leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В ВЕНЕЦИИ НАЗВАЛИ ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ В ФОРМАТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В ВЕНЕЦИИ НАЗВАЛИ ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ В ФОРМАТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Им стал иммерсивный фильм «Палач дома»
12 сентября 2020, Москва. 77-й Венецианский кинофестиваль объявил победителей секции Venice VR Expanded. Церемония закрытия VR-cекции состоялась в виртуальном мире, в создании которого принял участие российский XR-художник Денис Семенов.
Главный приз достался проекту “Палач дома. Иммерсивный однопользовательский опыт” («The Hangman at Home: An Immersive Single User Experience») Мишеля и Ури Крано (Дания, Франция, Канада). Основанный на стихотворении Карла Сандбурга, фильм исследует возможные ответы на вопрос: о чем думает палач, когда возвращается после работы домой? Мы наблюдаем за пятью персонажами в одной квартире, в пять разных моментов времени. Захватывающая и анимированная интерактивная история позволяет зрителям повлиять на события, принять решение и действовать в соответствии с ним.
Награду за лучшую иммерсивную историю (Best VR Immersive story) получил китайский проект “Убийство суперзвезды” («Killing a Superstar») Фан Фана (Fan Fan), а за лучший иммерсивный опыт (Best VR User Experience) – американский проект “В поисках Пандоры X“ («Finding Pandora X») Киры Бенжинг (Kiira Benzing).
Лучших в этом году выбрали легендарный японский геймдизайнер Хидэо Кодзима, британский режиссер-документалист Асиф Кападия (“Эми”), и Селин Трайкарт (VR-проект “The Key”, получивший Венецианского льва за лучшую иммерсивную работу в 2019 году).
В рамках VR программы 77-го Венецианского международного кинофестиваля показали более 40 иммерсивных работ из 24 стран, 31 из которых вошла в конкурс. Традиционно проходящая на отдельном острове в рамках смотра, VR программа была впервые полностью перенесена на виртуальную платформу VRChat (при поддержке VrrOOm), где был воссоздан виртуальный остров. Также впервые в истории Биеннале VR-программу показали в 15 городах мира – в том числе и в Москве. Официальной площадкой – партнером Биеннале – выступил дизайн-квартал Флакон.
Инициатором и со-организатором показа программы Venice VR Expanded в Москве стала интерактивная студия Less Media Group в партнерстве с компанией »Экспоконтент».
“Один из главных трендов года – социальный VR. Виртуальная реальность позволяет присутствовать в том или ином месте без физических перемещений – например, на закрытии Биеннале, в залах лучших мировых театров, просто на конференции или совещании с коллегами – ни один звонок в zoom не даст такого полноценного ощущения социализации. И хотя сейчас это воспринимается скорее как нишевая история, мир VR будет развиваться и как уникальный кинематографический опыт, и как инструмент социального взаимодействия, и как возможность побывать там, где в обычной жизни оказаться сложно”, – сказала Алина Михалева, основатель Less Media Group.
“Виртуальная реальность формируется прямо сейчас – и как рынок, и как часть искусства. Этот процесс прежде всего актуален для Европы, США, азиатских стран, как мы видим по программе Биеннале, но и в России есть пионеры VR, которые развивают направление у нас. В эту индустрию приходят творцы с совершенно разным опытом – специалисты из кино, спорта, анимации, гейминга. И мы можем наблюдать за тем, как они изобретают язык и формируют особый сторителлинг для погружения зрителей в виртуальный мир”, – отметила Александра Модестова, генеральный директор компании “Экспоконтент” (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России. Техническими партнерами проекта стали Российский технологический университет МИРЭА и российское представительство HTC Vive. Показ прошел при поддержке AVRA – Российской ассоциации дополненной и виртуальной реальности.
В Москве также состоялась конференция, посвященная теме виртуальной реальности в развлекательной индустрии и в современном обществе. Эксперты обсудили, как главные тренды года отразились в социальных VR-проектах, почему VR остается сегодня нишевой историей и будет ли всеобъемлющей практикой в будущем. На сессии представили российские проекты, которые сейчас снимаются в формате виртуальной реальности.
Михаил Антыков, автор известного проекта Hermitage VR, рассказал о своем новом фильме в формате 360 – виртуальной прогулке с Екатериной II по Китайскому дворцу в Ораниенбауме. Проект погрузит в атмосферу 18 века и позволит прогуляться по ансамблю вместе с историческими персонажами. Интерактивный анимационный проект “Под подушкой” от Георгия Молодцова состоит из 3 серий и создан на основе сказки, написанной отцом режиссера. Сценарист и режиссер Антон Уткин представил проект “Окоп”, где герой существует в апреле 1945 г. Полина Минаева, режиссер и художник 2D анимации, рассказала об анимационном проекте “Баллада о маленьком буксире”, озвученном артистом Павлом Артемьевым. XR-художник Денис Семенов принял участие в создании виртуального интерактивного пространства, в котором состоялось закрытие VR-секции Биеннале. Художник работает в программе Oculus Quill и представил собственный проект – интерактивные прогулки по известным мировым кладбищам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments