leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Игроки ИТ-отрасли заявляют, что правительственные меры поддержки не учитывают широкое распространени

Игроки ИТ-отрасли заявляют, что правительственные меры поддержки не учитывают широкое распространение модели продаж SaaS
Принимаемые правительством меры по стимулированию ИТ-отрасли не распространяются на компании, реализующие программное обеспечение по модели SaaS (software as a service), он же сервис по подписке. Между тем в мировом масштабе такая модель продажи софта набирает все большую популярность. Об этом в ходе онлайн-встречи с Уполномоченным при Президенте России по защите прав предпринимателей Борисом Титовым и омбудсменом по защите прав высокотехнологичных компаний Натальей Поповой заявил основатель компании Group-IB Илья Сачков.
«Серьезные потребители софта давно переходят на сервисные модели, более приспособленные для удаленного использования, – предупредил Скачков. – В юридическом смысле в этом случае контрактование происходит не как покупка ПО, а как покупка сервиса – ежемесячного или ежегодного. Даже Microsoft Office все чаще поставляется как Office 365, то есть в рамках сервисного контракта на поставку программного обеспечения. Экспорт решений от Group-IB растет в арифметической прогрессии, и в нашем портфеле модель SaaS составляет около 50%.
Но в случае продаж SaaS анонсированные правительством льготы перестают быть применимыми. Разве что для единичных игроков на российском рынке. Этот вопрос нужно решать, причем компании готовы на аудиты и проверки своей деятельности, чтобы своевременно отсечь мошенников».
Второй важнейшей проблемой развития ИТ-экспорта глава Group-IB считает устаревшую и громоздкую форму валютного контроля в России.
«Сегодня очень сложно убедить американца купить русский софт, – заметил Илья Сачков. – Но еще сложнее бывает объяснить, почему они должны проходить дополнительные круги ада. Когда зарубежный контрагент передает контракт в свой финансовый департамент, и тот начинает работать с валютным контролем России, то у них теряется все желание продолжать этот процесс. Потому что они сталкиваются с процессами, которые остались с 1980-х годов, с времен СССР».
«Требуется огромное количество бумаг, в том числе и от покупателя, – пояснил Сачков. – Причем в очень неудобной форме – сканы с печатями. Чтобы принять выручку в Сингапуре, у нас уходит 20 минут. В России – до 2 месяцев. Мы однажды в Австралии не могли провести экспортную сделку, потому что у них в принципе отсутствует понятие корпоративной печати, все заверяется электронными подписями».
«В результате большинство российских ИТ-компаний обходят проблему при помощи «фирм-прокладок», на которые принимают выручку, – констатировал Сачков. – И это притом, что цифровые технологии как раз позволяют оптимальным способом соблюсти любой финансовый контроль».
Заявленные проблемы решено вынести на обсуждение оперативной рабочей группы при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России. Приказом первого вице-премьера Андрея Белоусова такая группа образована для рассмотрения специального доклада Уполномоченного по вопросам развития высокотехнологичных компаний.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments