leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Кино по выходным: Космо-балабол и Наташа, спасительница человечества от луноедов

Кино по выходным
Космо-балабол и Наташа, спасительница человечества от луноедов
Посмотрел «Вратарь Галактики» и пребываю в восторге. Детский вариант «Вторжения», как говорится, для особо тупых.
Идея фильма давно витала. Если Голливуд бомбит Землю хорошими парнями с флагом США, без которых человечество ну просто никак не вырвется из пут вселенского зла, почему бы московской полиции в лице капитана Михаила Ефремова тоже немного не поспасать Землю?
Получился фильм с элементами фарса, практически полностью составленный из компьютерных спецэффектов. Актеры принимают позы, совершают телодвижения динамичного вида и подают реплики сакрального смысла. Типа все зомбированные, хватит пялиться на небо и надо работаться, жизнь это борьба, за нами Москва, надо всем объединиться чтобы победить, жить а не выживать.
Создатели фильма как бы застукали землян в итоге двадцатилетнего кошмара после уничтожения Луны. Солнце оставили крокодилу деда Корнея, в кино было бы слишком .натуралистично. Воплощение вселенского зла напоминает Лунтика и одновременно Мурзилку в мохнатом варианте, только не рыжего, а синего. Укрощается одними словами, становится маленьким и ласковым.
Как уже было сказано, фильм для особо тупых поэтому переисполнен избыточностями подобно гипертексту. Каждый зритель выберет себе по вкусу злодея и героя. Злодеи чудовищно омерзительны. Герои фантастически симпатичны, особенно Антон (Евгений Романцов из Запорожья) и Наташа (петербурженка Виктория Агалакова). Парочке отведены важнейшие комплементарные роли, так что их объединение в хеппи-энде предопределено, как завещал синергетик Сергей Курдюмов своим вариантом антропного принципа.
Фабула проста и заковыриста в одном флаконе. Великий ученый Бела (Евгений Миронов) по совместительству глава галактической федерации космобола, он для убедительности разгуливает по экрану в белом балахоне, когда-то давно создал себе помощника сильнее себя. Тот как положено по канонам сказки зажил собственной жизнью и тоже занялся наукой. Но с целью противоположной, чтобы заместить жизнь на Земле чем-то более разумным. Луноеды – хуже людоедов, оружие зла, против них люди бессильны. Особенно когда они встраиваются в линию атаки.
Половину фильма наивный и неприкаянный раздолбай Антон ищет работу и болтается под ногами у правильных людей, которые все как один пялятся на небо и смотрят игру в космобол.
У Войновича смотрели западный сериал, транслируемый на облака. Так что налицо элементы прогресса от «Рабыни Изауры» в сторону «Игры в бисер» Гессе.
Антон постоянно попадает в несуразные ситуации, но почему-то никак не погибает. У него больная мама (Елена Яковлева) и ее обязательно надо вылечить. Заковыка в том, что высшие цивилизации не могут передавать низшим свои технологии.
В итоге бегства от капитана московской полиции Михаила Ефремова после грабежа аптеки ради лекарства для мамы Антон на какое-то время склеивается судьбой с девушкой-оборотнем Аней (москвичка Мария Лисовая), у которой больной папа. Ради его спасения надо отравить сорвать игру в космобол вирусом, имитирующим иммунную систему стадиона. Зомбированный Аней Антон соглашается.
Антон совершенно не подвержен общему безумию космобола и соглашается играть в него только ради спасения мамы. За ним охотятся силы добра и зла одновременно, потому что он сам того не ведая, является носителем протогена. Это такая цепочка генов, определяющая способность к телепортации и соответственно талант отражения атак атомных шаров-луноедов. Среди способных к телепортации атлетов типа Наташи, а там есть девахи и покруче с фенотипом брутальным, Антон среди атлетов особенно особенный. Он способен наносить удары по атомным шарам луноедов серийно.
Тут уже ход авторской мысли опережает фантазии незабываемого французского фильма «Великолепный» с Жан-Полем Бельмондо. Кто-то из зрителей неизбежно воспринимает всерьез. Находится даже такой персонаж, кто пишет диссертацию по итогам наблюдения. Ну вроде как я рецензию.
Оказалось, стадион космобола – зона разрядки и одновременно крышка над местом заточения источника зла. Сама игра в космобол на самом деле война, которая помогает достичь необходимой для всеобщей победы степени национального единения.
В целом получилось даже более осмысленно, чем во «Вторжении». Новое русское кино изобрело формат антиутопии, практически полностью адекватно отражающих реальность. Первым выстрелом было даже не «Вторжение», а одна из серий взрослых «Смешариков».
«Вратарь Галактики» подразумевает аллюзию к образу Льву Яшину как человеку, сделавшему для выстраивания внешней витрины СССР вряд ли меньше газопровода «Уренгой – Помары – Ужгород».
Льва Яшина одного взяли в сборную мира от СССР.
Фильм очень грамотно сделан по зонтичным канонам Голливуда с целью достать всех, до кого только можно дотянуться в целостном произведении. Так кошка, выпав с девятого этажа, растопыривает лапы и напрягает когти в надежде хоть за что-то зацепиться. Тут и война миров,, и игра а космобол, т любовь к маме, и предательство папы ради прекрасного юноши в образе атлета и Нарцисса одновременно, и любовный треугольник Антон-Аня-Наташа, и графический мем двойной спирали ДНК, мимикрия вируса под иммунную систему арены войны – стадиона. Всего даже и не перечислишь, что авторы напихали в неполных два экранных часа.
Новое русское кино отличается рядом особенностей. Оно сочетает добрые традиции отечественного экрана с новейшими IT, то есть может быть сделано на суперкомпьютере с минимальной игрой актеров. Гуманитарные технологии включая кастинг подняты на самый высокий уровень без зависимости от звезд. Актеров поставляет бывший СССР и его глобальные окрестности без выраженной зависимости от состоявшихся звезд. Подобно поставкам вооружений и в отличие от селекции и семеноводства, киноиндустрия России обеспечена полной линейкой с дифференциацией ролей: одни делают картину, другие в ней играют, третьи занимаются постпродакшн и продвигают в международный прокат особо обученные специалисты. Профессионалы на каждой фазе в избытке.
С выбором тематики и сценариями нет проблем. Любой выпад против России в России способны трансформировать в феерическую пародию на Голливуд. «Вратарь Галактики» прочно встал в этот ряд.
Пародия-зонтик накрывает кажется весь культурный тезаурус включая «We are playmates, thoe and I» из красочного описания Большой игры Редъярда Киплинга.
Если россияне и после этого не осознают источник угрозы и что от них хочет Управление внутренней политики на Старой площади, то я переметнусь в поклонники Навального-Тихановской. Эта парочка немного отличается от Антона с Наташей, но видно такова судьба.
Уже после того, как посмотрел фильм и написал этот текст, сподобился почитать отклики. Лучше бы вообще не читал.
Типичный пример:
«Кинокритик Антон Долин рассказывает, почему эта дорогая и сложная в производстве картина не даст зрителям, привыкшим к американским блокбастерам, ничего нового».
https://meduza.io/feature/2020/08/27/vratar-galaktiki-dzhanika-fayzieva-film-v-kotorom-est-vse-krome-interesnogo-syuzheta-vyrazitelnyh-geroev-i-pravdopodobnyh-dialogov
И далее:
«Вратаря Галактики» я смотрел на официальной премьере, пресс-показа не было. Важно понимать: если продюсеры не устраивают показа большого, долгожданного фильма для журналистов, дело плохо – авторы сами не верят в свое кино. На премьере же атмосфера праздника и заведомо лояльная публика. Зашедший туда критик чувствует себя чужим. Буквально все кричит об одном: «Это снимали не для тебя». А тут еще опасность столкнуться нос к носу с создателями после сеанса.
...
В триллере «Август. Восьмого» Файзиев неуклюже пытался поженить эстетику заморских «Трансформеров» с героизацией Путина и Медведева, вольно экранизируя «маленькую победоносную войну» с Грузией; фильм был воспринят скорее как курьез и в прокате не окупился. Кондовая «Легенда о Коловрате», которую Файзиев подхватил из слабнущих рук режиссера-дебютанта, запомнилась реконструкторской удалью и патриотическим пафосом. Говоря короче, «Вратарь Галактики» для Файзиева – решающая точка карьеры, момент истины, чтобы доказать право считаться одним из лидеров отечественного мейнстрима.
...
Надо отдать должное Файзиеву, его сценаристам и продюсерам. Во «Вратаре Галактики» нет и идеологической подоплеки. Это не милитаристский фильм, он лишен суконного патриотизма и прочих консервативных скреп. Тут даже нет образа «врагов» – лишь один злодей, зато есть слабый намек на, страшно сказать, мультикультурность и толерантность: в спортивной команде землян – две девочки (Виктория Агалакова и Елизавета Тайченачева) и один темнокожий по имени Пеле (актера, впрочем, зовут Иван Иванович). Их дружественные противники – и вовсе команда мужеподобных великанш-амазонок с примкнувшим к ним гламурным качком, предположительно, геем. В итоге главными все равно окажутся гетеросексуальные россияне Антон и Наташа, но это уже неминуемая издержка формата под названием «русский блокбастер». Зато перед тем, как оценить Наташу, герой переживет стремительный травматичный роман с сексапильной инопланетянкой (Мария Лисовая).
Ничего глупого, вредного или злого авторы этим фильмом сказать не пытались. Но трудно понять, пытались ли они сказать хоть что-то конкретное».
Короче, America first и Голливуд вершина эволюции. В каком-то смысле так и есть. От послевоенного времени, когда США выиграли чужую войну с помощью порабощающего плана Маршалла, осталось окно в мир веселья и развлечений типа «Серенада солнечной долины» с намеком насмешки над зависимыми странами. Потом пошли попытки перевоспитать себя с помощью «Грязных танцев». Далее пришла волна самообличений «Ангар-18», завершившаяся провалом «Игра без правил» об истории агентессы ЦРУ Уилсон. Параллельно десятки лет Голливуд пытался накрыть многонациональную культуру и иногда получалось – «Скарамуш» о Франции, «Грек Зорба» о Греции. Ну и просто воровали сюжеты, переделывая на свой лад вестерна – «Великолепная семерка».
К настоящему времени внутренний распад в США привел в том числе к сценарному кризису Голливуда. Жанровое разнообразие схлопнулось до двух вариантов: анально-генитальные мультфильмы для детей и хорошие парни со звезлно-полосатым флагом с зубодробительной серьезностью спасают человечество от зла. Зло иногда принимает формы с гипертрофированными еврейскими чертами Бориса Березовского из государственной польской антисемитской пропаганды, либо это зло в форме с советскими элементами пользуется автомобилем «Урал» для выкалывания мистера президента.
Если такая белиберда появляется в прокате и на телевидении России, ее надо агрессивно защищать от атаки на идеологическую монополию со стороны таких, как Джаник Файзиев. Для этого в стране есть набор зондер-команд отдельно по сферам интересов.
В поддержку Голливуда высказался даже любимый в России рассказчик Александр Цыпкин на 33 ММКЯ. По его словам, кино наснимали на двести лет вперед и если хочешь завоевать мир, надо завоевать Америку. Получилось неубедительно, но на мою просьбу привести аргументы в поддержку Голливуда Цыпкин ответил хамством. Якобы он убеждать никого не собирается, потому что он истина в последней инстанции. Далее последовали рассуждения о том, что Америка за все платит намного больше.
Мне важен результат, а не пропаганда или затраченные усилия. Новое русскоре кино зачастую снимается на Украине, где еще дешевле России. Я действительно ничего не знаю про Голливуд для США, вижу только то, что катят в Россию. В сетевом кинотеатре, где я смотрел «Вратарь Галактики», этот фильм идет четыре сеанса в день. Один «Куриный забег», два – «Гренландия», три «Новые мутанты» и шестнадцать «Довод» длиной 2,5 часа с бюджетом 205 млн против 15 тыс «Вратаря Галактики».
Обещали после пандемии множество отечественных новинок. Открытие кинотеатров постарались скрыть и отвратить зрителя от кино вообще. Мы успели посмотреть «Хеппи-энд» и «Красотка в ударе». Обе картины добрые и с изрядной долей психотерапевтического эффекта. Без малейшего намека на спесение человечества, для чего новое русское кино сделает намного больше неубедительных «Доводов».

https://www.kinopoisk.ru/film/841471/
Вратарь Галактики
Режиссер Джаник Файзиев
Сценарий Андрей Рубанов, Джаник Файзиев, Дрю Роу, ...
Продюсер Джаник Файзиев, Сергей Сельянов, Иннокентий Малинкин
Оператор Максим Осадчий
Композитор Тони Нейман
Художник Александр Попов, Сергей Шичкин, Татьяна Княжева
Монтаж Родион Николайчук
Бюджет $15 000 000
Премьера в Росcии 27 августа 2020, «Наше Кино»
Время 115 мин. / 01:55
В главных ролях
- Евгений Романцов
- Мария Лисовая
- Виктория Агалакова
- Иван Иванович
- Елизавета Тайченачева
- Евгений Миронов
- Юлия Винс
- Христина Блохина
- Валерия Букина
- Станислав Рогачев
2071 год. Галактические войны разрушили Луну и изменили климат на Земле. Москва – в тропических лесах, а Нью-Йорк покрылся льдом. Над Москвой возвышается огромный инопланетный корабль – это стадион, на котором проходят зрелищные межгалактические соревнования по космоболу – игре, объединившей в себе спорт и гладиаторские бои. За матчами следит вся галактика. Играть в космобол могут только атлеты. Именно так называют тех, кто наделен необыкновенными способностями и может ими управлять. Космобол обожают все, кроме Антона, самого обычного парня, который всего лишь мечтает найти работу, чтобы помочь семье. Но однажды у него обнаруживают сверхспособности, и принимают в сборную. Теперь он игрок в космобол. Антон ещё не подозревает о том, какая роль уготована ему судьбой в этом матче, и что финальная игра станет сражением за Землю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments