обсуждать с людьми, которые там находятся.
Поэтому да, спасибо коллегам всем за такое живое обсуждение, и в Госдуме тоже наши депутаты не только от Красноярского края приняли в этом участие, но самое важное, чтобы это все-таки мы сделали, да? Сделали, и с Абрамченко мы связывались, с другими ответственными коллегами в правительстве.
Андрей Владимирович, Вам спасибо за то, что координировали эту работу.
Но я думаю, что самое важное, что и при обсуждении бюджета мы это будем помнить. Министерству финансов тоже большой в связи с этим привет. Обязательно будем помнить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Александрович.
Коллеги, в нашем заседании принимает участие Александр Викторович Усс, губернатор Красноярского края. Давайте мы дадим ему тоже возможность высказаться.
Пожалуйста, Александр Викторович.
А.В. Усс, губернатор Красноярского края.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я благодарю всех вас за такое заинтересованное отношение к этой проблеме (она возникла сравнительно недавно и в рамках Государственной Думы, и в Совете Федерации) и, конечно, за возможность очень коротко выступить по этому вопросу повестки дня.
Вполне естественно, что, как региональный руководитель, как и все руководители, я заинтересован в том, чтобы как можно бо́льшая часть финансовых средств оставалась на территории. Но, поверьте мне, мною руководят отнюдь не местечковые какие-то интересы. Дело в том, что Норильский промышленный район и Таймыр в целом – это особый плацдарм России для современного освоения Арктики, но при этом положение дел там, к сожалению, очень далеко от того, каким бы мы его хотели видеть. И естественно, что последствия аварии 29 мая далеко не исчерпывают тот экологический ущерб, который там накоплен, и от этого страдают и природа, и проживающие там люди. Сам заполярный Норильск тоже серьезно изменился. Это уже не тот самый «заполярный Ленинград», которым гордилась вся страна.
Скажу больше. Если не принять срочных мер, то в ближайшие годы до одной трети жилья, находящегося там, может стать непригодным. Соответственно, это требует и больших финансовых средств, и другого уровня требований к бизнесу. Говорю об этом потому, что состояние промышленной безопасности объектов, находящихся там, тоже вызывает серьезные вопросы. Именно поэтому я считаю правильным организовать постоянный мониторинг этой стратегически важной для нашей страны территории, причем, возможно, под эгидой верхней палаты парламента.
Что касается уровня бюджета, то, уверен, куда бы эти средства ни поступили, конечно, они должны работать прежде всего на интересы людей, которые там проживают, на интересы пострадавшей территории, а следовательно, по большому счету на интересы большой России. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Позвольте тоже мне несколько слов сказать. Вообще то, что произошло, должно всех нас заставить очень серьезно задуматься. Очень серьезная экологическая авария. Нанесен огромнейший ущерб экологии. И невольно возникают вопросы. Послушайте, а где были контролирующие органы? Они, что, не видели, что уже в ржавой, прогнившей цистерне (не хочу в технические детали вдаваться) хранится огромный объем нефтепродуктов? Контролирующие органы не видели, что это не первая такая история (может быть, другого масштаба), что постоянно у «Норильского никеля» то там, то там происходят какие-то аварии? А там живут люди – и они должны жить в комфортных условиях. Почему все это замалчивается?
Я думаю, что у нас есть моральное право вообще задать вопрос: почему акционеры этого крупнейшего предприятия так относятся к своей стране? Почему, вместо того чтобы это было предприятие XXI века, сегодня это предприятие вот в таком состоянии и периодически наносится экологический ущерб и нарушается экологическое законодательство? Почему, вместо того чтобы вкладывать средства в развитие, вкладывать средства в современные технологии, вкладывать средства в защиту природы и экологии, миллиарды долларов (миллиарды!) платятся в виде дивидендов?! Размер дивидендов больше, чем бюджет Красноярского края! Сколько можно вообще прощать такие вещи?!
Я полагаю, что надо от имени Совета Федерации направить письмо в Генеральную прокуратуру и потребовать тщательного разбирательства, кто в этом повинен, почему не были приняты профилактические меры, почему эта авария стала возможной, кто ее допустил, и все виновные должны понести очень серьезное наказание в соответствии с нашим законодательством. Может быть, умерить?.. Я не противник дивидендов. У нас рыночная экономика, должно быть стимулирование инвесторов, акционеров. Но, может быть, сначала привести предприятие в порядок, а потом миллиарды выводить?
Давайте направим обращение в прокуратуру и попросим вынести соответствующий вердикт – не только по этой аварии, а вообще в целом по экологической обстановке в сфере влияния «Норникеля».
Дальше. Мы все время призываем к социальной ответственности бизнес. Не буду называть компании, но есть у нас уже немало компаний, которые являются ключевыми, градообразующими предприятиями, – они привели в порядок города, они построили новые современные объекты, создали нормальные условия жизни для людей.
И, вы посмотрите, «Норникель», который строил весь Советский Союз… Ну, хорошо – приватизировали, много делает частная компания (не возражаю), но почему до такого состояния доведен город? Он был одним из красивейших и по архитектуре, и по всему. Почему никто за это не спросил? Где социальная ответственность «Норникеля»? Почти 30 процентов аварийного жилья, в котором живут рабочие, работающие на предприятиях «Норникеля» и обеспечивающие им эти миллиарды дивидендов! Они что, не вправе рассчитывать на нормальное жилье? Они не вправе рассчитывать на нормальные дороги, на чистый воздух? У «Норникеля» должны быть самые современные школы, самые современные детские сады, другие социальные объекты, здравоохранение, вся инфраструктура. Почему никто?..
В том числе и Вы, уважаемый губернатор, проявляете мягкотелость и не спрашиваете с «хозяев» (в кавычках) «Норникеля». (Аплодисменты.)
Почему раньше были так называемые красные директора, которые это всё понимали, а сегодня у нас – в основном финансовые управляющие, управляющие финансовыми потоками? Настоящий хозяин никогда бы не допустил такого состояния и такой аварии, с такими серьезными последствиями.
Поэтому я хочу дать целый ряд поручений комитетам. Давайте на этом примере разберемся, кто все-таки у нас в стране хозяин. Комитету по федеративному устройству: давайте выездное заседание в «Норникель»… Попросим губернатора подготовить всю информацию, где и что, пригласим акционеров «Норникеля». Пусть они ответят, как они собираются город приводить в порядок, помогать власти. Комитету по федеративному устройству, Комитету по экономической политике…
Второе. Я считаю абсолютно правильным решением, что большая сумма штрафа за нанесенный экологический ущерб пойдет в федеральный бюджет. И тем самым ответственность за ликвидацию последствий ущерба (а это, коллеги, будет не один год) взяли на себя правительство, соответствующие министерства и ведомства. И руководство края, и мы, как палата регионов (и такое поручение я также хочу дать Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, комитету по федеративному устройству), должны осуществлять постоянно контроль и мониторинг за тем, чтобы эти средства целевым образом были окрашены и направлялись точно на ликвидацию ущерба, нанесенного рекам (им нанесен непоправимый ущерб), тундре, которая залита этими нефтепродуктами. И не надо косметических мер (посыпания песком…) и делать вид, что кто-то занимается ликвидацией. Нужна серьезная, проработанная с академией наук, со специалистами, экспертами программа ликвидации нанесенного природе экологического ущерба.
Третье. Надо и Министерству финансов, министерству природных ресурсов и правительству… Я в течение недели вела серьезные переговоры со всеми членами правительства и сегодня могу заявить… Я спросила: «Могу я это публично озвучить?» – «Да». Я озвучиваю публично, что правительство сделает все для того, чтобы вот эта сумма ущерба, компенсации вреда не нанесла второго вреда – региональным и муниципальным бюджетам, чтобы этот ущерб был погашен (пусть определит правительство) за личный счет акционеров либо за счет других источников, но не за счет налога на прибыль, который идет в региональные бюджеты. Региональные и муниципальные бюджеты не должны пострадать от платежей за нанесенный экологический ущерб.
Мне даны заверения, что будут приняты необходимые меры, чтобы региональные и муниципальные бюджеты не пострадали, чтобы не получилось так: из одного кармана вытащили, а за счет уменьшения платежей в бюджеты всех уровней уменьшили размер этого ущерба. Этого допускать нельзя. Подсчитали сумму ущерба на ликвидацию последствий – будьте добры, ее в полном объеме уплатите, но не за счет налоговых платежей в региональные и муниципальные бюджеты. Правительство дало заверения, что именно так будет решаться этот вопрос.
Коллеги, просто ужасно больно за нашу природу, ужасно стыдно за такие крупные компании, которые живут сегодняшним днем и не думают, какую страну, какую землю, какие реки мы оставим потомкам. И я очень надеюсь, что уважаемая компания, уважаемые акционеры осознали степень ущерба, который они нанесли, и степень своей ответственности и наконец займутся модернизацией всех своих предприятий, всех своих производств, и создадут действительно в этой и в другой части предприятия XXI века, что уже сделали многие уважаемые компании страны. (Аплодисменты.)
Коллеги, закон прошу поддержать.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (11 час. 31 мин. 31 сек.)
За 148 чел. 87,1%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 148 чел.
Не голосовало 22 чел.
Решение: принято
Решение принято.
И Дмитрий Николаевич Кобылкин хотел бы выступить.
Потому что, Дмитрий Николаевич, конечно же, это, безусловно, и ответственность Минприроды за то, что произошло. Пожалуйста.
Д.Н. Кобылкин, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я хочу поблагодарить всех, кто принял участие в сегодняшнем голосовании и в подготовке соответствующих документов.
Валентина Ивановна, Вы абсолютно правильно сказали, и министерство природных ресурсов сделает все возможное, чтобы компания «Норильский никель» из этой трагедии, из этой катастрофы сделала соответствующие выводы.
Мы вместе с Александром Викторовичем Уссом встречались с коренным населением, и там одна женщина сказала очень интересные слова: «Для всех нас в Российской Федерации это чрезвычайная ситуация, а для нашего народа это трагедия – трагедия такая, что многие из тех, кто вокруг этих рек жил, жил вокруг этих озер, в принципе никогда уже не смогут продать эту рыбу, потому что уже даже последствия, которые там будут происходить, лягут пятном на…» А это также наши семьи Российской Федерации, а также многодетные семьи.
Поэтому, Валентина Ивановна, безусловно, у нас есть очень положительные (и Вы прекрасно это знаете и сказали об этом) практики, которыми гордится не только наша страна, но и весь мир. Поэтому я считаю, что нам надо сделать соответствующие выводы, а мы за этим проследим обязательно. Спасибо.
Председательствующий. Дмитрий Николаевич, просьба к Вам большая: жесткий контроль. Программа осмысленная, правильная, научно обоснованная, расписанная по годам, и нужен жесткий контроль за ее реализацией, потому что иначе люди нас не поймут.
И мне бы очень хотелось посмотреть в глаза тем, кто это допустил, и спросить: «Совесть у вас есть?!»
Спасибо.
Мы будем очень предметно контролировать, будем помогать губернатору, правительству в тех требованиях, которые нужны. Нужно заставить сделать план модернизации всей инфраструктуры – жилой, социальной, дорожной – Норильска и обязать акционеров принимать в этом самое непосредственное участие и так далее. Давайте будем в тесном контакте.
Олег Владимирович, Вам лично поручение этим заняться с участием других комитетов, комитета по аграрно-продовольственной политике.
Коллеги, отнеситесь не формально. И раз в три месяца – промежуточный доклад о том, что там происходит.
Спасибо всем за участие в нашей работе. Благодарю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments