leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Маму родную продадут за лайки - Специалисты по инфлюенсерам о социнженерии и викиномике не згают

Маму родную продадут за лайки - Специалисты по инфлюенсерам о социальной инженерии и викиномике не знают и opinion leaders получились фиктивные
Онлайн-конференция на тему: «Интернет-инфлюенсеры: «золотой век» позади или еще впереди?» состоялась в Стеклянном зале МИА РС
Участники:
- генеральный директор ВЦИОМ Валерий ФЕДОРОВ;
- профессор школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Светлана БОДРУНОВА;
- исследовательница сетевой структуры, научный сотрудник Школы культурологии НИУ ВШЭ Екатерина КОЛПИНЕЦ;
- преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктор МАЙКЛСОН;
- исследователь интернет-среды Анна ПУЗАКОВА;
- психолог, блогер Анетта ОРЛОВА.
Одной из наиболее заметных тенденций последних лет в развитии интернет-среды стало появление института интернет-инфлюенсеров – блогеров с большим числом подписчиков. Сегодня они – одна из наиболее активных частей интернет-сообщества, выступающая в роли трендсеттеров. Их влияние уже в полной мере оценили не только бизнес-структуры, за короткий период превратившие интернет-инфлюенсеров в инструмент коммерческого и маркетингового продвижения различных товаров и услуг, но и политики. Несмотря на активное развитие института интернет-инфлюенсеров, отношение к ним в обществе неоднозначное. Одни рассматривают их как непременное условие формирования интернет-среды, и в первую очередь социальных медиа, обращая внимание на позитивные моменты. Другие делают акцент на негативных аспектах их деятельности, подчеркивая исчерпанность потенциала.
Кто такие интернет-инфлюенсеры? Каковы особенности их коммуникативного воздействия на аудиторию? В чем специфика форм и механизмов работы с ними? Каким образом роль интернет-инфлюенсеров изменилась в период пандемии COVID-19? Каковы их перспективы в условиях стремительно меняющейся интернет-среды?
Провела Оксана.
Конспект 11:02
Валерий ФЕДОРОВ. Надоевшая тема коронавируса подтолкнула цифровизацию, люди стали больше проводить времени в Интернете. Почему нельзя пользоваться древним словом блогер, мы пользуемся лет 15, а ипнфлюенсер слышим года два. У нас впереди закат инфлюенсеров? Говорят крупные компании перестают обращать внимание. Будем сражаться безнадежно за успех. Есть ли свой малиновый пиджак у инфлюенсеров?
Виктор МАЙКЛСОН. Сыну или дочери богатых родителей нанимают команду. У кого есть что продать. В разных странах стратах разные форматы. В США твиттер основной формат политического лидера, в Европе фейсбук. Каждый из нас имеет свой информационный пузырь. Внутри пузыря формируется пул советчиков как одеваться куда пойти в кино. У кого-то если кто-то помнит ЖЖ. Получается рукотворное СМИ. Интернет-журналистика. Мультитематика. Ксения Собчак пришла с телевидения со своей аудиторией ее крестный отец известен. Нано до 10 тыс, макро до ста тыс часто работают за бартер. Просто блогеры до миллиона. И миллионники коммерческие предприятия где работает команда блогер дает только бренд, все остальное делает команда за деньги. Блогер в декрете начала писать о воспитании детей болезни выросла в инфлюенсера. Ты даешь эксклюзивную информацию блогер напишет а ты получишь канал. Может быть халява или тщеславие. Нативная реклама, нативочка. Виторган еще когда был мужем Собчак черная икра в доме нет хлеба чистая реклама. FB остался, LJ замер на месте а вот Tik-tok растет были прикольные детские видосы, пришли профессионалы. Интернет 2.0 15 лет назад и максимальная вовоеченность юзеров. Вы будете смеяться еще кто-то смотрит телевизор. Tik-tok вход легко. Алгоритмичность.. Обеление все через агентства и дорого. Что общего между инфлюенсами и ки-опиьон лидерс Усталость от традиционных каналов. Не было стандартов и не знали что ждать от блогеров. Стандарты появились. Появление феномена фантомного друга. Обеление дохода. Становится зрелой отраслью. Экспертное мнение. PR-week опросило журналистов 16 год 40% брали информацию из социальных сетей. Это будет расти. Превалирует визуальный контент.
Анна ПУЗАКОВА. Подход нашего агентства изначально на внимании к цифре. Фейсбук и линкедин не считаем платформой блогеров, узкий круг. Портрет инфлюенсера Инстаграм большинство женщины, 17% мужчины. Возраст блогера коррелирует с аудиторией в обратную сторону. Большинство блогеров применяют накрутки. При росте аудитории дарят машины разыгрывают квартиры. На Западе блогеры создают фейковую рекламу для привлечения рекламодателей. Тик-ток женщины 13-25 лет. Девочки 27%. Канады до пяти тыс подписчиков. Инфлюенсеров всего 4%. Порядка пятисот постов в год. Нужно постоянно обновлять контент. Yotube Аудитория более взрослая и в основном мужчины.
Светлана БОДРУНОВА. Я сугубо теоретик. Посадить дискуссию в историю и теорию коммуникации. Инфлюенсеров мы изучаем десять лет. Явление абсолютно естественное О них говорили после Второй мировой войны как об opinion leaders. Инфлюенсеры реинкарнация идеи. Принцип формирования тот же. В науке можно два подхода. Лайки фоловеры маркетинговый инфлюенсер. Есть и другой подход формируют комнаты с эхом делиберативный инфлюенсер соединение пузырей. Цепочки которые цитируют друг друга. Изучать методами аналитики соцсетей. Оценить скрытое влияние. Феномен закукливания не может выпрыгнуть за пределы своей ленты. Ему рынок идей становится малодоступен. Рекомендательные идеи начинают играть большую роль. Прозьюминг отличается от медийного производства. Эмоциональный поворот в том числе в контенте медиа. К чему приводит переизбыток контента. Что ты е являешься амбассадором Никому такая отторгнутая от человека и очищенная информация не нужна. В какой-то момент блогеры работали наоборот. Внутри эмоционального поворота привязка к пользователю. Пользователю важна совершено иная повестка дня дети еда. Политика не нужна. Вторичный пользовательский гейдкипинг. Тружно пробиться контенту который нужен нам для принятия общественных решений. Каждая новая платформа менее нова. Хорошо работала гибридная технология надо было пройти оффлайн ногами Youtube дискуссии нет приходя и высказывают агрессивную поддержку как у Навального. Это было на выборах МГД.
Федоров Суггестивный момент
Анастасия Ляликова. Я сторонний наблюдатель в этом процессе Я не инфлюенсер не рекламодатель. Происходит устаканивание. Снижается порог входа. Легализация рынка. Инфлюенсеры блогеры переходят на ИП или самозанятые и начинают платить налоги с рекламы. Говорить что золотой век инфлюенсеров прошел некорректно. Потребность в лидерах мнений растет. Не хотя участвовать.
Федоров Даже коты нет работают?
Ляликова Нет, это вечное.
Федоров Бабьки и только бабки причем не те что сидели на скамейках.
Екатерина КОЛПИНЕЦ. Не соблюдается регламент. Нет общей картины, система очень стратифицирована. Как нечто монолитное неправильная вещь. Крайне разнообразная среда. Мало блогеров называют себя инфлюенсерами. Правила общения с аудиторией сформировались при низкой скорости передачи Наигранная искренность показная аутентичность.
Едоров Есть все-таки политическая арена. Происходят взрывы вчера о политике никто слышать не хотел а сегодня хлеб вытесняет все. Лосьоны особенности причесок йоркширских терьеров.
Федор Щебетов. Можно разделить на две части Анонимные сливы Неанонимные. Yotube стал альтернативой телевидения. Для выборов очень важны инфлюенсеров их называют агентами влияния Определяют результат избирательной кампанию где не было интернета кандидат проигрывал.
Федоров Серогей Шнур стилок на любую тему.
Щебетов. Партия Гражданская сила сформирована из блогеров.
Вопросы 12:27
Грабарь Кубанские вести Объясните мне за что платят Собчак миллионы и насколько она вредна?
Виктор МАЙКЛСОН. Я с Ксенией работал У нее огромный путь. Рынок определяет предложение. Если ей платят знают за что. Количество контактов переходов. Существуют продуманные оценки. Это небольшой медиазавод им.Собчак кого пригласить с кем поругаться помириться. Определенный танк Фешн лайкстайл политика маргинальные темы Блогеры действительно пишут что хотят у них нет ответственности перед аудиторией.
Федоров Маму родную продадут за лайки. Светлана БОДРУНОВА. Ксения блестящие способности интервьюера Дюди голосуют рублем уходом Блогеры вырабатывают ответственность. Собчак влияет как вырабатываются правила.
Анастасия Ляликова. Защита верующих с психикой настолько хрупко что их можно травмировать чем угодно. У топовых блогеров бартера мало Что модно предложить грузовик помидоров. Стоимость рекламы определяется несколькими факторами. Подписчики не определяют боты ничего не покупают. Живые хейтеры тоже ничего не покупают. Подписываются на неприятных им людей чтобы смотреть и ненавидеть. Качественный креативный продукт.
Федоров Но и части тела имеют значение.
Ляликова Безусловно но частей тела много креативности мало. Ксения работает много хорошо Если кто-то завидует их доходам могу расстроить будет еще больше.
Анна ПУЗАКОВА. У Собчак самая богатая аудитория в российском инстаграм. Есть дорогие брендлы как Ауди который недавно от нее ушел из-за скандала.
Оксана Попытаюсь соединить несколько вопросов. Насколько опасны инфлюенрсеры для безопасности государства? Они пишут всякий бред и граждане верят.
Федоров Все блогеры давно под контролем?
Федор Щебетов. Да Откровенно экстремистского контента нет.
Виктор МАЙКЛСОН. По поводу конверсии в политику Собчак является политиком. Несчастье с Навальным освобождает нишу таким политиком станет Юрий Дудь. Мне кажется граница размыта. Мы видим как Тмимоти стал доверенным лицом президента будучи селебрити.
Светлана БОДРУНОВА. Я сама белоруска из Гомеля, слежу. Мы наблюдали синусоидное движение оптимизма пессимизма. До Сноудена и выборов в США вера добропорядочный интернет. После 16 года испугались российского влияния на выборы и вещей связанных со Сноуденом. В принципе люди не ищут консенсуса и жувут в диссонансных сферах. Нет не надо запрещать. Крышку нельзя прижать чтобы остались пути для мирного развития событий.
Федоров. Арабская весна Тахрир люди вышли на улицу после того как отключили интернет. Я выиграл ящик крымского вина у человека который утверждал что 29 августе в Минске будет другая власть.
Федор Щебетов. Важно не что разместить а где.
Анна ПУЗАКОВА. Даже в связи с пандемией рынок не просел. Количество спонсируемых постов росло. Рынок просел но это промежуточный этап.
Светлана БОДРУНОВА. Нормализация и профессионализация Мы только учимся противостоять угрозам которые несет алгоритмизация. Необходимо политическое образование которого нет Как работает инфлюенсинг не только коммерческий но и социально-политический.
Федоров Твой голос меньще чем твой рубль хотя на выборах МГД связочку увидели.
Ляликова Рынок сам все отрегулирует. Блогер несет ответственность. Если будет рекламу некачественного продукта не придут. Скандалы из-за имиджевых потерь. Телевидение и реклама в классическом виде на телевидении умирает. Если золотой век и наступил он не заканчивается.
Виктор МАЙКЛСОН.Я видел золотой век российских медиа в нулевых. Я вижу размывание границ бьлогеров инфлюенсеров и медиа. По сути инфлюенсеры превращаются в персонифицированные медиа. Со своей agenda Ничего принципиально нового не происходит просто будет немного по другому работать.
Валерий ФЕДОРОВ. Я получил огромное удовольствие. Дали большой объем противоречивой информации. Жизнь перетекает в сеть и мы пытаемся барахтаться.
13:09













Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments