leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Инфлюенса не грипп, а намного заразней. Маму родную продадут за лайки

Инфлюенса не грипп, а намного заразней. Маму родную продадут за лайки
Онлайн-конференция «Интернет-инфлюенсеры: «золотой век» позади или еще впереди?» состоялась в пятницу в МИА «Россия сегодня»
Провел генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
Согласно информации агентства, одной из наиболее заметных тенденций последних лет в развитии Интернет-среды стало появление института интернет-инфлюенсеров – блогеров с большим числом подписчиков. Сегодня они – одна из наиболее активных частей интернет-сообщества, выступающая в роли трендсеттеров. Их влияние уже в полной мере оценили не только бизнес-структуры, за короткий период превратившие Интернет-инфлюенсеров в инструмент коммерческого и маркетингового продвижения различных товаров и услуг, но и политики. Несмотря на активное развитие института Интернет-инфлюенсеров, отношение к ним в обществе неоднозначное. Одни рассматривают их как непременное условие формирования Интернет-среды, и в первую очередь социальных медиа, обращая внимание на позитивные моменты. Другие делают акцент на негативных аспектах их деятельности, подчеркивая исчерпанность потенциала.
Слово «инфлюенсеры» интуитивно понятно, хотя лично я слышу его впервые. Из дискуссии понятно, что речь идет не столько о блогерах с большим количеством подписчиков, сколько о так называемых opinion leaders, то есть влиятельных «лидерах мнений». Являются ли таковыми блогеры с гигантским количеством подписчиков, как было непонятно, так и осталось без прояснения.
Большинство выступающих были из ВШЭ и поэтому риторика их строилась из множества английских слов, то ли мемов то ли терминов.
Содержательная сторона состоит в том, что блогосфера очень сильно стратифицирована. Каждый из нас формирует свой информационный пузырь вплоть до полного закукливания в нем. Тем не менее, сейчас любой активный блогер может выстроить свое рукотворное СМИ. Границы между блогерами, инфлюенсерами и СМИ стираются. Соответственно в целом наиболее влиятельной оказывается армия блогеров с тысячами подписчиков. В зависимости от платформы, блогеры в основном молодые женщины и девочки от тринадцати лет. Главное в том, чтобы постоянно обновлять контент в среднем не менее пятисот раз в год.
У меня выходит на порядок больше.
Отдельная тема – блогеры-миллионники. Обычно это небольшой медиа-завод с четким разделением труда. Медиа-персона, которая дает имя проекту, может как вовсе не вмешиваться, так и принимать активное участие. В любом случае хотя бы на начальном этапе необходимы денежные вливания. После раскрутки приходят крупные рекламодатели и проект может приносить большую прибыль. Бартером и мелкими предложениями они уже не интересуются.
Тенденция последних лет состоит в обелении. Блогеры регистрируются как ИП или самозанятые и начинает платить налоги.
Участники мероприятия рассказали, как привлекать внимание к себе и работать с инфлюенсерами. Например, можно предлагать им эксклюзивную информацию. Блогер получает подписчиков, автор – канал размещения информации.
Подход с определением стоимости рекламы по посещаемости уходит в прошлое. На некоторых блогах много ботов и они ничего не покупают. Отдельных блогеров любят хейтеры. Они подписываются на тех, кто им неприятен, чтобы смотреть и ненавидеть. Соответственно эти тоже ничего не покупают.
И тем не менее, за лайки родную маму продадут. Шутка от Федорова, он всю дорогу подначивал. Среди прочего сообщил, что выиграл ящик крымского вина у человека который утверждал, что 29 августе в Минске будет другая власть.
Ближе к концу прозвучало, что кроме маркетингового инфлюенсинга существует еще и социально-политический. Почему-то совсем не рассматриваются аккаунты организаций, органов и представителей власти, привлекающие устойчивое внимание с множеством подписчиков. На таких аккаунтах традиционного много ботов из Украины и хейтеров из Германии и США. В некоторых случаях заметно, что блог ведет не сам номинальный автор и кто-то невидимый действует во вред ему.
Когда начались вопросы журналистов и за ними пошли несоответствующие смыслу ответы, стало понятно, сиюминутно представленная команда Федорова и журналисты обитают в разных мирах. Авторы вопросов не могли понять, за что Ксения Собчак получает миллионы долларов.
Для участников мероприятия тут вообще нет вопроса. Ксения активная и привела аудиторию с телевидения. Занимается самыми разными темами. В рекламодателях у нее такие крупнейшие бренды, как Ауди. Правда, оно уехало в итоге скандала. Но Ксюша – будущий политик, даже уже настоящий. У нее есть свой крестный отец.
Я так и не понял, зачем это было нужно директору прокремлевского ВЦИОМа с основной функцией описания счастья россиян в любых условиях и роли в этом явлении конкретно президента Путина.
Все без исключения участники дискуссии погружены в североамериканскую ментальность и исходят из того, что достаточный уровень англицизмов в их словесном потоке верифицирует весь поток. Ведущий политик для них Алексей Навальный. Поскольку тут явно образовалась вакансия, это место займет очевидно Юрий Дудь.
На самом деле Навального заменили Любовью Соболь.
Угрозы в деятельности инфлюенсеров участники мероприятия не видят. Нет там никакого экстремистского контента.
За все два часа мероприятия ни разу не прозвучали слова «социальная инженерия» или «викиномика». Вопрос МП о превращении блогосферы в пятую власть проигнорирован.
Ради справедливости надо отметить, что приравнивание блогосферы к СМИ стало возможно благодаря властным решениям 2008-2008 годов, когда запретили закрывать личные страницы и затем блогера поставили выше Интерфакса, на тот момент ведущего агентства, в интерпретации аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Мера была вынужденная и ответная на два вызова: падение доверия к официальным СМИ и захват Рунета агрессивными ботами с Украины.
Переключила ход истории как ни странно Ксения Собчак. Может она и великий интервьюер, как считают специалисты по инфлюенсимнгу, если резонанс вызвало ее скандально-хамское интервью с Екатериной Гордон. Эту еще и наказали, закрыв ее личную страничку, чтоб не могла ответить. 2008 отмечен эпидемией закрытий, но резонанс вызвало одно. Властным решением произвол прекратили и россиян поставили на информационное самообслуживание. То есть коммуниканту дали права коммуникатора, устранив эффект «Правды»: что в газете написано, то и правда.
Мудрое решение породило новую форму журналистского расследования с помощью викиномики и превратило Россию в источник истины.
Далее события развивались в направлении настоящей войны за массового сознание через блогосферу. Для ослабления национальной власти с программой-максимум государственного переворота создали множество так называемых новых медиа – сетевых, контент для которых готовится за рубежом. Им накручивают лайки, источникам альтернативной информации, фактически реалоьной, – скручивают.
В текущем году на эту тему прошло множество пресс-конференций с презентациями исследований блогосферы, о которых участники мероприятия не знают или предпочитают не говорить. Соответственно высказывания о развитии политической грамотности звучат как минимум наивно.
Параллельно в Рунете развивается самоорганизация по интересам методами викиномики. На мероприятии этой темы лишь слегка коснулись, обозначив пул советчиков блогера.
Для завершения темы должен привести свой непопулярный принцип с принципиальным отказом от заработка на информации и рекламе. Реклама на моем сайте размещается в оплату хостинга и иногда переходит границы. Второй принцип – публиковать информацию в открытом доступе по мере поступления и не ждать, пока с тобой разберутся. Бывает, я опережаю официальные СМИ, но ссылаться на меня не принято.
Аналогичная ситуация с «Московской правдой». Если мы в силу стечения обстоятельств и особого внимания к актуальной, но нерелевантной информации оказываемся в числе opinion leaders, аудитория об этрм не узнает и специалисты по инфлюенсингу в расчет не возьмут.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments