leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о порядке налогообложения контролируемых иностранных компаний

Принят в первом чтении законопроект о порядке налогообложения контролируемых иностранных компаний – Макаров прочитал в СМИ о выведении капитала из страны
12. 990129-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 2513.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части совершенствования порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний)
Документ внесли 16.07.20. Депутаты ГД А.М.Макаров, Л.Я.Симановский, В.М.Резник, Г.Я.Хор (ЕР), А.А.Ремезков (СР)
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект разработан с целью урегулирования вопросов, в отношении которых отсутствует единообразная правоприменительная практика либо существует неопределенность, требующая устранения посредством совершенствования налогового законодательства, а также поддержание и стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов и создание конкурентных условий для развития бизнеса.
Предлагается, в частности:
- исключить доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника из расчета эффективной ставки налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (далее – КИК) для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо – российский налоговый резидент, поскольку в данном случае КИК не имеет права распоряжаться такими дивидендами при осуществлении своей хозяйственной деятельности и не несет налогового бремени в связи с их получением;
- уточнить понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании, а также упорядочить и привести в соответствие с экономической сущностью холдинговой (субхолдинговой) деятельности критерии для освобождения прибыли КИК от налогообложения в случае, если иностранная холдинговая (субхолдинговая) компания признается активной холдинговой (субхолдинговой) компанией;
- перейти от особого к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам (далее – ПФИ);
- финансовые результаты от операций с ПФИ учитывать в общем порядке на основе финансовой отчетности КИК;
- унифицировать порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, ПФИ, предусмотрев, что соответствующие расходы определяются в соответствии с порядком (методом списания), предусмотренным соответствующей финансовой отчетностью КИК;
- урегулировать порядок учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления контролирующим лицом налоговой декларации в отношении прибыли КИК за соответствующий финансовый год;
- не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание (приобретение), которые не были учтены при определении инвестиционного налогового вычета, а также дать право налогоплательщику переносить неиспользованный налоговый вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды аналогично порядку, предусмотренному для части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ;
- ряд положений НК РФ привести в соответствие с новыми требованиями организации деятельности застройщиков;
- обеспечить раздельный налоговый учет средств Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», выделяемых целевым образом на реализацию государственных программ от доходов (расходов), получаемых этой организацией в рамках коммерческой деятельности. А для товаров (работ, услуг) в области космической деятельности, облагаемых по ставке НДС 0%, предусмотреть общий порядок принятия к вычету суммы предъявленного НДС – в момент предъявления налога продавцом, а не в момент сбора и представления в налоговые органы документы, подтверждающие ставку 0%.
Первое чтение 323 0 0 14:25

Стенограмма обсуждения
Пункт 12. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 25IW части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле данный законопроект – результат вот той постоянной работы, которую ведёт Экспертный совет комитета по бюджету вместе с экспертами бизнес-сообщества, по реализации вот основных направлений налоговой политики, которую мы рассматриваем с вами и принимаем. Вот, строго говоря, это результат работы по основным направлениям двухлетней давности.
Вот два года тому назад сказали, что это надо сделать. Год мы готовили законопроект. Ещё примерно чуть, ну полгода, правительство думало, какое заключение на него дать. Наконец, дало положительное заключение и сказало, что есть замечания, которые надо устранять.
Законопроект внесён, месяц был в рассылке, чтобы все могли высказать свою позицию и что необходимо делать.
Сейчас мы предлагаем поддержать его в первом чтении, в первом чтении, и снова дать месячную рассылку для того, чтобы все могли посмотреть, внести свои предложения вместе с замечаниями. Поэтому вот буквально несколько слов по самому закону, что там идёт.
В первую очередь, это, конечно, донастройка вопросов, связанных с налогообложением, системами КИКов (это контролируемые иностранные компании). Очень много вопросов. В основном вопросы применения законодательства. Вот это вопросы, которые здесь донастраиваются.
Сразу скажу, что вот предложение президента в этой части, и мы говорили об этом с правительством, имело бы смысл объединить при рассмотрении данного законопроекта во втором чтении, там нет никаких противоречий. Но, естественно, рассмотрение их вместе даст возможность решать все эти вопросы в комплексе. Вот это то, что предлагается сделать во втором чтении.
Кроме того, здесь, безусловно, связано это и с вопросами двойного налогообложения. Опять же, сейчас у нас идут с вами переговоры с перезаключением соглашений. Естественно, эти вопросы тоже надо рассматривать.
Очень важные вопросы, связанные с тем, что налогоплательщику предоставляется право уменьшать доходы от реализации имущественных прав на величину вкладов, внесённых в организации дочерних обществ. Это тема, которая всегда очень волновала бизнес и по-разному трактовалась законодательством.
Наконец, исходя из практики применения инвестиционного налогового вычета, уточняется целый ряд положений об инвестиционном налоговом вычете.
Ну и, наконец, приведение положения Налогового кодекса в соответствие с новыми требованиями организации деятельности застройщиков.
Мы знаем, насколько сейчас эта работа пошла. Очень важно, чтобы Налоговый кодекс здесь не был тормозом на пути вот этой работы. Вот кратко содержание тех основных положений, которые содержатся в законе.
Поэтому мы предлагаем поддержать данный законопроект в первом 'и сини и продолжить работу над ним во втором чтении. Но очень важно, чтобы этот закон были принят, безусловно, в осеннюю сессию.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А. У меня к Андрею Михайловичу вопрос.
Вот этот законопроект, он для федерального бюджета, он может иметь значение в плане пополнения федерального бюджета?
Макаров А. М. Нейтрален, он нейтрален. Это нормы, которые на самом деле решают, устраняют возможное двойное толкование, скажем гак, юкона. Потому что самые большие проблемы – это возможное и разное толкование закона. Поэтому в данном случае он решает проблемы, которые возникаю] на практике.
Поэтому в данном случае мы не ждём от этого закона ни дополнительных доходов, и ни ждём от этого закона никаких потерь для бюджета. Сразу ХОЧ) сказать, я с удовольствием прочитал в некоторых СМИ гексты о том. что этот закон направлен для того, чтобы дать возможность выводить капиталы из страны. Но вот очень бы хотелось, чтобы люди хотя бы прочитали вообще, о чем закон просто. Но я ещё раз говорю, что это вот обобщение практики применения налогового законодательства и сё совершенствование, не более того.
Председательствующий. С пас ибо. Есть ли желающие выступить? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2513»1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (пункт 12). Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 25 мин. 26 сек.)
Проголосовало за
323 чел.
71,8%
Проголосовало против
О чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
323 чел.
Не голосовало
127 чел. 28,2%
Результат: принято
Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments