?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 September 2020 @ 03:41 am
Рабы издательств: ММКЯ переместилась в Манеж и сократилась по типу NONFICTION  
Рабы издательств: ММКЯ переместилась в Манеж и сократилась по типу NONFICTION
33-я Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ) будет проходить со 2 по 6 сентября 2020 года. По замыслу организаторов, она станет вторым после книжного фестиваля «Красная площадь» масштабным культурным событием в стране.
Официальное открытее в полдень 2 сентября, с 13 до 21 часа выставка открыта для посетителей. В последующие дни ММКЯ открывается с 11 часов и работает до 20 часов 3 и 6 сентября, до 22 – 4 и 5.
Эпидемия внесла свои коррективы в традиции книжного форума. Ярмарка вынуждена в этом году оставить свое постоянное место проведения в 75-м павильоне ВДНХ, и переехать в Центральный выставочный зал «Манеж» – Манежная площадь, дом 1.
При переезде утрачена буква «В» из аббревиатуры ММКВЯ.
Места в Манеже меньше и поэтому индивидуальным писателям пришлось отказывать. Они могут представить свои книги через издательства.
Впервые ярмарка одновременно пройдет в комбинированном онлайн и оффлайн формате. Все мероприятия будут транслироваться на официальном сайте ярмарки ММКЯ.РФ, а также в сообществе ММКЯ ВКонтакте – vk.com/mmkya.
Для тех, кто хочет придти лично, получить автограф автора и поговорить с лидерами мнений, есть важное предупреждение. Билеты продаются только онлайн на сайте ММКЯ.РФ. И только на определенный сеанс. Организаторы просят бронировать заранее, не опаздывать и не приходить раньше. Сеанс – это час, в течение которого посетитель может попасть в Манеж. Время пребывания не ограничено в пределах часов работы.
Стоимость билета 150 рублей, льготный 100 рублей. Детям до 17 лет вход на Ярмарку бесплатный.
В последний день дета в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная ММКЯ. Об изменениях этого года, новой площадке, программе мероприятий, лекциях и дискуссиях, международном сотрудничестве и зарубежных гостях ярмарки рассказали начальник управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Юрий Пуля, директор ММКЯ Андрей Гельмиза, директор департамента стратегических коммуникаций «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова и директор Российской государственной детской библиотеки, куратор детской программы ММКЯ Мария Веденяпина.
Хотя во время локдауна литература практически не издавалась и выпуск книг в текущем году уменьшился, некоторые писатели вроде культового Евгения Водолазкина успели художественно осветить жизнь во время пандемии.
Марина Степнова, напротив, переместила действие своего нового романа «Сад» в позапрошлый литературоцентричный век.
Согласно официальной информации, около трех сотен издательств из разных регионов России представят на ММКЯ десятки тысяч книг. Среди них самые громкие и долгожданные книжные новинки этого года, выход которых был отложен из-за пандемии, бестселлеры, детская и учебная литература, нон-фикшн, музейные и арт-издания.
Обещали в том числе новые формы изданий на одежде.
Культурный центр Республики Корея совместно с Российской государственной детской библиотекой подготовили выставку «Мировое признание. Современная корейская иллюстрация», где представлены 60 иллюстрированных книг для детей на корейском языке. Художники и авторы этих книг были удостоены почетных международных наград и премий.
За пять дней на Московской международной книжной ярмарке пройдут более 270 оффлайн-мероприятий. В этом году все иностранные авторы, издатели, иллюстраторы и прочие профессионалы книжной отрасли будут участвовать в ярмарке онлайн. В их числе – автор «Одиночества в Сети» Януш Вишневский со своей новой книгой.
Среди других хедлайнеров иностранного блока – Фредерик Бегбедер, онлайн-встречу с которым будет модерировать писатель Андрей Геласимов. Также Бернар Вербер и британская писательница Софи Кинселла.
Среди отечественных писателей на ярмарке выступят Денис Драгунский, Михаил Елизаров, Захар Прилепин, Олег Рой, Сергей Шаргунов. Писательницы Яна Вагнер, Дарья Донцова, Мария Метлицкая и Дина Рубина встретятся с читателями в формате видеоконференции.
Готовит сюрприз Эдвард Радзинский. Людмила Петрушевская представит свое Кабаре.
На ярмарке можно будет увидеть Александра Добровинского, Антона Долина, Любовь Казарновскую, Андрея Макаревича, Владимира Познера, и Александра Цыпкина. Свои новые книги лично представят, Татьяна Полякова, Татьяна Устинова.
Алексей Иванов представит книгу публицистики «Быть Ивановым», в которую вошли острые суждения об экономике, политике, культуре и писательском ремесле.
Перед публикой выступят писатель и историк изобразительного искусства Софья Багдасарова, коуч-консультант Марина Мелия, автор и ведущий программы «Пешком» на телеканале «Культура» Михаил Жебрак. Актриса театра и кино Марина Зудина представит мемуары «Мечта о театре» Олега Табакова. С новинкой выступит Никита Высоцкий. Книгу «Влюбленный в сердце» представит Лео Бокерия.
Детей и их родителей ждут встречи не только с популярными отечественными детскими писателями Эдуардом Веркиным, Артемом Ляховичем и Анастасией Орловой, британской писательницей Холли Вебб и автором приключенческого фэнтези «Зломандр» Томасом Тейлером.
Запланирована презентации первой детской книги Стивена Кинга «Паровозик Чарли Чух-Чух».
На Пространстве комиксов представят свои новинки 11 российских издательств. Автор книг по теории комикса Скотт Макклауд (США), лондонский писатель журналист, куратор, и телеведущий Пол Граветт (Великобритания), руководитель Центра рисованных историй и изображений РГБМ Александр Кунин и директор направления альтернативных комиксов издательств «Комильфо» и «КомФедерация» Степан Шмытинский обсудят в паблик-токе «10 лет комиксов в библиотеках России. За и против», являются ли комиксы частью литературы или это самостоятельный вид искусства.
В рамках ММКЯ как всегда присутствует профессиональная программа и она может быть интересна всем посетителям.
О поэзии участники пресс-конференции не сказали, но она разумеется будет. На ММКЯ будут объявлены победители литературной премии в области поэзии «Московский счет». Запланировано объявление итогов многих конкурсов, в частности премии за лучший книжный блог года «Блог-пост» и конкурса лучших студенческих дипломов «Be First! 2020».
Участники пресс-конференции буквально захлебывались от восторгов, упирая на региональный и международный аспекты, прогресс в сфере нонфикшн, детско-подростковых комиксов, продвижение японского манго в России и отдельной музейной линии на минус первом этаже.
Остается проблема дефицита навигации по книжным новинкам в СМИ. Ответы были противоречивыми. Вроде бы есть сайты, где представлена полноценная информация. Альтернативная рекомендация – приходить на выставку, здесь и цены ниже до 25%.
На NONFICTION в конце года в связи переездом на меньшую площадку не пустили писателей-государственников и отдельные издательства вроде «Детская литература». Очень бы не хотелось, чтобы подобная практика распространилась на ММКЯ. Тревога остается, участники пресс-конференции перечислили только известные раскрученные имена. Многие из них давно стали рабами издательств и блестяще-талантливо пишут сотни страниц ни о чем.
Не сам придумал, но приводить ссылки на авторов высказываний не рискую. Они взаправду рабы издательств, хотя некоторые очень даже симпатичные люди. Однако причисленные к государственникам названы не были и им свою симпатичную читательскую привлекательность сохранить проще.
В этом плане интереснее прозвучавших восторгов имена, которые в программе ММКЯ не находятся: Юрий Поляков, Александр Куприянов, Екатерина Рощина, Анатолий Крым, Лариса Склярук, Елена Котова, Маргарита Симоньян, Эдвард Сноуден.
После успеха сериала про Зулейху исключили даже Гузель Яхимну, которая прежде была в топе книгоиздания.
Много сказано о региональных издательствах, но слова «Крым» в программе ММКЯ нет, ни региона, ни писателя. Разумеется, нет на ММКЯ и Михаила Делягина, который назвал Крым ошибкой, за которую крымчанам мстят. Делягин строгает книгу за книгой, и где они?
Мир остается черно-белым. Очень трудно быть интересным для читателя в рамках цензуры и приходится устраивать танцы с бубнами. Книга превращается в текст-конфетку с ядовитым пальмовым маслом в фантике. Научпоп становится погремушкой для дебилов. Звонкие имена наших побед оказываются за колючей проволокой информационного концлагеря.