leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон для расширения магистральной инфраструктуры

СФ принял закон для расширения магистральной инфраструктуры – Александр Пронюшкин Технологии отработаны в Сочи Крымский мост – Светлана Горячева Выступление Мархаева рассматривалось комитетом? – Александр Варфоломеев И так уже леса в зоне Байкала много погибло – Вячеслав Мархаев Что такое экологическая экспертиза по новым правилам? Нанесет урон древнейшему на земле озеру Мз 365 рек осталось 240 Разрешается любая деятельность для обеспечения пропускной способности БАМа и Транссиба Просим не поддерживать – Валентина Матвиенко Все что вы сказали никакого отношения к закону не имеет Страсти нагнетаете В этом законе нет страшилок кто-то может покуситься на Байкал Список определит правительство мы будем контролировать Надо развивать страну развивать инфраструктуру Я разделяю ваши тревоги не думайте что я легковесно отношусь Протокольное поручение по мониторингу – Пронюшкин Рекультивация земель
21. 866900-7 СФ в итоге спора принял закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Член комитета СФ по экономической политике Александр Юрьевич Пронюшкин
140 2 3

Из стенограммы 477-го пленарного заседания СФ 24.07.20
Двадцать первый вопрос повестки – о Федеральном законе «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – докладывает наш коллега Пронюшкин Александр Юрьевич. Пожалуйста.
А.Ю. Пронюшкин. Уважаемые коллеги! Проект федерального закона подготовлен и внесен в Государственную Думу депутатами.
Обсуждаемый закон крайне важен и необходим для обеспечения устойчивого развития инфраструктуры нашей страны, развития отдаленных от федерального центра регионов и проходящих через них транспортных артерий. Он направлен на установление особенностей регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 31 декабря 2024 года. Перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых будут применяться особенности, установленные законом, будут утверждаться Правительством Российской Федерации.
Принятие данного закона позволит значительно сократить сроки подготовки градостроительной документации, необходимой для размещения объектов транспортной инфраструктуры. Для сокращения сроков необходимо снятие административных барьеров. Именно это наиболее эффективный путь выполнения взятых Правительством Российской Федерации обязательств по реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в обозначенные сроки и созданию новых транспортных артерий и инфраструктуры на всех видах транспорта. К режиму сокращения сроков до двух раз готовы и строители, и инструментарий. Технологии отработаны на примере олимпийских объектов в Сочи, аэропортов и объектов, строившихся к чемпионату мира по футболу, на примере строительства Крымского моста и подходов к нему.
Хочу также отметить, что закон доработан с точки зрения защиты природы. Новеллы закона не только не снизят необходимость соблюдения экологических требований, но и увеличат их, особенно в части объектов, расположенных в границах Байкальской природной территории. Никаких экологических нарушений не будет. Изменение норм, касающихся Байкала, обсуждалось с Минприроды России, Генеральной прокуратурой, государственно-правовым управлением. И как результат – разработаны компенсационные механизмы.
Государственная экологическая экспертиза будет проводиться по новым требованиям. Правительством будет установлен закрытый перечень мероприятий, которые проводятся в рамках строительства и расширения объектов БАМа и Транссиба. Каждое из этих мероприятий будет проходить экологическую экспертизу и соотноситься с установленными целями. Помимо этого, будут обязательно проводиться природоохранные мероприятия, а также вводятся специальные ограничительные нормы в отношении жилищного строительства, что особенно волновало экологов и правоохранителей.
Комитеты по экономической политике, по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению, а также по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендуют одобрить федеральный закон. Прошу поддержать.
Председательствует Председатель Совета Федерации В.И. МАТВИЕНКО
Председательствующий. Благодарю Вас, Александр Юрьевич, за содержательный доклад.
Коллеги, переходим к вопросам.
Александр Георгиевич Варфоломеев, пожалуйста.
А.Г. Варфоломеев, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, я хотел уточнить, а кто сопровождает этот вопрос? Из правительства кто-то здесь присутствует, депутаты Государственной Думы?
Председательствующий. Это закон депутатов.
А.Г. Варфоломеев. Депутатский. Просто мне…
Председательствующий. Я думаю, Александр Юрьевич ответит на все Ваши вопросы.
А.Г. Варфоломеев. Хорошо. Тогда я лучше перейду в режим выступления.
Председательствующий. Хорошо. Спасибо.
Светлана Петровна Горячева.
С.П. Горячева. Спасибо.
Ну, вот выступление Мархаева… Скажите, пожалуйста, это все рассматривалось в комитетах, то, о чем он говорит, что упрощенный порядок и так далее? И как комитеты, вот три комитета, которые рассматривали, как к этому относятся? Есть за этим какая-то действительно правда?
А.Ю. Пронюшкин. Светлана Петровна, спасибо большое за вопрос.
Действительно, данный федеральный закон рассматривался, как я уже сказал, на заседаниях трех комитетов, в том числе Комитета по экономической политике. Все комитеты единогласно поддержали данный федеральный закон. Мероприятия, которые направлены как раз на расширение инфраструктуры, эти мероприятия будут проводиться при применении обязательных, необходимых мер по охране окружающей среды. Там есть четкое перечисление этих мер, ну, мы это на заседании комитета как раз обсуждали, поэтому предложение – одобрить федеральный закон.
Председательствующий. Спасибо.
Вячеслав Михайлович Мархаев, Ваш вопрос.
В.М. Мархаев. Александр Юрьевич, как Вы считаете, данная законодательная инициатива – это благо для Байкала? Это первый момент.
И Вы сказали о том, что новые требования, и будет проводиться экологическая экспертиза по новым требованиям. Что это такое? Прокомментируйте, пожалуйста. Спасибо.
А.Ю. Пронюшкин. В том числе будут проводиться техническая рекультивация земель в полосе отвода ОАО «РЖД», передача отходов производства и потребления специализированным лицензированным организациям для их обработки и утилизации, компенсационные посадки деревьев, устройство геомембран, устройство локальных очистных сооружений, а также определение мероприятий по компенсации ущерба, наносимого водным биоресурсам, то есть в период строительства и эксплуатации объектов.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Фатеевич Брилка, пожалуйста.
С.Ф. Брилка, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области.
Александр Юрьевич, действующая сегодня линейная инфраструктура, конечно, требует модернизации, и здесь реализуется мощнейший посыл Президента Российской Федерации. У меня простой вопрос: Правительство Российской Федерации согласовало этот федеральный закон?
А.Ю. Пронюшкин. Да, он согласован.
Председательствующий. Спасибо.
Александр Юревич, благодарю Вас. Присаживайтесь.
Есть желающие выступить.
Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста.
В.М. Мархаев. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Совсем недавно в стране была изменена Конституция. Всем было очевидно, каковы были основные цели. Однако за шумихой чисто политической скрывались и некоторые другие инициативы, которые крайне негативно скажутся на жизни наших регионов. Я в данном случае имею в виду введение понятия «федеральная территория».
Кстати, Валентина Ивановна, Вы лично горячо поддержали это изменение в Конституцию и призывали включить в перечень федеральных территорий в том числе и озеро Байкал. Вы совершенно справедливо отмечали, что озеро надо сохранить, но были сомнения, что новый статус создаст озеру защиту на федеральном уровне. И сегодня неистово мы говорили о тех проблемах, которые существуют, и Вы сказали, что больно за природу.
Но прошло немного времени – Государственная Дума приняла закон, который мы сейчас рассматриваем. Сейчас нам в Совете Федерации предлагается поддержать то, что нанесет серьезнейший урон древнейшему на земле озеру. Очевидно, что сплошные рубки леса вблизи Байкала нанесут невосполнимый ущерб экологии.
Вы прекрасно помните, коллеги, со школьной скамьи, что в Байкал впадает 365 рек и ручьев. Так вот, имейте в виду, что в наши дни, по подсчетам ученых, осталось всего лишь 240. Никакие коммерческие проекты РЖД, выгода корпораций и кого угодно не могут оправдать такие жертвы.
Депутат Государственной Думы от Иркутской области Михаил Щапов направил письмо в наш адрес, где отсутствуют поправки... Поправки разрешают вплоть до 31 декабря 2024 года осуществление в центральной экологической зоне Байкальской природной территории любых видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории. Кроме того, для указанных целей разрешаются на землях лесного фонда проведение сплошных рубок и перевод указанных земель в земли иных категорий.
И я прошу вас прислушаться к мнению нескольких миллионов жителей Иркутской области и Республики Бурятия, которые крайне обеспокоены данными поправками. Мы просим не поддерживать данную законодательную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Вячеслав Михайлович, но все, что Вы сказали, никакого отношения к этому закону не имеет, и все страсти, которые Вы нагнетаете, не имеют под собой оснований. Я потом скажу…
Александр Георгиевич Варфоломеев, пожалуйста.
А.Г. Варфоломеев. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мне хотелось бы обратить внимание на то, что все-таки в условиях такой, не постесняюсь сказать, вопиющей бесхозяйственности, которая в лесной отрасли у нас происходит, было бы желательно, чтобы, возможно, мы своими какими-то мерами, мониторингом смотрели за тем, как будут проходить сплошные вырубки лесов на территории, близкой к Байкалу, имея в виду, что и так там уже леса погибло достаточно много в результате пожаров и несанкционированных вырубок. И оценить это можно только со спутников, которые в космосе распложены. То есть если эта работа будет идти с умом, по-хозяйски, то она принесет пользу стране, а если это у нас пойдет так, как у нас зачастую бывает, то, конечно, это едва ли найдет понимание у жителей Республики Бурятия.
Председательствующий. Благодарю Вас.
Алексей Петрович Майоров.
А.П. Майоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На что хотел бы обратить внимание?
Первое. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» предусмотрена оценка воздействия на окружающую среду. И в отношении этих проектов это никто не отменял, соответственно, к этому будут также привлечены общественные организации, то есть экологическая ситуация будет находиться под контролем.
Второй момент, о чем говорил уже докладчик. Законом предусматривается принятие нескольких нормативно-правовых актов к этому закону. Один из них – это перечень мероприятий по охране окружающей среды, связанных с реконструкцией вот этих объектов. То есть опять же особое внимание в этом законе уделено экологии.
И третье. Градостроительную экспертизу по этому закону также никто не отменял. А в составе градостроительной экспертизы, как вы знаете, присутствует и экологическая часть.
Поэтому мы считаем, что закон важный, нужный, он будет способствовать социально-экономическому развитию как этих территорий, так и всей страны в целом. И Комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию единогласно рекомендует палате одобрить данный федеральный закон.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Викторович Кутепов, пожалуйста.
А.В. Кутепов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мы этот закон отслеживали с нулевой стадии. Мы его очень тщательно обсуждали – не только наш комитет, Комитет по экономической политике, но и еще ряд сопутствующих комитетов. Все, кто хотел поучаствовать, могли принять участие. У меня огромная просьба – знакомиться с документами. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Мы все с вами хорошо понимаем: чтобы реализовать прорыв в экономическом развитии, без которого невозможны рост благосостояния нашего населения, повышение уровня доходов людей, надо развивать страну, надо развивать инфраструктуру. У нас огромный проект – ускоренного развития Дальнего Востока и Сибири. Как можно развивать регион, если не будет инфраструктуры? Как можно туда вкладывать инвестиции? БАМ, Транссиб – я не знаю, найдется ли хоть один человек, который скажет, что не нужно дальше развивать эти магистрали, модернизировать их. Это огромный наш потенциал. И в этом законе ничего нет такого, никаких страшилок, которые в кошмарном сне не приснятся, – что кто-то может покуситься на Байкал или нанести вред этому уникальному нашему национальному достоянию. Это никто не позволит, и никогда никто на это не пойдет.
Речь идет о конкретном списке объектов магистральных, иных крупных инфраструктурных проектов, которые должны обеспечить социально-экономическое развитие страны. Этот список будет определен Правительством Российской Федерации, и он будет гласный, мы его будем знать, мы сможем его контролировать. Никаких там особых, каких-то эксклюзивных, нарушающих общепринятые нормы законодательства решений нет. И, безусловно, обязательная экологическая экспертиза и все, о чем говорил коллега Варфоломеев, все это предусмотрено. Ну, нет другого выхода: или мы будем развиваться, или мы остановимся в своем развитии.
Поэтому мы внимательно обсуждали этот вопрос с правительством. Вчера я разговаривала с заместителем председателя правительства Хуснуллиным, высказала те тревоги, которые сенаторы озвучивали, те, которые направили нам фонд дикой природы и другие, и получили исчерпывающие ответы на все вопросы.
У меня есть справка (я могу Вам, коллега Мархаев, ее переслать, чтобы Вы ее внимательно почитали) с четкими, внятными объяснениями, которые не допускают нарушения экологии, нарушения природных заповедников и так далее. Это принимается, для того чтобы ускоренными темпами создать условия для ускоренного темпа развития инфраструктуры. У нас огромная страна, ее надо связывать магистралями, дорогами, авиационными перевозками и так далее, без этого не будет ни инвестиций, ни экономики. Ну, мы же ответственные люди, правда? Ну, давайте все заморозим, давайте БАМ заморозим, который нам оставили в наследство предыдущие поколения, героические строители БАМа. Давайте на всё повесим замок и всё остановим.
Я разделяю ваши тревоги, вы не думайте, что я так легковесно отношусь. Но то, как прописано это в законе, то, как будет это реализовываться, абсолютно ничего не нарушает, снимает ваши тревоги.
Предлагаю дать протокольное поручение соответствующим комитетам о мониторинге самого списка, о мониторинге, как было сказано… Потому что одно дело – закон, а другое дело – как реализуется. Здесь коллега Варфоломеев прав: чтобы реализовывалось все строго в рамках закона и в рамках действующего законодательства. Такое поручение давайте дадим Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, по федеративному устройству и Комитету по экономической политике. И информировать палату о том, как будет реализовываться этот закон.
Коллеги, прошу поддержать.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 20 мин. 05 сек.)
За 140 чел. 82,4%
Против 2 чел. 1,2%
Воздержалось 3 чел. 1,8%
Голосовало 145 чел.
Не голосовало 25 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments