leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

День знаний: Чем больше нам валят проблем, тем круче у нас получается.

Культовый день в исторической периодизации
Вирус коварен, жизнь продолжается. Депутаты поздравляют страну с Днем знаний – Самое главное в том, чтобы мы наконец поняли, в чем самое главное.
Эсер Анатолий Аксаков, председатель комитета в Думе по финрынку, ставшего главным в нынешней международной заварухе, в своих поздравлениях с Днем знаний отразил состояние финрынка четырьмя назойливо-короткими цитатами, которые до это исторического момента едва ли не утратили свой вечный смысл: «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ), «Знание-сила!» (Бэкон), «Учиться, учиться и ещё-таки учиться!» (Белинский).
Короче – С праздником друзья! С Днём знаний!
Благополучие страны зависит не от нефти и газа, а от того, насколько образованы будут наши дети. Об этом сообщил корреспонденту МП член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, заслуженный тренер РФ Дмитрий Свищёв (ЛДПР).
«День знаний – важный праздник, не имеющий аналогов в других странах. Самая важная инвестиция – это инвестиция в человека, в образование. Дети идут в школу, студенты в вузы , чтобы получить знания и навыки, которые пригодятся в будущем, пригодятся при выборе профессии. Сегодня ребята учатся – а уже завтра на них будет лежать ответственность за их собственное будущее, за их будущие семьи, за развитие нашей страны.
День знаний – это лишний повод поговорить о проблемах образования, о том, что благополучие страны зависит не от нефти и газа, а от того, насколько образованы будут наши дети», – написал депутат Дмитрий Свищёв.
Говорящий через Facebook член думской фракции КПРФ Вера Ганзя опубликовала поздравление в незабываемом советском жанре:
«Дорогие ребята, учителя и родители!
Поздравляю вас с Праздником Знаний! Пусть наперекор всем пандемиям и Роспотребнадзорам в школе никогда не смолкает весёлый смех, и радость ярко светится в детских глазах.
Желаю ученикам успехов в приобретении новых знаний, учителям – успешных и талантливых воспитанников, а родителям – терпения и мудрости!
Особые поздравления моей родной школе 92 Барабинского района.
Будьте здоровы, успешны и счастливы, мои дорогие ребята и коллеги!»
Конец цитаты.
Председатель думского комитета по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по поправкам в Конституцию Павел Крашенинников отделаться дежурными поздравлениями не мог себе позволить и выступил с развернутой открытой лекцией об отечественных конституциях в Уральском государственном юридическом университете Екатеринбурга.
На это надо было решиться. Екатеринбург – назначенная стомца российского протеста.
В ходе мероприятия лектор рассказал о подготовке и принятии восьми Основных законов нашей страны: от первой в истории Отечества Конституции РСФСР 1918 года до действующей Конституции РФ с изменениями, одобренными гражданами на общероссийском голосовании 1 июля 2020 года.
Слушатели узнали о роли каждого из Основных законов, об их значении для дальнейшего развития нашей страны, о соответствии провозглашаемых ими концепций реализуемым стратегиям, а также о поиске новых идей и подходов для развития общества и государства.
«Чтобы новый принцип единства публичной власти заработал de jure, нужно закрепить механизм взаимодействия всех уровней власти для наиболее эффективного решения общегосударственных задач на соответствующих территориях», – Павел Крашенинников уникален даже в депутатском зоопарке. Кто еще из обитателей палаты на Охотном ряду решится в День знаний бесстрашно вгрызаться в юридические дебри госстроительства без сомнений в том, что будет услышан, а не побит гнилыми помидорами и тухлыми яйцвми.
Впрочем, страна не провинциальный театр. Она открыта прогрессу.
Единоросс Елена Панина поздравила с Днем знаний 1 сентября самым простым способом, выстрелив зарядом позитива.
«И хотя в этом году из-за угрозы коронавируса в школах не будет торжественных линеек, мы радуемся вдвойне. Ученики и студенты, учителя и вузовские преподаватели возвращаются в классы и аудитории. Многие из нас не виделись пять долгих месяцев, почти полгода.
Абсолютно правильно, что принято решение о возврате нашей страны к очной форме обучения в системе образования.
Вынужденный период дистанционного обучения выявил как плюсы, так и многие минусы этой формы занятий. Безусловно, развивать дистанционное образование необходимо. По тем или иным предметам, в силу тех или иных обстоятельств: территориальная доступность, ограниченные физические возможности учащихся.
Однако здесь необходима золотая середина, когда дистанционные занятия сочетаются с очными формами обучения. Дистанционно многие школьники и студенты могут получить доступ к уникальным знаниям из ведущих научных центров. Однако, никакая дистанционная методика не может заменить живого общения преподавателей и учащихся, учащихся между собой, преподавателей друг с другом. Ничто не способно заменить живой обмен информацией, социальную среду, без которой немыслимо развитие личности. Любые Интернет-инструменты должны быть дополнением к реальному, а не виртуальному учебному процессу.
В нашей стране, в отличие от многих других, потери от COVID-19 неизмеримо меньше. В том числе и из-за жесткого режима карантина и самоизоляции. В этой ситуации дистанционное обучение стало единственным способом продолжить занятия. Учебный год не был прерван, основные учебные программы удалось закончить, выпускники смогли подготовиться и сдать ЕГЭ.
Вместе с тем, ценны каждая человеческая жизнь, здоровье детей и взрослых. Поэтому начало учебного года сопровождается повышенными мерами санитарной безопасности. Вирус коварен. Но ко многому мы уже приспособились. Да, маски – это не очень приятно, но в нынешних условиях при большой концентрации людей это жизненно необходимо. Хорошо, что теперь во всех школах установлены санитайзеры для дезинфекции рук и пользоваться ими стало нормой.
Конечно, пройдет и эта напасть. Главное, что сегодня мы ВМЕСТЕ отмечаем День знаний. Значит жизнь продолжается.
С праздником нас всех, дорогие друзья!»
Конец выверенной цитаты Елены Паниной. Она единоросс и ей положено учитывать все возможное и невозможное тем более.
Председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов оказался проще всех и люди к нему потянутся:
«Дорогие ученики, учителя, преподаватели и студенты!
Уважаемые родители!
Сердечно поздравляю вас с началом нового учебного года и Днем знаний!
Мы всегда отмечаем 1 сентября как замечательный праздник, который объединяет нашу большую страну – школьников, студентов, педагогов, родителей и всех взрослых, с теплотой вспоминающих время учебы.
К сожалению, в этом году пандемия внесла свои коррективы. Придется отказаться от привычных линеек, беззаботного общения, шумных переменок и научиться ответственности, самодисциплине, умению беречь себя и других. Очень важно в эти месяцы не только получать знания, ценность которых стала особенно очевидна, но и сохранять свое здоровье и твердый настрой на учебу и работу.
Эпидемия пройдет, и, я уверен, наша страна по-прежнему будет одним из мировых лидеров в научно-образовательной сфере. А государство сделает все, чтобы в полной мере были реализованы национальные образовательные проекты, чтобы в школы и вузы приходили самые передовые технологии, чтобы росли престиж и оплата труда педагогов.
1 сентября – это праздник, устремленный в будущее. Самое главное – наши дети должны любить и уметь учиться, несмотря на препятствия. Только так они смогут раскрыть свои способности, найти профессию по душе, стать достойными гражданами великой страны.
От всей души желаю педагогам и ученикам успешного учебного года, крепкого здоровья, сил и терпения, новых побед и открытий! Успехов и счастья вам, дорогие друзья!»
Конец всех цитат и еще немного от себя, вечного студента.
Самое главное в том, чтобы мы наконец поняли, в чем самое главное.
1 сентября – культовый день для всей России. Кто идет в школу, тот вступает в новую ответственную жизнь. Родители вновь переживают этот момент, сравнивают с тем, что было у них, и радуются за детей. Вчерашние абитуриенты сами не слишком верят своему счастью, будто бы оно вдруг убежит от них.
Все эти переживания понятны. На один день страна забывает про рутину и открывается восприятию вечных смыслов. Мой журналистский опыт показывает, что опубликованные в этот день воспоминания обнаруживают самые немыслимые связи и возвращает имена великих отечественных педагогов, незаслуженно забытых. Для меня это коллектив директора незабываемой ШРМ 101 на Соколе директора Григория Товича Браудэ.
До этого я учился в 144-й школе на Песчаной, где мою будущую судьбу определили математик Григорий Павлович Гольдберг и биолог Нина Константиновна Сысоева. Меня не пустили в мою бывшую школу для поиска информации о моем соученике, хулигане Леньке Губанове. Оказался великий русский поэт, так сказал исследователь его творчества, филолог Андрей Журбин из Астрахани. Установить в России единый день встречи выпускников по замыслу Алексея Митрофанова не удалось. Им стал виртуально День знаний 1 сентября.
Учителя были разные, состав какой-то черно-белый. Когда я учился в 7 классе 144 школы учитель химии Рива Яковлевна поставила на горелку колбу с водой чтобы показать образование пара. Фокус в том, что она машинально плотно закрыла колбу пробкой и продолжала увлеченно повествовать. Она любила рассказывать про кожевенный техникум. И весь класс промолчал, ждали развязки с паром. По счастью колбу не разорвало, вышибло пробку. Отношение к Риве Яковлевне не изменилось. Скорее наоборот. Несколько человек из класса Саша Травников, Валера Барковский и я, также Вася Бабков классом старше (будущий историк генетики) получали призы на химической олимпиаде, а она нам тройки ставила – пока мы ей грамоту не принесли как нашему учителю. На какой-то момент дар речи потеряла.
В безумном 2020 году День знаний получил еще один сакральный смысл переоценки отечественного образования. Под прессом дистанционки его привлекательность повысилась. Результат, как и все в России, был парадоксальными.
Накануне Дня знаний рассказали об итогах этой странно-необычной приемной кампании ректоры трех признанных ведущими вузов: МГИМО Анатолий Торкунов, ВШЭ Ярослав Кузьминов и МФТИ (Физтех) Николай Кудрявцев. В тройку попали вузы разные до несовместимости, а вывод один: увеличился как приток студентов, так и их уровень знаний, адекватно отраженный в высоком балле ЕГЭ.
Веяние времени – снижение популярности менеджмента. Для ВШЭ это неприятно, остальным более конкретным наоборот. Про юристов и экономистов не говорили.
Три условно ведущих вуза очень разные. Торкунов кажется сам не осознает силу возглавляемого им вуза. МГИМО считается гуманитарным, а воспитывает естественнонаучное мышление. Иначе нельзя, развитие мира требует именно таких подходов. К тому же отечественная дипломатия традиционно занимает в мире особое положение, работая на разумную стабильность. ВШЭ наоборот, искусственные преимущества этому антинациональному вузу впрок не идут. Учиться там дорого и неприятно. МФТИ создавался как аналог Массачусетского технологического института, но получилось нечто особенное вопреки многолетнему владычеству Капицы и отсечению абитуриентов с неправильной национальностью родителей. Сильное инженерно-физическое образование – еще одна традиция России.
Характерный момент: для магистратуры студенты меняют вуз, не желая повторять ту же бакалавриатскую программу еще раз. Однако без диплома магистра трудно устроиться на работу. А для преподавания и вовсе нужна аспирантура хотя бы номинально. С защитой диссертации по прежнему сложно.
Растет приток на журналистику. В Институте современного искусства на кафедре журналистики Натальи Вакуровой набор вдвое больше обычного. Студенты проходят практику буквально с первого дня, освещая большой объем событий творческого вуза.
Тяга к знаниям школьников столь велика, что дипломантов олимпиад оказывается больше числа бюджетных мест. Выбор темы стал осознанным. Ребята уже не поступают абы куда, а заранее готовятся к выбранному направлению обучения.
Это в советское время мамы троечников молили высшие силы – только не пед, не мед и не сельхоз. А сейчас МГИМО готовит сельскохозяйственных атташе и направление востребовано. Еще более притягательна биотехнология и геномные исследования.
Это раньше пролетевшие МГУ дети с ошибкой в выборе национальности родителей оседали в Керосинке им.Губкина. А сейчас российское нефтехимическое образование залог карьерного успеха на международном уровне.
Кстати, привлекательность российского образования за рубежом растет обратно пропорционально введению санкций. Опять некие сообщающиеся сосуды.
Еще одно сравнение, невыгодное для советского прошлого. Беспартийный ректор МГУ Иван Петровский, родоначальник нескольких прогрессивных новаций включая кафедру биофизики Физфака Льва Блюменфельда, предлагал искать и собирать на просторах необъятной страны математически одаренных ребят. Председателю Центральной приемной комиссии естественных факультетов Борису Логвиненко идея Петровского показалась признаком умственной недостаточности.
Борис Михайлович был продуктом системы, в 19 лет командовал заградительным отрядом. Он мне сам об этом рассказывал.
А сейчас Физтех собирает по стране талантливых ребят. В вузах растет универсализация бывших профильных институтов, каждый хочет объять все.
Чем больше нам валят проблем, тем круче у нас получается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments