leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Борис Титов предложил сохранить действующий механизм определения участников электронных аукционов

Борис Титов предложил сохранить действующий механизм определения участников электронных аукционов в рамках госзакупок
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов считает, что предложенные Министерством финансов поправки в федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе...» способны расширить почву для злоупотреблений в сфере закупок.
Ранее Уполномоченный направлял в Государственно-правовое управление Президента свой отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». В числе прочих замечаний в отзыве Титова говорилось, что предложенное Минфином ускорение процедуры проведения электронного аукциона (через 2 часа после окончания срока подачи заявок) может привести к негативным последствиям. «Тараны, участие недобросовестных поставщиков, вымогательства – это лишь краткий список возможных коррупционных схем», - писал омбудсмен.
В июле Министерство финансов направило Уполномоченному свою позицию по поводу его отзыва. Замечание по поводу ускорения электронного аукциона было названо необоснованным. «Указанные ситуации носят исключительный характер, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве общего правила регулирования, - говорилось в письме за подписью заместителя министра Алексея Лаврова. – При этом возникновение таких ситуаций возможно и при действующем механизме рассмотрения первых частей заявок. Напротив, перенос этапа проведения аукциона «в начало» обусловлен необходимостью исключения возможности для сговора при подаче ценовых предложений».
В новом обращении в адрес Алексея Лаврова Борис Титов предлагает откорректировать процедуру электронного аукциона так, чтобы непосредственно к торгам допускались только те участники закупок, которые соответствуют единым требованиям (наличие специального разрешения (лицензии), членство в СРО или наличие выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ), а также дополнительным требованиям, установленным Правительством. Кроме этого, они не должны являться фигурантами реестра недобросовестных поставщиков.
«Это во многом позволит свести к минимуму злоупотребление в сфере закупок недобросовестными участниками, - резюмировал Титов. – Принятие п. 23 ч.1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» в редакции законопроекта без изменений приведет к срыву заключения контрактов, вымогательствам на рынке закупок, а также демпингованию со стороны недобросовестных поставщиков и заключению контрактов добросовестными поставщиками по заниженной цене».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments