leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Открытием для родителей было то что у них есть дети и их дети несовершенны, а школа не такая плохая

Открытием для родителей было то что у них есть дети и их дети несовершенны, а школа не такая плохая
Онлайн-конференция на тему: «Психологические вызовы COVID-19: начало учебного года» состоялась в Президентском зале МИА РС.
Участники:
- заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Российского психологического общества Александр ВЕРАКСА;
- доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александра ДОЛГИХ;
- декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий ЗИНЧЕНКО;
- директор Института психолого-социального развития, заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии ПМГМУ им. А.М. Сеченова Мария КИСЕЛЕВА;
- сотрудники кафедры педагогики и медицинской психологии ПМГМУ им. А.М. Сеченова Дарья ДОВБЫШ, Маргарита АСЛАНОВА.
Каким должен быть психологический настрой учащихся и преподавателей? На что родителям необходимо обратить внимание в первую очередь? Какие профилактические меры предпринимаются в учебных заведениях? В чем заключаются особенности психологической поддержки образовательной деятельности в сложившихся условиях?
Конспект 13:00
Веракса. Российская система образования справилась, показала себя на высоте как в логике образовательного процесса так и воспитательного. В Скандинавских странах не переходили на дистантный режим, высокий стресс педагогов. В США несистемное. Мы поняли ценность личного общения. Умение себя контролировать. Разграничение домашнего и образовательного пространства. Для маленьких гаджеты связаны с игрой, одна из ярких проблем. Я думаю педагоги сделают все чтобы уровень самоконтроля повысить. Сделать так чтобы эмоциональный компонент обучения присутствовал. Педагоги пережили стресс. Техники релаксации. Достаточно общая проблема мотивации обучения. Как научить ребенка ставить цели и их достигать, как ставить цели и достигать всем классом. Надеюсь год будет успешным. Педагоги увидели необходимость обратной связи. Ситуация была достаточно неожиданная. В нашей системе образования переход быстрый, где-то не готовы. Мсы подготовили рекомендации их перевели на английский и мы получили отклики.
Киселева. Период пройден успешно. Не может длиться вечно. Открытием для родителей было то что у них есть дети и их дети несовершенны, а школа не такая плохая. Проблема стремление сделать за ребенка нарциссическая представительность родителей. Дети которые не ходили в детский сал попадая в новую среду обнаруживают что они не самые лучшие как им говорили. А что вы хотите делая за ребенка, обнаруживая несовершенство уничтожают его. Хуже чем получить плохую оценку. Формируем всем известную беспомощность все равно не получится когда за тебя кто-то сделает. Ну, ты ленишься. А причин много, страх сесть за домашнее задание если все равно не получится. После того как дети долго не виделись учеба будет на втором плане после общения со сверстниками, чтобы возместить недостатки прошлого полугодия.
Маргарита Асланова. У ребенка может быть умения но нет мотивации. У детей до семи лет превалирует игровая деятельность. Все индивидуально. Психологи готовы к вопросы о готовности ребенка к школе. Поспособствовать развитию навыка а не требовать сразу исполнения задания. Зрительная память задание с доски и слухоречевая задание от учителя. В какую школу отдавать важнее идти на преподавателя. Нужно следить за формированием контакта с учителем. Прокрастинацию можно перепутать с ленью но это разные явления. Лень неумение работать и защитная реакция на истощение. Человек чувствует себя хорошо. Прокрастинация ребенок все время чем-то занят, но цели не достигает. Цель контроля самого себя еще не включена. Прокрастинация сопряжена с планированием модное слово тайм-менеджмент. Прокрестинирующий подросток необходимо обсудить со специалистом. Психолог не мозгоправ. Есть некоторые функции устранить невозможно только скомпенсировать.
Дарья ДОВБЫШ. Если отношения со сверстниками не ладятся, мы ищем что произошло. Знает ли подросток зачем дружить и как дружить. Подростки заложники не могут выбрать класс школу район. Мир подростка практически не отделим от технологий. Вопрос родителям а вы что делаете дома?
Александра ДОЛГИХ Для родителей была неожиданной ситуация что они стали полноправными участниками образовательного процесса. Какова методика преподнесения материала в гаджете. Ребенок чувствует себя в своей тарелке и приходит аналоговый педагог чувствует себя неуверенно. Сколько нужно показывать один слайд презентации. Мы очень много поработали по стране с педагогами. Провели бесплатную летнюю школу для учителей. Какими средствами лучше всего добиваться успешности освоение материала. Гаджет это для удовольствия не в контексте учебной деятельности. Без авторитета цифрового пространства если просто отсканировать учебник и пересказывать слабый аргумент для формирования мотивации. Обращаться к кумирам цифрового пространства, авторитетам для подростков. Дом семья и образовательное пространство. Для подростка важно личное пространство. Родитель мог не знать насколько можно вмешиваться. И второй запрос подростка нехватка общения. Пандемия дала возможность понять что для подростка живое общения не менее важно чем в любом другом возрасте. Волонтеры-психологи показали себя хорошо. Насколько мы готовы по голосу понять с чем обращается к нам. Очень стали популярны форматы стали обращаться к более авторитетным психологам.
Вопросы 13:51
Вопрос .Л.М. Вы исходите из абсолютной неподсудности учителя и это наверно правильною. Но все же что делать в случае конфликта интересов? Есть родители панически боятся школьных психологов да и с учителями бывают проблемы. У было так что с трудом заставили вернуться ребенка в класс, но в итоге директриса без нас разобралась и уволила эту учительницу. Скорее Исключение чем правило
Киселева. Я отношусь к поколению которое относилось к учителю как к абсолютному авторитету. Но учитель тоже человек. Не учить черно-белому мышлению. Конфликтные ситуации с учителем позволять ребенку рассказывать ябедничать разбирать и защищать ребенка если учитель его обижает. Нежелание идти в школу болеют. Дети будут конфликтовать дома, если в школе не получается. Основная задача разобраться через разговор. Что ребенку нужно лидерство. Если нет открытого пути, он пойдет дурным. Одно из заданий на агрессивность рефлексии. Моментально проходит если ударил, но если отслеживать и конфликтов будет меньше. Кабинеты психологов есть но кто во что горазд. Боятся психологов, так и я боюсь. Он может быть высоко квалифицированный и невысоко. Все родители пишут согласие на работу с психологами, но сначала надо с ним познакомится. Чтобы знал ребенок что он не одинок если дома рассказать нельзя.
Вопрос о поддержке педагогов.
Веракса. Научиться все сложное делать в среде цифровой.
Долгих. У нас очень большая страна и очень разные регионы. Чтобы система работала по всей территории не точечно организовать взаимодействие учеников и педагогов. Для создания единой системы психологической помощи в МГУ ежегодно собираются площадки встреч с учеными. После этого мы выдаем рекомендации. Волшебная палочка может сработать на конкретный регион конкретную школу.
Вопрос о фейках про ковид
Мария Киселева При том сколько было информации школьникам ее не хватало. Жома разговоры ведутся но школьники не принимали участие подслушивали. Для каждого возраста есть свои рекомендации как подавать неприятную информацию. Чем младше ребенок тем примитивнее сказки для чего нужны маски. Дети часто выдавали тревожность не за себя а за близких. Если мы пугаем ребенка бабушка умрет вреда больше Ощущение опасности мира, от тебя все зависит. Умение работать с информацией. Мы взрослые не всегда умеем. Фильтровать из разных источников. Сначала договориться взрослым если мама серьезно папа заговор высших сил. Детям не надо маски надевать. А мы преподаватели вуза не можем начать занятие пока все маски не наденут. Предварительное горе предварительная тревога может нанести вред больше реальной.
Веракса. Есть конечно опасения насчет второй волны, но есть понимание излишняя тревожность заражает друг друга.
Маргарита АСЛАНОВА. Адаптация к новому учебному году не меньше месяца. В детстве лето целая жизнь.
Дети не были в школе полгода. Не надо удивляться если адаптация затянется. Дистанционное образование не уйдет. Но цифр нет у нас такого еще не было. Если ребенок стал менее социализированным, не хочет ходить в школу, надо поговорить и выяснить ситуация может быть простая. С маленькими детьми хорошо работают амулеты талисманы заберет твою твою тревогу, но не доводя до абсурда. Поиграть с ребенком в мемори в гаджете или есть настольные варианты игры.
Если ребенок пришел в класс для инклюзивного обучения*
Дарья ДОВБЫШ. Не занимать враждебную позицию. Для ребенка полезно с разными. Родители ребенка пришедшего на инклюзию готовы рассказать что с ним можно делать и чего нельзя.
Может ли пандемия стать причиной появления нового поколения?
Мария Киселева. Если полгода скорее как эпизод останется. Молодежный лагерь Таврида моделирует постковидный мир. Пока это фантазии. Нам надо будет больше входить в жизнь детей с компьютерными технологиями. Мы обнаружили что дети более способны.
Веракса Сближение педагогов родителей детей. Жизнь взрослых изменит больше.
14:28
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments