leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Вводится обратный акциз на этан, отменяется акциз на мазут - первое чтение

Вводится обратный акциз на этан, отменяется акциз на мазут и уточняется отрицательный акциз на виноград – первое чтение – Сазанов Деньги пойдут на реактора для пиролиза – Макаров Закон сложный вместо того как повлияет пересказывают закон. – Завальный Получаем миллион тонн этана сырье для полиэтилена, потенциал 11 До сих не обеспечиваем рынок продуктами переработки нефтехимии – Шурчанов Рано отменили пошлины на нефть Переругались с ОПЕК – Гартунг Нефтяные компании еще больше получат Чтобы отдать деньги нефтяникам подняли пенсионный возраст и НДС Отменить налоговый маневр
7. 984546-7 Госдума в итоге споров приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье»
Документ внесен правительством 07.07.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект направлен на создание стимулирующих налоговых условий для сжиженных углеводородных газов (далее – СУГ) в целях производства товаров нефтегазохимии, а также для выделения и переработки этана в нефтегазохимическую продукцию и предусматривает следующее:
- применение с 1 января 2022 года в отношении переработчиков этана или СУГ права на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или СУГ в эксплуатацию после 1 января 2022 г. (проектной мощностью по сырью не менее 300 тыс. тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., в размере не менее 65 млрд. руб., по заключенному до 1 января 2023 г. с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;
- ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 г. в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд. руб.;
- применение дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер «обратного акциза» на нефтяное сырье, для нефтепереработчиков, заключивших до 1 июля 2021 г. с Минэнерго России соглашение о создании новых мощностей (увеличению мощности действующих мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, согласно которому налогоплательщик обязан осуществить начиная с 1 января 2019 г. по любую дату после 1 января 2023 г. капитальные вложения в объекты основных средств нефтеперерабатывающего завода или осуществить с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2026 г. введение в эксплуатацию на таких предприятиях объектов основных средств, указанных в инвестиционном соглашении, в размере, не менее предусмотренных стоимостных пределов;
- корректировка определения средних дистиллятов, исключающая из этого определения мазут;
- уточнение порядка расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, а также индексация такого коэффициента в 2023 году с учетом инфляции;
- уточнение применяемого при определении ставки налога на добычу нефти коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц) и показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм), в случае если их значение при ценах на нефть марки «Юралс» ниже 15 долларов США за баррель, составило менее нуля;
- во избежание удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, предусматриваются меры, направленные на поддержку производителей такой продукции в условиях действующего с 1 января 2020 г. механизма по контролю за использованием этилового спирта.
ФЗ ступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 303 4 1 14:42

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении 7-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье».
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. Пожалуйста.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на развитие нефтегазохимии и нефтепереработки Российской Федерации. Данным законопроектом предлагаются следующие налоговые новации.
С I января 2022 года для производителей продукции нефтехимии из этана, из сжиженных углеводородных газов вводится обратный акциз на этан и сжиженные углеводородные газы при выполнении ими одного из следующих условий. Первое, введение после 1 января 2022 года новых производственных мощностей по переработке этана либо сжиженных углеводородных газов мощностью более 300 тысяч тонн в год. либо осуществление инвестиций в период с I января 2022 года по 31 января 2027 года в объёме не менее 65 миллиардов рублей в новые производства продукции нефтехимии. При этом отрицательный акциз на этан составит 9 тысяч рублей на тонну, отрицательный акциз на сжиженные углеводородные газы при инвестициях 65 миллиардов рублей составит 4,5 тысячи рублей на тонну, при инвестициях 110 миллиардов рублей – 7,5 тысячи рублей на тонну.
Кроме этого, данным законопроектом предлагается введение инвестиционного коэффициента, увеличивающего обратный акциз на нефтяное сырьё. Для возможности его применения необходимо осуществить инвестиции в углубляющие процессы переработки нефти в объёме не менее 50 миллиардов рублей, либо в развитие нефтедобычных активов, нефть которых направляется на глубокую переработку нефти, в объёме не менее 30 миллиардов рублей.
Также в целях недопущения удорожания дезинфицирующей спиртосодержащей продукции в условиях распространения коронавирусной инфекции проектом федерального закона предусмотрены меры, позволяющие производителям такой продукции приобретать спирт без акциза при наличии соответствующего свидетельства и при подтверждении целевого использования спирта. Кроме этого, данным законопроектом предполагается исключение мазута из-под акцизных товаров, также производится корректировка отрицательного акциза на виноград.
И в завершение, данным законопроектом предусматривается корректировка расчёта коэффициента при .... применяемого при исчислении НДПИ. в том случае, если он принимает отрицательное значение, он будет приниматься равным нулю, в том случае, если цена нефти ниже 15-ти.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров – председатель Комитета по бюджету и налогам.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, основные положения закона изложены, наверное, нет смысла повторяться. Давайте, наверное, поэтому немножко о другом.
Закон сложный. Если честно, мы смотрим на этот закон с точки зрения того, как он скажется на экономике, как он скажется, условно, на цене бензина на заправке? Вот для нас это гораздо важнее.
К сожалению, это приходится делать самим, потому что в пояснительной записке, у нас как обычно в таких случаях бывает, просто приводится краткое изложение закона вместо того, чтобы проанализировать, как он будет влиять на экономику.
Тем не менее мы поддерживаем данный законопроект, потому что мы сами были вынуждены сделать эту работу. Поэтому я хотел бы поблагодари i ь. во-первых. Комитет по энергетике, который в данном случае нам оказал очень серьезную поддержку и эта работа проведена. Ну вот в пятниц} мы решили...
Кстати, сразу я напомню, что когда вот этот закон шёл, некоторые «горячие головы» предлагали его принимать немедленно, он был внесён там за день до окончания сессии и немедленно все ждут, срочно и так далее. Нет, законопроект был разослан, рассылка.
Вот прошло почти два месяца, проанализирован всеми экспертами, проанализирован компаниями, проанализирован тем, кто будет в конце концов реализовывать и получать результаты этого закона.
И в пятницу мы провели специальный итоговый экспертный совет, пригласив ведущие компании, ведущих экспертов в этой отрасли. И сразу хочу сказать, вот в заключении комитета по этому закону мы даём все рекомендации экспертов. Здесь скажу только то, что все эксперты поддержали принятие закона, он важен. Он важен не только для отрасли, он важен для людей.
А вот при этом они сказали, что необходимо доработать. Но закон, безусловно, бюджетообразующий, поэтому времени крайне мало. Поэтому я просто хочу напомнить официальному представителю правительства, что сегодня до вечера мы ждём реакции на предложение бизнеса.
Я знаю, кстати, что правительство поддержало целый ряд предложений бизнеса, и уже в поправках правительства к этому закону, в поправках правительства, уже целый ряд вопросов, которые поставлены экспертами, будет решён. Но предложения эти шире, чем подготовленные поправки правительства. Естественно, депутаты будут рассматривать этот вопрос с точки зрения того, что необходимо сделать ещё во втором чтении. Ну от правительства мы ждём сегодня информацию по всем этим предложениям.
Комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. И я хотел бы ещё раз обратить внимание, что у нас очень мало времени для работы во втором, именно поэтому вся эта работа была сосредоточена перед первым чтением. Она проведена очень тщательно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Дивинский Игорь Борисович.
Бахарев К. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Извините, пожалуйста, Бахарев на микрофон Дивинского.
Вопрос к представителю Министерства финансов.
Алексей Валерьевич, а в связи с чем потребовалось скорректировать механизм акциза на виноград? И как это отразится на экономике предприятий виноградарских? Спасибо.
Сазанов А. В. Там уточняется, техническое уточнение в формуле с тем. чтобы было... корректно рассчитывался отрицательный акциз и в целом для производителей вина, российского вина никак не поменяется размер отрицательного акциза. Там будут небольшие корректировки в части документального подтверждения и уточнения в расчёте формулы в части коньяка для тех производителей коньяка, которые на данный момент получают отрицательный акциз, на три года сделанные переходные положения для них... тоже никак отрицательный акциз не изменится.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Спасибо.
У меня к представителю правительства. Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, а кто будет получать результаты, какие компании? Потому что там объём инвестиций записан, который далеко не каждая компания себе позволить может.
Второе – суммарный размер выплат из бюджета. По результатам этого закона, сколько отрицательных акцизов в год, примерно? Насколько снизятся цены на бензин, потому что тут заявлено, что цена на бензин должна снизиться?
И что. если бы мы отменили налоговый манёвр, дало бы это больше по снижению цен на бензин или нет? Вот сравнивали ли вы этот вариант? Спасибо.
Сазанов А. В. Объём трат бюджета на отрицательный акциз, если мы говорим про сжиженные углеводородные газы и этан, это только с I января 2022 года, и он будет определяться количеством компаний, которые заключат соответствующие инвестиционные соглашения. Также это же касается и отрицательного акциза на нефтепереработку. Те компании, которые захотят получить отрицательный акциз и ироинвестнровать там 50 или 30 миллиардов рублей соответственно, они будут получать отрицательный акциз где-то в размере I тысячи рублей на тонну.
В части вашего вопроса про влияние цен на бензин, поскольку этот законопроект направлен на развитие нефтегазохимин, то в части нефтегазохнмии никак не повлияет, а в части нефтепереработки в долгосрочной перспективе за счёт увеличения выхода светлых нефтепродуктов и увеличения предложения бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке это будет оказывать, конечно, снижающее влияние на цены внутреннего рынка.
Оценить это влияние на данный момент не представляется возможным, поскольку не понятно опять-таки, какие НПЗ и в каком объёме заключат инвестиционные соглашения. Там после мониторинга, после первого года, наверное, уже можно будет какие-то конкретные цифры озвучить.
В части налогового маневра, мы такие на данный момент оценки не проводили, если необходимо будет, направьте запрос, мы подготовим ответ. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Алексей Валерьевич, мы понимаем, что привлечь сегодня инвестиции в передел без поддержки государства очень сложно, и это не первая попытка правительства, мы знаем, что возвратные были акцизы у нас в нефтепереработке, но мы знаем и результат, что в результате сколько денег было возвращено, там порядка десятка триллионов, и сколько было вложено, то есть процентов 20 от того, что мы как бы вернули. Вот насколько нынешний механизм застрахован от того, что возвратные акцизы, ну, хотя бы будут не ниже тех средств, которые будут вложены в механизме новом, который вы предлагаете? Это первое.
И второй, вот для нас очень важный вопрос. А оценивало ли правительство, всё-таки сколько будет средств бизнеса привлечено хотя бы на рубль вот того, что мы вернём?
То есть сколько средств государства будет вложено в это, а сколько бизнеса? Сазанов А. В. Спасибо за вопрос.
Если все российские нефтеперерабатывающие заводы крупнейшие примут участие и осуществят инвестиции, то, по нашим оценкам, инвестиции в нефтепереработку составят порядка 1 триллиона рублей до 2027 года, и инвестиции в нефтехимию составят порядка 2-3 триллионов рублей также на перспективу до 2027 года.
Как мы застрахованы? Здесь прямая норма в том, что если организация, которая заключит соглашение и начнет получать отрицательный акциз, не выполнит инвестиционное соглашение, не введет своевременно основные средства, предусмотренные соглашением, либо не проинвестирует деньги, которая она обещала проинвестировать в рамках соглашения, то она обязана будет возвратить отрицательный акциз за весь период, пока она получала отрицательный акциз. Поэтому здесь мы такую страховку тоже предусмотрели.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Алексей Валерьевич, вопрос вот такой. Из этого законопроекта, в общем, не совсем понятно, кто будет модернизировать, на какую сумму будут инвестиции и так далее. То есть вот ясности нет. Это, кстати, и Счётная палата отмстила. Но зато четкая есть ясность в финансово-экономическом обосновании, где на возмещение будет направлено 254 миллиарда рублей.
Так вот скажите, пожалуйста, а вот эти вот средства, которые пойдут из бюджета, они вообще-то как-то вернутся через инвестиции, через вот эти соглашения? Или всё-таки мы опять отдадим деньги, и те, кто призваны будут это сделать, они не сделают? Потому что из условий получения свидетельства, требования о невыполнении соглашения, например, оно исключено. То есть, получается, денег лаем, а условия... ну каким-то образом снижаем ответственность по условиям.
Спасибо.
Сазанов А. В. Вера Анатольевна, я готов пояснить. Но вот наоборот, требование о неисполнении соглашения прямо присутствует. Та сумма, которую вы озвучили, это возможные расходы бюджета за ближайшие три года в том случае, если все крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы заключат соответствующие соглашения. В этом случае объем инвестиций составит не менее, как я уже говорил, триллиона рублей до 2027 года.
И опять-таки, если компании будут нарушать соглашение.
то они обязаны будут возвратить в полном объеме полученный ими отрицательный акциз за счет инвестиционного коэффициента. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо. Алексей Валерьевич. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста. Шурчанов В. С., фракция КПРФ. Спасибо.
У нас. сколько минут устанавливается?
Председательствующий. Три. Но если не хватит, мы добавим.
Шурчанов В. С. Ну. три минуты. Спасибо. Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, мы сами усложняем всю нашу работу. Помните, мы С вами рассматривали вопрос налогового маневра? Мы говорили о том. что рано еще вот обнулять таможенные пошлины. И. в конечном итоге, это сейчас как раз сыграло, в общем-то. плохую такую сторону этой игры. Надо было, наоборот, в то время создать стимулы для того, чтобы внутренняя переработка росла бы, на сырую нефть была бы максимальная ставка пошлины, а на продукты переработки, возможно, и нулевые. Мы многое бы выровняли. Более того, мы с Белоруссией не стали бы там. в общем-то, ругаться, и в какой-то мее тоже несем ответственность вот за ту самую обстановку, которая сегодня в Белоруссии в этой связи сложилась.
С другой стороны, наша фракция КПРФ серьезным образом поддержала как раз введение налога на дополнительный доход (НДД). Думали, что мы получим от этого эффект, а оказалось, в общем-то, эффекта сегодня нет. Мы более того, сейчас перекрываем это за счет повышения НДПИ, где-то там в печати пишут, порядка 300 миллиардов рублей.
Далее. Мы сами виноваты в том, что с ОПЕК переругались в марте и сегодня опять вот эти последствия мы ощущаем. И, в конечном итоге, вот сегодняшний законопроект в какой-то мере направлен на то, чтобы нейтрализовать вот те самые действия, ошибки правительства, которые были в марте месяце.
Ну. и сейчас опять поддаемся нефтяникам и, в конечном итоге, от этого наша промышленность в целом обрабатывающая будет, безусловно, страдать. Потому что мы опять создаем им такие условия, в то же самое время реальное производство обрабатывающей промышленности включая, машиностроение.
они не будут иметь те самые возможности инвестировать, у них не будет стимулов, в конечно итоге, мы никак не можем выйти из зтого нефтяного плена.
Поэтому, когда говорят о том. что цены нужно на бензин удерживать, то нельзя вот таким обходным путём идти, сегодня это сделать. Более того, не все деньги, мы с вами говорили, которые за границу уходят, вывод капитала, возвращаются, в том числе, от продажи нефти и газа.
Поэтому фракция КПРФ в первом чтении голосовать за это не будет. Но Андрей Михайлович правильно сказал о том. что сейчас соберутся и будут готовить все предложения ко второму чтению. Если поправки действительно существенным образом докажут, что это эффективно, это на пользу, в общем-то. всей стране, тогда фракция КПРФ во втором чтении поддержит. В первом чтении мы поддерживать законопроект не будем.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валентин Сергеевич. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект ни в первом, ни во втором, ни в третьем чтении.
Валентин Сергеевич Шурчанов, отвечу на ваш вопрос. Ничего не получал граждане, страна ничего от этого не получит, кроме отдельной категории граждан, которые являются бенефициарами тех самых нефтеперерабатывающих заводов, которые получат эти миллиарды и сотни миллиардов рублей.
Но давайте, у меня всего три минуты, постараюсь объяснить, что же происходит.
Вот у нас нефтепереработка, да. Мы крупнейшая добывающая страна в мире по нефти, газу. Что мы сделали, проведя налоговый манёвр? Мы практически, ещё не совсем до конца, но мы обнуляем экспортные пошлины на нефть, тем самым мы повышаем рентабельность продажи сырой нефти за рубеж. Что происходит? Естественно, большая доля нефти уходит за рубеж, не переработанная.
Мы подняли НДПИ, чтобы компенсировать это выпадение доходов из бюджета. К чему это привело? Это привело к тому, что нефть, которая поступает на переработку внутри страны, становится дороже, соответственно, рентабельность нефтепереработки ниже становится, потому что цены на бензин поднять невозможно, да.
Нефтяники говорят: рентабельности нет, поэтому давайте нам обратно акцизы, и таким образом вынуждают правительство вводить вот такие вот законопроекты.
Это не первая попытка стимулировать нефтепереработку, первая была, триллионы потратили. Увенчалась успехом? Нет, не увенчалась, и эта также не увенчается.
К чему это приведёт? Это приведёт к тому, что нефтяные компании ещё один дополнительный источник дохода получат помимо того, который правительство им создало при отправке сырой нефти за рубеж. Естественно, мы с этим не согласны, потому что это же из бюджета деньги. Вы, чтобы вернуть деньги нефтяникам, подняли пенсионный возраст, подняли НДС. собрали со всей страны деньги, заморозили индексацию пенсий рабочим пенсионерам. А бедным нефтяникам не жалко ничего, несколько сотен миллиардов мы им отдадим. У нас на индексацию пенсий денег нет. а на это у нас есть.
Альтернативный вариант предлагаем. Чтобы остановить рост цен на бензин и чтобы действительно сделать выгодной нефтепереработку внутри страны, нужно отменить налоговый манёвр, нужно поднять экспортные пошлины на нефть. И тогда рентабельность продажи нефти за рубеж снизится, при этом снизится НДПИ. и тогда рентабельность переработки внутри страны увеличится. При этом отменить возврат НДС экспортёрам сырья, и два триллиона рублей ещё в бюджете останется. Вот. что нужно делать – отменить налоговый манёвр.
Спрашиваю правительство: вы анализировали этот вариант? Нет, не анализировали. Понимаете, они не собираются это анализировать. Все законопроекты, которые для этого нужны, они нами внесены. Подумайте, проанализируйте, и тогда точно мы и увеличим доходы бюджета, и создадим условия для глубокой переработки нефти, и условия для снижения цен на нефть, при этом ещё пополним бюджет.
Минуту дайте, пожалуйста.
Председательствующий. Минуту добавьте.
Гартунг В. К. И при этом у нас ещё останутся деньги на то, чтобы выплатить индексацию пенсий работающим пенсионерам, всё. что у них отняли за пять лет. У нас не индексируются пенсии уже пять лет.
Вы знаете, сколько в среднем пенсионер, работающий пенсионер недополучил? 125 тысяч рублей каждый работающий пенсионер, получающий среднюю пенсию. Если на 10 миллионов умножить пенсионеров, умножьте, посчитайте, какие это цифры. Понимаете? Неработающий пенсионер недополучил по 51 тысяче рублей за эти пять лет. Возьмите, верните деньги этим пенсионерам, и тогда, я думаю, что вам люди будут благодарны.
Ну а нефтяники беднее не станут. Ну получат они не семь триллионов доходов, а пять, ничего страшного, я думаю, переживут. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Валерий Карлович. Завальный Павел Николаевич, пожалуйста.
Завальный П. Н., председатель Комитета ГД по энергетике, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги!
Этот законопроект не про цену на бензин, этот законопроект про развитие экономики нашей страны.
Вот если взять последние 15 лет, темпы развития нефтегазохимии в переработке в мире были в год 7 процентов, у нас – не более 5 процентов. И ситуация такая: если у нас ... переработкой нефти перерабатывается половина всей добываемой нефти, а остальное отправляется на экспорт, сегодня значение 83 процента, а 10 лет назад был 71 процент, в Америке 96 процентов, в Европе 90 процентов, и Америка на 1 тонну добытой нефти получает 10 долларов, а мы на тонну добытой нефти получаем всего 2 доллара дохода, выручки. То есть вопрос глубинной переработки – это вопрос развития экономики страны.
СУГи, мы производим 4,5 миллиона СУГов, при этом около 9 миллионов используется для внутреннего потребления, включая газопереработку, газохимию, а 5,5 миллиона тонн отправляем на экспорт.
Этан. Мы получаем где-то около I миллиона тонн этана, отправляем на переработку, практически не экспортируем, а потенциал получения этана 10-11 миллионов тонн, а этан является сырьем для получения полиэтилена, этилена и другого передела.
То есть вопрос развития нефтегазохимии – это вопрос развития несырьевого экспорта, и принятие этого законопроекта вкупе с другими мерами даст возможность дополнительно получения продуктов переработки 10 миллионов тонн, даст возможность 7 миллиардов долларов в год несырьевого экспорта и инвестиций, как было сказано, 40 миллиардов долларов до 2030 года.
Поэтому этот законопроект по развитию экономики страны, её устойчивости, увеличения ... , доходов страны, и понятно, что ... рынки, потому что мы сегодня до сих пор не обеспечиваем внутренний рынок продуктами передела, высокого передела в нефтегазохимии и закупаем по импорту, а тот же Китай в ближайшие два-три года практически полностью обеспечит себе всю внутреннюю потребность и крупнотоннажным, и среднетоннажным. мелкотоннажным, понимаете.
Поэтому вопрос этот за экономику, и фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ обязательно поддержит. Закон сложный, может быть, для чтения, но вот в том виде, как он сейчас принимается, с учетом замечаний и нашего комитета, и профильного комитета – комитета по бюджету, он будет доработан, этот закон на развитие.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Павел Николаевич. Алексей Валерьевич, вы можете выступить с заключительным словом.
Пожалуйста.
Сазанов А. В. Спасибо большое. Иван Иванович.
Я просто хотел бы отметить, что данный законопроект в первую очередь направлен на привлечение инвестиций в отрасль. Это инвестиции, которые пойдут не только, не столько в зарубежные какие-то производственные мощности, сколько в российские производственные мощности, в том числе ректора для пиролиза, что является ключевой, многие из них производятся на российских мощностях.
Поэтому, если эти инвестиции пойдут в нефтехимию и в нефтепереработку, они кумулятивным эффектом пройдут и по другим отраслям промышленности. И здесь в этом законопроекте впервые, на наш взгляд, соблюдена адресность, то есть никто не будет получать отрицательный акциз, если он не заключит инвестиционное соглашение, если он не осуществит инвестиции в российскую экономику.
Поэтому, мы считаем, что этот законопроект крайне важный для стимулирования инвестиций в такие перспективные отрасли, как нефтехимия. За нефтехимией, в конечном счете, будущее. Главный, огромный добавочный продукт создается в нефтехимии и мы сейчас не до конца используем тот сырьевой потенциал и те полупродукты, которые выходят из нефтепереработки, чтобы полностью реализовать тот добавочный продукт, который создается в нефтехимии.
Поэтому мы все-таки просим поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо. Алексей Валерьевич. Заключительное слово содокладчика. Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Коллеги. Спасибо, Иван Иванович. Вы знаете, вот я неслучайно, когда вышел на эту трибуну, я начал со слов «закон очень сложный». Действительно, представляете, вот закон, который, целью которого является привлечение инвестиций в отрасль локомотив, отрасль, которая действительно может быть локомотивом развития не только там нефтехимии, не только глубины переработки, а может стать одним из локомотивов экономики страны, о чем вот говорил Павел Николаевич Завальный, но он очень сложный.
Вот Комитет по энергетике сидел и разбирал все вот эти вот месяцы, два месяца сидел и разбирался с этим законом, мы то же самое. Это один вариант.
И есть второй вариант. Обсуждая вопросы, вот как сделать так, чтобы этот локомотив поехал, что для этого нужно сделать, как его усовершенствовать, идти по этому пути или выйти и вспомнить, а вот вы там НДС подняли, а вы вот там пенсионерам денег не дали. Ну, понятно, что это, в общем, к закону-то не имеет отношения, но ведь это же намного проще, чем просто разобраться или хотя бы прочитать содержание этого закона.
Уважаемые коллеги, работа над законом может быть поделена на две неравные составные части. Одна – это работа над. собственно, законом, чтобы он работал на интересы страны. А вторая проходит под лозунгом, давайте скажу половину по-русски, а половину по-импортному, чтобы всем понятно было: выборы – forever! Вот мне очень хотелось бы. чтобы та работа, которую мы будем... была направлена на интересы страны, а не на подготовку к выборам, которые всё-таки состоятся всего лишь через год. Всего доброго.
Председательствующий. Спасибо. Андрей Михайлович.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона – пункт 7 порядка работы.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 42 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 303 чел. 67,3%
Проголосовало против 4 чел. 0,4%
Воздержалось 1 чел. 0,2 '<
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел. 31.6%
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принимается. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments