leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Счетная палата проверила исполнение бюджета Минпросвещения и Рособрнадзора

Счетная палата проверила исполнение бюджета Минпросвещения и Рособрнадзора
Счетная палата проверила, как в 2019 году исполняли бюджет Минпросвещения и Рособрнадзор.
Контрольное ведомство указало на достаточно низкое исполнение расходов федерального бюджета – 82% от предоставленных министерству ассигнований. Неизрасходованными остались свыше 37,1 млрд рублей. Такой остаток образовался преимущественно из-за несвоевременного заключения контрактов с поставщиками товаров, работ и услуг, несоблюдения сроков поставки оборудования. Кроме того, Мипросвещения неравномерно тратило средства в течение года. Почти половина кассовых расходов (81,5 млрд руб.) пришлась на IV квартал.
Также не в полном объеме освоены средства на реализацию пилотной ГП «Развитие образования» и нацпроекта «Образование». Так, из утвержденных в 2019 году на Госпрограмму 229,3 млрд рублей израсходованы меньше 198 млрд рублей или 86,3% от утвержденных сводной бюджетной росписью средств.
«Наименьшее исполнение сложилось в рамках второй подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» – только 82 %. Основной причиной низкого исполнения является неосвоение субъектами РФ межбюджетных трансфертов», – сообщил на Коллегии аудитор Дмитрий Зайцев.
«Из 100 показателей Госпрограммы по итогам 2019 года не достигнуты значения 14, пять из которых характеризуют дошкольное образование. В основном это показатели, связанные со строительством и созданием дополнительных мест в школах и прочих образовательных организациях», – отметил он.
Что касается нацпроекта «Образование», то по нему кассовое исполнение составило 91% от утвержденных ассигнований или 98,7 млрд рублей. Самый низкий уровень (83,5%) сложился по входящему в него федеральному проекту «Современная школа» из-за недостатков в работе с проектной документацией и несвоевременного заключения контрактов с генеральными подрядчиками.
Кроме того, из 38 запланированных на 2019 год показателей по федеральным проектам НП «Образование», в срок выполнены только 18. Четыре индикатора не достигнуты, в том числе один из ключевых показателей – «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований». Методику его оценки разработал и применяет Рособрнадзор.
Для определения показателя Служба предлагает брать средневзвешенное значение результатов трех международных исследований качества подготовки обучающихся:
* PISA – оценка функциональной грамотности школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике;
* TIMSS – международные сравнительные исследования качества математического и естественнонаучного образования;
* PIRLS – изучение качества чтения и понимания текста.
Счетная палата такой подход считает некорректным.
«Исследования PISA, TIMSS и PIRLS охватывают различные возрастные группы учащихся и направления их подготовки, имеют разные циклы измерения и их проведение не совпадает между собой по годам», – пояснил Дмитрий Зайцев.
Так, в мониторинге PISA участвуют только 15-летние учащиеся по направлениям математической, естественнонаучной и читательской грамотности (проводится 1 раз в 3 года);
в мониторинге TIMSS – участвуют только 4-й и 8-й классы по математическому и естественнонаучному направлениям (проводится 1 раз в 4 года);
в мониторинге PIRLS – участвует только 4-й класс по качеству чтения и понимания текста (проводится 1 раз в 5 лет).
«В связи с этим, – отметил аудитор, – для понимания места России среди ведущих стран мира по качеству общего образования представляется целесообразным рассматривать результаты каждого исследования отдельно, как это принято в международной практике, а не делать средневзвешенный показатель».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments