leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

2,2 ТРЛН РУБ. СОСТАВИТ БЮДЖЕТ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС В 2020 г.

2,2 ТРЛН РУБ. СОСТАВИТ БЮДЖЕТ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС В 2020 г.
Это связано с увеличением подушевого норматива базовой программы ОМС до 12 699 рублей.
Для эффективного использования этих средств и обеспечения высокого качества бесплатной медицинской помощи, необходимо внедрять в системе ОМС передовые цифровые решения. Такие предложения прозвучали на круглом столе «Обеспечение прав граждан в системе ОМС», состоявшемся в рамках очередного Форума «Здоровье нации – основа процветания России».
Как отметила замглавы ФФОМС Светлана Кравчук, в связи с эпидемией коронавируса, медицинским учреждениям, фондам ОМС, страховым компаниям для сохранения доступности качественной медицинской помощи пришлось оперативно переформатировать свою работу, в том числе – в сфере финансового взаимодействия.
В период пандемии выявились нуждающиеся в коррекции элементы системы. Перепрофилирование лечебных учреждений под борьбу с коронавирусом объективно привело к повышению опасений со стороны пациентов с хроническими диагнозами в отношении получения необходимой медицинской помощи, возникла неопределенность с прохождением медико-социальной экспертизы. Отмечались сбои в сфере обеспечения льготными лекарствами и другими медицинскими препаратами и изделиями. По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулева, нельзя «вечно «выплывать» за счет героизма врачей, нужны масштабные информационные решения, которые помогут системно выстроить работу по защите прав пациентов в рамках обязательного медицинского страхования, в том числе в маршрутизации пациентов».
Над проблемами информатизации системы обязательного медицинского страхования работают как фонды ОМС, так и страховые компании.
В территориальном фонде Свердловской области разработан программный продукт «Судьба пациента». Этот инструмент позволяет автоматически выбирать случаи, где с высокой долей вероятности допущены нарушения клинических рекомендаций и стандартов лечения. В фокусе - инфаркты и инсульты вскоре после выписки, тяжелое хроническое заболевание у пациента после прохождения диспансеризации с установлением основной группы здоровья. «В результате проведенного анализа 908 из 913 случаев лечения злокачественных новообразований признаны дефектными. Ключевой дефект – невыполнение или ненадлежащее выполнение лечебных и диагностических мероприятий», - отметил Валерий Шелякин, директор Терфонда ОМС Свердловской области, - «Выявление проблемы – предотвращение ее повторного проявления».
В оптимизации взаимодействия между фондами ОМС, медучреждениями и страховыми компаниями заинтересованы все стороны. Но ресурсы медицинских организаций в области разработки цифровых решений ограничены. «Именно страховые компании показывают, как снижать издержки в страховой медицине и как должны выглядеть оптимальные бизнес-процессы», - считает Руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков Максим Мазитов, - «К сожалению, в отечественной медицине исторически сложилось так, что зачастую пациент не настаивает на высоком качестве медицинской помощи, заранее боится защищать свои права. Подвигнуть пациента на защиту своих прав, проинформировать его о возможностях страхования и предоставить механизмы защиты прав – это задача страховых компаний».
Одним из важнейших решений в области защиты прав застрахованных эксперты отрасли называют включение страховых медицинских организаций в общий информационный контур системы здравоохранения. Для этого необходимо, как минимум, разработать универсальный сервис обмена между государственной информационной системой ОМС и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
«В преддверии прогнозируемой рядом специалистов второй волны эпидемии коронавируса крайне важно сформировать устойчивую систему реагирования на вызовы, о которых мы даже не подозревали еще год назад. Необходимо обеспечить финансовую устойчивость медицинских учреждений. Важно продолжать работу по развитию механизмов защиты страховыми медицинскими организациями прав застрахованных в условиях кризисных ситуаций», - подчеркнул вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов, - «В этом ключе особую значимость приобретает развитие цифровых платформ и, в первую очередь, включение страховых компаний в единый информационный контур системы здравоохранения».
Борис Титов призвал правительство выделить лизинговым компаниям средства на предоставление отсрочки для пассажирских перевозчиков
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил Председателю Правительства России Михаилу Мишустину обращение с просьбой выделить из федерального бюджета средства на компенсацию потерь лизинговых компаний от отсрочек, предоставляемых своим клиентам – пассажирским перевозчикам.
Противокоронавирусные ограничения привели к тому, что объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом в этот период сократился в среднем на 70-80 %, констатирует Титов. Сокращение доходов транспортных организаций привело к тому, что они не могут выполнять обязательства по уплате лизинговых платежей (на которые в среднем приходится около 25 % в структуре их затрат).
В свою очередь, лизинговые компании, как правило, занимают средства у кредитных организаций, поэтому не могут предоставлять лизингополучателям отсрочки по уплате лизинговых платежей, отмечает бизнес-омбудсмен. Следствием этого может стать изъятие транспортных средств у перевозчиков и, соответственно, затруднения в транспортном обслуживании населения.
29 мая Президент поручил Правительству разработать предложения, в соответствии с которыми лизинговые компании предоставили бы своим клиентам до 31 декабря 2020 г. отсрочки по договорам лизинга автобусов, трамваев и троллейбусов. Одновременно с этим сами лизинговые компании должны были бы получить отсрочки по уплате основного долга и процентов по кредитным договорам, заключенным с российскими банками. На компенсацию лизинговым компаниям части недополученных ими доходов в связи с предоставлением отсрочки планировалось выделить 5,8 млрд. рублей из федерального бюджета.
Минтранс России подготовил согласованные с РСПП предложения о выделении на эти цели средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 4,051 млрд. рублей. Предлагаемый порядок предоставления субсидий описывался в письме от 15 июня, направленном в Минфин России.
Минфин предложения не поддержал, разъяснив, что вопрос оказания дополнительных мер поддержки будет рассмотрен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. №651 «О мерах поддержки системообразующих организаций».
Однако к системообразующим предприятиям отнесены всего 0,11 % общего количества перевозчиков пассажиров (13 предприятий из 61,5 тыс. предприятий), обращает внимание Борис Титов. Все остальные лизингополучатели в сфере транспорта при отсутствии поддержки могут прекратить свою деятельность уже в ближайшее время, предупреждает Уполномоченный и призывает премьер-министра рассмотреть возможность реализации мер, предложенных Министерством транспорта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments